Учение сподвижников, сокрушающее вероубеждение суфиев

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Учение сподвижников, сокрушающее вероубеждение суфиев

Сообщение A'mash »

Учение сподвижников, сокрушающее в корне вероубеждение суфиев и прочих могилопоклонников

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), рассказывая о покорении Тустара, сказал: “Мы нашли в погребальном ящике (большого) человека, нос которого был длиной в локоть. Жители этого города использовали его как средство для победы, а также испрашивали по причине него дождя.
Абу Муса написал об этом ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен ими Аллах).
‘Умар ответил: «Это – один из пророков. Огонь не пожирает пророков, и земля не пожирает пророков».
И ‘Умар также написал ему: «Ты и кто-то из твоих сподвижников посмотрите и похороните его в таком месте, которое не будет известно никому, кроме вас двоих».
Анас сказал: “И мы с Абу Мусой пошли и похоронили его”. Ибн Аби Шайба (36084). Хафиз Ибн Касир назвал иснад этого сообщения отличным. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (2/208).

Халид ибн Динар передал, что Абу-ль-‘Алия рассказывал: “Когда мы завоевали Тустар, мы нашли в сокровищнице Хормузана ложе, на котором лежал мёртвый человек. Возле его головы находилась книга. Мы взяли эту книгу и привезли её ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах). Он позвал Ка’ба, и тот перевел её на арабский язык. И я был первым арабом, кто прочитал её. Я читал её так же (легко), как читаю этот Коран”.
Халид сказал: “Я спросил Абу-ль-‘Алию: «А что было в ней?»”
Он ответил: «Ваши жизнеописания, ваши дела, ваша религия, особенности вашей речи и то, что произойдёт после».
Я спросил: “А что вы сделали с тем мужчиной?”
Он ответил: «Днём мы выкопали тринадцать разных могил, а ночью похоронили его и сравняли все могилы, чтобы скрыть его место от людей, дабы они не выкопали его».
Я спросил: “А чего люди желали от его тела?”
Он ответил: “Когда небо удерживало от них дождь, они выносили его ложе, и тогда шёл дождь”.
Я спросил: «А кем вы считали этого мужчину?»
Он ответил: “Этого человека звали Даниял”.
Я спросил: «Сколько по вашему прошло времени с его смерти, когда вы его нашли?»
Он ответил: “Триста лет”.
Я спросил: «Изменилось ли что-нибудь в его теле?»
Он ответил: “Нет, за исключением нескольких волосков на затылке. Поистине, земля не разлагает тела пророков, и хищные звери не пожирают их»”. Ибн Исхакъ в “ас-Сияр” (стр. 66), аль-Байхакъи в “Даляиль ан-уубууа” (1/381). Хафиз Ибн Касир назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (2/208).

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “В этой истории содержится указание на то, что сподвижники из числа мухаджиров и ансаров намеренно скрыли могилу Данияла, чтобы люди не впали в искушение по причине неё. И сподвижники не сделали эту могилу местом для мольб, не выделили её, и не искали через неё благодати (табаррук)!
Но если бы поздние поколения обнаружили его тело, то они сражались бы ради него на мечах и стали бы поклоняться ему помимо Аллаха! Воистину, они уже превратили в идолов могилы тех, кто даже не сравнится с этим пророком и не достигает его положения. Они назначили для этих могил смотрителей и сделали их местами поклонения, превосходящими даже мечети!
Однако если бы мольба возле могил, намаз рядом с ними и стремление к благодати через них были достоинством, Сунной или хотя бы дозволенным деянием, то мухаджиры и ансары непременно обозначили бы эту могилу как знамя, обращались бы возле неё с мольбами и узаконили бы это для последующих поколений”. См. “Игъасату-лляхфан” (1/369).

Если бы только могилопоклонники были способны остановиться и задуматься над доводами, то они осознали бы своё глубочайшее невежество, а также противоречие между своими заблудшими убеждениями и пониманием величайших людей этой общины в лице славных сподвижников (да будет доволен ими Аллах)!
Ведь в их убеждении могилы так называемых «святых» занимают центральное место в религии, тогда как путь сподвижников был прямо противоположным. Они не избирали даже могилы пророков местом поклонения, более того намеренно их скрывали, оберегая тем самым чистоту единобожия и защищая эту общину от многобожия и всех его проявлений.
Но как сказал имам Ибн аль-Къайим, если бы поздние поколения нашли могилу, приписываемую какому-то пророку, то они сражались бы за неё, устроили бы вокруг неё празднества, построили бы над ней позолоченный купол, совершали бы вокруг неё обход (тауаф), пребывали бы сутками возле неё и даже взывали бы к ней помимо Аллаха. К великому сожалению, это не предположение и даже не преувеличение, а реальность, подтверждаемая действительностью.
Ответить