Почему Пророк ﷺ сразу повелел побить выпившего вино, а не увещевал его?

Ответить
IbraSh
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 23:55

Почему Пророк ﷺ сразу повелел побить выпившего вино, а не увещевал его?

Сообщение IbraSh »

Ассаляму 1аляйкум!
На днях наткнулся на один анти-исламский ролик, где приводится следующий хадис:
«‘Абд-ар-Рахман ибн Азхар передаёт, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, привели человека, пившего вино, а это было в Хунайне, и [Пророк, мир ему и благословение Аллаха] бросил ему в лицо землёй, а потом велел своим сподвижникам побить его сандалиями и тем, что было у них в руках. И они били его до тех пор, пока [Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха] не сказал: «Остановитесь». И они остановились. После смерти Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пившему вино по велению Абу Бакра наносили сорок ударов. В начале правления ‘Умара пившему вино также наносили сорок ударов, а в конце он велел наносить таким людям уже восемьдесят ударов. ‘Усман применял и то, и другое наказание*, а Му‘авия постановил, что пившему вино следует наносить восемьдесят ударов».
И автор ролика комментирует, дословно:
«Почему Пророк ﷺ вместо того чтобы сесть рядом с ним и проявить благой нрав, увещевая почему алкоголь вреден, и почему ему не следует пить, он начал унижать его, и приказал побить его, просто за то, что тот выпил?!»
Как мусульманин, который в процессе получения знаний, мне стало интересно, достоверен ли этот хадис, и если да, то действительно, почему наш Пророк ﷺ поступил именно таким образом, а не более мягче?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Почему Пророк ﷺ сразу повелел побить выпившего вино, а не увещевал его?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
На днях наткнулся на один анти-исламский ролик
А зачем ты наткнулся на анти-исламский ролик?!
Как часто несведущие мусульмане в помойке интернета слушают и читают различные сомнения, сеемые врагами Ислама, будь то атеистами, христианами и прочими сообществами неверных.
Дело не в том, что их сомнения и ложь сложно опровергнуть, а в том, что не каждый рядовой мусульманин сможет это сделать. Как и не факт, что если в его сердце прокрадётся сомнение, что он сможет избавиться от него. Воистину, мусульманин обязан оберегать свою ‘акыду, свою веру сильнее, чем он оберегает своё тело и здоровья, избегая всего, что может нанести им вред!
Вспомни, как великий имам Ибн Сирин закрыл уши и не желал слушать слова приверженца нововведений, опасаясь того, что он закинет сомнение ему в сердце.
А сколько тут было примеров тому, как те или иные братья, которые были озабочены спорами либо с аш’аритами, либо с шиитами, по итогу нахватались сомнений, они сошли с прямого пути, хотя им были сделаны напоминания и предостережения. Но нет, шайтан обольстил их, и они посчитали себя защитниками правильных убеждений и влезли туда, где они мало что смыслили.
А ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть каждый, кто услышит о Дадджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придёт к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад (19968), Абу Дауд (4319), аль-Хаким (4/576). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (6301).
Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” См. “аль-Ибана” (3/470).
Помню, как один озабоченный спорами с аш’аритами в итоге сам стал аш’аритом и взял себе прозвище аль-Аш’ари. Или другой, озабоченный спорами с шиитами, говоря, что шииты – самые лживые люди на свете, которые неспособны посеять сомнения, вернулся через пол года с криком о помощи, ибо у него появились сомнения относительно достоверности сборника «Сахих аль-Бухари»!
Да упасёт нас от этого Аллах!
Советую прочитать ветку «Об опасности дружить, общаться и спорить с приверженцами нововведений, а также читать их труды, слушать их кассеты и посещать их сайты»:
viewtopic.php?t=7254
Как мусульманин, который в процессе получения знаний, мне стало интересно, достоверен ли этот хадис
Что касается достоверности упомянутого хадиса, его приводят Ахмад (4/351), Абу Дауд (4488) и касательно него есть небольшие разногласия.
Так, хафиз аль-Мунзири сказал: “Передавший этот хадис аз-Зухри не слышал его непосредственно от ‘Абдур-Рахмана ибн Азхара, так как между ними (его сын), передатчик по имени ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман ибн Азхар, а его положение неизвестно. А что касается версии Ахмада (4/351), в которой сказано, что аз-Зухри сам слышал этот хадис от ‘Абдур-Рахмана ибн Азхара, то это является ошибкой от Усамы ибн Зейда аль-Лейси”. См. “Мухтасар Сунан Аби Дауд” (6/291).
Но, у этого хадиса есть различные версии, которые усиливают его, по причине чего аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут назвали его достоверным.
И автор ролика комментирует, дословно:
«Почему Пророк вместо того чтобы сесть рядом с ним и проявить благой нрав, увещевая почему алкоголь вреден, и почему ему не следует пить, он начал унижать его, и приказал побить его, просто за то, что тот выпил?!»
Подобные слова могут исходить только от невежд, которые не ведают о жизнеописании Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его призыве!

Во-первых, тот человек сам унизил себя тем, что совершал такой великий грех, как употребление одурманивающего, да к тому же ещё и открыто так, что его поймали пьяным. Т.е. он даже не скрывал свой грех, а следовательно, заслужил и наказания прилюдного.

Во-вторых, никогда не было такого, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) наказывал кого-то, кто не знал, не понимал, пока он не делал ему увещеваний.
И то, что передающий этот хадис не упомянул имени того, кто был пьян, не означает, что это был какой-то бедолага, случайно попавшийся на таком проступке и не знавший о положении пьянства. Очень часто, когда сподвижники рассказывали о каких-то событиях, они специально не упоминали имени того, кто был пойман за каким-то грехом, чтобы покрыть его и защитить его честь.
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был один человек, которого звали ‘Абдуллах, по прозвищу Осёл. Он смешил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то ему случалось приказывать бить его за употребление им вина. Однажды его привели к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и стали его бить по его велению, а один человек воскликнул: “О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!” На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его Посланника!» аль-Бухари (6780).
Из этого хадиса мы понимаем, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел бить этого человека по той причине, что его не раз ловили пьяным. Следовательно, это был не единичный случай и этот человек знал, что употребление вина запрещено в Шариате, но по причине слабости и пристрастия к этому греху не мог его оставить, и даже скрывать это от людей.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и подарил ему вино. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Ведомо ли тебе, что Всевышний Аллах запретил вино?» Тот человек ответил: «Нет». Тогда стоявший рядом с ним стал ему что-то шептать, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что ты ему сказал?» Тот ответил: «Я велел ему продать это вино». На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах, который запретил пить вино, запретил его и продавать». После чего тот человек открыл сосуд и вылил это вино”. Муслим (1579).
Обрати внимание на то, как Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мягко пояснил этому человеку запретность вина, как он стал спрашивать его о том, ведомо ли ему о его запрете?

В-третьих, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда разделял между далёкими от Ислама людьми, несведущими и новообращёнными с одной стороны, проявляя к ним мягкость и сострадание, и между укрепившимися сподвижниками с другой стороны, проявляя в случае уместности жёсткое порицание.
Достаточно вспомнить общеизвестный случай, когда один бедуин пришёл в мечеть и помочился прям там, за что сподвижники хотели его побить, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановил их, после чего мягко пояснил этому бедуину, что не подобает совершать такую мерзость в мечетях, ибо они построены для поминания Аллаха и молитв.
И достаточно вспомнить о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поругал Му’аза (да будет доволен им Аллах) за то, что он затягивал проведение коллективной молитвы, сказав ему: «Ты что смутьян, о Му’аз?!» аль-Бухари (705, 711), Муслим (465).
Или как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поругал Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), когда тот стал упрекать одного человека его матерью, сказав ему: «О Абу Зарр! Ты упрекал человека его матерью?! Поистине, ты – человек, в котором осталась джахилийя». аль-Бухари (30).
В этих примерах содержится великая мудрость великого воспитателя!

В-четвёртых, этому кафиру, попрекающего нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) грубостью и т.п. не понять величие греха употребления одурманивающего в Исламе. Для неверных пить открыто, не скрывая этот скверный грех, а ещё и под воздействием алкогольного опьянения кидаться на людей и совершать различные преступления, вплоть до убийства, является нормой. Тогда как для мусульман этот грех является величайшим, что он даже был прозван «матерью всего скверного».
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Собрались после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр ас-Сыддыкъ, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников (да будет доволен ими Аллах), и стали обсуждать какой грех является самым большим. Но у них не было знания об этом, и они послали меня к ‘Абдуллаху ибн ‘Амру ибн аль-‘Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе. Тогда ‘Абдуллах сообщил им, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьём вина, убийством ребёнка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа – убьёт его. И тот человек выбрал питьё вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него». И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тогда сказал нам: «Кто бы ни выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрёт в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! А если он умрёт в эти сорок ночей, то умрёт смертью джахилии!» аль-Хаким (4/163), ат-Табарани в “аль-Аусат” (357), Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад уаль-масани” (810). Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2695).

В-пятых, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – это милость для миров, обладатель наилучшего нрава, который проявлял мягкость и милосердие не только к людям, включая даже неверных, но и к животным!
Ведь Всевышний Аллах сказал ему: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21: 107).
А вот как Всевышний Аллах описал его: «Воистину, ты – обладатель великого нрава» (68: 4).
Также Всевышний Аллаха сказал о нём: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3: 159).
Что может быть лучше, чем свидетельство Господа миров о том, что его избранный и последний посланник и пророк не был грубым и жестокосердным!
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали его сподвижники: “О Посланник Аллаха, призови проклятие на многобожников!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Поистине, я не был послан проклинающим, но я был послан как милость». Муслим (2599).
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день битвы при Ухуде?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Мне приходилось претерпеть многое от твоих соплеменников (курайшитов), но самым тяжким из всех был день Акабы, когда я предложил Ибн ‘Абд Яляйлю ибн ‘Абд Кулялю (вождю племени Сакыф) последовать за мной, но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. И тогда я удалился, испытывая огорчение, что было заметно по моему лицу, придя в себя только после того, как я добрался до горы Къарн ас-Са’алиб. Я поднял голову и заметил, что стою в тени облака, взглянув на которое я увидел ангела Джибриля, мир ему, который обратился ко мне и сказал: “Поистине, Аллах Всевышний слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Он направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. А потом ко мне обратился ангел гор, который приветствовал меня и сказал: “О Мухаммад, поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники, а я – ангел гор, и Господь мой направил меня к тебе, чтобы ты приказывал мне. Так чего же ты хочешь? Если пожелаешь, я обрушу на них две большие горы!” Я сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвёл от них тех, кто станет поклоняться Одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!» аль-Бухари (3231), Муслим (1795).
Вот он – истинный Пророк милосердия и сострадания, которому Всевышний дал выбор уничтожения его врагов, которые всю его миссию оскорбляли его, унижали, изгоняли из города, воевали с ним, ранили его, а вместо наказания он обращается за них с мольбой о прямом руководстве!

Однажды ‘Амр ибн Хубайб сказал Са’иду ибн Халиду ибн ‘Усману (да будет доволен ими Аллах): “Разве ты не знаешь, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Потерпел убыток тот раб, в чьём сердце Всевышний Аллах не сделал милосердия к людям!» ад-Дуляби в “аль-Куна” (1/173), Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (7/113). Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (456).
IbraSh
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 23:55

Re: Почему Пророк ﷺ сразу повелел побить выпившего вино, а не увещевал его?

Сообщение IbraSh »

Баракаллах|у фик брат за разъяснение! Ты очень помог мне сейчас, считай полностью очистилось сердце от всего лишнего! Я на этот анти-исламский канал наткнулся случайно, до этого мне никогда не было интересно их смотреть даже. Я заметил, когда у меня был слабый иман, подобные ролики, или зачастую просто комментарии от неверующих в каких-нибудь даже в исламских роликах, никак меня не задевали. Но как только я стал становиться ближе к Аллаху(начав стабильно делать таххаджуд, духа, читать утренние и вечерние азкары), меня стало куда больнее(если так можно выразиться) читать любые комментарии от неверующих. Т.е чем искреннее ты становишься по отношению к Творцу, тем сильнее ты стал чувствителен к любому шороху не в ту сторону.Будто проклятый только и старается пошатнуть у тебя самое ценное.
Даже в тот день когда я посмотрел тот ролик, мне хотелось стереть с лица земли автора канала, как же он меня взбесил😡
Расстроили слова: «Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).», если я не мог контролировать эти наущения, хотя в глубине души я всегда во все верил, всё равно Аллах будет не доволен мной? Я бы их мигом выключал бы, в момент их появления. Бывало был готов весь мир чтоб избавиться от них. Сколько раз, в красных глазах, я проводил порой некоторые дни, искренне прося у Всевышнего убежища от всего этого. Я раньше не ценил спокойствие и крепкую убеждённость в сердце относительно веры, думал оно всегда так и будет, может поэтому я был испытан? Но если они действительно неприятны мне, и я исписываю отвращение, и если я их игнорю постоянно, и не задумываюсь над ними (не взращиваю их в себе), и постоянно чувствую себя виноватым перед Аллахом, буду ли я в таком случае находиться под недовольством Аллаха?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Почему Пророк ﷺ сразу повелел побить выпившего вино, а не увещевал его?

Сообщение A'mash »

Уа фика барака-Ллах!
IbraSh писал(а): 15 апр 2023, 21:36 Расстроили слова: «Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49: 15), если я не мог контролировать эти наущения, хотя в глубине души я всегда во все верил, всё равно Аллах будет не доволен мной?
Необходимо делать разницу между постоянным сомнением в основах религии, что является неверием и временным наущением шайтана, когда человеку в голову без его желания лезут плохие мысли о религии или Аллахе или же появляются сомнения и т.п.
В ветке "Вопрос относительно сомнения в имане" был уже ответ на это:
viewtopic.php?t=3858
Ответить