"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٢٠ — عن ابن عمر، قال ذكر لرسول الله ﷺ المجوس، فقال: «إنهم يوفرون سبالهم، ويحلقون لحاهم؛ فخالفوهم». فكان ابن عمر يجز سباله كما تُجز الشاة أو البعير». («الصحيحة» ٢٨٣٤).



3020 — От Ибн ‘Умара передаётся, что он сказал: «Однажды Посланнику Аллаха упомянули об огнепоклоннике, и он сказал: “Поистине, они отращивают свои усы и бреют свои бороды, поэтому отличайтесь от них”». Передаётся, что Ибн ‘Умар отстригал свои усы точно так же, как постригали барашку или верблюда (то есть ножницами). («Сахиха», 2834).*

__________________

*О сбривании УСОВ

٣٠٢١ — عن معاذ بن جبل، أن رسول الله ﷺ لما بعث به إلى اليمن قال: «إياي والتنعم! فإن عباد الله ليسوا بالمتنعمين». («الصحيحة» ٣٥٣).



3021 — От Му‘аза ибн Джабаля передаётся: «Когда Посланник Аллаха отправил меня в Йемен, он сказал: “Я должен остерегаться роскоши! Настоящие рабы Всевышнего Аллаха не живут постоянно в роскоши”». («Сахиха», 353).

٣٠٢٢ — عن معاوية مرفوعاً: «أيما امرأة أدخلت في شعرها من شعر غيرها فإنما تدخله زوراً». («الصحيحة» ١٠٠٨).



3022 — От Му‘авии передаётся, [что Пророк сказал]: «Любая женщина, которая вплетает в свои волосы волосы другой, поступает лживо». («Сахиха», 1008).
Офтопик

Женщине запрещается подвязывать к голове какие-либо [волосы]
"Сахих" Муслим, мухтасар - глава 44
Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Пророк не разрешал женщине подвязывать к голове никакие [волосы]". №1397.

Передают со слов Хумайда ибн 'Абд-ар-Рахмана ибн 'Ауфа, что в год совершения им хаджжа он слышал, как Му'ауия ибн Абу Суфьян, [поднявшийся] на минбар и взявший из рук охранника прядь [накладных] волос, сказал: "О жители Медины, где же ваши улемы?! Я слышал, как Пророк , запрещал подобные вещи и говорил: "Поистине, погибли израильтяне только после того, как их женщины стали использовать это *"". №1398.
_______________________________________________
* Имеется в виду, что знатоки религиозных установлений из числа иудеев не осуждали запретных действий такого рода, что в конечном итоге стало причиной гибели всех. ИСТОЧНИК
Асма бинт Аби Бакр (радыа-Ллаху 'анха) рассказывала: "Однажды одна женщины пришла к Пророку и сказала: "O Посланник Аллаха, у меня есть дочь, которая является невестой, и у нее была корь, по причине чего ее волосы выпали. Так могу ли я нарастить ей волосы?". На что он ответил: "Аллах проклял того, кто накладывает волосы и того, кому это делают!"". аль-Бухари, 5941; Муслим, 2122.
Также от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается: "Одна женщина из числа ансаров выдала замуж свою дочь, однако по причине болезни она лишилась своих волос. Тогда она пришла к Пророку , рассказала ему о случившемся и спросила: "Поистине, ее муж велит мне, чтобы я наложила ей волосы". На что Пророк сказал: "Нет! Поистине, проклят тот, кто накладывает волосы!"". аль-Бухари, 5014; Муслим, 2123. ИСТОЧНИК

Также Ибн 'Аббас (радыа-Ллаху 'анху) передал слова Пророка : "Проклята подвязывающая волосы и та, которая просит их подвязать, (а также) выщипывающую брови и та, которая просит, чтобы ей выщипали, (а также) делающую татуировку и та, которая просит сделать её себе, если только не по болезни *". Абу Дауд, 4170. Хафиз Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари", 10/389 сказал, что цепочка передачи этого хадиса "Хорошая", а имам аль-Альбани оценил хадис как "Достоверный". См. "Сахих Абу Дауд", 2/538. ИСТОЧНИК

Сказал шейх Фаузан (хафизаху-Ллах): "Мусульманке запрещается увеличивать количество волос другими волосами. В книгах "ас-Сахих" аль-Бухари и Муслима сообщается, что "Посланник Аллаха проклял и подвязывающую, и ту, которой подвязывают!"". аль-Бухари, 5593; Муслим, 2124 и другие.
К запрещенному присоединению волос относятся также ношение парика в наше время. аль-Бухари, Муслим и другие рассказывают, что Му'ауийа, да будет доволен им Аллах, войдя в Медину, обратился к людям, и, показав им клочки волос, сказал: "Почему ваши женщины делают так со своими волосами? Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Если женщина присоединяет к своим волосам другие волосы, то это - обман"". аль-Бухари, 3299; ан-Насаи, 5093; Ахмад, 4/101.
Парик же является искусственными волосами, похожими на волосы головы, и его ношение является обманом". См. "Постановления касающиеся верующих женщин". ИСТОЧНИК

Шейху 'Усаймину (рахимаху-Ллах) однажды задали вопрос: "Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи и придать ей иной желаемый цвет. Так, например, после прохождения всех этих процедур, смуглая коричневая кожа становится белой. Не является ли это запретным с точки зрения Шариата? Следует также отметить, что порой сами мужья велят своим женам делать с собой это, объясняя это тем, что женщина обязана украшаться перед своим супругом".
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах) ответил: "Если это изменение имеет окончательный и необратимый характер, то это безусловно запрещено. Более того, это является одним из величайших грехов, ибо это даже хуже чем "уашм" (татуировки). Достоверно известно, что Пророк проклял "уасылю и мустаусылю", "уашиму и мустаушиму". В обоих "Сахихах" приводится хадис от 'Абдуллаха ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк сказал: "Проклял Аллах метящих и просящих об этом, выщипывающих и просящих об этом, подпиливающих для красоты - изменяющих творение Аллаха". Затем Ибн Мас'уд сказал: "Почему же и я не должен проклинать тех, кого проклял сам Посланник Аллаха ?!".
"Уасыля" (подвязывающая) - это женщина, занимающаяся подвязыванием прядей к голове женщины у которой свои волосы редкие или короткие.
"Мустаусыля" - это та, кто просит о подвязывании прядей.
"Уашима" (метящая) - это, так кто при помощи иглы наносит на кожу татуировки, изменяющие цвет кожи.
"Мусташима" - это, так то просит о нанесении татуировок.
"Намиса" (выщипывающая) - это та, кто выщипывает и удаляет волосы с лица женщины, например брови.
"Мустанмиса" - та, кто просит об этом.
"Мутафаллиджа" - это женщина, обращающаяся с просьбой о подпиливании ее зубов, так чтобы между ее зубами появились щели.
Все это является изменением творения Аллаха. А процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе". См. "Маджму' аль-Фатауа шейх 'Усаймин", 17/4.

٣٠٢٣ — عن أنس مرفوعاً: «الإزار إلى نصف الساق. فلما رأى شدة ذلك على المسلمين قال: إلى الكعبين، لا خير فيما أسفل من ذلك». («الصحيحة» ١٧٦٥).



3023 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Изар должен быть до середины голени». Когда же он увидел, что мусульманам это сложно, он сказал: «Опускайте до щиколоток, и нет добра в том, что ниже этого». («Сахиха», 1765).

٣٠٢٤ — عن كريب، قال: كنت أقود ابن عباس في زقاق أبي لهب، وذلك بعدما ذهب بصره، فقال: سمعت أبي يقول: سمعت رسول الله ﷺ يقول: «بينما رجل في حلّةٍ له، وهو ينظر في عطفيه إذ خسف الله به، فهو يتجلجل فيها إلى يوم القيامة». («الصحيحة» ١٥٠٧).



3024 — От Курайба передаётся, что он сказал: «Я был поводырем Ибн ‘Аббаса, и (однажды мы оказались) в районе, (который назывался) “Абу Ляхаб”. Это было, когда он лишился своего зрения. Он (Ибн ‘Аббас) сказал: “Я слышал, как мой отец говорил: ‹Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: ʻОднажды один человек шёл в своей одежде и смотрел направо и налево (то есть любовался собой из высокомерия). Тогда Аллах приказал земле поглотить его, и он будет проваливаться в эту землю до Судного дняʼ›”». («Сахиха», 1507).

٣٠٢٥ — عن أبي أمامة، قال: قال رسول الله ﷺ: «البذاذة من الإيمان. يعني: التقشف». («الصحيحة» ٣٤١).



3025 — От Абу Умамы передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Отсутствие роскоши — из веры». («Сахиха», 341).

٣٠٢٦ — عن ابن عباس، عن النبي ﷺ قال: «ثلاثة لا تقربهم الملائكة: الجنب، والسكران، والمُتضمخ بالخلوق». («الصحيحة» ١٨٠٤).



3026 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Пророк сказал: «К троим не приближаются ангелы — (тому, кто в половом) осквернении, пьяному и тому (мужчине), который испачкался в косметике». («Сахиха», 1804).

٣٠٢٧ — عن أم سلمة: أن رسول الله ﷺ لما قال في جر الذيل ما قال؛ قالت: قلت: يا رسول الله! فكيف بنا؟ قال: «جُرِّيه شبراً». فقالت (أم سلمة): إذاً تنكشف القدمان. قال: «فجريه ذراعاً». («الصحيحة» ٤٦٠).



3027 — От Умм Салямы передаётся: «Когда Посланник Аллаха рассказал о волочении одежды то, что рассказал, я спросила: “О Посланник Аллаха! А как же наше положение?” Он сказал: “Опусти ниже щиколотки на пядь”, тогда (Умм Саляма) сказала: “Тогда всё равно откроются наши стопы”. Он сказал: “Можешь опустить на локоть”». («Сахиха», 460).*

__________________

*Указание в этом хадисе, что положение относительно одежды ниже щиколотки для женщины такое же, как и для мужчин, за исключением случаев, когда есть вероятность, что ноги женщины увидит посторонний, поэтому вне дома женщинам позволено опускать одежду ниже щиколотки.

٣٠٢٨ — عن سبيعة الأسلمية، قالت: دخل على عائشة نسوة من أهل الشام، فقالت عائشة: ممن أنتن؟ فقلن من أهل حمص. فقالت: صواحب الحمامات؟ فقلن: نعم. قالت عائشة -رضي الله عنها -: سمعت رسول الله ﷺ يقول: «الحمام حرام على نساء أمتي». قالت امرأة منهن: فلي بنات أمشطهن بهذا الشراب؟ قالت: بأي الشراب؟ فقالت: الخمر! فقالت عائشة -رضي الله عنها-: أفكنت طيبة النفس أن تمتشطي بدم خنزير؟ قالت: لا، قالت: فإنه مثله. («الصحيحة» ٣٤٣٩).



3028 — От Субай‘и аль-Аслямии передаётся, что она сказала: «Однажды ‘Аишу посетили женщины из Шама. ‘Аиша сказала: “Вы откуда?” Они сказали: “Мы жители Химса”. Она сказала: “Вы из местности, где женщины ходят в баню (общественная баня)?” Они сказали: “Да”. ‘Аиша сказала: “Я слышала, как Посланник Аллаха говорил: ‹Общественные бани являются запретными для женщин моей общины›. Одна из этих женщин сказала: “У меня есть дочери, которых я расчёсываю вот этим напитком”. Она (‘Аиша) сказала: “Что это за напиток?” Она сказала: “Вино”. ‘Аиша сказала: “А желала бы ты расчёсывать волосы кровью свиньи?” Она сказала: “Нет”. Она (‘Аиша) сказала: “Поистине, это подобно этому”». («Сахиха», 3439)*.

__________________

*Абу аль-Малих рассказывал: «Как-то раз к Аише, да будет доволен ею Аллах, явились женщины из Шама. Аиша спросила: “Кто вы?” Женщины ответили: “Мы – жители Шама”. Аиша спросила: “Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?” Женщины ответили: “Да”. Тогда Аиша сказала: “Поистине, я слышала, как посланник Аллаха сказал: ‹Любая женщина, снимающая одежду не в своем доме, срывает то, что есть между нею и всевышним Аллахом›.Этот хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ад-Дарими, ат-Тайалиси, Ахмад, Ибн аль-А’раби в «аль-Му‘джам» (71/1), аль-Хаким (4/288) и аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/216/2). Аль-Багави и ат-Тирмизи признали этот хадис хорошим. Аль-Хаким сказал: «Этот хадис достоверен и соответствует требованиям аль-Бухари и Муслима». С ним согласился аз-Захаби и оказался прав. В данном случае хадис приведен в версии Абу Давуда (2/170).Эти хадисы опровергают утверждения некоторых ученых о том, что нет ни одного достоверного хадиса, в котором говорилось бы о бане, как, в частности, утверждает Ибн аль-Каййим в «Зад аль-Маад» (1/62). Они пришли к подобному выводу только по причине того, что опирались на некоторые слабые пути передачи хадисов и не исследовали тщательно другие пути их передачи.

٣٠٢٩ — عن أم سلمة، عن النبي ﷺ قال: ذيل المرأة شبر». قلت: إذن تخرج قدماها؟ قال: «فذراع لا يزدن عليه». («الصحيحة» ١٨٦٤).



3029 — От Умм Салямы передаётся, что Пророк говорил: «Хвост* женщины не должен быть больше пяди». Она сказала: «Тогда откроются мои стопы». Он сказал: «Можешь опустить на локоть, но больше добавлять нельзя». («Сахиха», 1864).

__________________

*То есть та часть одежды, которая ниже её щиколотки.

٣٠٣٠ — عن زيد بن أرقم مرفوعاً: «الذهب والحرير حلال لإناث أمتي، حرام على ذكورها». («الصحيحة» ١٨٦٥).



3030 — От Зейда ибн Аркама передаётся, [что Пророк сказал]: «Золото и шёлк дозволены женщинам моей общины и запретны для мужчин». («Сахиха», 1865).

__________________

*Сорок хадисов об установлениях шариата, касающихся женщин
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٣١ — عن عكرمة مولى ابن عباس قال: «رأيت ابن عباس إذا اتزر أرخى مقدم إزاره حتى تقع حاشيتاه على ظهر قدميه، ويرفع الإزار مما وراءه، قال: فقلت له: لم تأتزر هكذا؟ قال: رأيت رسول الله ﷺ يأتزر هذه الإزرة». («الصحيحة» ١٢٣٨).



3031 — От ‘Икримы, вольноотпущенника Ибн ‘Аббаса, передаётся, что он сказал: «Я видел, что когда Ибн ‘Аббас одевал свой изар, опускал его переднюю часть так, что верёвочки с этого изара касались ступни, а с задней стороны его изар был поднят. Я спросил его: “Почему ты так одеваешь изар?” Он сказал: «Я видел, что подобным образом его одевал Посланник Аллаха ». («Сахиха», 1238).

٣٠٣٢ — عن عبد الله بن عمرو مرفوعاً: «سيد ريحان أهل الجنة؛ الحناء». («الصحيحة» ١٤٢٠).



3032 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра передаётся, [что Пророк сказал]: «Господин благовоний обитателей Рая — это хна». («Сахиха», 1420).

٣٠٣٣ — عن ابن عباس، أن النبي ﷺ اتخذ خاتماً فلبسه، ثم قال: «شغلني هذا عنكم منذ اليوم، إليه نظرة، وإليكم نظرة ثم رمى به». («الصحيحة» ١١٩٢).



3033 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Пророк начал носить перстень, а затем сказал: «Этот перстень отвлёк меня от вас, то на него посмотрю, то на вас посмотрю», а затем он откинул его (в сторону).* («Сахиха», 1192).

__________________

*То есть пользовался им только по нужде. И также по аналогии в наше время — это телефон, когда приобретаешь знания или общаешься с человеком, то откинь всё то, что тебя отвлекает.
Офтопик
Это одно из пророческих правил поведения на собраниях; человек не отвлекается от своих собеседников. Напротив, устраняет причины, влекущие это отвлечение.
Действительно, как часто бывает, что собравшись в гостях, на собраниях, или по иным случаям, некоторые не выпускают из рук телефон или другое современное устройство?
Как часто человек произносит речь, а слушают его обращая на него свой взор лишь единицы?
Иные пока выступают в роли оратора, не отвлекаются на телефон, но стоит им перейти в роль слушателя, как они тут же утыкаются в телефон.
Все это не что иное как, отсутствие уважения и внимания к присутствующим. Мусульманину не подобает такое надменное и пренебрежительное поведение.
Кому-то может тема разговора неинтересна, или уже в сотый раз слышит одно и тоже. И он не находит иного решения, кроме как отвлечься телефоном. Но что ему мешает самому завести полезный разговор на интересную тему?
Случаи, конечно, бывают разные. Иногда необходимо ответить на звонок, или отправить сообщение, но это скорее исключение, чем правило.
Нам необходимо облагораживать себя возвышенной нравственностью пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его прекрасными манерами. И да поможет нам в этом Всевышний Аллах!
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

(Прим. переводчика) Мулля 'Али аль-Кари (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова: «Оно отвлекало меня от вас» сказал: “То есть, отвлекало от обращения к вам и рассмотрения ваших делМиркату аль-Мафатих Шарх Мишкати аль-Масабих. Дар аль-Фикр. Бейрут. 1422 г.х. Т.7. С.2807.
Отвлечение телефоном от собеседников
https://t.me/otveti_uchenih/985

٣٠٣٤ — عن فضالة بن عبيد مرفوعاً: «الشَّيبُ نور في وجه المسلم، فمن شاء فلينتف نوره». («الصحيحة» ١٢٤٤).


3034 — От Фадали ибн ‘Убайда передаётся, [что Пророк сказал]: «Седина является светом на лице мусульманина, тот, кто желает, пусть вырвет свой свет*». («Сахиха», 1244).

__________________

*Это в контексте угрозы, как пришло в аяте: «...Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон...» (18:29). То есть Сунной является закрашивать, но не вырывать.

٣٠٣٥ — عن عبد الله بن عمرو، قال: قال رسول الله ﷺ: «الشيب نور المؤمن، لا يشيب رجل شيبة في الإسلام إلا كانت له بكل شيبة حسنة، ورفع بها درجة». («الصحيحة» ١٢٤٣).



3035 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Седина является светом на лице верующего, и если какой-либо человек поседеет в исламе, то за каждый седой волос ему записывается благое дело и поднимается его степень». («Сахиха», 1243).

٣٠٣٦ — عن ابن عباس، أن رسول الله ﷺ قال: «الصورة الرأس، فإذا قطع الرأس؛ فلا صورة». («الصحيحة» ١٩٢١).



3036 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «(Запретным) изображением является голова, а если убрать голову, то это не считается изображением (запретным)». («Сахиха», 1921).*

__________________

*«ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО. ЗАПРЕТ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ»

٣٠٣٧ — عن معاذ بن جبل، قال: رأى النبي ﷺ جبة مجيبة بحرير، فقال: «طوق من نار يوم القيامة». («الصحيحة» ٢٦٨٤).



3037 — От Му‘аза ибн Джабаля передаётся, что он сказал: «Однажды Пророк увидел на одном человеке кафтан, у которого был воротник из шёлка. Тогда он сказал: “(Этот) воротник будет из Огня в Судный день”». («Сахиха», 2684).

٣٠٣٨ — عن عون بن محمد ابن الحنفية، عن أبيه، عن جده [علي بن أبي طالب] مرفوعاً: «عليكم بالإثمد، فإنه منبتة للشعر، مذهبة للقذى، مصفاة للبصر». («الصحيحة» ٢٦٤٢).



3038 — От ‘Ауна ибн Мухаммада ибн аль-Ханафийи передаётся, от его отца, от его деда [‘Али ибн Абу Талиб], [что Пророк сказал]: «Используйте сурьму “аль-исмид”, поистине, она отращивает волосы, очищает глаза от грязи и делает зрение ясным». («Сахиха», 2642).

٣٠٣٩ — عن ابن عمر، أن النبي ﷺ قال: «عليكم بالسواك، فإنه مطيبة للفم، ومرضاة للرب». («الصحيحة» ٢٥١٧).



3039 — От Ибн ‘Умара передаётся, что Пророк говорил: «Используйте сивак, поистине, он делает приятным запах из рта и является довольством для Господа». («Сахиха», 2517).

٣٠٤٠ — عن أبي هريرة مرفوعاً: «غيروا الشيب، ولا تشبهوا باليهود والنصارى». («الصحيحة» ٨٣٦).



3040 — От Абу Хурайры передаётся, [что Пророк сказал]: «Изменяйте вашу седину (то есть закрашивайте) и не уподобляйтесь* иудеям и христианам». («Сахиха», 836).

__________________

*То есть они не закрашивают седину.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٤١ — عن أسامة بن زيد، قال: دخلت على رسول الله ﷺ في الكعبة، فرأى صوراً، قال: فدعا بدلو من ماء، فأتيته به، فجعل يمحوها ويقول: «قاتل الله قوماً يُصوّرون ما لا يخلقون». («الصحيحة» ٩٩٦).



3041 — От Усамы ибн Зейда передаётся, что он сказал: «Однажды я вошёл к Пророку , когда он был в Каабе. Он увидел там изображение и приказал принести ведро воды. Я принёс его ему , и он начал стирать эти изображения и сказал: “Да проклянёт Аллах народ, который создаёт изображения — то, создателями чего они не являются”». («Сахиха», 996).

٣٠٤٢ — عن أنس، قال: «كان أحب الألوان إلى رسول الله ﷺ الخضرة». («الصحيحة» ٢٠٥٤).



3042 — От Анаса передаётся, что он сказал: «Самым любимым цветом у Посланника Аллаха была зелень*». («Сахиха», 2054).

__________________

*Зелень в природе, то есть это то, на что он любил смотреть больше всего из того, что его окружало.

٣٠٤٣ — عن ابن عمر: «كان إذا اعتم سدل عمامته بين كيفيه». («الصحيحة» ٧١٧).



3043 — От Ибн ‘Умара передаётся, что если (Пророк ) одевал ‘имаму (чалму), то продолжения её (концы этой чалмы) опускались ниже его плеч. («Сахиха», 717).

٣٠٤٤ — عن جابر بن سمرة، قال: «كان رسول الله ﷺ قد شمط مقدم رأسه ولحيته، فإذا ادهن ومشط لم يتبين، وإذا شعث رأسه تبين، وكان كثير الشعر واللحية، فقال رجل: وجهه مثل السيف؟ قال: لا؛ بل كان مثل الشمس والقمر مستديراً، قال: ورأيت خاتمه عند كتفه مثل بيضة الحمامة يُشبه جسده». («الصحيحة» ٣٠٠٥).



3044 — От Джабира ибн Самуры передаётся: «У Посланника Аллаха поседела передняя часть головы и борода, а если же он смазывал свои волосы маслами или же расчёсывал, то этой седины не было видно. Когда же его волосы были не ухожены*, тогда эта седина проявлялась. У него было много волос и густая борода. Кто-то спросил: “Лицо его было подобно мечу?” Он сказал: “Нет, лицо его было как солнце или луна — круглым”. Он сказал: “Я видел его печать пророчества**, она подобно яйцу голубя (размер), а цветом как всё его тело”». («Сахиха», 3005).

__________________

*То есть без масла и не расчёсаны.
**Она была в виде выпуклости в верхней части спины.

٣٠٤٥ — عن ابن عمر مرفوعاً: «كان شيبه نحو عشرين شعرة». («الصحيحة» ٢٠٩٦).



3045 — От Ибн ‘Умара передаётся: «Седых волос (у него ) было около 20 волосинок». («Сахиха», 2096).

٣٠٤٦ — عن جابر، قال: «كان في الكعبة صور، فأمر عمر بن الخطاب أن يمحوها، فبل عمر ثوباً ومحاها به، فدخلها ﷺ وما فيها من شيء». («الصحيحة» ٣١١٥).



3046 — От Джабира передаётся, что он сказал: «В Каабе были изображения, и ‘Умар ибн аль-Хаттаб приказал стереть их, и сам намочил свою одежду и принялся их стирать. Когда же в неё вошёл (Пророк ), то ничего уже не было». («Сахиха», 3115).

٣٠٤٧ — عن جابر بن سمرة، وذكر شيب النبي ﷺ قال: «كان في [مفرق] رأسه شعرات إذا دهن رأسه لم يتبين، وإذا لم يدهنه تبيَّن». («الصحيحة» ٣٠٠٤).



3047 — От Джабира ибн Самуры передаётся, что однажды упомянули седину Пророка . Он сказал: «Было в [проборе] его головы несколько седых волос, а если он использовал масло, то их не было видно, если же не использовал, то их было видно». («Сахиха», 3004).

٣٠٤٨ — عن أنس، قال: «كان له ملحفة مصبوغة بالورس والزعفران، يدور بها على نسائه، فإذا كانت ليلة هذه رشتها بالماء، وإذا كانت ليلة هذه رشتها بالماء، وإذا كانت ليلة هذه رشتها بالماء». («الصحيحة» ٢١٠١).



3048 — От Анаса передаётся, что он сказал: «Была у него (Пророка ) простынь (или покрывало), покрашенное жёлтым кунжутным деревом или шафраном. Оборачиваясь в него, он посещал своих жён. Когда была ночь одной из них, то она брызгала это покрывало водой*. Когда же была ночь другой, то она брызгала это покрывало водой. Когда была ночь третьей, то она брызгала это покрывало водой». («Сахиха», 2101).

__________________

*То есть чистила и украшала, используя воду, перед его выходом.

٣٠٤٩ — عن عائشة، قالت: «كان وسادته التي ينام عليها بالليل من أدم حشوها ليف». («الصحيحة» ٢١٠٣).



3049 — От ‘Аиши передаётся, что она сказала: «Подушка, на которой он спал у неё по ночам, была кожаной и набитой волокном». («Сахиха», 2103).

٣٠٥٠ — عن عقبة بن عبد: «كان ﷺ يأمر بتغيير الشيب مخالفة للأعاجم». («الصحيحة» ٢١١٤).



3050 — От ‘Укбы ибн ‘Абда передаётся, что (Пророк ) приказывал закрашивать седину, чтобы отличаться от иноверцев (иудеев и христиан). («Сахиха», 2114).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٥١ — عن عائشة، قالت: أن رسول الله ﷺ: «كان يُرخص للنساء في الخفين». («الصحيحة» ٢٠٦٥).



3051 — От ‘Аиши передаётся, что она сказала: «Посланник Аллаха разрешал женщинам одевать хуффы (кожаные носки, обувь в хадже, даже если они выше щиколотки). («Сахиха», 2065).

٣٠٥٢ — عن أنس: «كان ﷺ يكتحل في عينه اليمنى ثلاث مرات، واليسرى مرتين». («الصحيحة» ٦٣٣).



3052 — От Анаса передаётся, что когда (Пророк ) мазал сурьму себе на правый глаз, то делал это трижды, а на левый — дважды. («Сахиха», 633).

٣٠٥٣ — عن أنس: «كان ﷺ يكتحل وتراً». («الصحيحة» ٢٧٤٦).



3053 — От Анаса передаётся, что (Пророк ) мазал сурьму нечётное количество раз. («Сахиха», 2746).

٣٠٥٤ — عن سهل بن سعد: «كان ﷺ يُكثر دهن رأسه، ويُسرح لحيته بالماء». («الصحيحة» ٧٢٠).



3054 — От Сахля ибн Са‘да передаётся, что (Пророк ) использовал большое количество масла для своей головы и причёсывал свою бороду водой. («Сахиха», 720).

٣٠٥٥ — عن ابن عباس: «كان ﷺ يلبس يوم العيد بردة حمراء». («الصحيحة» ١٢٧٩).



3055 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что (Пророк ) в день праздника одевал красный плащ. («Сахиха», 1279).

٣٠٥٦ — عن عقبة بن عامر، قال: «كان ﷺ يمنع أهله الحلية والحرير ويقول: إن كنتم تحبون حلية الجنة وحريرها فلا تلبسوها في الدنيا». («الصحيحة» ٣٣٨).



3056 — От ‘Укбы ибн ‘Амира передаётся, что (Пророк ) запрещал* своей семье украшения и шёлк и говорил: «Если вы желаете в Раю носить украшения и шёлк, то не носите их в этом мире». («Сахиха», 338).

__________________

*Здесь запрет не в смысле харам, а как побуждение к аскетизму.

٣٠٥٧ — عن عبد الله بن شقيق، قال: كان رجل من أصحاب النبي ﷺ عاملاً بمصر، فأتاه رجل من أصحابه، فإذا هو شعث الرأس مشعان، قال: مالي أراك مشعاناً وأنت أمير؟ قال: «كان ينهانا عن الإرفاه. قلنا: وما الإرفاه؟ قال: الترجل كل يوم». («الصحيحة» ٥٠٢).



3057 — От ‘Абдуллаха ибн Шакыка передаётся, что он сказал: «Один из сподвижников Пророка был правителем в Египте. К нему пришёл другой сподвижник, и увидев растрёпанные (не расчёсанные) волосы на его голове, сказал: “Почему я вижу, что ты не причёсан, в то время как ты правитель?” Он сказал: “Была запрещена нам роскошь”. Ему сказали: “А что ты подразумеваешь под роскошью?” Он сказал: “Расчёсываться каждый день”». («Сахиха», 502).

٣٠٥٨ — عن ابن عباس، قال: قال رسول الله ﷺ: «كل شيء جاوز الكعبين من الإزار في النار». («الصحيحة» ٢٠٣٧).



3058 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что сказал Посланник Аллаха : «Всякая вещь ниже щиколотки будет в Аду». («Сахиха», 2037).

٣٠٥٩ — عن ابن مسعود مرفوعاً: «لعن الله الواشمات والمستوشمات، [والواصلات]، والنامصات والمتنمصات والمتفلجات للحسن، والمغيرات خلق الله». («الصحيحة» ٢٧٩٢).



3059 — От Ибн Мас‘уда передаётся, [что Пророк сказал]: «Аллах проклял тех женщин, которые делают себе наколки, и тех, которые им делают наколки [Аллах проклял тех женщин, которые прикрепляют себе чужие волосы], тех женщин, которые выщипывают себе брови, и тех, которые им выщипывают брови, тех, которые подтачивают себе зубы для красоты, и всех остальных, которые изменяют творения Аллаха». («Сахиха», 2792).

٣٠٦٠ — عن ابن عباس: «لعن رسول الله ﷺ من يسم في الوجه». («الصحيحة» ٢١٤٩).



3060 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Посланник Аллаха проклял того, кто ставит клеймо на морду (животного)*. («Сахиха», 2149).

__________________

*Тем более человека.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٦١ — عن أم الدرداء، قالت: أن رسول الله ﷺ لقيها يوماً، فقال: «من أين جئت يا أم الدرداء؟». قالت: من الحمام فقال لها رسول الله ﷺ: «ما من امرأة تنزع ثيابها في غير بيتها؛ إلا هتكت ما بينها وما بين الله من ستر». («الصحيحة» ٣٤٤٢).



3061 — От Умм Дарда передаётся, что она сказала: «Однажды я встретила Посланника Аллаха , и он сказал: “Откуда ты идёшь, о Умм Дарда?” Я сказала: “Из бани”*. Тогда Посланник Аллаха сказал мне: “Любая женщина, которая снимает свою одежду не в доме своего мужа, срывает занавес между собой и Аллахом”». («Сахиха», 3442).

__________________

*Речь идёт об общественной бане.

٣٠٦٢ — عن معاذ بن أنس الجهني، قال: قال رسول الله ﷺ: «من ترك اللباس تواضعاً لله وهو يقدر عليه؛ دعاه الله يوم القيامة على رؤوس الخلائق حتى يُخير من أي حُلل الإيمان شاء يلبسها». («الصحيحة» ٧١٨).



3062 — От Му‘аза ибн Анаса аль-Джухани передаётся, что сказал Посланник Аллаха : «Того, кто откажется от какой-либо (роскошной) одежды из скромности перед Всевышним Аллахом, имея возможность приобрести её, Всевышний Аллах призовёт в Судный день перед всеми созданиями, чтобы дать ему право выбрать из одежды веры, какую он пожелает». («Сахиха», 718).

٣٠٦٣ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «من كان له شعر فليكرمه». («الصحيحة» ٥٠٠).



3063 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними». («Сахиха», 500).

٣٠٦٤ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «من لبس الحرير في الدنيا؛ لم يلبسه في الآخرة، ومن شرب الخمر في الدنيا؛ لم يشربه في الآخرة، ومن شرب في آنية الذهب والفضة في الدنيا؛ لم يشرب بها في الآخرة. ثم قال: لباس أهل الجنة، وشراب أهل الجنة، وآنية أهل الجنة». («الصحيحة» ٣٨٤).



3064 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто одевает шёлк на этом свете, не оденет его на том свете. Тот, кто пьёт вино на этом свете, не будет пить его на том свете. Тот, кто пьёт из золотой и серебряной посуды на этом свете, не будет пить из неё на том свете». Затем он сказал: «Одежды обитателей Рая — это шёлк, питьё обитателей Рая — это вино, посуда обитателей Рая — это золотая и серебренная посуда». («Сахиха», 384).

٣٠٦٥ — عن محمد بن كعب، عن عبد الله بن أنيس الجهني، أن رسول الله ﷺ قال: «من لي بخالد بن نبيح؟». رجل من هذيل، وهو يومئذ قبل (عرفة) بـ(عرنة)، قال عبد الله بن أنيس: أنا يا رسول الله! انعته لي، قال: «إذا رأيته هبته». قال: يا رسول الله! والذي بعثك بالحق ما هبت شيئاً قط. قال: فخرج عبد الله بن أنيس حتى أتى جبال (عرفة) قبل أن تغيب الشمس، قال عبد الله: فلقيت رجلاً، فرعبت منه حين رأيته، فعرفت حين رعبت منه أنه ما قال رسول الله ﷺ، فقال لي: من الرجل؟ فقلت: باغي حاجة؛ هل من مبيت؟ قال: نعم؛ فالحق، فرحت في أثره فصليت العصر ركعتين خفيفتين، وأشفقت أن يراني، ثم لحقته؛ فضربته بالسيف، ثم خرجت فأتيت رسول الله ﷺ، فأخبرته. قال محمد بن كعب: فأعطاه رسول الله ﷺ مخصرة، فقال: «تخصر بهذه حتى تلقاني، وأقل الناس المتخصرون». قال محمد بن كعب: فلما توفي عبد الله بن أنيس أمر بها فوضعت على بطنه وكفنه، ودفن ودفنت معه. («الصحيحة» ٢٩٨١).



3065 — От Мухаммада ибн Ка‘ба, от ‘Абдуллаха ибн Унайса аль-Джухани передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Кто избавит меня от Халида ибн Набиха?» Это был человек из (племени) хузайль, и он в это время находился в направлении (‘Арафата) в местности ‘Уран. ‘Абдуллах ибн Унайс сказал: «Я, о Посланник Аллаха ! Опиши мне его». Он сказал: «Когда ты увидишь его, то испугаешься». Он сказал: «О Посланник Аллаха ! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я никогда ничего не боялся». Он сказал: «Вышел ‘Абдуллах ибн Унайс, пока не дошёл до горы (‘Арафат) до заката солнца, и сказал ‘Абдуллах: “Я встретил мужчину, увидев которого, я испугался. А когда я испугался, то понял, что это тот, о ком мне сказал Посланник Аллаха . Он спросил меня: ‹Ты кто?› Тогда я сказал: ‹У меня есть нужда. Есть, где переночевать?› Он сказал: ‹Да, пойдём›. Тогда я пошёл за ним и тихонечко и очень быстро (на ходу) прочёл два рак‘ата молитвы ‘аср, опасаясь, что он меня увидит. Затем я догнал его и ударил его мечом. Затем я покинул это место и пришёл к Посланнику Аллаха и рассказал ему”». Сказал Мухаммад ибн Ка‘б: «Посланник Аллаха вручил ему (какую-то) палку и сказал: “Будь с этой палкой, когда ты встретишь меня, и мало будет тех, кто будет с палкой (в Судный день)”». Сказал Мухаммад ибн Ка‘б: «‘Абдуллах ибн Унайс приказал, чтобы, когда он умрёт, эту палку положили на его живот поверх его кафана, и он был похоронен вместе с этой палкой». («Сахиха», 2981).

٣٠٦٦ — عن ابن عمر قال: دخلت على النبي ﷺ، وعلي إزار يتقعقع، فقال: «من هذا؟». قلت: عبد الله بن عمر قال: «إن كنت عبد الله فارفع إزارك»، فرفعت إزاري إلى نصف الساقين، فلم تزل إزرته حتى مات. («الصحيحة» ١٥٦٨).



3066 — От Ибн ‘Умара передаётся, что он сказал: «Однажды я вошёл к Пророку , и мой изар шумел из-за своей длины. Он сказал: “Кто это?” Я сказал: “ ‘Абдуллах ибн ‘Умар”. Он сказал: “Если ты действительно раб Аллаха, то подними свой изар”. Тогда я поднял свой изар до середины голени». И его изар был такой длины до самой его смерти. («Сахиха», 1568).

٣٠٦٧ — عن حذيفة مرفوعاً: «موضع الإزار إلى أنصاف الساقين والعضلة، فإن أبيت فمن وراء الساق ولا حق للكعبين في الإزار». («الصحيحة» ٢٣٦٦).



3067 — От Хузейфы передаётся, [что Пророк сказал]: «Место изара — до середины голени, и (ножная мышца) икра. Если же ты не хочешь, то ниже голени, и нет права у щиколоток на изар».(«Сахиха», 2366).

٣٠٦٨ — عن علي بن حسين مرسلاً: «نهى ﷺ أَن تُسْتَرَ الجُدُرُ». («الصحيحة» ٢٣٨٤).



3068 — От ‘Али ибн Хусейна передаётся, что (Пророк ) запретил завешивать стены тканью (занавесками).*(«Сахиха», 2384).

__________________

*
Офтопик
Салим ибн Абдаллах рассказывал: «Я играл свадьбу еще в те времена, когда был жив мой отец. Отец (‘Абдуллах ибн ‘Умар) оповестил о свадьбе людей, и среди тех, кого мы оповестили, был Абу Аййуб. Стены моей комнаты задрапировали зеленым (под драпировкой в данном случае имеются в виду любые изделия из текстиля, которыми могут украшать помещение, ковры, подушки, покрывала.).Пришел Абу Аййуб, зашел, увидел меня при входе, прошел дальше и заметил, что комната задрапирована зеленым. Тогда он сказал: “Эй, Абдаллах (ибн ‘Умар)! Вы что, занавешиваете стены?!” Отец ответил, смутившись: “Мы подчинились уговорам женщин, Абу Аййуб!” На это Абу Аййуб сказал: “Я опасался, что” [кто-нибудь] “другой может пойти на поводу у женщин, но не” [смел и] “предположить, что их уговорам поддашься ты!” А затем добавил: “Я не буду есть ваших угощений и не войду в этот дом”. И вышел, да смилуется над ним Аллах» .Этот асар со слов Абд ар-Рахмана ибн Исхака со слов аз-Зухри со слов Салима приводят ат-Табарани (1/192/2) и Ибн Асакир (5/218/2). Абу Бакр аль-Марвази прокомментировал это сообщение в аль-Вара‘ (20/1). Тот же хадис приводит аль-Багави в Шарх ас-Сунна (3/24) – дополнения даны в его изложении. Аль-Марвази (19/2) сообщает, что имам Ахмад прибегал к этому хадису в качестве аргумента.

٣٠٦٩ — عن أبي هريرة: «نهى ﷺ أن ينتعل الرجل قائماً». («الصحيحة» ٧١٩).



3069 — От Абу Хурайры передаётся, (Пророк ) запретил обуваться человеку, стоя. («Сахиха», 719).

٣٠٧٠ — عن عبد الله بن مغفل: «نهى ﷺ عن الترجل إلا غبا». («الصحيحة» ٥٠١).



3070 — От ‘Абдуллаха ибн Мугаффаля передаётся, что (Пророк ) запретил (мужчине) часто причёсываться. («Сахиха», 501).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٧١ — عن عبد الله بن عمرو، قال: «نهى ﷺ عن خاتم الذهب، وعن خاتم الحديد». («الصحيحة» ١٢٤٢).



3071 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра передаётся, что он сказал: «Запретил (Пророк ) перстень из золота и перстень из железа». («Сахиха», 1242).

٣٠٧٢ — عن عبد الله بن بريدة، عن أبيه -رضي الله عنه-: «نهى ﷺ عن مجلسين وملبسين، فأما المجلسان فجلوس بين الظل والشمس، والمجلس الآخر: أن تحتبي في ثوب يُفضي إلى عورتك، والملبسان: أحدهما أن تصلي في ثوب ولا توشح به. والآخر أن تصلي في سراويل ليس عليك رداء». («الصحيحة» ٢٩٠٥).



3072 — От ‘Абдуллаха ибн Бурайды, от его отца, передаётся: «Запретил (Пророк ) два вида сидения (положение тела) и два вида одеяния. Что касается двух видов сидения — то сидеть между тенью и солнцем, а другой вид — сидеть на ягодицах, подняв колени и будучи одетым в одну одежду (подобно ихраму), из-за чего откроются срамные места. Что касается двух одеяний — запрещено молиться с открытыми плечами и запрещено молиться в штанах, без одежды поверх них». («Сахиха», 2905).

٣٠٧٣ — عن ابن عمر، قال: «نهى ﷺ عن المفدَّم». («الصحيحة» ٢٣٩٥).



3073 — От Ибн ‘Умара передаётся, что он сказал: «Запрещал (Пророк ) ярко-жёлтую одежду*». («Сахиха», 2395).


__________________

*То есть как у буддистов и китайских монахов, а также тех, чьим отличительным цветом это является.

٣٠٧٤ — عن عمران بن حصين مرفوعاً: «نهى عن ميثرة الأرجوان». («الصحيحة» ٢٣٩٦).



3074 — От ‘Имрана ибн Хусайна, [что Пророк сказал]: «Запрещено использовать подушку между седлом и всадником.». («Сахиха», 2396).

٣٠٧٥ — عن ابن عباس مرفوعاً: «نهيت عن التعري». «وذاك قبل أن ينزل عليه النبوة». («الصحيحة» ٢٣٧٨).



3075 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Мне было запрещено оголение». И это было до того, как ему было ниспослано пророчество. («Сахиха», 2378).

٣٠٧٦ — عن خالد بن معدان، قال: «وفد المقدام بن معدي كرب على معاوية، فقال له: أنشدك بالله، هل تعلم أن رسول الله ﷺ نهى عن لبوس جلود السباع، والركوب عليها». قال: نعم. («الصحيحة» ١٠١١).



3076 — От Халида ибн Ма‘дана передаётся, что он сказал: «Микдам ибн Ма‘ди Кяриб пришёл к Му‘авии и сказал ему: “Заклинаю тебя Аллахом, разве ты не знаешь, что Посланник Аллаха запретил одевать одежду из шкур диких животных и ездить на ней?” Он сказал: “Да”». («Сахиха», 1011).

٣٠٧٧ — عن أبي أمامة، قال: خرج رسول الله ﷺ على قوم من الأنصار بيض لحاهم، فقال: «يا معشر الأنصار، حمروا، وصفروا، وخالفوا أهل الكتاب»، فقالوا: يا رسول الله! إن أهل الكتاب يقصون عثانينهم، ويوفرون سبالهم، فقال رسول الله ﷺ: «وفروا عثانينكم، وقصروا سبالكم وخالفوا أهل الكتاب». فقالوا: يا رسول الله! إن أهل الكتاب يتخففون ولا ينتعلون، فقال: «انتعلوا وتخففوا، وخالفوا أهل الكتاب». («الصحيحة» ١٢٤٥).



3077 — От Абу Умама передаётся, что он сказал: «Посланник Аллаха вышел к (пожилым) ансарам, у которых были белые бороды, и сказал: “О собрание ансаров, покрасьте (свои бороды) в красный (бордовый), жёлтый (цвета хны) и отличайтесь от людей Писания”. Тогда они сказали: “О Посланник Аллаха , поистине, люди Писания укорачивают свои бороды и опускают свои усы”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Опускайте свои бороды и укорачивайте свои усы [и отличайтесь от людей Писания]”.Тогда они сказали: “О Посланник Аллаха, поистине, люди Писания одевают кожаную обувь и не одевают сандалии”. Тогда он сказал: “Носите кожаную обувь и одевайте сандалии, и отличайтесь от людей Писания”». («Сахиха», 1245).

٣٠٧٨ — عن عبد الله بن عمر: أن رسول الله ﷺ أتى فاطمة -رضي الله عنها-، فوجد على بابها ستراً، فلم يدخل، قال: وقلما كان يدخل إلا بدأ بها، فجاء علي -رضي الله عنه- فرآها مهتمة، فقال: ما لك؟! قالت: جاء النبي ﷺ إلي؛ فلم يدخل، فأتاه علي -رضي الله عنه-، فقال: يا رسول الله! إن فاطمة اشتد عليها أنك جئتها فلم تدخل عليها؟! قال: «وما أنا والدنيا؟! وما أنا والرقم؟!». فذهب إلى فاطمة، فأخبرها بقول رسول الله ﷺ، فقالت: قل لرسول الله ﷺ: ما يأمرني به؟ قال: «قل لها: فلترسل به إلى بني فلان». («الصحيحة» ٢٤٢١، ٣١٤٠).



3078 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара передаётся, что Посланник Аллаха пришёл к Фатыме и, увидев, что на её дверях висит занавес*, не вошёл. А каждый раз, возвращаясь откуда-либо, он заходил к ней. Пришёл ‘Али и увидел, что она чем-то расстроена, и сказал: «Что случилось?» Она сказала: «Ко мне пришёл Пророк , но не вошёл». Тогда ‘Али отправился к нему и сказал: «О Посланник Аллаха ! Поистине, Фатыму расстроило то, что ты пришёл, но не вошёл к ней». Он сказал: «Мне нет дела до мирского! И мне неприятны занавески с рисунками (живых существ)!» Тогда он отправился к Фатыме и рассказал ей о словах Посланника Аллаха . Она сказал: «Иди и спроси у Посланника Аллаха , что мне сделать с этим (занавесками)». Он сказал: «Скажи ей, пусть отправит их к сыновьям такого-то человека»**. («Сахиха», 2421, 3140).

__________________

*Два смысла: либо занавески как форма роскоши, либо занавески с изображением живых существ.
**Как разъясняют: то есть бедным людям, чтобы они сшили из них себе одежду.

٣٠٧٩ — عن أبي هريرة، عن النبي ﷺ قال: «ويل للنساء من الأحمرين: الذهب والمعصفر». («الصحيحة» ٣٣٩).



3079 — От Абу Хурайры передаётся, что Пророк сказал: «Горе женщинам от двух красных вещей — золота и (ярко) - красной одежды»*. («Сахиха», 339).

__________________

*То есть если женщины украсятся золотом и яркой одеждой, которая выделяется, и выйдут на улицу, это будет искушением для мужчин.

٣٠٨٠ — عن أنس بن مالك: أنه رأى رسول الله ﷺ في يده يوماً خاتماً من ذهب، فاضطرب الناس الخواتيم، فرمی به وقال: «لا ألبسه أبدا». («الصحيحة» ٢٩٧٥).



3080 — От Анаса ибн Малика передаётся, что однажды он увидел в руках Посланника Аллаха золотой перстень, и все люди сделали себе подобные перстни*. Тогда он выбросил его и сказал: «Я никогда его не одену». («Сахиха», 2975).

__________________

*Это было ещё до запрета золота для мужчин.

٣٠٨١ — عن المغيرة بن شعبة مرفوعاً: «يا سفيان بن سهل! لا تُسبل، فإن الله لا يحب المسبلين». («الصحيحة» ٤٠٠٤).



3081 — От Мугыры ибн Шу‘бы передаётся, [что Пророк сказал]: «О Суфьян ибн Сахль! Не опускай (одежду ниже щиколотки), поистине, Аллах не любит опускающих (одежду ниже щиколотки)». («Сахиха», 4004).

٣٠٨٢ — عن عمرو بن فلان الأنصاري، قال: بينا هو يمشي قد أسبل إزاره، إذ لحقه رسول الله ﷺ، وقد أخذ بناصية نفسه؛ وهو يقول: «اللهم عبدك ابن عبدك ابن أمتك». قال عمرو: قلت: يا رسول الله! إني رجل حمش الساقين. فقال: «يا عمرو! إن الله -عز وجل- قد أحسن كل شيء خلقه. يا عمرو! وضرب رسول الله ﷺ بأربع أصابع من كفه اليمنى تحت ركبة عمرو فقال: وهذا موضع الإزار، ثم رفعها، [ثم ضرب بأربع أصابع تحت الأربع الأولى ثم قال: يا عمرو! هذا موضع الإزار]، ثم رفعها، ثم وضعها تحت الثانية، فقال يا عمرو! هذا موضع الإزار». («الصحيحة» ٢٦٨٢).



3082 — От ‘Амра ибн Фулян аль-Ансари передаётся, что он говорил: «Однажды я шёл в одежде ниже щиколотки, и меня догнал Посланник Аллаха . В это время он держал себя за чуб и сказал: “О Аллах, я твой раб и сын твоего раба, и сын твоей рабыни”. ‘Амр сказал: “О Посланник Аллаха ! Поистине, у меня очень тонкие голени”. Тогда он сказал: “О ‘Амр! Поистине, Аллах в наилучшем виде создал всякую вещь”. Тогда поставил Посланник Аллаха четыре пальца под его колено и сказал: “Вот это место изара”. Затем поднял эту руку [затем поставил четыре пальца под этими четырьмя пальцами (то есть ниже) и сказал: “О ‘Амр! Вот это место изара”], затем поднял эту руку, затем (в третий раз) поставил четыре пальца (то есть ещё ниже), и сказал: “О ‘Амр! Вот это место изара”». («Сахиха», 2682).

٣٠٨٣ — عن ثوبان، قال: جاءت بنت هبيرة إلى النبي ﷺ وفي يدها فتخ من ذهب (خواتيم ضخام)، فجعل النبي ﷺ يضرب يدها، فأتت فاطمة تشكو إليها. قال ثوبان: فدخل النبي ﷺ على فاطمة وأنا معه وقد أخذت من عنقها سلسلة من ذهب، فقالت: هذا أهدى لي أبو حسن، وفي يدها السلسلة، فقال النبي ﷺ: «يا فاطمة! أيسرك أن يقول الناس: فاطمة بنت محمد في يدها سلسلة من نار؟!». فخرج ولم يقعد، فعمدت فاطمة إلى السلسلة فباعتها، فاشترت بها نسمة فأعتقتها، فبلغ النبي ﷺ فقال: «الحمد لله الذي نجى فاطمة من النار». («الصحيحة» ٤١١).



3083 — От Саубана передаётся, что он говорил: «Дочь Хубайра пришла к Пророку , и на её руках были золотые (кольца или браслеты большого размера). Тогда Пророк начал бить по её рукам. И пришла Фатыма пожаловаться ему . Саубан сказал: «Тогда Пророк пришёл к Фатыме, и я был вместе с ним. Она сняла со своей шеи золотую цепочку и сказала: “Это подарил мне Абу Хасан (‘Али)”, и в её руках была эта цепочка. Тогда Пророк сказал: “О Фатыма! Неужели тебя радует, чтобы люди сказали, что у Фатымы, дочери Мухаммада, в руках цепочка из Огня?!” И он ушел. Фатыма продала эту цепочку, купила на эти деньги рабов и освободила их. Это дошло до Пророка , и тогда он сказал: “Вся хвала Аллаху, Который спас Фатыму от Огня”». («Сахиха», 411).

__________________

*Одежда и внешний вид:
https://t.me/islamwiki/161
**Раздел об одежде из книги «Сахих мауарид аз-замъан»
***Чтение хадисов из книги «Сахих Мауарид аз-Замъан»
https://t.me/hadisi_sunna/3087
****Одеяния и украшения
*****ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ВИД
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٢٤ - المبتدأ والأنبياء وعجائب المخلوقات



24. Глава о начале откровений, пророках и удивительных вещах, связанных с созданиями


(хадисы 3084-3211)



٣٠٨٤ — عن ابن مسعود، قال: قال رسول الله ﷺ: «أتاني جبريل في خضر معلّق به الدر». («الصحيحة» ٣٤٨٥).



3084 — От Ибн Мас‘уда передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Ко мне приходил Джибриль в зелёной одежде, на которой висели жемчужины». («Сахиха», 3485).


٣٠٨٥ — عن حكيم بن حزام، قال: بينما رسول الله ﷺ في أصحابه إذ قال لهم: «أتسمعون ما أسمع؟ قالوا: ما نسمع من شيء. قال: إني لأسمع أطيط السماء، وما تلام أن تئط، وما فيها موضع شبر إلا وعليه ملك ساجد أو قائم». («الصحيحة» ٨٥٢).



3085 — От Хакима ибн Хизама передаётся, что он сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха находился в обществе своих сподвижников, он сказал им: “Слышите ли вы то, что слышу я?” Они сказали: “Мы ничего не слышим”. Он сказал: “Поистине, я слышу скрип небес, и как им не скрипеть, ведь на них нет места даже размером с ладонь, чтобы там не было выстаивающего (молитву) или падающего ниц ангела”». («Сахиха», 852).

٣٠٨٦ — عن حذيفة بن اليمان، أن رسول الله ﷺ قال: «أُتيت بالبراق -وهو دابة أبيض طويل، يضع حافره عند منتهى طرفه- فلم نزايل ظهره أنا وجبريل حتى أتيت بيت المقدس، ففتحت لنا أبواب السماء، ورأيت الجنة والنار». قال حذيفة بن اليمان: «ولم يُصلِّ في بيت المقدس. قال زر: فقلت له: بلى قد صلى. قال حذيفة: ما اسمك يا أصلع؟ فإني أعرف وجهك ولا أعرف اسمك؟ فقلت: أنا زر بن حبيش. قال: وما يدريك أنه قد صلى؟ قال: فقلت: يقول الله -عز وجل-:﴿سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البصير﴾ [الإسراء: ١]. قال: فهل تجده صلى؟ لو صلى لصليتم فيه كما تصلون في المسجد الحرام. قال زر: وربط الدابة بالحلقة التي يربط بها الأنبياء -عليهم السلام-. قال حذيفة: أو كان يخاف أن تذهب منه وقد أتاه الله بها؟!». («الصحيحة» ٨٧٤).



3086 — От Хузейфы ибн аль-Ямана передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Ко мне привели*Бурака — длинное животное белого цвета, (способное одним) шагом (покрыть расстояние), которое может охватить взор. (Или: он ступал своими копытами настолько далеко, насколько хватало взора.) — Я и Джибриль не сходили с его спины, пока не достигли Байт аль-Макдис. Тогда для нас открылись врата небесные, и я увидел Рай и Ад». Хузейфа ибн аль-Яман сказал (передавая этот хадис): «Он не совершал молитву в Байт аль-Макдис». Зир сказал: «Я сказал ему: “Нет, напротив, он молился там”». Хузейфа ибн аль-Яман сказал: «Как тебя звать, о лысый? Поистине, я знаю твоё лицо и не знаю твоего имени». Тогда он сказал: «Я — Зир ибн Хубайш». Он сказал: «А с чего ты взял, что он там молился?» Он сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благодать. Воистину, Он — Слышащий, Видящий” (сура “аль-Исра”, аят 1)». Он сказал: «Разве в этом аяте упомянуто, что он молился? Если бы он там молился, то и вы бы там молились, подобно тому как вы молитесь в Запретной мечети». Зир сказал: «А также он завязал животное (Бурака) за кольцо, которым пользовались (для этого и другие) пророки». Хузейфа сказал: «Неужели он боялся, что оно уйдёт от него, если сам Всевышний Аллах привёл его к нему?!» («Сахиха», 874).

__________________

*В ночь аль-Исра ва-ль-Ми‘радж — ночное путешествие Пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса.

٣٠٨٧ — عن أنس عن جندب أو غيره من الصحابة، عن النبي ﷺ قال: «احتج آدم و موسى فحَجَّ آدم موسى». («الصحيحة» ٩٠٩).



3087 — От Анаса, от Джундуба, и других из сподвижников передаётся, что Пророк сказал: «Поспорили Адам и Муса, и Адам победил Мусу (в этом споре)». («Сахиха», 909).

٣٠٨٨ — عن عائشة: أن الحارث بن هشام سأل النبي ﷺ: كيف يأتيك الوحي؟ فقال: «أحياناً يأتيني في مثل صلصلة الجرس، وهو أشده علي، ثم يفصم عني وقد وعيته، وأحياناً ملك في مثل صورة الرجل، فأعي ما يقول». («الصحيحة» ٣٩٥٨).



3088 — От ‘Аиши передаётся, что Харис ибн Хишам спросил Пророка : «Каким образом к тебе приходят откровения?» Тогда он сказал: «Откровение приходит ко мне в виде звона цепи, это является для меня самым тяжёлым, затем, когда меня покидает это, я всё это запоминаю (то, что было ниспослано), а иногда ко мне приходит ангел в облике мужчины, и я запоминаю всё, что он говорит». («Сахиха», 3958).

٣٠٨٩ — عن ابن عباس، عن النبي ﷺ قال: «أخذ الله -تبارك وتعالى- الميثاق من ظهر آدم بـ(نعمان) -يعني عرفة — فأخرج من صلبه كل ذرية ذرأها، فنثرهم بين يديه كالذر، ثم كلمهم قبلاً قال:﴿أَلَسْتُ بِرَبِّكُمْ قَالُوا بَلَى شَهِدْنَا أَن تَقُولُوا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّا كُنَّا عَنْ هَذَا غَافِلِينَ. أَوْ تَقُولُوا إِنَّمَا أَشْرَكَ آبَاؤُنَا مِن قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِّن بَعْدِهِمْ أَفَتُهْلِكُنَا بِمَا فَعَلَ الْمُبْطِلُونَ﴾ [الأعراف: ١٧٢-١٧٣]». («الصحيحة» ١٦٢٣).



3089 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, от Пророка , что он сказал: «Взял Всевышний Аллах договор (у тех, кто) вышел из спины Адама (в местности Ну‘ман) — имеется в виду ‘Арафат — и вывел из спины Адама всё то потомство, которое Он создал (то есть всё человечество). Он расстелил их перед ним (Адамом) подобно маленьким муравьям, а затем разговаривал с ними напрямую, и сказал: “‹Разве Я — не ваш Господь?› Они сказали: ‹Да, мы свидетельствуем›. ‹Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: ʻМы не знали этогоʼ›. Или же не говорили: ‹Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?›” (сура “аль-А‘раф”, аяты 172–173)». («Сахиха», 1623).

٣٠٩٠ — عن جابر مرفوعاً: «أُذن لي أن أُحدث عن ملك من ملائكة الله -تعالى-من حملة العرش؛ ما بين شحمة أُذنه إلى عاتقه مسيرة سبع مئة سنة». («الصحيحة» ١٥١).



3090 — От Джабира передаётся, [что Пророк сказал]: «Мне было позволено рассказать об одном из ангелов Аллаха, несущих Трон. Поистине, от мочки его уха до плеча расстояние в семьсот лет». («Сахиха», 151).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٠٩١ — عن أبي هريرة، قال: جاء رجل إلى رسول الله ﷺ فقال: يا محمد! أرأيت ﴿جَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضِ﴾ فأين النار؟ قال: «أرأيت هذا الليل الذي قد كان ألبس عليك كل شيء أين جُعل؟ فقال: الله أعلم. قال: فإن الله يفعل ما يشاء». («الصحيحة» ٢٨٩٢).



3091 — От Абу Хурайры передаётся, что он сказал: «Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха и сказал: «О Мухаммад! Сообщи мне, если “Рай, ширина которого равна небесам и земле” (сура “Али ‘Имран”, аят 133), где тогда Огонь (Ад)?» (Пророк ) сказал: «Сообщи мне, эта ночь, которая покрывает собой всякую вещь, где она, (когда наступает день)?» Тогда он сказал: «Аллаху известно лучше». Он сказал: «Поистине, Аллах делает то, что пожелает». («Сахиха», 2892).

٣٠٩٢ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «اشتكت النار إلى ربها وقالت: أكل بعضي بعضاً، فجعل لها نفسين: نفساً في الشتاء، ونفساً في الصيف، فأما نفسها في الشتاء فزمهرير، وأما نفسها في الصيف فسموم». («الصحيحة» ١٤٥٧).



3092 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Огонь пожаловался своему Господу и сказал: “(Одна) часть меня пожирает другую часть!” Тогда ему было позволено делать два выдоха: (один) выдох — зимой, а (другой) выдох — летом. Что касается его выдоха зимой, то это самые сильные морозы, что же касается его выдоха летом, то это самая сильная жара (которую вы ощущаете)». («Сахиха», 1457).*

__________________

*ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗИМОЙ

٣٠٩٣ — عن عبيد الله بن أنس (مرسلا): «أشقى الأولين عاقر الناقة، وأشقى الآخرين الذي يطعنك يا علي. وأشار إلى حيث يُطعن». («الصحيحة» ١٠٨٨).



3093 — От ‘Убайдуллаха ибн Анаса передаётся (мурсаль): «Самый несчастный из прежних общин — это тот, кто подрезал верблюдицу (из племени Салиха), а самый несчастный из будущих поколений — это тот, кто ударит (мечом) тебя, о ‘Али», и показал, куда ударят (мечом). («Сахиха», 1088).

٣٠٩٤ — عن أبي موسى، قال: أتى النبي ﷺ أعرابيا فأكرمه، فقال له: «ائتنا». فأتاه، فقال رسول الله ﷺ (وفي رواية: نزل رسول الله ﷺ بأعرابي فأكرمه، فقال له رسول الله ﷺ: «تعهدنا ائتنا». فأتاه الأعرابي، فقال له رسول الله ﷺ:) «سل حاجتك». فقال: ناقة برحلها وأعنزاً يحلبها أهلي، فقال رسول الله ﷺ: «أعجزتم أن تكونوا مثل عجوز بني إسرائيل؟ [فقال أصحابه: يا رسول الله! وما عجوز بني إسرائيل؟] قال: إن موسى لما سار ببني إسرائيل من مصر؛ ضلوا الطريق؟، فقال: ما هذا؟ فقال علماؤهم: [نحن نحدثك:] إن يوسف لما حضره الموت؛ أخذ علينا موثقاً من الله أن لا نخرج من مصر حتى ننقل عظامه معنا. قال: فمن يعلم موضع قبره؟ قالـ[ـوا: ما ندري أين قبر يوسف إلا] عجوز من بني إسرائيل، فبعث إليها، فأتته، فقال: دلوني على قبر يوسف. قالت: [لا والله؛ لا أفعل] حتى تعطيني حكمي. قال: وما حكمك؟ قالت: أكون معك في الجنة. فكره أن يُعطيها ذلك، فأوحى الله إليه أن أعطها حكمها، فانطلقت بهم إلى بحيرة؛ موضع مستنقع ماء، فقالت: أنضبوا هذا الماء، فأنضبوا. قالت: احفروا واستخرجوا عظام يوسف. فلما أقلوها إلى الأرض؛ إذا الطريق مثل ضوء النهار». («الصحيحة» ٣١٣).



3094 — От Абу Мусы передаётся, что он сказал: «Пришёл к Пророку бедуин, и он проявил ему щедрость. Тогда он сказал ему: “Теперь и ты к нам приходи”. Тогда он (Пророк ) пришёл к нему. И сказал Посланник Аллаха в другом риваяте: остановился Посланник Аллаха у одного бедуина, и он проявил ему (Пророку ) щедрость, тогда Посланник Аллаха сказал ему: “Пообещай, что ты тоже к нам придёшь”. Тогда он пришёл к нему (в гости). И Посланник Аллаха сказал ему: “Проси, чего хочешь”. Тогда он сказал: “Верблюдица с седлом и козы, которых будет доить моя семья”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Неужели вы не можете быть подобны старухе из бану Исраиль?” [Тогда его сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха! А что эта за старушка из бану Исраиль?”] Он сказал: “Когда Муса уходил с бану Исраиль из Египта, то они заблудились. Тогда сказал (Муса): ‹Почему так произошло?› Тогда их учёные сказали: ‹[Мы расскажем, в чём причина]. Поистине, когда к Юсуфу пришла смерть, он взял с нас договор, заклиная Аллахом, что мы не выйдем с Египта, не взяв его тело с собой›. Сказал (Муса): ‹А кто знает, где могила Юсуфа?› Они сказали: [‹Никто из нас не знает, где могила Юсуфа, кроме] старушки из бану Исраиль›. Тогда он послал за ней, и она пришла к нему. Тогда он сказал: ‹Укажи мне на могилу Юсуфа›. Она сказала: ‹[Нет клянусь Аллахом, не покажу] до тех пор, пока ты не дашь мне моё постановление›. Тогда он сказал: ‹А каково твоё постановление?› Она сказала: ‹Чтобы я была с тобой в Раю›. Но он не захотел обещать подобного. Тогда Аллах внушил ему, и он согласился на её постановление. Тогда она отправилась вместе с ними к какому-то озеру, возле которого было болото. И она сказала: ‹Вычерпайте эту воду›. Они вычерпали. Она сказала: ‹Копайте›. И тогда они достали тело Юсуфа. Когда же они перенесли его на землю, дорога (осветилась, и вокруг стало) подобно светлому дню (А это происходило ночью)”». («Сахиха», 313).

٣٠٩٥ — عن أنس مرفوعاً: «أُعطي يوسف شطر الحسن». («الصحيحة» ١٤٨١).



3095 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Юсуфу была дарована половина красоты». («Сахиха», 1481).

٣٠٩٦ — عن عوف بن مالك مرفوعاً: «افترقت اليهود على إحدى وسبعين فرقة، فواحدة في الجنة وسبعين في النار، وافترقت النصارى على اثنين وسبعين فرقة، فواحدة في الجنة وإحدى وسبعين في النار، والذي نفسي بيده لتفترقن أمتي على ثلاث وسبعين فرقة فواحدة في الجنة وثنتين وسبعين في النار، قيل: يا رسول الله! من هم؟ قال: هم الجماعة». («الصحيحة» ١٤٩٢).



3096 — От ‘Ауфа ибн Малика передаётся, [что Пророк сказал]: «Разделились иудеи на семьдесят одно течение, и только одно будет в Раю, а семьдесят в Аду. Разделились христиане на семьдесят два течения, только одно будет в Раю, а семьдесят одно в Аду, и клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, моя община разделится на семьдесят три группы, и только одна будет в Раю, а семьдесят два в Аду». Его спросили: «О Посланник Аллаха! Кто они?» Он сказал: «Единая община (аль-джама‘а)*». («Сахиха», 1492).

__________________

*В других риваятах сказано, что под «аль-джама‘а» подразумеваются те, «кто на том, на чём сегодня я и мои сподвижники».
**Сл. вот здесь: ВАЖНО !!!
manhaj

٣٠٩٧ — عن مجاهد، قال: كنا عند ابن عباس -رضي الله عنهما- فذكروا الدجال، فقال: إنه مكتوب بين عينيه: كافر. قال: فقال ابن عباس: لم أسمعه قال ذلك، ولكنه قال: «أما إبراهيم؛ فانظروا إلى صاحبكم، وأما موسى؛ فرجل آدم جعد على جمل أحمر مخطوم بخلبة، كأني أنظر إليه إذا انحدر في الوادي يُلبي». («الصحيحة» ٣٤٩٢).



3097 — От Муджахида передаётся, что он сказал: «Однажды мы были у Ибн ‘Аббаса, и кто-то вспомнил о Даджале, и он сказал: “Поистине, у него написано между глаз ‹Неверующий›”». И Ибн ‘Аббас сказал: «Я не слышал, чтобы он (Пророк ) говорил подобное, однако он говорил: “Что касается (внешности) Ибрахима, то посмотрите на вашего товарища (то есть на Пророка ). Что касается (внешности) Мусы, то он был темнокожим, кудрявым, (ездил) на красном верблюде, и его (верблюд) был запряжён в уздечку из волокна. Как будто бы сейчас я вижу, как он спускается в долине, произнося тальбию”». («Сахиха», 3492).

٣٠٩٨ — عن أبي ذر مرفوعاً: «إن آدم خلق من ثلاث تربات: سوداء، وبيضاء، وخضراء». («الصحيحة» ١٥٨٠).


3098 — От Абу Зарра передаётся, [что Пророк сказал]: «Поистине, Адам был создан из трёх видов земли: чёрной, белой и зелёной». («Сахиха», 1580).

٣٠٩٩ — عن عبد الرحمن بن حسنة، قال: كنت مع رسول الله ﷺ في سفر، فأصبنا ضباباً، فكانت القدور تغلي، فقال رسول الله ﷺ: «إن أمة من بني إسرائيل مسخت وأنا أخشى أن تكون هذه: يعني: الضباب». قال: «فأكفأناها وإنا لجياع». («الصحيحة» ٢٩٧٠).



3099 — От ‘Абдуррахмана ибн Хасана передаётся, что он сказал: «Однажды я был вместе с Посланником Аллаха в пути, и мы поймали варана. И наши котлы кипели (то есть в них готовился этот варан). Тогда Посланник Аллаха сказал: “Поистине, одна из общин бану Исраиль была превращена в какое-то животное, и я боюсь, что это вот эти (имеется в виду: вараны)”». Он сказал: «Тогда мы перевернули эти котлы, оставшись голодными».(«Сахиха», 2970).

__________________

*Этот хадис мансух (отмененный). Это было до того, как Пророк сказал: «Какую бы общину Всевышний Аллах ни превратил в каких-либо животных, через 3 дня они умирали».

٣١٠٠ — عن نافع عن سائبة مولاة للفاكه بن المغيرة: أنها دخلت على عائشة، فرأت في بيتها رمحاً موضوعاً، فقالت: يا أم المؤمنين! ما تصنعين بهذا الرمح؟ قالت: نقتل به الأوزاغ، فإن نبي الله ﷺ أخبرنا: «إن إبراهيم -عليه السلام- حين أُلقي في النار، لم تكن دابة إلا تطفي عنه غير الوزغ، فإنه كان ينفخ عليه». «فأمر -عليه الصلاة والسلام- بقتله». («الصحيحة» ١٥٨١).



3100 — От Нафи‘а, от Саибы, вольноотпущенницы Факиха ибн аль-Мугыры передаётся, что она зашла к ‘Аише и увидела, что дома у неё стоит копьё, тогда сказала: «О мать правоверных! Что ты делаешь с этим копьём?» Она сказала: «Мы убиваем этим ящериц-гекконов. Поистине, Посланник Аллаха сообщил нам: “Поистине, когда Ибрахима бросили в огонь, то каждое животное, (которое там было) старалось потушить этот огонь, кроме геккона. Поистине, он, наоборот, раздувал огонь”. Тогда он приказал убивать их». («Сахиха», 1581).
Ответить