Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ахмад Абу Мухсинин писал(а):Из обсуждения я понял что краситься женшинам дозволено
Ты не правильно брат понял)
Дозволенность использования
сурьмы при выходе из дому, как говорил шейх аль-Альбани, что приводили братья тут - не указывает на дозволенность
краситься в общем смысле этого слова! Как и не указывает на это то, что дозволенно краситься
для мужа в стенах своего дома.
а можно ли работать в салоне красоты и красить других женшин?
Если речь идет о том, чтобы красить и т.п. тех женщин, которые выставляют себя напоказ и выходят в общество в таком виде, то конечно же нельзя, ибо это является помощью им в грехе! Шариат велит скрываать красоту, а не выставлять ее напоказ брат.
Об этом есть тут:
http://www.islamqa.com/ar/ref/120891
Musulmanka_1985 писал(а):Скажите пожалуйста можно ли использовать тональный крем при выходе из дома для того чтобы солнце не попадало на кожу?
Он не имеет сильно запаха который могли бы почувствовать окружающие и цвет такой же как цвет кожи человека.
Так имеет запах или нет? Если он не имеет запаха, цвета и использовался не для красоты, а для защиты, то в чем сестра проблема?
kate писал(а):недавно в контакте наткнулась на одно сообщение от сестры мусульманки,где она пишет,что если женщина ,надушившись вышла на улицу и на её запах обратил внимание посторонний мужчина,то это считается прелюбодеянием и при этом портится гусль
Для начала сестра, хотел бы дать совет, что "контакт" - это не место для поиска знаний.
она привела хадис: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан- Насаи (5126). Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами".
я у неё попросила далиль на то,что этот хадис нужно понимать буквально,она его не привела
Упомянутый хадис приводил также имам Ибн Хузайма в своем Сахихе 3/91, и он же сказал в отношении его:
“Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!”
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис:
«Прелюбодеянием языка, являются слова».
Абу аш-Шейх, хадис достоверный. См. «Сахихуль-Джами» 3576.
Или хадис:
«Прелюбодеянием глаз, является взгляд».
Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунауи, который сказал:
“Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка”.
См. “Файдуль-Къадир” 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку это все из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.
далиль про гусль тоже не привела,сказала,что где-то слышала или читала,уже не помнит. если кто-то знает достоверные далили,скажите,ради Аллаха,тк насколько я понимаю,данный хадис не следует понимать буквально.
Вероятно она взяла это из другого хадиса, который приводится со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Какая бы женщина не умастилась благовоньями и не отправилась в мечеть, то не будет принята от нее молитва до тех пор, пока она не вернется и не совершит гъусль, подобно гъуслю от джанаба!» Абу Дауд 4174, Ибн Маджах 4002.
Однако ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса. Например, имам аль-Мунауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали его слабым по причине передатчика по имени Асым ибн Убайдуллах.
См. "Тахридж ахадис аль-масабих" 1/421, "ас-Самруль-мустатаб" 1/735.
Но тот же шейх аль-Альбани во многих других своих трудах назвал этот хадис достоверным в силу существования других.
См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1031, "Сахих аль-джами'" 7385, "Сахих ат-таргъиб" 2020.
Что же касается понимания смысла этого хадиса, то я не смог найти слова ученых, которые сказали бы, что использование благовоний женщиной при выходе из дому нарушают гъусль в буквальном смысле.
Вот слова некоторых ученых, которые делали Шарх (комментарий) на те сборники, в которых приводится данный хадис:
Имам ас-Синди сказал:
“Слова «пока не искупается» указание на важность смыть благовоние. Вероятно это в том случае, если благовоние на всем теле. Было сказано, что подобное веление связано со строгостью порицания и отвратительностью данного поступка, а также из-за сравнения этого поступка с прелюбодеянием. Ведь таким способом данная женщина обернула на себя страстные взоры мужчин и открыла врата глаз, которые подобны положению желающего прелюбодеяния. Поэтому было вынесено суждение о такой женщине как о прелюбодее, который обязан совершить полное омовение”.
См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 4/358.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорит:
“Сказал аль-Къари: «Она должна омыть все свое тело водой, если надушила все тело, чтобы смыть благовоние. Если же она надушила определенное место, то моет только это место». Закончились его слова. Я же говорю, что внешне хадис указывает на то, что совершить гъусль нужно в любом случае. Уа-Ллаху а’лям”.
См. «‘Аунуль-Ма’буд» 11/154.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби сказал:
“Из этого хадиса извлекается, что запрещено женщине выходить надушенной, даже если она направляется в место поклонения, как мечеть, поскольку это влечет искушение с ее стороны для мужчин. Если же она совершит подобное, то обязана вернуться, и ее полноценным покаянием будет совершение ею полного омовения, как гъусль от джанаба”.
См. “Шарх Сунан ан-Наксаи” 38/177.
Это то, что мне удалось найти по данной теме.
Аллаху а'лям