насвай

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Ali999
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:58

насвай

Сообщение Ali999 »

Асалламу Алекум всем брятьям!у меня такой вопрос по поводу насви.
ие кидают в место сигарет,чтоб курить не хотелось.считается ли это харамам?
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: насвай

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

wа 'аляйкуму ссалям wа рах|мату Ллаhи wа баракятуh! Если насвай вредит здоровью (насколько я знаю для зубов он вреден, уа Ллаху а'лям), то он харам, исходя из общих доказательств на запрещенность вредного:
Аллах сказал в куръане: "которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют". (сура 7. "Преграды" 157)
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу 'Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
ABU_SALIH
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:52

Re: насвай

Сообщение ABU_SALIH »

Уалейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!

Брат, баракаЛлаху фикум, да умножить тебе и мне Аллах в знании, в понимании и в приверженности истине!

Вот что пишут про насвай:
Насвай (насыбай, нас, нос, айс) — вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии.
Основными составляющими насвая являются табак и щёлочь (гашёная известь). Также в состав продукта могут входить растительное масло и другие компоненты. Для улучшения вкуса могут добавляться приправы.
При кустарном изготовлении насвая в качестве щёлочи вместо гашёной извести может применяться зола растений.
Гашеная известь и зола изменяют кислотность среды и увеличивают всасывание никотина в кровь через слизистую оболочку рта. Другие компоненты смеси призваны выполнять формообразующую функцию при гранулировании молотого табака.
В продажу насвай поступает в виде маленьких «шариков» или «палочек», пластичной массы или порошка. Цвет продукта грязно-зелёный.
Употребление насвая вызывает никотиновую зависимость. Частое употребление вызывает также психологическую зависимость.

Воздействие
Потребители описывают следующие краткосрочные последствия потребления насвая: сильное местное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее и во всех частях тела, апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц.
Эффект наступает через 3 — 15 минут.

Последствия употребления
Употребление насвая может стать причиной рака слизистой полости рта и гортани, болезней зубов (пародонтоз), способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва желудка и прочих)[источник не указан 441 день]. По данным Узбекистанского онкологического центра 78 % больных раком ротовой полости и гортани употребляли насвай[источник не указан 338 дней].
Поскольку основным действующим веществом насвая является табак, развивается та же никотиновая зависимость.
Вот так вот брат, судя по всему насвай очень негативно влияет на здоровье!!!
И если это действительно так, то тут на форуме братья уже выставляли доводы на то что запрещено приносит вред своему здоровью! Я иншаЛлах их тебе напомню:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.

А также тратить имущество впустую. (Согласись, покупка насвая входит в это):
От аль-Мугъиры ибн Шу‘бы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к вашим матерям, отказывать, говорить “Давай!”, и закапывать заживо новорожденных девочек. И Он не желает, чтобы вы болтали обо всем, что слышите, обращались к людям со множеством просьб и вопросов, и расточали попусту свое имущество». аль-Бухари 5975, Муслим 593.

Это то что мне удалось найти по этому вопросу, а окончательный хукм (шариатское постановление) пусть выставят наши знающие братья со слов ученых и т.д.

БаракаЛлаху фикум!
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: насвай

Сообщение Abu Idris Dinar »

و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد

Вот что говорит Са'ди в своем тафсире на 4 аят суры Маида:
Всевышний напомнил Своему посланнику, что люди спрашивали его о продуктах, которые им разрешается употреблять в пищу, и приказал ему сказать, что людям позволено есть любую благую пищу. Такой пищей являются любые продукты, которые приносят пользу или доставляют удовольствие, не вредя человеческому организму и разуму. К ним относятся всевозможные зерновые и плоды, растущие в местах обитания людей или незаселенной местности. К ним также относятся животные, обитающие на суше, кроме хищников и нечистых животных, которых Законотворец запретил употреблять в пищу. Запрет на употребление нечистых продуктов вытекает из смысла этого откровения и ясно упоминается в другом высказывании Всевышнего:

الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ فَالَّذِينَ آمَنُواْ بِهِ وَعَزَّرُوهُ وَنَصَرُوهُ وَاتَّبَعُواْ النُّورَ الَّذِيَ أُنزِلَ مَعَهُ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное,освободит их от бремени и оков» (7:157).
Встает вопрос тому кто кидает "насвай":
"Насвай" из ряда благого (الطَّيِّبَاتِ ) или из ряда скверного (الْخَبَآئِثَ)?
Не думою что тот у кого есть чистый разум скажет что насвай из рода благого.
Ответить