"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٧٠ — عن جندب بن عبد الله، قال: قال رسول الله ﷺ: «كان فيمن كان قبلكم رجل جُرح، فجزع فأخذ سكيناً، فحز بها يده، فما رقأ الدم حتى مات، قال الله -عز وجل-: بادرني عبدي بنفسه فحرمت عليه الجنة». («الصحيحة» ١٤٨٥).


3170 — От Джундуба ибн ‘Абдуллаха передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «В прошлых общинах жил человек, который однажды был ранен, и, не проявив терпения, он схватился за нож и порезал свою руку, и кровь не останавливалась до тех пор, пока он не умер. Всевышний Аллах сказал: “Поторопился раб Мой, и Я сделал запретным для него Рай”». («Сахиха», 1485).

٣١٧١ — عن ذي مخبر مرفوعاً: «كان هذا الأمر في حمير، فنزعه الله منهم فصيره في قريش». («الصحيحة» ٢٠٢٢).



3171 — От Зи Махбара передаётся, [что Пророк сказал]: «Это дело (власть, царство) в Химьяре (в Йемене), Аллах забрал это у них и отдал это курайшитам». («Сахиха», 2022).

٣١٧٢ — عن عتبة بن عبد السلمي أنه حدثهم -وكان من أصحاب رسول الله ﷺ- أن رسول الله ﷺ قال له رجل: كيف كان أوّل شأنك يا رسول الله؟ قال: «كانت حاضنتي من بني سعد بن بكر، فانطلقت أنا وابن لها في بهم لنا، ولم نأخذ معنا زاداً، فقلت: يا أخي! اذهب فائتنا بزادٍ من عند أمنا، فانطلق أخي، ومكثت عند البهم، فأقبل طائران أبيضان كأنهما نسران، فقال أحدهما لصاحبه: أهو هو؟ قال الآخر: نعم. فأقبلا يبتدراني، فأخذاني، فبطحاني للقفا، فشقا بطني، ثم استخرجا قلبي، فشقاه، فأخرجا منه علقتين سوداوين، فقال أحدهما لصاحبه: إيتني بماء ثلج، فغسل به جوفي، ثم قال: إيتني بماء برد. فغسل به قلبي. ثم قال: إيتني بالسكينة. فذره في قلبي. ثم قال أحدهما لصاحبه: حصه. فحاصه وختم عليه بخاتم النبوة، ثم قال أحدهما لصاحبه: اجعله في كفة، واجعل ألفاً من أمته في كفة. قال رسول الله ﷺ: فإذا أنا أنظر إلى الألف فوقي أُشفق أن يخرَّ علي بعضهم. فقال: لو أن أمته وزنت به؛ لمال بهم، ثم انطلقا وتركاني. قال رسول الله ﷺ: وفرقت فرقاً شديداً، ثم انطلقت إلى أمي، فأخبرتها بالذي لقيتُ، فأشفقت أن يكون قد التبس بي، فقالت: أعيذك بالله. فرحلت بعيراً لها، فجعلتني على الرحل، وركبت خلفي، حتى بلغنا إلى أمي، فقالت: أديت أمانتي وذمتي، وحدثتها بالذي لقيت، فلم يُرعها ذلك، وقالت: إني رأيت حين خرج مني -يعني: نوراً- أضاءت منه قصور الشام». («الصحيحة» ٣٧٣).



3172 — От ‘Утбы ибн ‘Абда ас-Сулями — он был из сподвижников Посланника Аллаха — передаётся, что он рассказал им: «Однажды один человек спросил у Посланника Аллаха : “Какими были первые признаки твоего пророчества, о Посланник Аллаха ?” Он сказал: “Та женщина, которая кормила меня грудью, была из племени Са‘д ибн Бакр, и однажды я и её сын отправились пасти маленьких барашек. Мы не взяли с собой еды, и я сказал: ‹О брат мой! Иди и принеси нам что-нибудь поесть, спросив у нашей мамы›. Тогда ушёл мой брат, а я остался с этими ягнятами. Я увидел двух белых птиц, похожих на двух орлов. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Это он?› Сказал другой: ‹Да›. Они быстро приблизились ко мне, схватили меня, положили на затылок и вскрыли мой живот. Затем достали моё сердце, порезали его на две части и вытащили из него два чёрных сгустка. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Принеси мне ледяную воду›. И он промыл ею моё нутро. Он сказал: ‹Принеси мне холодную воду›. И промыл в ней моё сердце. Затем он сказал: ‹Принеси мне спокойствие›. И они наполнили этим моё сердце. Затем один из них сказал своему товарищу: ‹Зашей его›. Он зашил меня, и они поставили туда печать пророчества (на сердце). Затем один из них сказал своему товарищу: ‹Положи его на одну чашу весов и положи на другую тысячу человек из его общины›”. Сказал Посланник Аллаха : “Когда я смотрел на эту тысячу надо мной (то есть он перевесил, и они оказались над ним), то боялся, что они начнут падать на меня. Тогда (ангел) сказал: ‹Даже если всю его общину положить на одну чашу весов, он перевесит их›. Затем они ушли и оставили меня”. Сказал Посланник Аллаха : “Я очень сильно испугался и отправился к своей (молочной) маме и рассказал ей о том, что произошло. Она испугалась, что в меня вошёл джинн, и сказала: ‹Прибегаю к Аллаху (от того, чтобы тебе что-то навредило)›. Она запрягла своего верблюда, посадила меня на него, а сама села сзади, и мы отправились к моей матери. Она сказала: ‹Вот, я вернула доверенное мне›, — и рассказала, что произошло. Но мою мать это не испугало, и она сказала: ‹Поистине, я видела, когда он выходил из меня (во время родов) свет, которым были освещены дворцы в Шаме›”». («Сахиха», 373).

٣١٧٣ — عن عبد الله مرفوعاً: «كأني أنظر إلى موسى -عليه السلام- في هذا الوادي محرماً بين قطوانيتين». («الصحيحة» ٢٠٢٣).



3173 — От ‘Абдуллаха передаётся, [что Пророк сказал]: «Я как будто сейчас вижу Мусу в этой долине, в состоянии ихрама, одетого в две белые материи». («Сахиха», 2023).

٣١٧٤ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «كأني أنظر إلى موسى بن عمران منهبطاً من ثنية هرشى ماشياً». («الصحيحة» ٢٩٥٨).



3174 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я как будто сейчас вижу Мусу, сына ‘Имрана, как он спускается с холма Саният аль-Харши (то есть совершая хадж)». («Сахиха», 2958).

٣١٧٥ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «كل ابن آدم أصاب من الزنا لا محالة، فالعين زناها النظر، واليد زناها اللمس، والنفس تهوى وتحدث، ويصدق ذلك أو يكذبه الفرج». («الصحيحة» ٢٨٠٤).



3175 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Каждому сыну Адама неизбежно предписан удел из прелюбодеяния. Глаза прелюбодействуют взглядом, руки прелюбодействуют прикосновением, а душа желает, и соглашается или не соглашается с этим половой орган». («Сахиха», 2804).*

__________________

*О прелюбодеянии (зина)

٣١٧٦ — عن عائشة، قالت: دخلت أم بشر بن البراء بن معرور على رسول الله ﷺ، في مرضه الذي مات فيه وهو محموم فمسته، فقالت: ما وجدت مثل وعك عليك على أحد، فقال رسول الله ﷺ: «كما يُضاعف لنا الأجر، كذلك يضاعف علينا البلاء». («الصحيحة» ٢٠٤٧).



3176 — От ‘Аиши передаётся, что она сказала: «Вошла Умм Бишр ибн аль-Бараъа ибн Ма‘рур к Посланнику Аллаха , когда он был болен, и у него была лихорадка. Она прикоснулась к нему и сказала: “Я никогда не видела, чтобы болели так, как болеешь ты”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Как увеличена награда для нас, так же увеличено испытание для нас”». («Сахиха», 2047).

٣١٧٧ — عن أبي ذر، قال: قال رسول الله ﷺ: «لم يبعث الله نبياً إلا بلغة قومه». («الصحيحة» ٣٥٦١).



3177 — От Абу Зарра передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Какого бы пророка ни посылал Аллах, он посылал его говорящим на языке его народа». («Сахиха», 3561).

٣١٧٨ — عن أنس مرفوعاً: «لما صور الله -تبارك وتعالى- آدم -عليه السلام- تركه، فجعل إبليس يطوف به ينظر إليه، فلما رآه أجوف، قال: ظفرت به خلق لا يتمالك». («الصحيحة» ٢١٥٨).



3178 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Когда Аллах придал образ Адаму, он оставил его. Иблис начал ходить вокруг него и смотреть на него, а когда он увидел его полым, то сказал: “Я одержал победу, так как он является созданием, которое не сможет себя сдержать (от страстей)”». («Сахиха», 2158).

٣١٧٩ — عن أبي بن كعب، أن النبي ﷺ قال: «لما لقي موسى الخضر -عليهما السلام-، جاء طير، فألقى منقاره في الماء، فقال الخضر لموسى: تدري ما يقول هذا الطير؟ قال: وما يقول؟ قال: يقول: ما علمك وعلم موسى في علم الله إلا كما أخذ منقاري من ا الماء». («الصحيحة» ٢٤٦٧).



3179 — От Убая ибн Ка‘ба передаётся, что Пророк сказал: «Когда Муса встретил Хыдра, прилетела птица и опустила свой клюв в воду, (набрав воды). Тогда Хыдр сказал Мусе: “Знаешь ли ты, что сказала эта птица?” Он спросил: “Что она сказала?” Он ответил: “Она говорит: ‹Твоё знание и знание Мусы вместе по сравнению со знанием Аллаха подобно тому, сколько я взяла в клюв из всей этой воды›”». («Сахиха», 2467).

٣١٨٠ — عن أنس مرفوعاً: «لما نفخ الله في آدم الروح، فبلغ الروح رأسه عطس، فقال: الحمد لله رب العالمين، فقال له -تبارك وتعالى-: يرحمك الله». («الصحيحة» ٢١٥٩).



3180 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Когда Аллах вдохнул душу в Адама, и душа дошла до его головы, он чихнул и сказал: “Хвала Аллаху, Господу миров”. Тогда (Аллах) сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах”». («Сахиха», 2159).*

__________________

*
Этикет (адаб) чихания в Исламе
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٨١ — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله ﷺ: «لو أن الله يؤاخذني وعيسى بذنوبنا (وفي رواية: بما جنت هاتان -يعني: الإبهام والتي تليها-)؛ لعذبنا ولا (وفي الأخرى: ولم) يظلمنا شيئاً». («الصحيحة» ٣٢٠٠).



3181 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы Аллах схватил меня и ‘Ису за наши грехи (в другом риваяте: за то, что сделали эти два пальца — имея в виду большой и тот, что следует за ним), то Он подверг бы нас наказанию (в другом риваяте: и при этом) Он не поступил бы с нами несправедливо». («Сахиха», 3200).

٣١٨٢ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «لو لبثت في السجن ما لبث يوسف ثم جاء الداعي لأجبته، إذ جاءه الرسول فقال:﴿ارْجِعْ إِلَى رَبِّكَ فَاسْأَلْهُ مَا بَالُ النِّسْوَةِ اللاتِي قَطَّعْنَ أَيْدِيَهُنَّ إِنَّ رَبِّي بِكَيْدِهِنَّ عَلِيمٌ﴾، ورحمة الله على لوط إن كان ليأوي إلى ركن شديد، إذ قال لقومه: ﴿لَوْ أَنَّ لِي بِكُمْ قُوَّةً أَوْ آوِي إِلَى رُكْن شَدِيد﴾، وما بعث الله من بعده من نبي إلا في ثروة من قومه». («الصحيحة» ١٨٦٧).



3182 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы я находился в тюрьме столько, сколько находился Юсуф, а затем ко мне пришёл глашатай, то я бы сразу ему ответил. Когда к нему пришёл посланец, то он сказал: “Вернись к своему хозяину и спроси его, что стало с женщинами, которые порезали себе руки. Воистину, моему Господу известно об их кознях” (сура “Юсуф”, аят 50). Да смилостивится Аллах над Лутом, поистине, он искал убежища в сильной опоре когда сказал своему народу: “Если бы у меня была мощь чтобы одолеть вас! Однако я прибегну к сильной опоре!” (сура “Худ”, аят 80). После него Аллах посылал пророков только среди влиятельных семей в своём народе (в другом риваяте: самой высокой родословной)». («Сахиха», 1867).

٣١٨٣ — عن ابن عباس وعن أنس، قالا: إن النبي ﷺ كان يخطب إلى جذع، فلما اتخذ المنبر ذهب إلى المنبر، فحنَّ الجذع، فأتاه واحتضنه، فسكن، فقال: «لو لم أحتضنه لحنَّ إلى يوم القيامة». («الصحيحة» ٢١٧٤).



3183 — От Ибн ‘Аббаса и Анаса передаётся, что Посланник Аллаха обращался с проповедью, стоя на (пальмовом) пне. Когда же сделали для него минбар, он отправился к минбару, и начал стонать этот пень. Он подошёл и обнял его, и тогда он успокоился. Он сказал: «Если бы я его не обнял, то он стонал бы до Судного дня». («Сахиха», 2174).

٣١٨٤ — عن أبي أمامة، أنه سمع رسول الله ﷺ يقول: «ليدخلن الجنة بشفاعة رجل، ليس بنبي، مثل الحيين، أو مثل أحد الحيين ربيعة ومضر، فقال رجل: يا رسول الله! أوما ربيعة من مضر؟ فقال: إنما أقول ما أقول». («الصحيحة» ٢١٧٨).



3184 — От Абу Умамы передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Войдут в Рай по причине заступничества одного человека, который не является пророком, (такое количество), которое подобно двум племенам или подобно одному из племён: раби‘а и мудар». Тогда человек сказал: «О Посланник Аллаха ! (Почему ты упомянул их как разные племена), разве раби‘а не из мудара?» Тогда он сказал: «Если я что-то говорю, то так оно и есть». («Сахиха», 2178).

٣١٨٥ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «ما أدري تبع ألعينا كان أم لا؟ وما أدري ذا القرنين أنبيا كان أم لا؟ وما أدري الحدود كفارات أم لا؟». («الصحيحة» ٢٢١٧).



3185 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я не знаю, был ли проклят Тубба‘* или нет**. Я не знаю, был ли пророком Зуль-Карнайн или нет. Я не знаю, являются ли шариатские наказания искуплением или нет***». («Сахиха», 2217).

__________________

*Так называли короля, который был в Йемене.
** Это было сказано до того, как к Пророку пришли знания о том, что этот король Тубба‘ был из числа верующих.
***Это также было сказано до того, как к Пророку пришли знания об этом. Приводит имам Муслим: «Для того, кто будет наказан здесь за совершённый им грех, это будет искуплением».

٣١٨٦ — عن أبي سعيد الخدري مرفوعاً: «وما أهلك الله قوماً، ولا قرناً، ولا أمة، ولا أهل قرية منذ أنزل التوراة على وجه الأرض بعذاب من السماء، غير أهل القرية التي مسخت قردة، ألم تر إلى قول الله -تعالى-:﴿وَلَقَدْ آتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ مِن بَعْدِ مَا أَهْلَكْنَا الْقُرُونَ الأُولَى بَصَائِرَ لِلنَّاسِ وَهُدًى وَرَحْمَة لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ﴾ [القصص: ٤٣]». («الصحيحة» ٢٢٥٨).



3186 — От Абу Са‘ида аль-Худри передаётся, [что Пророк сказал]: «Аллах не губил никакой народ, никакое поколение, никакую общину и никакое селение наказанием с небес, после того как снизошёл Таурат... За исключением того селения, которые были превращены в обезьян. Разве ты не читал слова Аллаха: “Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание” (сура “аль-Касас”, аят 43)». («Сахиха», 2258).

٣١٨٧ — عن عمرو بن عبسة، عن رسول الله ﷺ قال: «ما تستقل الشمس فيبقى شيء من خلق الله -عز وجل-إلا سبح الله -عز وجل- وحمده، إلا ما كان من الشيطان وأعتى بني آدم، فسألت عن أعتى بني آدم؟ فقال: شرار الخلق، أو قال: شرار خلق الله». («الصحيحة» ٢٢٢٤).



3187 — От ‘Амра ибн ‘Абасы, от Посланника Аллаха передаётся, что он сказал: «Когда поднимается солнце, то не остаётся ни одного создания Аллаха, которое бы не восхваляло Аллаха и не возвеличивало Его, за исключением шайтана и самых непослушных из потомков Адама». Тогда я спросил: «Кто же является самыми непослушными из потомков Адама?» Он сказал: «Худшие из созданий» (или сказал: «Худшие из созданий Аллаха»). («Сахиха», 2224).

٣١٨٨ — عن أبي هريرة مرفوعاً: «ما حبست الشمس على بشر قط؛ إلا على يوشع بن نون ليالي سار إلى بيت المقدس». («الصحيحة» ٢٢٢٦).



3188 — От Абу Хурайры передаётся, [что Пророк сказал]: «Ни для кого из людей солнце не было остановлено, за исключением Юша‘а ибн Нуна в те ночи, когда он отправился в Бейт аль-Макдис». («Сахиха», 2226).

٣١٨٩ — عن أبي ذر الغفاري، قال: دخلت المسجد الحرام، فرأيت رسول الله ﷺ وحده، فجلست إليه، فقلت: يا رسول الله! أيما آية نزلت عليك أفضل؟ قال: ﴿آية الكرسي﴾: «ما السماوات السبع في الكرسي إلا كحلقة بأرض فلاة، وفضل العرش على الكرسي كفضل تلك الفلاة على تلك الحلقة». («الصحيحة» ١٠٩).



3189 — От Абу Зарра аль-Гифари передаётся, что он сказал: «Однажды я вошёл в Запретную мечеть и увидел, что Посланник Аллаха сидит один. Я сел рядом с ним и сказал: “О Посланник Аллаха ! Какой самый лучший аят, который был тебе ниспослан?” Он сказал: “Аят аль-Курси. Семь небес в подножии Трона (аль-Курси) подобны маленькому колечку в пустынной земле, при этом разница между Троном и его подножием такая же, как между этим колечком и пустыней”». («Сахиха», 109).

٣١٩٠ — عن بسر بن جحاش، أن رسول الله ﷺ بصق يوماً على كفه، ووضع عليه إصبعه ثم قال: «يقول الله -تعالى-: يا ابن آدم! أنّى تعجزني وقد خلقتك من مثل هذه، حتى إذا سويتك وعدلتك مشيت بين بردين وللأرض منك وئيد، فجمعت ومنعت، حتى إذا بلغت نفسك هذه -وأشار إلى حلقه- (وفي رواية: حتى إذا بلغت التراقي) قلت: أتصدق، وأنى أوان التصدق؟!». («الصحيحة» ١٠٩٩).



3190 — От Бурса ибн Джихаша передаётся, что Посланник Аллаха плюнул себе на ладонь, поставил туда свой палец и сказал: «Аллах сказал: “О сын Адама! Как ты хочешь скрыться (убежать) от Меня, ведь Я создал тебя из чего-то подобного этому? И (ты был таким) пока Я не соразмерил и не придал тебе облик, ты ходишь в двух одеждах (с высокомерием) по земле, (забыв из чего ты создан), начинаешь копить и жадничать, пока твоя душа не дойдёт до сюда — он показал на своё горло — (в другой версии: пока душа не дойдёт до горла), и тогда только говоришь: ‹Я буду давать садака», но уже поздно давать садака›”». («Сахиха», 1099).*

__________________

*ВСЁ О САДАКА В ИСЛАМЕ
**Закят - Cадакъа
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٩١ — عن ابن عباس مرفوعاً: «ما مررت ليلة أسري بي بملأ من الملائكة إلا كلهم يقول لي: عليك يا محمد! بالحجامة». («الصحيحة» ٢٢٦٣).



3191 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, [что Пророк сказал]: «В ночь, в которую я был вознесён (на седьмое небо), каждый раз, когда я проходил мимо ангелов, они все говорили мне: “О Мухаммад! Делай себе хиджаму”». («Сахиха», 2263).

٣١٩٢ — عن عبد الله بن عمر مرفوعاً: «ما مسخت أمةٌ قط، فيكون لها نسل». («الصحيحة» ٢٢٦٤).



3192 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара передаётся, [что Пророк сказал]: «У любой общины, которая была превращена в кого-то (или во что-то), не бывает потомства». («Сахиха», 2264).

٣١٩٣ — قال ﷺ: «ما من أحدٍ من ولد آدم إلا قد أخطأ، أو هم بخطيئة؛ ليس يحيى بن زكريا». روي عن عبد الله بن عباس، وعبد الله بن عمرو بن العاص، أو عن أبيه عمرو، وأبي هريرة، والحسن البصري مرسلاً، ويحيى بن جعدة مرسلاً. («الصحيحة» ٢٩٨٤).



3193 — Сказал (Посланник Аллаха ): «Каждый потомок из сынов Адама обязательно ошибается или же намеревается совершить какой-либо грех. Исключением является — Яхья, сын Закарии». Передаёт ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас или его отец ‘Амр, Абу Хурайра, Хасан аль-Басри (мурсаль), Яхья ибн Джа‘да (мурсаль)*. («Сахиха», 2984).

__________________

*«Мурсаль» /отосланный/ - хадис, в цепи передачи которого отсутствует имя сподвижника

٣١٩٤ — عن أبي لاس الخزاعي -رضي الله عنه- قال: حملنا رسول الله ﷺ على إبل من إبل الصدقة ضعاف للحج، فقلنا: يا رسول الله! ما ترى أن تحملنا هذه، فقال: «ما من بعير إلا على ذروته شيطان، فاذكروا اسم الله إذا ركبتموها كما أمركم، ثم امتهنوها لأنفسكم، فإنما يحمل الله». («الصحيحة» ٢٢٧١).



3194 — От Абу Ляса аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Посадил нас Посланник Аллаха на верблюдов из тех, (которые были приготовлены) как садака для слабых в хадже. Тогда мы сказали: “О Посланник Аллаха! Мы считаем, что не надо было нас сажать на этих (верблюдов)”. Он сказал: “На верхушке каждого верблюда сидит шайтан, поэтому когда вы садитесь верхом, то поминайте имя Аллаха, как Он вам это приказал, а затем используйте их в своих нуждах, поистине, подчиняет (вам их) Аллах”». («Сахиха», 2271).

٣١٩٥ — عن ابن عباس، قال: «ما من عام بأكثر مطراً من عام، ولكن الله يصرفه بين خلقه [حيث يشاء]، ثم قرأ:﴿وَلَقَدْ صَرَّفْنَاهُ بَيْنَهُمْ ليَذَّكَّرُوا﴾ [الفرقان: ٥] الآية». («الصحيحة» ٢٤٦١).



3195 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что сказал (Пророк ): «Не бывает такого, что в один год выпадает больше дождей или меньше, однако, Аллах распределяет (это количество воды) между созданиями, [как пожелает]*». А затем прочитал: «Мы распределяем её (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание» (сура «аль-Фуркан», аят 50) и до конца аята**. («Сахиха», 2461).

__________________

*Как пришло в другом сообщении, за грехи одни лишаются дождя, а другие из-за праведных дел получают дожди. То есть количество воды, посылаемое на землю всегда одно, но распределяется по-разному.
**Аят полностью: «Мы распределяем её (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание, но большинство людей отказываются от всего, кроме неверия (или неблагодарности)».

٣١٩٦ — عن أنس، قال: كنت قاعداً مع النبي ﷺ، فمر بجنازة، فقال: «ما هذه الجنازة؟» قالوا: جنازة فلان الفلاني كان يحب الله ورسوله، ويعمل بطاعة الله ويسعى فيها، فقال رسول الله ﷺ: «وجبت وجبت وجبت». وبجنازة أخرى فقالوا: جنازة فلان الفلاني كان يبغض الله ورسوله، ويعمل بمعصية الله، ويسعى فيها، فقال: «وجبت وجبت وجبت»، فقالوا: يا رسول الله! قولك في الجنازة والثناء عليها: أثني على الأول خير، وعلى الآخر شر، فقلت فيها: «وجبت وجبت وجبت»؟ فقال: «نعم يا أبا بكر! إن لله ملائكة تنطق على ألسنة بني آدم بما في المرء من الخير والشر». («الصحيحة» ١٦٩٤).



3196 — От Анаса передаётся, что он сказал: «Однажды я был вместе с Пророком , и рядом пронесли джаназа (погребальные носилки). Тогда он спросил: “Чьи это похороны?” Ему сказали: “Это похороны такого-то и такого-то, который любил Аллаха и Его Посланника . Он подчинялся Аллаху и стремился к этому”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным”. (Затем) пронесли другую джаназу. И сказали: “Это похороны такого-то и такого-то, который испытывал неприязнь к Аллаху и Его Посланнику , он совершал грехи и стремился к этому”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным”. Ему сказали: “О Посланник Аллаха! Первое джаназа похвалили, а про другого отозвались плохо, и ты (в обоих случаях) сказал: ‹Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным›?” Он сказал: “Да, о Абу Бакр! Поистине, у Аллаха есть такие ангелы, которые произносят языками сынов Адама то, что есть в человеке из добра или зла”». («Сахиха», 1694).

٣١٩٧ — عن جابر مرفوعاً: «مررت بجبريل ليلة أسري بي بالملأ الأعلى وهو كالحلس البالي من خشية الله -عز وجل-». («الصحيحة» ٢٢٨٩).



3197 — От Джабира передаётся, [что Пророк сказал]: «Я проходил вместе с Джибрилем в ту ночь, когда был поднят рядом с высшим сообществом, и Джибриль был подобен мокрой циновке (половику) из-за страха перед Всевышним Аллахом». («Сахиха», 2289).

٣١٩٨ — عن أنس، قال: قال رسول الله ﷺ: «مررت ليلة أسري بي على موسى فرأيته قائماً يصلي في قبره [عند الكثيب الأحمر]». («الصحيحة» ٢٦٢٧).



3198 — От Анаса передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я проходил рядом с Мусой в ту ночь, когда был поднят. Я видел, как он стоя молится в своей могиле [возле красного холма]». («Сахиха», 2627).

٣١٩٩ — عن أبي جحيفة، عن رسول الله ﷺ قال: «من رآني في المنام، فكأنما رآني في اليقظة، إن الشيطان لا يستطيع أن يتمثل بي». («الصحيحة» ١٠٠٤).



3199 — От Абу Джухайфы передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто увидел меня во сне, как будто увидел меня вживую, поистине, шайтан не может принимать мой образ». («Сахиха», 1004).

٣٢٠٠ — عن أبي هريرة مرفوعاً: «من سره أن ينظر إلى تواضع عيسى، فلينظر إلى أبي ذر». («الصحيحة» ٢٣٤٣).



3200 — От Абу Хурайры передаётся, [что Пророк сказал]: «Кто желает посмотреть на скромность ‘Исы, пусть посмотрит на Абу Зарра». («Сахиха», 2343).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »


٣٢٠١ — عن أنس بن مالك أن النبي ﷺ قال: «موسى بن عمران صفي الله». («الصحيحة» ٢٣٦٤).



3201 — От Анаса ибн Малика передаётся, что Пророк сказал: «Муса, сын ‘Имрана, — избранник Аллаха». («Сахиха», 2364).

٣٢٠٢ — عن ابن عباس، عن النبي ﷺ قال: «نزل الحجر الأسود من الجنة أشد بياضاً من الثلج، فسودته خطايا بني آدم». («الصحيحة» ٢٦١٨).


3202 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Пророк сказал: «Чёрный камень был послан из Рая. Он был белее, чем снег, но его сделали чёрным грехи сынов Адама». («Сахиха», 2618).

٣٢٠٣ — عن أبي أمامة -رضي الله عنه-: أن رجلاً قال: يا رسول الله! أنبي كان آدم؟ قال: «نعم، مُعلَّم مكلَّمٌ». قال: كم بينه وبين نوح؟ قال: «عشرة قرون». قال: كم كان بين نوح وإبراهيم؟ قال: «عشرة قرون». قالوا: يا رسول الله! كم كانت الرسل؟ قال: «ثلاث مئة وخمسة عشر جما غفيرا». («الصحيحة» ٣٢٨٩).



3203 — От Абу Умамы передаётся, что один человек спросил: «О Посланник Аллаха! Адам был пророком?» Он сказал: «Да, его обучал Аллах и говорил с ним Аллах». Он спросил: «Сколько было между ним и Нухом?» Он сказал: «Десять поколений». Он спросил: «А сколько было между Нухом и Ибрахимом? Он сказал: «Десять поколений». Они спросили: «О Посланник Аллаха! Сколько было посланников?» Он сказал: «Триста пятнадцать, их было много». («Сахиха», 3289).

٣٢٠٤ — عن أبي أمامة: أن رجلا قال: يا رسول الله! أنبيا كان آدم؟ قال: «نعم، مُكلَّم». قال: كم بينه وبين نوح؟ قال: «عشرة قرون». قال: يا رسول الله! كم كانت الرسل؟ قال: «ثلاث مئة وخمسة عشر». («الصحيحة» ٢٦٦٨).



3204 — От Абу Умамы передаётся, что один человек спросил: «О Посланник Аллаха! Адам был пророком?» Он сказал: «Да, и говорил с ним Аллах». Он спросил: «Сколько было между ним и Нухом?» Он сказал: «Десять поколений». Он спросил: «А сколько было посланников?» Он сказал: «Триста пятнадцать». («Сахиха», 2668).

٣٢٠٥ — عن أبي ذر، قال: كنت ردیف رسول الله ﷺ وهو على حمار، والشمس عند غروبها: فقال: «هل تدري أين تغرب هذه؟» قلت: الله ورسوله أعلم. قال: «فإنها تغرب في عين حامية تنطلق، حتى تخر لربها -عز وجل- ساجدة تحت العرش، فإذا حان خروجها أذن الله لها أن تخرج فتطلع، فإذا أراد أن يطلعها حيث تغرب حبسها، فتقول: يا رب! إن مسيري بعيد فيقول لها: اطلعي من حيث غبت فذلك حين ﴿لا ينفع نفساً إيمانها﴾ [الأنعام: ١٥٨]». («الصحيحة» ٢٤٠٣).



3205 — От Абу Зарра передаётся, что он сказал: «Однажды я сидел вместе с Посланником Аллаха на осле, и в это время заходило солнце. Тогда он спросил: “Знаешь ли ты, куда садится это солнце?” Я сказал: “Аллах и Его Посланник знают лучше”. Он сказал: “Поистине, оно садится в горячий источник, затем отправляется и делает земной поклон под Троном Его. Когда же приходит время выхода этого солнца, Аллах разрешает ему выйти, и оно выходит. И когда (Аллах) пожелает, чтобы оно вышло оттуда, куда оно закатилось, то Он удержит его. Тогда (солнце) скажет: ‹О Господь! Мне же ещё далеко плыть (до места выхода)›. Тогда Он скажет ему: ‹Выйди оттуда, куда ты закатилось›. Это то (время, когда) ‹вера не принесёт пользы душе› (сура «аль-Ан‘ам», аят 158)”». («Сахиха», 2403).

٣٢٠٦ — عن حكيم بن حزام -رضي الله عنه- قال: بينما رسول الله ﷺ مع أصحابه -رضي الله عنهم- إذ قال لهم: «هل تسمعون ما أسمع؟» قالوا: ما نسمع من شيء. قال: «إني لأسمع أطيط السماء، وما تُلام أن تئط، وما فيها موضع شبر إلا وعليه ملك ساجد، أو قائم». («الصحيحة» ١٠٦٠).



3206 — От Хакима ибн Хизама, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха сидел со своими сподвижниками, он сказал им: “Слышите ли вы то, что слышу я?” Они сказали: “Мы ничего не слышим”. Он сказал: “Я слышу скрип небес, и нет им порицания за то, что они скрипят. Ведь в каждом месте величиной с пядь находится ангел, делающий земной поклон или же выстаивающий (молитву)”». («Сахиха», 1060).

٣٢٠٧ — عن أبي هريرة، قال: جلس جبريل إلى النبي ﷺ فنظر إلى السماء، فإذا ملك ينزل، فقال له جبريل: هذا الملك ما نزل منذ خلق قبل الساعة، فلما نزل قال: يا محمد أرسلني إليك ربّك: أملكاً أجعلك أم عبداً رسولاً؟ قال له جبريل: تواضع لربك یا محمد! فقال رسول الله ﷺ: لا ؛ بل عبداً رسولاً». («الصحيحة» ١٠٠٢).



3207 — От Абу Хурайры передаётся, что он сказал: «Однажды Джибриль сел рядом с Пророком и посмотрел в небеса, и он увидел, что ангел снисходит с небес. Тогда Джибриль сказал ему: “Этот ангел не нисходил с того времени, как был создан”. Когда он снизошёл, то сказал: “О Мухаммад! Меня к тебе послал твой Господь. Мне сделать из тебя царя или раба-посланника?” Тогда Джибриль сказал ему: “Прояви скромность перед своим Господом, о Мухаммад!” Тогда Посланник сказал: “Нет, рабом-посланником”». («Сахиха», 1002).

٣٢٠٨ — قال ﷺ: «لا تسبوا تبعاً، فإنه كان قد أسلم». روي من حديث سهل ابن سعد الساعدي، وعبد الله بن عباس، وعائشة؛ مرفوعاً، ووهب بن منبه؛ مرسلاً. («الصحيحة» ٢٤٢٣).



3208 — Сказал (Посланник Аллаха ): «Не ругайте Тубба‘*, поистине, он принял ислам». Передали Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Аиша, что Пророк сказал так. А Ваха Ибн аль-Мунабих передал в виде мурсаль.


__________________

*Король в Йемене.

٣٢٠٩ — عن أبي زهير النميري مرفوعاً: «لا تقتلوا الجراد، فإنه جند من جنود الله الأعظم». («الصحيحة» ٢٤٢٨).



3209 — От Абу Зухайра аль-Нумайри передаётся, [что Пророк сказал]: «Не истребляйте (без нужды) саранчу, поистине, она является одной из великих воинов Аллаха». («Сахиха», 2428).

٣٢١٠ — عن أبي ذر الغفاري قال: قلت يا رسول الله! كيف علمت أنك نبي حين استنبئت، فقال: «يا أبا ذر! أتاني ملكان وأنا ببعض بطحاء مكة، فوقع أحدهما على الأرض، وكان الآخر بين السماء والأرض، فقال أحدهما لصاحبه: أهو هو؟ قال: نعم، قال: فزنه برجل فوزنت به، فوزنته، ثم قال: فزنه بعشرة، فوزنت بهم؛ فرجحتهم، ثم قال: زنه بمئة، فوزنت بهم فرجحتهم، ثم قال: زنه بألف، فوزنت بهم فرجحتهم كأني أنظر إليهم ينتثرون عليَّ من خفة الميزان، قال: فقال أحدهما لصاحبه: لو وزنته بأمةٍ لرجحها». («الصحيحة» ٢٥٢٩).



3210 — От Абу Зарра передаётся, что он сказал: «Я сказал: “О Посланник Аллаха! Как ты узнал, что ты стал пророком, когда к тебе пришло пророчество?” Тогда он сказал: “О Абу Зарр! Ко мне пришли два ангела, и я находился в местности Батха в Мекке, один из них спустился на землю, другой же остался между небесами и землёй. Один из них сказал своему товарищу: ‹А это он?› Он сказал: ‹Да›. Он сказал: ‹Положи его на чашу весов, а на другую положи другого человека›. И я его перевесил. Затем он сказал: ‹Положи его на чашу весов, а на другую положи десять человек›. Я и их сильно перевесил. Затем он сказал: ‹Положи на другую чашу сотню человек›. И я их сильно перевесил. Затем он сказал: ‹Положи на другую чашу тысячу человек›. Я их сильно перевесил. Я увидел, что они чуть ли не падают на меня, от лёгкости той чаши весов. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Если бы я положил на чашу целую общину, то он бы и её сильно перевесил›”». («Сахиха», 2529).

٣٢١١ — عن عائشة، قالت: قال رسول الله ﷺ: «ما في السماء الدنيا موضع قدم إلا عليه ملك ساجد، أو قائم، فذلك قول الملائكة: ﴿وَمَا مِنَّا إِلَّا لَهُ مَقَامٌ مَعْلُومٌ. وَإِنَّا لَنَحْنُ الصَّافُونَ. وَإِنَّا لَنَحْنُ الْمُسَبِّحُونَ﴾ [الصافات: ١٦٤-١٦٦]». («الصحيحة» ١٠٥٩).



3211 — От ‘Аиши передаётся, что Посланник Аллах сказал: «Нет в небесах места даже размером в одну стопу, чтобы там не находился ангел в земном поклоне или же выстаивающий (молитву). Поэтому ангелы говорят: “У каждого из нас есть известное место. Воистину, мы выстраиваемся рядами. Воистину, мы прославляем Аллаха” (сура «ас-Саффат», аяты 164–166)». («Сахиха», 1059).

*Истории из Корана и Сунны:
https://t.me/Istorii_qurana/289

**Истории пророков (из разных лекций):
https://t.me/islamwiki/121
Сл. вот здесь:
***sira
01_jizniopisanie_proroka ﷺ_mubarakfuri.pdf
(3.32 МБ) 0 скачиваний
Ответить