Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
В крепости мусульманина есть дуа №107:
"Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб'и ва Рабба-ль-'ар-ши-ль-'азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а'узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба'да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды 'ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри!"
Перевод: О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение ("Аль-Фуркан" (Различение) - одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины ото лжи.), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты - Первый, и не было ничего до Тебя, Ты -Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты - Побеждающий (Видимый), и нет ничего над Тобой, и Ты - Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!
Я уже встречал, что ашариты-матуридиты приводят это как довод, но прошу привести сам хадис и пояснения к нему. БаракяЛлаху фикум!
Дуа из "Крепость мусульманина"
Re: Дуа из "Крепость мусульманина"
Ас-Саляму 'алей-кум уа рахмату-Ллахи уа баракяту-х!
Довод ашаритов-матуридитов:
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].
Ответ на сеямые ими сомнения:
Раннее на форуме в теме "АйнаЛлах" был ответ от брата Абдуль-Джаббара на данный вопрос. Кстати, этот ответ был дал мне же)))) Вот ссылка: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=531#p8713
А также ответ мне был дан одним братом:
Бара-кя-Ллаху фи-кум!
Довод ашаритов-матуридитов:
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].
Ответ на сеямые ими сомнения:
Раннее на форуме в теме "АйнаЛлах" был ответ от брата Абдуль-Джаббара на данный вопрос. Кстати, этот ответ был дал мне же)))) Вот ссылка: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=531#p8713
А также ответ мне был дан одним братом:
Джаза-куму-Ллаху хайран кясира!И так ты привел хадис, где Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [О Аллах], ты Явный (Дзаахир) и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].
Обрати внимание на перевод аш`аритов, приведенный тобой в вопросе: [[О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой...]
Что значит Явный? То есть видимый и что Аллаха все сейчас видят? Конечно же нет! Или же Явный тем, что все его создания свидетельствуют и указывают на то, что Он есть, существует, и что Он есть Создатель всего? Да, это возможно! Но в таком случае что общего между этим значением и продолжением хадиса: (нет ничего над Тобой...), где Пророк, мир ему, сам комментирует и толкует это имя Аллаха. Мы видим, что выражение (нет ничего над Тобой...) является разъяснением имени "Явный", но тут же понимаем, что ничего общего между именем и его разъяснением нет!
Также дело обстоит со вторым выражением в хадисе: (...ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим]. Какой-то не понятный смысл.
И опять же: Что значит Внутренний? Может это означает "Скрытый"? Ведь на арабском языке слово аль-Баатын можно перевести как Скрытый! И тогда причем тут (... и нет ничего под Тобой)?
Так что же будет означать это имя "аль-Баатын", и как понимать поясняющее продолжение хадиса?
Значит во первых, для того чтобы правильно перевести данный хадис, нужно понять правильный смысл приводимых в хадисе имен! Тогда и пояснения к этим именам будут соответствовать здоровой логике. А потом уже и перевести можно будет правильно. Так вот, правильный смысл хадиса на самом деле можно переводить следующими двумя переводами:
1-[О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя]. Передал Муслим (2713).
2-[О Аллах! Ты Одолевающий (Дзахир) - нет ничего над Тобой, Ты Сокровенный (Баатын) и нет ничего скрытого от Тебя]. Передал Муслим (2713).
Я приведу тут высказывания нескольких ученых ахлус-сунна, комментирующие этот хадис не так как комментируют аш`ариты. Наоборот, ученые комментируя этот хадис, указывают, что в этом хадисе есть аргумент в пользу ахлус-сунна в утверждении качества Аллаха – высота ("аль-улю"):
__________________________________
1. Один из самых известных толкователей Курана Ибн Джарир ат-Табари (умер в 311-ом году по хиджре, то есть до появления аш`аритского направления) при толковании третьего Аята из Суры Железо, сказал:
(Что касается Его слов "аз-Захир", то есть Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. "аль-Баатын", то есть Знающий сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: [Мы ближе к нему, чем яремная вена.]. Сура Каф, аят 16.
Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Курана). см.: Тафсир Ибн Джарира, 22/385. Издание с проверкой и исследованием доктора Абдуллы ат-Турки.
2. Ученый по арабскому языку в свое время Абуисхак аз-Задджадж (умер тоже в 311-ом году по хиджре) комментируя имена Аллаха "аз-Заахир" и "аль-Баатын" (которые некоторые переводят только как "Явный" и "Внутренний"), сказал:
(аз-Заахир, это Тот, который стал очевидным для разума аргументами, доводами о Его существовании, доказательствами о Его единстве. В этом случае имя "аз-Заахир" взято из слова "аз-зухур" (что означает: появление, выход). А если применять в значении, использованном арабами: "захара фулянун фаука ас-сатхи, иза аля", то есть "такой-то поднялся над крышой, то есть возвысился (над ней)).
См.: Тафсир красивейших имен Аллах, стр: 60.
3. Ханафитский ученый Ибн Абиль-Изз сказал: (Здесь (то есть в хадисе) под словом "аз-зухур" имеется ввиду: возвышенность, высота). См.: Комментарии к акиде имама Тахави, стр.283.
В хадисе не только нет аргумента в пользу аш`аритов, но и наоборот он против них. Так, как ученые ахлус-сунна пояснили, что под словом аз-Заахир, имеется ввиду не только Явный, но и Высочайший, что означает возвышенность Аллаха над всякой вещью.
Бара-кя-Ллаху фи-кум!