Развод по телефону

Ответить
AbuAbdiLlah_Asary
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 20:08

Развод по телефону

Сообщение AbuAbdiLlah_Asary »

Ассаляму алейкум!
Вопрос такой: является ли действительным развод, данный по телефону? причем толяк давался неоднократно (в предыдущих разговорах, а не за один раз), после чего муж раскаивался в этом. вероятно это происходило после ссор, т.к. муж раскаивался после сказанных слов.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Развод по телефону

Сообщение Даниял »

AbuAbdiLlah_Asary писал(а):Ассаляму алейкум!
Вопрос такой: является ли действительным развод, данный по телефону? причем толяк давался неоднократно (в предыдущих разговорах, а не за один раз), после чего муж раскаивался в этом. вероятно это происходило после ссор, т.к. муж раскаивался после сказанных слов.
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
Брат, в других темах это уже обсуждалось. Например:

abu zeinab писал:
Один из мединских шейхов говорил: "Нельзя совершать какое-либо дело в шариате не зная хукм этого дела ! И это часто происходит в вопросах развода ... Сначала говорит три раза её развод (таляк), а потом думает, что ему делать и как исправить. И задавая этот вопрос шейхам, говорит: "Я был в негодование и т.п.". А как по твоему брат разводятся ?!? В негодование !..."
Брат, на будущее, не делай того, в чём сомневаешься или не знаешь положения этого дела. Спроси знающих:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
Спрашиваёте обладателей знания, если сами не знаете

Вопрос о разводе в состояние негодования был задан шейху Усеймину. И он разделил положение такого человека на три:
"1 - когда человек в негодование и при этом не соображал что говорил, и где находился, т.е. его разум был закрыт, он не понимал, что вообще происходит. На такого человека не распространяется хукм того, что он сделал, будь это таляк или ещё что.
Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
لا طلاق ولا عتاق في إغلاق
Нет развода и не освобождения в закрытости (т.е. когда закрыт разум)
2 - когда человек в негодование, но он управляет собой, понимает,ч то говорит и делает. То хукм того, что он произнес или сделал в силе.
3 - когда человек в негодование и он не мог управлять собой, однако не так как в первом случае, просто он находился в сильном негодование и от этого происходили его поступки. В этом разногласие среди уляма.
Из них те, кто сказал, что таляк его законный, т.к. он знал что говорит. Другие же сказали, что не законный, т.к. он подобен тому, кто не понимал что говорит, из-за сильного гнева. И это мнение более правильное. И я выбираю его, так как основа то, что он остается при своем никахе. И нельзя аннулировать никах, кроме как при причине явной, кот. основана на йакыне (убежденности).
Т.к. то, что установлено по убежденности, не может быть аннулировано, кроме как по убежденности".
("Нур 'аля ад-дарб, запись № 110 (а), 13:25)
A'mash писал:
Если слова развода были произнесены ясно и четко, и не было в них никакого двойного смысла, как слова: "Я с тобой развелся", "Ты мне уже не жена" и т.д., то талякъ (развод) вступил в силу, поскольку при прямом произнесении слов развода - он вступает в силу, даже если не было намерения разводиться. См. "Маусу'атуль-фикъхия" 5/253, "Фикъху-Ссунна" 3/19.
Тоже самое касается и слов развода в шутку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. См. “Задуль-ма’ад” 5/204.
А что касается необходимости намерения при разводе, то это касается того случая, когда муж произнес такие слова, из которых не совсем ясно его значение, как например: "Собирай вещи и иди к своим родителям", "Уходи из дому" и т.д. В таком случае среди ученых есть разногласие о действительности талякъа, но правильным является то мнение, что в случае неопределенности слов, намерение является условием действительности развода. См. "аль-Инсаф" 8/468.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=1744&start=0
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=451&start=0
Ответить