Ассаламу алайкум варахматуЛлахи вабаркатуху.
Достоверен ли следующий хадис: "Наилучшим излечением является Коран и мёд" (Ибн Маджах).
Про хадис: "Наилучшим излечением является Коран и мёд"
Про хадис: "Наилучшим излечением является Коран и мёд"
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Этот хадис в виде пророческих слов является слабым, и переведён не совсем точно.
Он передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует лечиться двумя вещами, в которых содержится исцеление: Мёдом и Кораном». Ибн Маджах (3452), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (7/133), аль-Байхакъи (9/344).
Несмотря на то, что хафиз аль-Бусыри назвал этот хадис хорошим (хасан), на самом деле он является слабым по причине передатчика по имени Язид ибн аль-Хубаб, который допустил ошибку и передал эти слова в виде пророческого хадиса, тогда как достоверным является то, что эти слова принадлежат именно Ибн Мас’уду.
Сообщается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) различными путями, что он говорил: “Вам следует лечиться двумя вещами, в которых содержится исцеление: Кораном и мёдом”. Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” (стр. 384), Ибн Аби Шейба (32014), аль-Байхакъи (9/345).
Упомянув первый хадис и это сообщение, хафиз аль-Байхакъи сказал: “Передача этих слов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является общеизвестной, однако достоверным является то, что эти слова передаются от Ибн Мас’уда”. См. “ас-Сунан аль-кубра” (9/345).
В другой версии сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: “Мёд является исцелением от всех болезней, а Коран является исцелением того, что в душах”. Ибн Аби Шейба (32014), аль-Байхакъи (9/345). Имам ад-Даракъутни и хафиз аль-Байхакъи подтвердили достоверность. См. “аль-‘Иляль” (915), “ас-Сунан аль-кубра” (9/345).
Имам Абу ‘Убайд сказал, приведя это сообщение: “Ибн Мас’уд подразумевал этот аят Корана: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а несправедливым это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17: 82). А также аят, который содержится в суре «Пчёлы»: «Выходит из внутренностей пчёл питьё (мёд) разного цвета, в котором есть исцеление для людей. Поистине, в этом – знамение для людей размышляющих» (16: 69)”. См. “Фадаиль аль-Къуран” (стр. 384).
Этот хадис в виде пророческих слов является слабым, и переведён не совсем точно.
Он передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует лечиться двумя вещами, в которых содержится исцеление: Мёдом и Кораном». Ибн Маджах (3452), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (7/133), аль-Байхакъи (9/344).
Несмотря на то, что хафиз аль-Бусыри назвал этот хадис хорошим (хасан), на самом деле он является слабым по причине передатчика по имени Язид ибн аль-Хубаб, который допустил ошибку и передал эти слова в виде пророческого хадиса, тогда как достоверным является то, что эти слова принадлежат именно Ибн Мас’уду.
Сообщается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) различными путями, что он говорил: “Вам следует лечиться двумя вещами, в которых содержится исцеление: Кораном и мёдом”. Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” (стр. 384), Ибн Аби Шейба (32014), аль-Байхакъи (9/345).
Упомянув первый хадис и это сообщение, хафиз аль-Байхакъи сказал: “Передача этих слов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является общеизвестной, однако достоверным является то, что эти слова передаются от Ибн Мас’уда”. См. “ас-Сунан аль-кубра” (9/345).
В другой версии сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: “Мёд является исцелением от всех болезней, а Коран является исцелением того, что в душах”. Ибн Аби Шейба (32014), аль-Байхакъи (9/345). Имам ад-Даракъутни и хафиз аль-Байхакъи подтвердили достоверность. См. “аль-‘Иляль” (915), “ас-Сунан аль-кубра” (9/345).
Имам Абу ‘Убайд сказал, приведя это сообщение: “Ибн Мас’уд подразумевал этот аят Корана: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а несправедливым это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17: 82). А также аят, который содержится в суре «Пчёлы»: «Выходит из внутренностей пчёл питьё (мёд) разного цвета, в котором есть исцеление для людей. Поистине, в этом – знамение для людей размышляющих» (16: 69)”. См. “Фадаиль аль-Къуран” (стр. 384).