О нелегальном проживании в арабских странах
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 сен 2025, 11:01
О нелегальном проживании в арабских странах
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Думаю у многих студентов в Египте проблемы с легальным проживанием, так как ни у каждого получается покупать икомы или выходить из страны каждые три месяца.
Поэтому, хотелось бы узнать о постановлениях шариата на следующие вопросы:
1) Дозволено ли проживать здесь (в Египте), НЕ ИМЕЯ ВИЗУ (т.е. нелегально)? Если да, то есть ли какой-нибудь определенный срок (например месяц или еще что, так как за просроченные две недели мне ничего не сказали и не потребовали выплату штрафа, когда я выходил из страны)?
2) Если это дозволено, то стоит другой вопрос, а именно: дозволено ли получить корней (за 400-500 джуней), чтобы во время выхода из страны не платить штраф, который намного выше ценой?
3) Входит ли все это в понятие «обман»?
Думаю у многих студентов в Египте проблемы с легальным проживанием, так как ни у каждого получается покупать икомы или выходить из страны каждые три месяца.
Поэтому, хотелось бы узнать о постановлениях шариата на следующие вопросы:
1) Дозволено ли проживать здесь (в Египте), НЕ ИМЕЯ ВИЗУ (т.е. нелегально)? Если да, то есть ли какой-нибудь определенный срок (например месяц или еще что, так как за просроченные две недели мне ничего не сказали и не потребовали выплату штрафа, когда я выходил из страны)?
2) Если это дозволено, то стоит другой вопрос, а именно: дозволено ли получить корней (за 400-500 джуней), чтобы во время выхода из страны не платить штраф, который намного выше ценой?
3) Входит ли все это в понятие «обман»?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 дек 2024, 20:21
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
уа алейкум Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Тоже очень интересно получить ответ на данный вопрос, также для братьев у которых нет возможности жить в Саудии постоянно покупая за 110 долларов визу каждые 3 месяца, является ли дозволенным оставаться там "нелегально" в случае если в других странах нет возможности жить в окружении праведного общества?
Тоже очень интересно получить ответ на данный вопрос, также для братьев у которых нет возможности жить в Саудии постоянно покупая за 110 долларов визу каждые 3 месяца, является ли дозволенным оставаться там "нелегально" в случае если в других странах нет возможности жить в окружении праведного общества?
О нелегальном проживании в арабских странах
Уа алейкум салдям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Я обратился со следующим вопросом к некоторым шейхам:
«Братья из стран неверных, проживающие в арабских странах, как, например, в Египте или Саудовской Аравии, спрашивают: “Является ли наше проживание в этих странах без прописки и визы запретным?”
Они говорят, что получение прописки и вида на жительство бывает затруднительным и накладным.
Если они не в состоянии получить прописку официально, обязаны ли они покинуть эти мусульманские страны и вернуться в свои страны неверия?»
Ответ шейха Салима аль-Хиляли – ученика шейха аль-Альбани:
«Нет проблем в том, чтобы они пребывали там, если их нелегальное пребывание не нанесёт им материального или морального вреда со стороны этой страны.
А Аллаху ведомо об этом лучше».
Ответ шейха ‘Усмана ас-Салими – ученика шейха Мукъбиля:
«Эти братья, которые выехали из стран неверия и приехали в некоторые исламские страны, будь то Египет или иная мусульманская страна, если у них нет вида на жительство, то нет в этом проблем.
Это – прекрасно, мы советуем им приезжать (в мусульманские страны), даже если у них нет визы или прописки.
Исламские страны – для всех мусульман! А эти прописки можно расценивать как козни врагов Ислама и раскол между мусульманами.
Пусть скрываются от полиции. Нет на них за это никакого греха, напротив, они заслуживают награду за то, что остаются в исламских странах, поклоняются Всевышнему Аллаху, совершают своевременно молитвы, посещают мечети, читают Коран и приобретают шариатское знание.
А что касается стран неверия, то они пребывают во зле».
Это то, что ответили эти учёные по данному вопросу.
Аллаху а’лям.
Я обратился со следующим вопросом к некоторым шейхам:
«Братья из стран неверных, проживающие в арабских странах, как, например, в Египте или Саудовской Аравии, спрашивают: “Является ли наше проживание в этих странах без прописки и визы запретным?”
Они говорят, что получение прописки и вида на жительство бывает затруднительным и накладным.
Если они не в состоянии получить прописку официально, обязаны ли они покинуть эти мусульманские страны и вернуться в свои страны неверия?»
Ответ шейха Салима аль-Хиляли – ученика шейха аль-Альбани:
«Нет проблем в том, чтобы они пребывали там, если их нелегальное пребывание не нанесёт им материального или морального вреда со стороны этой страны.
А Аллаху ведомо об этом лучше».
Ответ шейха ‘Усмана ас-Салими – ученика шейха Мукъбиля:
«Эти братья, которые выехали из стран неверия и приехали в некоторые исламские страны, будь то Египет или иная мусульманская страна, если у них нет вида на жительство, то нет в этом проблем.
Это – прекрасно, мы советуем им приезжать (в мусульманские страны), даже если у них нет визы или прописки.
Исламские страны – для всех мусульман! А эти прописки можно расценивать как козни врагов Ислама и раскол между мусульманами.
Пусть скрываются от полиции. Нет на них за это никакого греха, напротив, они заслуживают награду за то, что остаются в исламских странах, поклоняются Всевышнему Аллаху, совершают своевременно молитвы, посещают мечети, читают Коран и приобретают шариатское знание.
А что касается стран неверия, то они пребывают во зле».
Это то, что ответили эти учёные по данному вопросу.
Аллаху а’лям.
- Guseynov 2ral
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 май 2014, 15:32
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату братья!
Пусть Аллах хранит всех мусульман во благе! Амин.
БисмиЛлях
Вопрос такой:
Все знают, что многие делаю икомы в странах мусульман различными обмаными путями ( делаю фиктивные разрешения на работу и т.п.) через разных помогаторов затем на основании этого получают икому и приезжают в КСА НАПРИМЕР.
Является это дозволенным т.к работать он там не будет это все делается для галочки. ?
Ведь это обман правительства мусульманской страны.
А те кто изначально содействую в помощь в этого вопросе лжесвидетельствуют (т.к они свидетельствуют о том эти люди будут там работать) и государство на основании их слов даёт этому человеку Внж.
А Аллаху известно об этом лучше!
Пусть Аллах хранит всех мусульман во благе! Амин.
БисмиЛлях
Вопрос такой:
Все знают, что многие делаю икомы в странах мусульман различными обмаными путями ( делаю фиктивные разрешения на работу и т.п.) через разных помогаторов затем на основании этого получают икому и приезжают в КСА НАПРИМЕР.
Является это дозволенным т.к работать он там не будет это все делается для галочки. ?
Ведь это обман правительства мусульманской страны.
А те кто изначально содействую в помощь в этого вопросе лжесвидетельствуют (т.к они свидетельствуют о том эти люди будут там работать) и государство на основании их слов даёт этому человеку Внж.
А Аллаху известно об этом лучше!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 сен 2025, 11:01
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
Извиняюсь, но не могли бы вы уточнить второй вопрос:
«Дозволено ли показать корней (левую визу), чтобы избежать штрафа?».
Просто не знаю, правильно ли я понял эти слова шейха Усмана ас-Салими حفظه الله:
«Исламские страны – для всех мусульман! А эти прописки можно расценивать как козни врагов Ислама и раскол между мусульманами».
Т.е. вытекает ли из этого несостоятельность всего, что связано с нелегальностью?
(Не хочется делать свои выводы).
Барокаллах1у фийкум.
«Дозволено ли показать корней (левую визу), чтобы избежать штрафа?».
Просто не знаю, правильно ли я понял эти слова шейха Усмана ас-Салими حفظه الله:
«Исламские страны – для всех мусульман! А эти прописки можно расценивать как козни врагов Ислама и раскол между мусульманами».
Т.е. вытекает ли из этого несостоятельность всего, что связано с нелегальностью?
(Не хочется делать свои выводы).
Барокаллах1у фийкум.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 дек 2024, 20:21
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
جزاكم الله خيرا
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
Ассаляму алейкум, джазакум Аллаху хайран за ваш труд.
Подскажите пожалуйста, разве этот вопрос не заходит в вопрос подчинения исламскому правителю в том, что разрешено Аллахом. Ведь правители могут устанавливать такие законы, чтобы был порядок в стране и не было хаоса. Даже если у него не такое намерение, мы ведь не должны нарушать законы, если только правитель не приказывает харам. Например, есть фатвы больших учёных о том, что харам делать хадж без тасриха (официального разрешения), конечно хадж - это другое, там люди могут погибнуть, если будет много народу.
Если человек может исповедовать свою религию свободно в своей стране, то ему не обязательно переселяться, хотя и желательно. И есть страны, где легче получить визу, можно туда переехать.
Просто хочется разобраться, наверное есть разногласия среди учёных. Ведь право исламского правителя - это вещь, которую блюдет шариат.
Шейх Сулейман ар-Рухейли например, часто в своих лекциях подчёркивает необходимость подчинения правителю мусульманину в том, что не запретил Аллах. Иначе ведь будет хаос и беспорядок.
Джазакум Аллаху хайран
Подскажите пожалуйста, разве этот вопрос не заходит в вопрос подчинения исламскому правителю в том, что разрешено Аллахом. Ведь правители могут устанавливать такие законы, чтобы был порядок в стране и не было хаоса. Даже если у него не такое намерение, мы ведь не должны нарушать законы, если только правитель не приказывает харам. Например, есть фатвы больших учёных о том, что харам делать хадж без тасриха (официального разрешения), конечно хадж - это другое, там люди могут погибнуть, если будет много народу.
Если человек может исповедовать свою религию свободно в своей стране, то ему не обязательно переселяться, хотя и желательно. И есть страны, где легче получить визу, можно туда переехать.
Просто хочется разобраться, наверное есть разногласия среди учёных. Ведь право исламского правителя - это вещь, которую блюдет шариат.
Шейх Сулейман ар-Рухейли например, часто в своих лекциях подчёркивает необходимость подчинения правителю мусульманину в том, что не запретил Аллах. Иначе ведь будет хаос и беспорядок.
Джазакум Аллаху хайран
О нелегальном проживании в арабских странах
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, уважаемые братья и сёстры.
Уа джазакум, и "Амин" на ваши ду'а!
Во-первых, важно понимать, что в этой ветке ответы шейхов являются обобщёнными, а не частными. Ведь все мы прекрасно знаем, что от положения самого человека и от времени и места один и тот же вопрос может отличаться. Ситуации у всех разные, и то, что может быть дозволенным для одних, будет запретным для других; или что является обязательным для одних, будет необязательным для других.
Во-вторых, да, покупка якобы рабочей визы, или фиктивная бумажка якобы студента, и т.п. в основе является хитростью и обманом.
Как думаете, что хуже: фиктивная рабочая или студенческая прописка, нелегальное пребывание в стране, или же опасение подвергнуть в кафирской стране свою религию и веру искушению?
В-третьих, необходимо помнить, что повиноваться правителю мусульман является обязательным только в дозволенном, а не во всём, включая даже запретное!
И если какой-то мусульманин опасается за свою религию по причине чего переехал в арабскую страну, где правитель запрещает пребывать там без прописки, то он не обязан ему повиноваться в этом, ибо повиновение правителю в этой ситуации противоречит велению Аллаха делать хиджру!
И дело не всегда только в том, что человек может исповедовать свою религию свободно в своей кафирской стране, по причине чего ему не уаджиб переселяться. Ведь зачастую мусульманин в кафирской стране реально опасается за свою религию, за свой иман, опасается искушения и т.п. Как часто мусульмане, проживающие в странах неверия, жалуются на то, что они настолько привыкают к грехам, совершаемым вокруг, то у них не остаётся никакого порицания к запретным вещам даже в сердце. Такие вещи, как обнажённые ‘аураты или музыка и песни вообще перестают казаться чем-то плохим.
Ведь даже если женщина-мусульманка опасается в кафирской стране за свою религию, она совершает хиджру в исламскую страну, даже если у неё нет махрама и даже без разрешения родителей.
Неужели кто-то скажет, что повиноваться правителю, запрещающему делать обязательную хиджру, является уаджибом?!
Нет, конечно, найдутся и такие, кто скажет и такое. Ведь есть больные на голову люди, выдающие себя за саляфитов, к которым саляфия непричастна, которые в полной противоположности позиции хариджитов в вопросе повиновения правителю мусульман. Которые считают, что обязательно соблюдать все законы, которые установил правитель, и если он запретил многожёнство в стране, то запрещено брать вторую жену. И этим самым они имеют в виду светских правителей некоторых республик СНГ, в которых запрещается по закону многожёнство, тогда как такой закон шейх Ибн Баз и шейх аль-Баррак называли куфром.
Более того, эти псевдо-саляфиты говорят, что харам избегать налоги, так как их наложил правитель.
Говорят, что нельзя даже просто обсуждать произвол полиции, ибо это всё равно, что обсуждение самого правителя, а обсуждение правителя – это "выход" (хурудж)!
И прочие бредовые и ложные заявления придворных лизоблюдов, искажающих саляфию и Ислам в угоду власти. Это как раз то, чем занимались многие представители ДУМ в странах СНГ со времён СССР, и это то, что стали делать последние годы некоторые проповедники лжи, прикрывающиеся саляфией.
Клянусь Всевышним Аллахом, что среди них есть и такие, кто на вопрос: «Если твой правитель повелит тебе выступить в поход на Каабу, ты и в этом ему подчинишься?», отвечает: «Да, так как правителю подчиняться уаджиб».
А другой вообще сказал: «Нельзя ставить шахаду и Ислам выше правления и власти».
Пусть Аллах упасёт нас от такой ереси и такого неверия!
Всё это последствия заблудшего учения некоторых проповедников, которые ушли в крайности.
Сравните эти учения с тем, что говорил шейх Ибн ‘Усаймин: “Человек обязан повиноваться правителю мусульман в том, в чём нет ослушания Аллаха.
Однако любая вещь, которую велел Аллах или которую Он запретил, нет в ней повиновения правителям, никогда!
Если правитель скажет нам: «Сбрейте свои бороды», - как в некоторых странах повелевают народу брить бороду, особенно в армии, - если правители скажут: «Сбрейте бороду», то мы ответим: «Нет вам в этом никакого повиновения!» И эти правители заслуживают грех за то, что велят солдатам и военным брить бороды.
Также, если они скажут: «Опускайте края одежды ниже щиколоток», то мы ответим им: «Нет, нет вам в этом повиновения, ибо это из того, что запретил Аллах!»
Если вы станете повелевать нам то, в чём есть грех, то мы не будем вам повиноваться в этом, так как над нами и вами - Господь, чьё постановление выше нашего решения и вашего”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” (2/348).
И даже вопрос запрета совершения Хаджа без разрешения правителя имеет свои исключения.
Сколько было случаев, когда те же уйгуры спасались от мушриков-китайцев, мучающих и пытающих их, уезжали в некоторые арабские страны, а их депортировали именно в Китай!
И даже в запретности на совершение Хаджа без визы не всегда следует подчиняться правителю, если речь идёт про обязательный Хадж, как об этом также говорили большие учёные.
Так, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Например, если правительство скажет тому, кто ещё не совершал обязательный Хадж: «Не совершай Хадж», несмотря на то, что все условия для его совершения имеются, то здесь нет им подчинения, так как это является ослушанием Аллаха. Ведь Аллах предписал совершать Хадж немедленно. Что же касается добровольного Хаджа, то он не является обязательным, а подчинение правителю в том, что не содержит в себе оставления обязательного предписания или совершения запретного, является обязательным”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (23/432).
В общем, в связи с дополнительными вопросами и недопониманием данной темы, я созвонился сегодня с шейхом ‘Адилем ас-Субай’и для уточнения некоторых моментов.
Описав ему ситуацию и вопросы, а также то, что у некоторых братьев и сестёр ответ шейха ‘Усмана ас-Салими вызвал недопонимание, шейх ‘Адиль ответил: “Положение и ситуация каждого мусульманина отличается. То, что дозволено одному, может быть запретным другому.
Но считать, что если правитель мусульман повелевает вернуться в кафирскую страну тому, кто переехал в исламскую страну, то в этом случае не просто дозволено ему в этом повиноваться, а запрещено.
Однако каждый мусульманин должен предпринять все усилия для того, чтобы пребывать в той или иной мусульманской стране официально. И если есть причины, обеспечивающие прописку, пусть использует их, как, например, учёба, даже если он в ней не нуждается.
Также пусть выбирает для переезда те мусульманские страны, в которых он сможет открыто исповедовать свою религию и которые не усложняют вопрос прописки для мусульман-иностранцев.
Одним словом, пусть он использует для начала все доступные и дозволенные средства, переходя к нелегальному проживанию по степени трудности и вынужденности, вплоть до дачи взятки в случае надобности.
Если же у них нет и такой возможности, тогда пусть в таком случае выбирают из кафирских стран для переезда такую, где есть мусульманские республики, мусульманские районы и т.п., где проживают мусульмане и открыто исповедуют свою религию в безопасности”.
Я спросил: «Шейх, некоторые братья, проживающие в арабской стране, которые не в состоянии получить официальную прописку, интересуются следующим моментом: Дело в том, что в некоторых странах каждый день неофициального пребывания сопровождается штрафом, бывает даже за день по 5 долларов. И сумма за год или два может накопиться большая. Они спрашивают о том положении, когда для избегания этих штрафов они делают какие-то студенческие бумаги, при наличие которых дозволяется находиться в стране без прописки и не полагаются штрафы. Дозволено ли делать это в их ситуации?»
Шейх ответил: “Я не вижу в этом проблем”.
В общем, таковым был наш диалог по данной теме.
Я думаю, каждый извлечёт из ответов этих шейхов для себя пользу.
Как и каждый лучше знает своё положение – когда он проявляет халатность, когда предпринял всевозможные меры и т.д.
Аллаху а’лям.
Уа джазакум, и "Амин" на ваши ду'а!
Во-первых, важно понимать, что в этой ветке ответы шейхов являются обобщёнными, а не частными. Ведь все мы прекрасно знаем, что от положения самого человека и от времени и места один и тот же вопрос может отличаться. Ситуации у всех разные, и то, что может быть дозволенным для одних, будет запретным для других; или что является обязательным для одних, будет необязательным для других.
Во-вторых, да, покупка якобы рабочей визы, или фиктивная бумажка якобы студента, и т.п. в основе является хитростью и обманом.
Но важно знать, что зачастую те или иные положения имеют исключения. Ведь в Шариате есть такие важные правила, как: «Запретное становится дозволенным в силу необходимости», или: «Из двух зол следует выбирать наименьшее».Guseynov 2ral писал(а): 26 сен 2025, 22:34 Является это дозволенным т.к работать он там не будет, это все делается для галочки?
Ведь это обман правительства мусульманской страны.
Как думаете, что хуже: фиктивная рабочая или студенческая прописка, нелегальное пребывание в стране, или же опасение подвергнуть в кафирской стране свою религию и веру искушению?
В-третьих, необходимо помнить, что повиноваться правителю мусульман является обязательным только в дозволенном, а не во всём, включая даже запретное!
И если какой-то мусульманин опасается за свою религию по причине чего переехал в арабскую страну, где правитель запрещает пребывать там без прописки, то он не обязан ему повиноваться в этом, ибо повиновение правителю в этой ситуации противоречит велению Аллаха делать хиджру!
И дело не всегда только в том, что человек может исповедовать свою религию свободно в своей кафирской стране, по причине чего ему не уаджиб переселяться. Ведь зачастую мусульманин в кафирской стране реально опасается за свою религию, за свой иман, опасается искушения и т.п. Как часто мусульмане, проживающие в странах неверия, жалуются на то, что они настолько привыкают к грехам, совершаемым вокруг, то у них не остаётся никакого порицания к запретным вещам даже в сердце. Такие вещи, как обнажённые ‘аураты или музыка и песни вообще перестают казаться чем-то плохим.
Ведь даже если женщина-мусульманка опасается в кафирской стране за свою религию, она совершает хиджру в исламскую страну, даже если у неё нет махрама и даже без разрешения родителей.
Неужели кто-то скажет, что повиноваться правителю, запрещающему делать обязательную хиджру, является уаджибом?!
Нет, конечно, найдутся и такие, кто скажет и такое. Ведь есть больные на голову люди, выдающие себя за саляфитов, к которым саляфия непричастна, которые в полной противоположности позиции хариджитов в вопросе повиновения правителю мусульман. Которые считают, что обязательно соблюдать все законы, которые установил правитель, и если он запретил многожёнство в стране, то запрещено брать вторую жену. И этим самым они имеют в виду светских правителей некоторых республик СНГ, в которых запрещается по закону многожёнство, тогда как такой закон шейх Ибн Баз и шейх аль-Баррак называли куфром.
Более того, эти псевдо-саляфиты говорят, что харам избегать налоги, так как их наложил правитель.
Говорят, что нельзя даже просто обсуждать произвол полиции, ибо это всё равно, что обсуждение самого правителя, а обсуждение правителя – это "выход" (хурудж)!
И прочие бредовые и ложные заявления придворных лизоблюдов, искажающих саляфию и Ислам в угоду власти. Это как раз то, чем занимались многие представители ДУМ в странах СНГ со времён СССР, и это то, что стали делать последние годы некоторые проповедники лжи, прикрывающиеся саляфией.
Клянусь Всевышним Аллахом, что среди них есть и такие, кто на вопрос: «Если твой правитель повелит тебе выступить в поход на Каабу, ты и в этом ему подчинишься?», отвечает: «Да, так как правителю подчиняться уаджиб».
А другой вообще сказал: «Нельзя ставить шахаду и Ислам выше правления и власти».
Пусть Аллах упасёт нас от такой ереси и такого неверия!
Всё это последствия заблудшего учения некоторых проповедников, которые ушли в крайности.
Сравните эти учения с тем, что говорил шейх Ибн ‘Усаймин: “Человек обязан повиноваться правителю мусульман в том, в чём нет ослушания Аллаха.
Однако любая вещь, которую велел Аллах или которую Он запретил, нет в ней повиновения правителям, никогда!
Если правитель скажет нам: «Сбрейте свои бороды», - как в некоторых странах повелевают народу брить бороду, особенно в армии, - если правители скажут: «Сбрейте бороду», то мы ответим: «Нет вам в этом никакого повиновения!» И эти правители заслуживают грех за то, что велят солдатам и военным брить бороды.
Также, если они скажут: «Опускайте края одежды ниже щиколоток», то мы ответим им: «Нет, нет вам в этом повиновения, ибо это из того, что запретил Аллах!»
Если вы станете повелевать нам то, в чём есть грех, то мы не будем вам повиноваться в этом, так как над нами и вами - Господь, чьё постановление выше нашего решения и вашего”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” (2/348).
И даже вопрос запрета совершения Хаджа без разрешения правителя имеет свои исключения.
Одно дело, запрещать Хадж без специальной визы, в чём есть польза и вынужденность, так как иначе это может привести к давкам и опасным последствиям. Но совсем другое – запрещать прибывать мусульманам в мусульманскую страну, особенно тем, кто спасает свою религию.imanochka писал(а): 28 сен 2025, 15:01 Например, есть фатвы больших учёных о том, что харам делать хадж без тасриха (официального разрешения), конечно хадж - это другое, там люди могут погибнуть, если будет много народу.
Сколько было случаев, когда те же уйгуры спасались от мушриков-китайцев, мучающих и пытающих их, уезжали в некоторые арабские страны, а их депортировали именно в Китай!
И даже в запретности на совершение Хаджа без визы не всегда следует подчиняться правителю, если речь идёт про обязательный Хадж, как об этом также говорили большие учёные.
Так, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Например, если правительство скажет тому, кто ещё не совершал обязательный Хадж: «Не совершай Хадж», несмотря на то, что все условия для его совершения имеются, то здесь нет им подчинения, так как это является ослушанием Аллаха. Ведь Аллах предписал совершать Хадж немедленно. Что же касается добровольного Хаджа, то он не является обязательным, а подчинение правителю в том, что не содержит в себе оставления обязательного предписания или совершения запретного, является обязательным”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (23/432).
В общем, в связи с дополнительными вопросами и недопониманием данной темы, я созвонился сегодня с шейхом ‘Адилем ас-Субай’и для уточнения некоторых моментов.
Описав ему ситуацию и вопросы, а также то, что у некоторых братьев и сестёр ответ шейха ‘Усмана ас-Салими вызвал недопонимание, шейх ‘Адиль ответил: “Положение и ситуация каждого мусульманина отличается. То, что дозволено одному, может быть запретным другому.
Но считать, что если правитель мусульман повелевает вернуться в кафирскую страну тому, кто переехал в исламскую страну, то в этом случае не просто дозволено ему в этом повиноваться, а запрещено.
Однако каждый мусульманин должен предпринять все усилия для того, чтобы пребывать в той или иной мусульманской стране официально. И если есть причины, обеспечивающие прописку, пусть использует их, как, например, учёба, даже если он в ней не нуждается.
Также пусть выбирает для переезда те мусульманские страны, в которых он сможет открыто исповедовать свою религию и которые не усложняют вопрос прописки для мусульман-иностранцев.
Одним словом, пусть он использует для начала все доступные и дозволенные средства, переходя к нелегальному проживанию по степени трудности и вынужденности, вплоть до дачи взятки в случае надобности.
Если же у них нет и такой возможности, тогда пусть в таком случае выбирают из кафирских стран для переезда такую, где есть мусульманские республики, мусульманские районы и т.п., где проживают мусульмане и открыто исповедуют свою религию в безопасности”.
Я спросил: «Шейх, некоторые братья, проживающие в арабской стране, которые не в состоянии получить официальную прописку, интересуются следующим моментом: Дело в том, что в некоторых странах каждый день неофициального пребывания сопровождается штрафом, бывает даже за день по 5 долларов. И сумма за год или два может накопиться большая. Они спрашивают о том положении, когда для избегания этих штрафов они делают какие-то студенческие бумаги, при наличие которых дозволяется находиться в стране без прописки и не полагаются штрафы. Дозволено ли делать это в их ситуации?»
Шейх ответил: “Я не вижу в этом проблем”.
В общем, таковым был наш диалог по данной теме.
Я думаю, каждый извлечёт из ответов этих шейхов для себя пользу.
Как и каждый лучше знает своё положение – когда он проявляет халатность, когда предпринял всевозможные меры и т.д.
Аллаху а’лям.
- Guseynov 2ral
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 май 2014, 15:32
Re: О нелегальном проживании в арабских странах
Джазак Аллаху хейран дорогой наш брат!! Барак Аллаху фик!