Закят с торговли

Ответить
Ibn Razil
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:49
Откуда: Kazan

Закят с торговли

Сообщение Ibn Razil »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух, уважаемые братья!

Я так и не понял, с товара закят платиться или нет? Можно более конкретнее ответить на вопрос с доказательствами?!!

И как платить хозяевам магазина закят?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Закят с торговли

Сообщение abu jafar »

салам алейкум,
Из современников шейх Ибн Усеймин говорил об обязательности закята с оборотных средств.
В "Фатауа аль-Харам аль-Макки 8А 35мин" он приводит доводы на это.

Поэтому с оборотных средств закят платится, и это то, на чем большинство ученых. Оборотными средствами является то, что человек купил и принадлежит ему, однако он это купил для торговли, для прибыли, то есть с целью получить с этого прибыль а не потому что это нужно ему самому для пользования. Оно должно принадлежать ему полностью. В данном случае считается его его стоимость и если стоимость товара превысила нисаб (стоимость 85г. золота) и не уменьшалась стоимость его товара в течении года ниже нисаба, то в через год он считает и делает расчет с того что есть
Считается следующим образом, Если человек продает оптом то считает по оптовой цене, если в розницу, то закят с розничной цены, то есть закятом облагается по цене реализации, а не по цене закупки на момент исполнения года, то есть в день рождения "нисаба", только учтите, что считать надо по лунному календарю.
Если продает и по оптовой и по розничной, то считает по той цене по которой больше продает, то есть, что преобладает.

То как делают некоторые люди, вычисляя прибыль каждый месяц, а в конце года все прибыли прибавляют и делят на 12 получая тем самым среднее арифметическое и с него платят то это неправильно, как сказал шейх Раслян. Однако надо считать в конце года, если за год это имущество (оборотные средства + деньги на руках + долг, который тебе должны (но только тот, который ты надеешься что вернут - долги твои - налоги - штрафы и т.д.) не спустилось ниже "нисаба"

Кстати тот момент, где допустим у тебя 10-ого Рамадана было 3 нисаба, потом через несколько месяцев стало 4 нисаба, потом еще через несколько месяцев стало 2 нисаба, и к 10 Рамадана этого года стало 5 нисабов.
Фактически получается, что год пролежало только 2 нисаба, с которых и надо выдавать закят. И это одно из мнений ученых. Но в таком случае придется считать каждый нисаб отдельно и с каждого выплачивать закят как только на (именно этом) нисабе исполнится год. Еще надо учитывать что расчет нисаба идет в денежном эквиваленте 85 грамм золота, а цена на него постоянно меняется.
Другое мнение - это то, что ты все это не считаешь за невозможностью или из-за очень большой сложности этого, однако если в начале года был нисаб и имущество не уменьшилось ниже нисаба в течение года, то в начале следующего года ты считаешь один раз все имущество и с него выплачиваешь закят и все, до следующего года больше к этому вопросу не возвращаешься. Шейх аль-Альбани (В "Мутафаррикат" 213, 01-01-50) сказал, что это второе мнение и есть правильное в этом вопросе, и что тебе не надо заниматься подсчетом всех твоих нисабов и платить с каждого, как только на нем завершится год, а достаточно производить подсчет один раз в год.
samiri
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Закят с торговли

Сообщение samiri »

Салам алейкум
Брат, правильно ли я понял,что если деньги для торговли взяты в долг,то он должен вычитываться? И требует ли, каких либо искупительных действий опоздание с выплатой закята?
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: Закят с торговли

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Братья, такой вопрос. Если человек владел товаром, с которого необходимо выплачивать закат, больше года, но не смог продать его, а достаточной суммы наличных денег для выплаты заката у него нет. Как ему выплатить закат, с учетом того, что товар дорогой, цельный и неделимый. Выплатить после продажи, даже если при этом пройдет более одного года или как? Как правильнее?
Джазакуму Ллаху хайран уа барака Ллаху фикум!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Закят с торговли

Сообщение abu jafar »

samiri писал(а):Салам алейкум
Брат, правильно ли я понял,что если деньги для торговли взяты в долг,то он должен вычитываться? И требует ли, каких либо искупительных действий опоздание с выплатой закята?
уа алейкум салям
да брат, закят платится после того, как выплатил долги, и второе я не знаю никаких искупительных действий, кроме покаяния и выплаты, так как он остается как долг.
Абду-ль-Хакк писал(а):Ассаламу алейкум!
Братья, такой вопрос. Если человек владел товаром, с которого необходимо выплачивать закат, больше года, но не смог продать его, а достаточной суммы наличных денег для выплаты заката у него нет. Как ему выплатить закат, с учетом того, что товар дорогой, цельный и неделимый. Выплатить после продажи, даже если при этом пройдет более одного года или как? Как правильнее?
Джазакуму Ллаху хайран уа барака Ллаху фикум!
уа алейкум ассалям
«Бойтесь Аллаха по мере ваших сил!» (ат-Тагъабун 16)
«Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу!» аль-Бухари 1/234.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Закят с торговли

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ibn Razil писал(а): 11 окт 2010, 12:10 Я так и не понял, с товара закят платиться или нет? Можно более конкретнее ответить на вопрос с доказательствами?!!
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный." (аль-Бакъара, 267)
Сказал шейх ас-Са'ди в тафсире: "Создатель призвал Своих рабов делать пожертвования из доходов от торговли, а также собранного урожая плодов и зерновых. Это предписание включает в себя обязательный закят, собираемый с наличных денег, любых предназначенных для торговли товаров и урожая плодов и зерновых, а также добровольные пожертвования из этих видов имущества." См.: также "Тафсир ат-Табари" 5/555.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (одному человеку собрать) садаку, а (через некоторое время этот человек вернулся и сказал ему): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Уалид и ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб отказались (платить закят)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллах и посланник Его обогатили его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему: доспехи и (прочее) военное снаряжение он приготовил (для сражений) на пути Аллаха. Что же касается ‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба, то он является дядей посланника Аллаха, и ему следует (не только выплатить) закят, но и прибавить к нему ещё столько же”». Аль-Бухари 1468 и Муслим 983.
Люди подумали, что эти вещи приготовлены на продажу, и потребовали закята с их стоимости, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал им понять, что с того, что Халид приготовил, закят не выплачивается. Извлекли из этого хадиса большинство ученых из ранних и подних обязательность выплаты закята с товара. См.: "Шарх Сахих Муслим" ан-Науауи.
Передается от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Нет проблем если откладываешь (вещи), пока это не на продажу, тогда уже закят с них обязателен». Абу 'Убейд в "аль-Амуаль" с.426.
Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «С вещей закят не выплачивается, только если они не на продажу». Аш-Шафи’и в «Аль-Умм» 2/68, ‘Абду-р-Раззакъ 4/97 и Аль-Бейхакъы 4/147.
Имамы Ибн-уль-Мунзир и Абу ‘Убейд передали единогласное мнение на то, что закят с товара обязателен. См.: "аль-Иджма'" (с.51).
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: Закят с торговли

Сообщение Sasha_muslim »

ас саламу алейкум уа рахматулахи уа баракатуху дорогие братья, такой вопрос: брат занимается продажей обуви в розницу, находит клиента в интернете, покупает обувь под него и отправляет почтой. то есть он не оптом покупает, а по одной-две обуви в зависимости от клиента, и затем отправляет им! цена продажи в среднем 3-5 тысячи одной обуви, и примерно за 3-4 месяца продали обуви к примеру на 40-50 тысяч !
и вопрос если за год будет превышена общая сумма цены продажи допустим, будет продано 60 пар обуви по 5 пар в месяц, то есть за год 60 пар, и цена продажи общая по 5000 за каждую, и всего будет 300 тысяч. в этом случае платится закят? обьясните пожалуйста, баракаЛЛаху фикум!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Закят с торговли

Сообщение abu jafar »

psycho123 писал(а): 20 фев 2018, 06:49 ас саламу алейкум уа рахматулахи уа баракатуху дорогие братья, такой вопрос: брат занимается продажей обуви в розницу, находит клиента в интернете, покупает обувь под него и отправляет почтой. то есть он не оптом покупает, а по одной-две обуви в зависимости от клиента, и затем отправляет им! цена продажи в среднем 3-5 тысячи одной обуви, и примерно за 3-4 месяца продали обуви к примеру на 40-50 тысяч !
и вопрос если за год будет превышена общая сумма цены продажи допустим, будет продано 60 пар обуви по 5 пар в месяц, то есть за год 60 пар, и цена продажи общая по 5000 за каждую, и всего будет 300 тысяч. в этом случае платится закят? обьясните пожалуйста, баракаЛЛаху фикум!
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа барактуху
Нет разницы, сколько человек зарабатывает, даже если он будет зарабатывать по миллиону в день.
В отношении денег, закятом начинает облагаться только та сумма, которая после того, как достигает нисаба, должна еще в таком положении (в положении достигшем нисаба) пробыть один год.
К примеру, не было у меня, кроме как 10 тыс.руб. а потом достались миллиарды наследства и пробыл я миллиардером в течении 10 месяцев, а потом купил дом, женился, купил машину, завод, станки и т.п. (внимание! оборотные средства к этому не относятся) и к концу 11-ого месяца у меня денег осталось меньше чем стоимость 595-ти грамм серебра (на день написания этого сообщения это примерно 18 тыс. руб.), а еще через месяц я получил прибыль в несколько миллионов. Так вот на мне нет закята, так как деньги, достигшие нисаба не успели пролежать год, не становясь меньше нисаба.

Но если денег не становилось меньше 18 000руб, тогда есть 2 варианта выплаты закята, описанные во втором посте этой ветки.
уаЛлаху а'лям.
Abu MuhammadYusuf
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 11:54

Re: Закят с торговли

Сообщение Abu MuhammadYusuf »

ассаламу алайкум,

у меня возник вопрос: а по какому расчету считывать нисаб? по серебру или по золоте. а то разница очень большая получается.(595-ти грамм серебра или 85г. золота)

если есть подобный вопрос и ответ, прошу скинуть ссылку,

джазакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Abu MuhammadYusuf писал(а): 01 мар 2018, 12:04 ассаламу алайкум,
у меня возник вопрос: а по какому расчету считывать нисаб? по серебру или по золоте. а то разница очень большая получается.(595-ти грамм серебра или 85г. золота)
если есть подобный вопрос и ответ, прошу скинуть ссылку,
джазакаЛлаху хайран
уа алейкум ассалям
"Закят с золота, серебра и бумажных денег" с седьмой минуты.


Источник: https://alhadis.ru/audio/fiqh/zakyat/
ruslan07
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Закят с торговли

Сообщение ruslan07 »

ابن مراد الداغستاني писал(а): 04 окт 2017, 00:33
Ibn Razil писал(а): 11 окт 2010, 12:10 Я так и не понял, с товара закят платиться или нет? Можно более конкретнее ответить на вопрос с доказательствами?!!
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный." (аль-Бакъара, 267)
Сказал шейх ас-Са'ди в тафсире: "Создатель призвал Своих рабов делать пожертвования из доходов от торговли, а также собранного урожая плодов и зерновых. Это предписание включает в себя обязательный закят, собираемый с наличных денег, любых предназначенных для торговли товаров и урожая плодов и зерновых, а также добровольные пожертвования из этих видов имущества." См.: также "Тафсир ат-Табари" 5/555.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (одному человеку собрать) садаку, а (через некоторое время этот человек вернулся и сказал ему): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Уалид и ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб отказались (платить закят)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллах и посланник Его обогатили его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему: доспехи и (прочее) военное снаряжение он приготовил (для сражений) на пути Аллаха. Что же касается ‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба, то он является дядей посланника Аллаха, и ему следует (не только выплатить) закят, но и прибавить к нему ещё столько же”». Аль-Бухари 1468 и Муслим 983.
Люди подумали, что эти вещи приготовлены на продажу, и потребовали закята с их стоимости, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал им понять, что с того, что Халид приготовил, закят не выплачивается. Извлекли из этого хадиса большинство ученых из ранних и подних обязательность выплаты закята с товара. См.: "Шарх Сахих Муслим" ан-Науауи.
Передается от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Нет проблем если откладываешь (вещи), пока это не на продажу, тогда уже закят с них обязателен». Абу 'Убейд в "аль-Амуаль" с.426.
Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «С вещей закят не выплачивается, только если они не на продажу». Аш-Шафи’и в «Аль-Умм» 2/68, ‘Абду-р-Раззакъ 4/97 и Аль-Бейхакъы 4/147.
Имамы Ибн-уль-Мунзир и Абу ‘Убейд передали единогласное мнение на то, что закят с товара обязателен. См.: "аль-Иджма'" (с.51).
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух! Хочу запустить небольшую дискуссию)
Ведь есть и второе мнение, а то что с предметов торговли закят не обязателен. Брат привёл иджма', однако разногласие в этом вопросе известно. Насколько я знаю, из современных учёных обратного мнения придерживался шейх аль-Альбани, вряд-ли учёный такого уровня пойдёт в противоречие иджма', значит уже до него были учёные, которые придерживались этого же.
Хоть мнения об обязательности придерживаются большинство учёных, но во всём при этом мнение шейха аль-Альбани кажется более аргументированным. Из этого то, что на обязательность закята с других вещей (золото, серебро, верблюды и т.д.) есть прямые и ясные доводы, а на обязательность закята с предметов торговли шейх говорит, что не встретил такого довода. Также то, что порядок выплаты закята с известных вышеперечисленных вещей ясно и чётко указан, а с предметов торговли - это чисто мнения учёных.
Что касается аята "Делайте пожертвования из приобретенных вами благ", то шейх говорит, что это общее положение, которое нуждается в конкретике. Ведь в это попадает всё что приобретает человек из имущества, а другие тексты конкретизируют, что именно имеется ввиду. Насколько я понял, шейх привёл пример с овощами, ведь это также заходит в понятие "приобретенных благ", хотя закятом не облагается.
Что касается хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то из него извлекается косвенное указание. Но шейх привёл хадис, (примерный смысл) что однажды люди пришли к 'Умару, да будет доволен им Аллах, и у них были лошади, которыми они торговали, и попросили 'Умара, да будет доволен им Аллах, изъять закят с этих лошадей и 'Умар, да будет доволен им Аллах, отказался сказав (примерный смысл): "До меня два мои товарища не делали этого, и я не буду". Затем они попросили взять с них как садака и он согласился. Т.е. хадис с прямым указанием. Приводится в Муснаде имама Ахмада, раз шейх опирается на него, значит считает достоверным.
Что касается асаров, которых привёл брат, то возможно шейх аль-Альбани не считает их достоверными. Ведь мы знаем какое место занимает шейх в определении достоверности хадисов и асаров.
Плюс ко всему этому ещё и добавить сложность подсчёта суммы выплаты с товаров и (возможно) сложность контроля нисаба; и не получается ли что человек дважды платит закят или часть его, сначала с имеющихся денег и суммы товаров, а затем опять с денег с учётом выручки из товара? Или я не правильно понял? Вообщем, вопросов много, сразу скажу, что я не являюсь торговцем и не пытаюсь увильнуть от выплаты закята, пусть Аллах убережет от такого. Просто второе мнение показалось более убедительным. Что касается, почему тогда большинство учёных придерживается мнения об обязательности, то шейх озвучил одну из причин, что возможно эти учёные досконально не стали погружаться в этот вопрос и доверились мнению других учёных или мнению мазхаба. Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Закят с торговли

Сообщение abu jafar »

ruslan07 писал(а): 18 авг 2024, 11:20 Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух! Хочу запустить небольшую дискуссию)
Ведь есть и второе мнение, а то что с предметов торговли закят не обязателен. Брат привёл иджма', однако разногласие в этом вопросе известно. Насколько я знаю, из современных учёных обратного мнения придерживался шейх аль-Альбани, вряд-ли учёный такого уровня пойдёт в противоречие иджма', значит уже до него были учёные, которые придерживались этого же.
...
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Ваша аргументация знаниями шейха аль-Альбани очень похожа на аргументацию мазхабистов знаниями своих имамов). А чтобы запустить дискуссию нужны не предположения, а понимание имамов, баракаЛлаху фикум.

Единогласное мнение относительно того, что с товара (оборотных средств) выплачивается закят, передавали Абу 'Убайд в "Аль-амуаль" (525), Ибн аль-Мунзир в "Аль-иджма" (14), Ибн 'Абдуль-Барр в "Ат-тамхид" (17/125), сказав, что это было мнением 'Умара ибн аль-Хаттаба и Ибн 'Умара (да будет доволен ими Аллах) и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников этому противоречил.

И кстати, следование за саляфами не ограничивается лишь вопросами вероубеждения.
ruslan07
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Закят с торговли

Сообщение ruslan07 »

abu jafar писал(а): 14 окт 2025, 04:19 уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Ваша аргументация знаниями шейха аль-Альбани очень похожа на аргументацию мазхабистов знаниями своих имамов).
Уа 'аляйкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Нет брат, мой вопрос был исходя из того, что имущество в основе является запретным, как сказано в хадисе: "Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце...". Ведь и хадд не применяется если имеются какие-либо малейшие сомнения. Но раз есть иджма' - то иджма'.
Уа фикум баракаЛлах.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Закят с торговли

Сообщение A'mash »

Можно ещё дополнить тем, что более десяти признанных имамов, среди которых как муджтахиды, не следовавшие какому-то мазхабу (Абу ‘Убайд, Ибн аль-Мунзир), так и представители четырёх махабов (ат-Тахауи, аль-Баджи, аль-Хаттаби, Ибн Таймия), передавали иджма’ на то, что закят с торговли является обязательным. См. “Мухтасар ихтиляф аль-‘уляма” (1/432), “аль-Мунтакъа” (2/120), “Ма’алим ас-Сунан” (3/54), “Маджму’уль-фатауа” (25/15).
И это мнение имам Ибн аль-Мунзир также передал от семерых великих факъихов Медины. См. “аль-Ишраф” (3/81).

Более того, на это обобщённо указывает Коран и тафсир саляфов, а также Сунна и комментарии имамов:
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования благами, которые вы приобрели» (2: 267).
Сказал аль-Джассас: “Сообщается от группы из числа саляфов, среди которых аль-Хасан аль-Басри и Муджахид, что в этом аяте речь идёт о торговле”. См. “Ахкам аль-Къуран” (1/345).
Имам ат-Табари в толковании этого аята сказал: “Всевышний Аллах имеет в виду этим: Давайте закят из того блага, что вы приобрели, будь то торговлей или ремеслом из золота и серебра. А слова: «вы приобрели», то есть путём торговли”. См. “Тафсир ат-Табари” (5/453).
Имам аль-Бухари назвал главу, в которой упомянул данный аят, следующим образом: “Глава о пожертвовании (закят) с заработка и торговли”. См. “Сахих аль-Бухари” (2/450).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел выплатить милостыню (закят), и ему сообщили: «Ибн Джамиль, Халид ибн аль-Уалид и аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб (да будет доволен ими Аллах) отказались сделать это».
На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что не устраивает Ибн Джамиля? Ведь он был бедным, а Аллах и Его Посланник обогатили его!»
А что касается Халида, то вы поступаете несправедливо по отношению к нему! Поистине, он приготовил свои кольчуги и снаряжение (для сражения) на пути Аллаха.
А что касается аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиба – дяди Посланника Аллаха, то он выплатил обязательный закят и ещё столько же». аль-Бухари (1468), Муслим (983).
Ведь общеизвестно, что военные снаряжения не облагаются закятом сами по себе. Но сборщики закята посчитали, что Халид ибн аль-Уалид (да будет доволен им Аллах) использует военное снаряжение для продажи, по причине чего потребовали у него выплаты закята с них. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что Халид использует это снаряжение на пути Аллаха. См. “Шарх Сахих Муслим” (4/63), “аль-И’лям би-фауаид ‘Умда аль-ахкам” (5/78).

И на этом сошлось мнение сподвижников:
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Закят не выплачивается с товара, если только этот товар не предназначен для продажи”. Ибн Аби Шейба (10754), аль-Байхакъи (4/284). Достоверность подтвердили имамы аш-Шафи’и, Ибн Хазм, Ибн Муфлих, Ибн Хаджар. См. «ас-Сунан аль-кубра» (4/284), «аль-Мухалля» (4/40), «аль-Фуру’» (4/192), «ад-Дирая» (1/261).

Имам ат-Тахауи сказал: “От ‘Умара и Ибн ‘Умара передаётся, что закят является обязательным с торговли без разногласий в этом”. См. “Мухтасар ихтиляф аль-‘уляма” (1/432).
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Из числа тех, от кого передаётся мнение о том, что закят обязателен с торговли: ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, ‘Аиша и Ибн ‘Аббас”. См. “аль-Ишраф” (3/81).
Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Ибн аль-Мунзир передал от ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса такие же слова, как и от Ибн ‘Умара. И он не передал противоречие им от кого-либо”. См. “ас-Сунан аль-кубра” (4/284).
Ответить