Хадисы об убийстве чёрных собак

Ответить
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение Elbrus »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух.
Братья следует ли понимать хадисы, о том что черная собака это шайтан и что ее надо убивать буквально, или имеется другой смысл, слышал что под черной подразумевается злобная, агрессивная и кусачая собака, но насколько это правильно я не знаю, поэтому хотел уточнить этот момент, что говорят ученые по этому поводу? И еще что делать с черным щенком которого подарили человеку?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Хадис: «Черная собака – это шайтан» Муслим №510.
Шейху Ибн 'Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Как нам совместить то, что черную собаку велено убивать, потому что она – шайтан, а змею в доме нельзя убивать потому что это может быть джин?
Ответ: “Под шайтаном имеется в виду, шайтан из собак, то есть самые злобные и скверные из них, а не шайтан из числа джиновИсточник
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Re: Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение Elbrus »

Баракяллаху фиик adiga. Воник еще один вопрос, слова Усеймина можно понять двояко, либо что каждая черная собака есть злобная и скверная поэтому она шайтан, либо каждая злобная и скверная собака есть шайтан независимо от цвета. Какое понимание правильное братья ?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

каждая черная собака есть злобная и скверная поэтому она шайтан
Да, следует понимать именно так.
Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В каждом виде животных существуют шайтаны, а это лютые и свирепые из них, также как шайтаны из числа людей это зловредные и непокорные из нихСм. «И'лям аль-Муакки'ин» 2/106.
Такое понимание подтверждается и со стороны арабского языка.
Выдающийся языковед арабского языка Ибн Манзур (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Шайтан – всякий зловредный (лютый) и непокорный (свирепый) из числа людей, джинов и животныхСм. «Лисан аль-'Араб» 24/2265.
В основном собаки любых видов зловредны.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы собаки не были одной из (сотворенных) общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами'» №5321.
То есть черные собаки наиболее зловредные и непокорные из них, поэтому он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака – это шайтан» Муслим №510.
Нужно отметить, что некоторые ученые считали что под словами «Черная собака – это шайтан» имеется в виду, что шайтан может принимать облик чёрной собаки. Но более правильным мнение является мнение, которое озвучено выше, как об этом сказали шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) и шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах).
либо каждая злобная и скверная собака есть шайтан независимо от цвета
Ясность внесет полная версия предыдущего хадиса:
Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, [можно считать, что] у него есть преграда (сутра), [отделяющая его от остальных], если перед ним находится нечто [высотой] с заднюю часть седла. В противном же случае его молитва будет нарушена , [если перед ним пройдёт] осёл, женщина или чёрная собака».
Я спросил1: “О Абу Зарр, а чем чёрная собака отличается от рыжей или жёлтой?” [В ответ мне] он сказал: “О сын моего брата, такой же вопрос я задал и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), [на что] он сказал: «Чёрная собака — это шайтан»Муслим №510.

Если же кто-нибудь спросит: "Почему осел, женщина и черная собака нарушают молитву?", то ответом на этот вопрос служат слова Ибн аль-Каййима (да смилуется над ним Аллах) сказанные им в обсуждении этого вопроса: “В установлениях касающихся религиозных обрядов, Законотворец заложил некоторые скрытые смыслы, которые разум не может постичь в подробностях, хотя понимает их в общемСм. «И'лям аль-Муакки'ин» 2/106.

А полное знание об этом принадлежит лишь одному Аллаху!


________________
1- Передатчик хадиса - ‘Абдуллах ибн ас-Самит.
Забур
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 02:46

Re: Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение Забур »

Ас-саляму алейкум. А если черная собака не злобная, а наоборот, добрая, ее тоже нужно убивать?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение abu jafar »

Ас-саляму алейкум. А если черная собака не злобная, а наоборот, добрая, ее тоже нужно убивать?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Да, если собака вся чёрная, её надо убить, исходя из слов Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:
لولا أنَّ الكِلابَ أُمَّةٌ مِن الأُمَمِ لَأمَرتُ بقَتلِها، فاقتُلوا منها الأسوَدَ البَهيمَ
(أبو داود (2845)، والترمذي (1486) باختلاف يسير، والنسائي (4280)، وابن ماجه (3205)، وأحمد (16788) واللفظ لهم)

"Если бы собаки не были отдельным родом из числа творений, то я повелел бы убить их всех, однако убивайте лишь полностью чёрных из них"

Однако в основе их убийство не является обязательным, и никто из учёных не говорил об обязательности, как об этом сказал шейх Абдуль-Мухсин аз-Замиль. Однако это является желательным. А в случаях, когда собаки представляют опасность для окружающих, становится обязательным по этой причине. ссылкка
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение A'mash »

Подводя итог по данному вопросу можно сказать вкратце следующее:

Учёные единогласны в том, что дозволяется убивать бешеных и злых собак, нападающих и причиняющих вред и опасность. См. “Шарх Сахих Муслим” (10/235).
Также учёные единогласны в том, что нельзя убивать собак, предназначенных для охраны и охоты. См. “аль-Мугъни” (4/190).

Что касается иных собак, то относительно них было разногласие:
Группа учёных считала, что дозволено убивать любую собаку, кроме охотничьей и для охраны скота и посева, и это мнение маликитов. См. “аль-Икмаль” (5/242).
Группа учёных считала, что дозволено убивать именно чёрных собак, то есть полностью чёрных, и это мнение ханбалитов. См. “аль-Мугъни” (4/191).
Группа учёных считала, что веление убивать собак, включая и чёрных, было отменено, если только та или иная собака не причиняет вреда, и это основное мнение ханафитов и шафиитов. См. “ад-Дурр аль-Мухтар” (2/570), “Нихая аль-матляб” (5/494).
И именно это мнение выбрал также имам Ибн ‘Абдуль-Барр и отстаивал его. См. “ат-Тамхид” (9/129).

Однако важно отметить, что никто из имамов не говорил о том, что веление убивать собак, будь даже чёрных, является обязательным (уаджиб)! Этого не говорили даже ханбалиты. По этой причине известный ханбалитский имам - Ибн Муфлих сказал: “Я не нашёл никого, кто прямо сказал бы о том, что является обязательным убивать чёрную собаку”. См. «аль-Фуру’» (10/416).

Те, кто придерживается мнения о дозволенности убийства чёрных собак, должны проявлять мудрость и учитывать законы и нормы той страны, где они проживают, чтобы не понести ответственность за жестокое обращение с животными. Также не следует убивать чёрных собак, имеющих хозяев, дабы убийство чужой собаки не повлекло для него вреда.

А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Yuki_Sayuri2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2025, 22:48

Re: Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение Yuki_Sayuri2 »

Ассаляму алейкум! Я хотел спросить а если собака черная но с белой грудью и с белыми лапками?
Недавно мой сосед его застрелил я очень зол на него
Не могу принять смерть своей собаки , он был отличным охранником и защитником
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы об убийстве чёрных собак

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.

Во-первых, в хадисах о велении убивать чёрных собак, речь идёт о полностью чёрной собаке, а чёрная собака с белыми пятнами на груди и лапах не попадает под этот вид!
В хадисах ясно конкретизируется именно полностью чёрная собака «аль-асуад аль-бахим»
Приведя хадис о велении убивать полностью чёрных собак и о том, что чёрная собака – это шайтан, имам ат-Тирмизи сказал: “Чёрная собака – это полностью чёрная, в окрасе которой нет вообще ничего белого”. См. “ас-Сунан” (3/309).
Имам Абу ‘Убайд сказал: “Цвет «аль-бахим» – это полностью чёрный, в котором нет иного цвета”. См. “Гъариб аль-хадис” (1/197).

Во-вторых, вопрос убийства даже полностью чёрной собаки является спорным среди учёных, о чём было упомянуто в этой ветке.
К тому же не мало признанных имамов склонилось к мнению о том, что веление убивать любых собак, является отменённым.
Имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Многие учёные склонились к мнению, что собак не следует убивать – ни чёрных, ни каких-либо других, кроме как если собака проявляет агрессию и наносит вред. Они говорили, что повеление убивать собак является отменённым. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превращайте ни одно живое существо в мишень», и под этот запрет подпадают как собаки, так и другие животные. Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять видов животных разрешено убивать как в состоянии ихрама, так и вне его», и среди них он упомянул «злую (дикую) собаку», тем самым выделив именно агрессивную, а не любую собаку”. См. “аль-Истизкар” (8/497).
Также Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “А что касается мнения тех, кто утверждал о необходимости убивать чёрных собак, ссылаясь на то, что это «шайтан», как передано в некоторых хадисах, то нет в этом довода. Ведь Всевышний Аллах назвал шайтанами тех людей и джиннов, в которых преобладает зло, сказав: «Мы определили для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов» (6: 112), но это никоим образом не означает необходимость их убийства. Также в хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, преследовавшего голубя, и сказал: «Шайтан гоняется за шайтаном». И в этих словах нет указания на то, что этот человек был из числа джиннов, или что голубь был джинном, как и нет указания на то, что их следует убивать”. См. “ат-Тамхид” (9/130).

В-третьих, что это за проявление анархии такое? Что мешало твоему соседу обсудить с тобой этот вопрос?! Уточнить наверняка, попадает ли эта собака под ту, которую велено убивать или нет?!
Кстати, некоторые саляфы, как ‘Ата и Малик, считали, что убивший чужую собаку, использовавшуюся владельцем для дозволенных целей, как охрана или охота, обязан возместить её стоимость хозяину. См. “аль-Мугъни” (4/190).
Одним словом, твой сосед допустил в своём поступке большую халатность и поспешность.
Аллаху а'лям.
Ответить