Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Интересует вопрос об использовании посуды на которой присутствуют сколы и трещины, на форуме информации такой не нашла. Однако на просторах интернета встречалась разная информация, но четкого ответа я там не нашла. А этому сайту я доверяю уже много лет альхамдулиЛлях, ответьте пожалуйста
Об использовании треснутой посуды
-
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Об использовании треснутой посуды
Уа алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах):
«Кувшин Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как-то разбился, и на месте трещины он установил серебряную цепочку».
(аль-Бухари 3109)
Также в "Муснаде" Имама Ахмада приводится, что одна из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправила слугу с посудой, наполненной едой, но Аиша, да будет доволен ею Аллах, испытав ревность, ударила по руке слуги, и посуда разбилась.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ваша мать испытала ревность". Затем он взял разбитую посуду, соединил две её части и положил в нее еду, сказав: "Ешьте"». (Ахмад 12027)
Однако, возможно, вы имеете в виду следующий хадис:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил пить из треснутого сосуда».
Тут имеется в виду следующее: Если после того, как часть посуды сломалась, на её поверхности остались осколки стекла, то не следует пить из этого места, потому что это может быть опасно. Если же человек всё же пьёт из такого сосуда, то вода может пролиться на него, или в этом месте могут скапливаться микробы, или он может пораниться о край трещины.
Если же человек точно уверен, что никакого вреда от трещины или скола не будет, то использование такой посуды разрешено.
Абу Джафар ат-Тахави объясняет в толковании хадиса:
"Некоторые ученые сказали: запрет питья из треснутого сосуда связан с тем, что это место часто привлекает насекомых и других существ, которые могут навредить человеку, поэтому запрещено пить из него из-за возможного вреда".
(Шарх Ма’ани аль-Ас’ар 4/276)
Шейх аль-Альбани в объяснении хадиса сказал:
"Треснутое место сосуда – это место скола. Запрет связан с тем, что рот пьющего не может плотно прикоснуться к нему, и, возможно, вода разольётся на его одежду или тело. Также есть мнение, что в этом месте не проводится полноценная очистка при мытье посуды.
Можно также сказать, что в наше время это место является "очагом микробов и бактерий". Этот хадис можно рассматривать как часть пророческой медицины и научного чуда Ислама. Да будет мир и благословение на Пророка, который не умел писать и читать, но принёс нам такие ценные знания"
(Мауарад аз-Зам'ан 2/15)
Шейх Ибн Усаймин был спрошен о питье из разбитого сосуда. Он ответил:
"Нет в этом ничего плохого, но не следует пить именно из места скола, так как вода может течь неравномерно".
(Шарх Сахих аль-Бухари 14/а)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам использовал посуду с трещинойSuleyma писал(а): 01 мар 2025, 02:05 Интересует вопрос об использовании посуды на которой присутствуют сколы и трещины, на форуме информации такой не нашла. Однако на просторах интернета встречалась разная информация, но четкого ответа я там не нашла. А этому сайту я доверяю уже много лет альхамдулиЛлях, ответьте пожалуйста
Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах):
«Кувшин Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как-то разбился, и на месте трещины он установил серебряную цепочку».
(аль-Бухари 3109)
Также в "Муснаде" Имама Ахмада приводится, что одна из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправила слугу с посудой, наполненной едой, но Аиша, да будет доволен ею Аллах, испытав ревность, ударила по руке слуги, и посуда разбилась.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ваша мать испытала ревность". Затем он взял разбитую посуду, соединил две её части и положил в нее еду, сказав: "Ешьте"». (Ахмад 12027)
Однако, возможно, вы имеете в виду следующий хадис:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил пить из треснутого сосуда».
Тут имеется в виду следующее: Если после того, как часть посуды сломалась, на её поверхности остались осколки стекла, то не следует пить из этого места, потому что это может быть опасно. Если же человек всё же пьёт из такого сосуда, то вода может пролиться на него, или в этом месте могут скапливаться микробы, или он может пораниться о край трещины.
Если же человек точно уверен, что никакого вреда от трещины или скола не будет, то использование такой посуды разрешено.
Абу Джафар ат-Тахави объясняет в толковании хадиса:
"Некоторые ученые сказали: запрет питья из треснутого сосуда связан с тем, что это место часто привлекает насекомых и других существ, которые могут навредить человеку, поэтому запрещено пить из него из-за возможного вреда".
(Шарх Ма’ани аль-Ас’ар 4/276)
Шейх аль-Альбани в объяснении хадиса сказал:
"Треснутое место сосуда – это место скола. Запрет связан с тем, что рот пьющего не может плотно прикоснуться к нему, и, возможно, вода разольётся на его одежду или тело. Также есть мнение, что в этом месте не проводится полноценная очистка при мытье посуды.
Можно также сказать, что в наше время это место является "очагом микробов и бактерий". Этот хадис можно рассматривать как часть пророческой медицины и научного чуда Ислама. Да будет мир и благословение на Пророка, который не умел писать и читать, но принёс нам такие ценные знания"
(Мауарад аз-Зам'ан 2/15)
Шейх Ибн Усаймин был спрошен о питье из разбитого сосуда. Он ответил:
"Нет в этом ничего плохого, но не следует пить именно из места скола, так как вода может течь неравномерно".
(Шарх Сахих аль-Бухари 14/а)
- abu abduRrazak
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
Об использовании треснутой посуды
٣١٠٩: حَدَّثَنَا عَبْدَانُ، عَنْ أَبِي حَمْزَةَ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنِ ابْنِ سِيرِينَ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ: «أَنَّ قَدَحَ النَّبِيِّ ﷺ انْكَسَرَ، فَاتَّخَذَ مَكَانَ الشَّعْبِ سِلْسِلَةً مِنْ فِضَّةٍ» قَالَ عَاصِمٌ: رَأَيْتُ القَدَحَ وَشَرِبْتُ فِيهِ.
(аль-Бухари 3109)abu__maryam писал(а): 03 мар 2025, 07:48 Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах):
«Кувшин Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как-то разбился, и на месте трещины он установил серебряную цепочку».
Из этого хадиса следует, что незначительное количество серебра можно использовать для соединения частей разбившейся посуды и других подобных целей.
Примечание. Мусульманские богословы разошлись во мнениях по поводу того, кто именно скрепил чашу серебряной проволокой. Аль-Бухари передал хадис, в котором сообщается, что ‘Асым аль-Ахваль рассказывал: «Я видел сломанную чашу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, у Анаса ибн Малика. Ее части были скреплены серебряной проволокой. Это была красивая широкая чаша из красного дерева. Анас рассказывал о том, как часто он поил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из этой чаши. Ибн Сирин рассказывал, что у Анаса было железное колечко, которое он решил заменить на золотое или серебряное, но Абу Тальха отговорил его снимать серебряную проволоку с чаши и сказал: “Не изменяй того, что сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Тогда он отказался от этой идеи». Опираясь на первую часть хадиса, аль-Бейхаки и другие богословы утверждали, что соединил куски чаши серебряной проволокой Анас ибн Малик. Однако слова Ибн Сирина ясно свидетельствуют о том, что это сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чей поступок имеет юридическую силу. Таким образом, посуда при необходимости может содержать небольшое количество серебра, если же его много, то есть и пить из такой посуды запрещено.
«Булюгъ аль-Марам» хафиза Ибн Хаджара. Книга 1. Очищение. Хадисы №№ 1-100Примечание. Мусульманские богословы разошлись во мнениях по поводу того, кто именно скрепил чашу серебряной проволокой. Аль-Бухари передал хадис, в котором сообщается, что ‘Асым аль-Ахваль рассказывал: «Я видел сломанную чашу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, у Анаса ибн Малика. Ее части были скреплены серебряной проволокой. Это была красивая широкая чаша из красного дерева. Анас рассказывал о том, как часто он поил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из этой чаши. Ибн Сирин рассказывал, что у Анаса было железное колечко, которое он решил заменить на золотое или серебряное, но Абу Тальха отговорил его снимать серебряную проволоку с чаши и сказал: “Не изменяй того, что сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Тогда он отказался от этой идеи». Опираясь на первую часть хадиса, аль-Бейхаки и другие богословы утверждали, что соединил куски чаши серебряной проволокой Анас ибн Малик. Однако слова Ибн Сирина ясно свидетельствуют о том, что это сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чей поступок имеет юридическую силу. Таким образом, посуда при необходимости может содержать небольшое количество серебра, если же его много, то есть и пить из такой посуды запрещено.