"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٧٠ — عن جندب بن عبد الله، قال: قال رسول الله ﷺ: «كان فيمن كان قبلكم رجل جُرح، فجزع فأخذ سكيناً، فحز بها يده، فما رقأ الدم حتى مات، قال الله -عز وجل-: بادرني عبدي بنفسه فحرمت عليه الجنة». («الصحيحة» ١٤٨٥).


3170 — От Джундуба ибн ‘Абдуллаха передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «В прошлых общинах жил человек, который однажды был ранен, и, не проявив терпения, он схватился за нож и порезал свою руку, и кровь не останавливалась до тех пор, пока он не умер. Всевышний Аллах сказал: “Поторопился раб Мой, и Я сделал запретным для него Рай”». («Сахиха», 1485).

٣١٧١ — عن ذي مخبر مرفوعاً: «كان هذا الأمر في حمير، فنزعه الله منهم فصيره في قريش». («الصحيحة» ٢٠٢٢).



3171 — От Зи Махбара передаётся, [что Пророк сказал]: «Это дело (власть, царство) в Химьяре (в Йемене), Аллах забрал это у них и отдал это курайшитам». («Сахиха», 2022).

٣١٧٢ — عن عتبة بن عبد السلمي أنه حدثهم -وكان من أصحاب رسول الله ﷺ- أن رسول الله ﷺ قال له رجل: كيف كان أوّل شأنك يا رسول الله؟ قال: «كانت حاضنتي من بني سعد بن بكر، فانطلقت أنا وابن لها في بهم لنا، ولم نأخذ معنا زاداً، فقلت: يا أخي! اذهب فائتنا بزادٍ من عند أمنا، فانطلق أخي، ومكثت عند البهم، فأقبل طائران أبيضان كأنهما نسران، فقال أحدهما لصاحبه: أهو هو؟ قال الآخر: نعم. فأقبلا يبتدراني، فأخذاني، فبطحاني للقفا، فشقا بطني، ثم استخرجا قلبي، فشقاه، فأخرجا منه علقتين سوداوين، فقال أحدهما لصاحبه: إيتني بماء ثلج، فغسل به جوفي، ثم قال: إيتني بماء برد. فغسل به قلبي. ثم قال: إيتني بالسكينة. فذره في قلبي. ثم قال أحدهما لصاحبه: حصه. فحاصه وختم عليه بخاتم النبوة، ثم قال أحدهما لصاحبه: اجعله في كفة، واجعل ألفاً من أمته في كفة. قال رسول الله ﷺ: فإذا أنا أنظر إلى الألف فوقي أُشفق أن يخرَّ علي بعضهم. فقال: لو أن أمته وزنت به؛ لمال بهم، ثم انطلقا وتركاني. قال رسول الله ﷺ: وفرقت فرقاً شديداً، ثم انطلقت إلى أمي، فأخبرتها بالذي لقيتُ، فأشفقت أن يكون قد التبس بي، فقالت: أعيذك بالله. فرحلت بعيراً لها، فجعلتني على الرحل، وركبت خلفي، حتى بلغنا إلى أمي، فقالت: أديت أمانتي وذمتي، وحدثتها بالذي لقيت، فلم يُرعها ذلك، وقالت: إني رأيت حين خرج مني -يعني: نوراً- أضاءت منه قصور الشام». («الصحيحة» ٣٧٣).



3172 — От ‘Утбы ибн ‘Абда ас-Сулями — он был из сподвижников Посланника Аллаха — передаётся, что он рассказал им: «Однажды один человек спросил у Посланника Аллаха : “Какими были первые признаки твоего пророчества, о Посланник Аллаха ?” Он сказал: “Та женщина, которая кормила меня грудью, была из племени Са‘д ибн Бакр, и однажды я и её сын отправились пасти маленьких барашек. Мы не взяли с собой еды, и я сказал: ‹О брат мой! Иди и принеси нам что-нибудь поесть, спросив у нашей мамы›. Тогда ушёл мой брат, а я остался с этими ягнятами. Я увидел двух белых птиц, похожих на двух орлов. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Это он?› Сказал другой: ‹Да›. Они быстро приблизились ко мне, схватили меня, положили на затылок и вскрыли мой живот. Затем достали моё сердце, порезали его на две части и вытащили из него два чёрных сгустка. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Принеси мне ледяную воду›. И он промыл ею моё нутро. Он сказал: ‹Принеси мне холодную воду›. И промыл в ней моё сердце. Затем он сказал: ‹Принеси мне спокойствие›. И они наполнили этим моё сердце. Затем один из них сказал своему товарищу: ‹Зашей его›. Он зашил меня, и они поставили туда печать пророчества (на сердце). Затем один из них сказал своему товарищу: ‹Положи его на одну чашу весов и положи на другую тысячу человек из его общины›”. Сказал Посланник Аллаха : “Когда я смотрел на эту тысячу надо мной (то есть он перевесил, и они оказались над ним), то боялся, что они начнут падать на меня. Тогда (ангел) сказал: ‹Даже если всю его общину положить на одну чашу весов, он перевесит их›. Затем они ушли и оставили меня”. Сказал Посланник Аллаха : “Я очень сильно испугался и отправился к своей (молочной) маме и рассказал ей о том, что произошло. Она испугалась, что в меня вошёл джинн, и сказала: ‹Прибегаю к Аллаху (от того, чтобы тебе что-то навредило)›. Она запрягла своего верблюда, посадила меня на него, а сама села сзади, и мы отправились к моей матери. Она сказала: ‹Вот, я вернула доверенное мне›, — и рассказала, что произошло. Но мою мать это не испугало, и она сказала: ‹Поистине, я видела, когда он выходил из меня (во время родов) свет, которым были освещены дворцы в Шаме›”». («Сахиха», 373).

٣١٧٣ — عن عبد الله مرفوعاً: «كأني أنظر إلى موسى -عليه السلام- في هذا الوادي محرماً بين قطوانيتين». («الصحيحة» ٢٠٢٣).



3173 — От ‘Абдуллаха передаётся, [что Пророк сказал]: «Я как будто сейчас вижу Мусу в этой долине, в состоянии ихрама, одетого в две белые материи». («Сахиха», 2023).

٣١٧٤ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «كأني أنظر إلى موسى بن عمران منهبطاً من ثنية هرشى ماشياً». («الصحيحة» ٢٩٥٨).



3174 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я как будто сейчас вижу Мусу, сына ‘Имрана, как он спускается с холма Саният аль-Харши (то есть совершая хадж)». («Сахиха», 2958).

٣١٧٥ — عن أبي هريرة، أن رسول الله ﷺ قال: «كل ابن آدم أصاب من الزنا لا محالة، فالعين زناها النظر، واليد زناها اللمس، والنفس تهوى وتحدث، ويصدق ذلك أو يكذبه الفرج». («الصحيحة» ٢٨٠٤).



3175 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Каждому сыну Адама неизбежно предписан удел из прелюбодеяния. Глаза прелюбодействуют взглядом, руки прелюбодействуют прикосновением, а душа желает, и соглашается или не соглашается с этим половой орган». («Сахиха», 2804).*

__________________

*О прелюбодеянии (зина)

٣١٧٦ — عن عائشة، قالت: دخلت أم بشر بن البراء بن معرور على رسول الله ﷺ، في مرضه الذي مات فيه وهو محموم فمسته، فقالت: ما وجدت مثل وعك عليك على أحد، فقال رسول الله ﷺ: «كما يُضاعف لنا الأجر، كذلك يضاعف علينا البلاء». («الصحيحة» ٢٠٤٧).



3176 — От ‘Аиши передаётся, что она сказала: «Вошла Умм Бишр ибн аль-Бараъа ибн Ма‘рур к Посланнику Аллаха , когда он был болен, и у него была лихорадка. Она прикоснулась к нему и сказала: “Я никогда не видела, чтобы болели так, как болеешь ты”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Как увеличена награда для нас, так же увеличено испытание для нас”». («Сахиха», 2047).

٣١٧٧ — عن أبي ذر، قال: قال رسول الله ﷺ: «لم يبعث الله نبياً إلا بلغة قومه». («الصحيحة» ٣٥٦١).



3177 — От Абу Зарра передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Какого бы пророка ни посылал Аллах, он посылал его говорящим на языке его народа». («Сахиха», 3561).

٣١٧٨ — عن أنس مرفوعاً: «لما صور الله -تبارك وتعالى- آدم -عليه السلام- تركه، فجعل إبليس يطوف به ينظر إليه، فلما رآه أجوف، قال: ظفرت به خلق لا يتمالك». («الصحيحة» ٢١٥٨).



3178 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Когда Аллах придал образ Адаму, он оставил его. Иблис начал ходить вокруг него и смотреть на него, а когда он увидел его полым, то сказал: “Я одержал победу, так как он является созданием, которое не сможет себя сдержать (от страстей)”». («Сахиха», 2158).

٣١٧٩ — عن أبي بن كعب، أن النبي ﷺ قال: «لما لقي موسى الخضر -عليهما السلام-، جاء طير، فألقى منقاره في الماء، فقال الخضر لموسى: تدري ما يقول هذا الطير؟ قال: وما يقول؟ قال: يقول: ما علمك وعلم موسى في علم الله إلا كما أخذ منقاري من ا الماء». («الصحيحة» ٢٤٦٧).



3179 — От Убая ибн Ка‘ба передаётся, что Пророк сказал: «Когда Муса встретил Хыдра, прилетела птица и опустила свой клюв в воду, (набрав воды). Тогда Хыдр сказал Мусе: “Знаешь ли ты, что сказала эта птица?” Он спросил: “Что она сказала?” Он ответил: “Она говорит: ‹Твоё знание и знание Мусы вместе по сравнению со знанием Аллаха подобно тому, сколько я взяла в клюв из всей этой воды›”». («Сахиха», 2467).

٣١٨٠ — عن أنس مرفوعاً: «لما نفخ الله في آدم الروح، فبلغ الروح رأسه عطس، فقال: الحمد لله رب العالمين، فقال له -تبارك وتعالى-: يرحمك الله». («الصحيحة» ٢١٥٩).



3180 — От Анаса передаётся, [что Пророк сказал]: «Когда Аллах вдохнул душу в Адама, и душа дошла до его головы, он чихнул и сказал: “Хвала Аллаху, Господу миров”. Тогда (Аллах) сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах”». («Сахиха», 2159).*

__________________

*
Этикет (адаб) чихания в Исламе
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٨١ — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله ﷺ: «لو أن الله يؤاخذني وعيسى بذنوبنا (وفي رواية: بما جنت هاتان -يعني: الإبهام والتي تليها-)؛ لعذبنا ولا (وفي الأخرى: ولم) يظلمنا شيئاً». («الصحيحة» ٣٢٠٠).



3181 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы Аллах схватил меня и ‘Ису за наши грехи (в другом риваяте: за то, что сделали эти два пальца — имея в виду большой и тот, что следует за ним), то Он подверг бы нас наказанию (в другом риваяте: и при этом) Он не поступил бы с нами несправедливо». («Сахиха», 3200).

٣١٨٢ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «لو لبثت في السجن ما لبث يوسف ثم جاء الداعي لأجبته، إذ جاءه الرسول فقال:﴿ارْجِعْ إِلَى رَبِّكَ فَاسْأَلْهُ مَا بَالُ النِّسْوَةِ اللاتِي قَطَّعْنَ أَيْدِيَهُنَّ إِنَّ رَبِّي بِكَيْدِهِنَّ عَلِيمٌ﴾، ورحمة الله على لوط إن كان ليأوي إلى ركن شديد، إذ قال لقومه: ﴿لَوْ أَنَّ لِي بِكُمْ قُوَّةً أَوْ آوِي إِلَى رُكْن شَدِيد﴾، وما بعث الله من بعده من نبي إلا في ثروة من قومه». («الصحيحة» ١٨٦٧).



3182 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы я находился в тюрьме столько, сколько находился Юсуф, а затем ко мне пришёл глашатай, то я бы сразу ему ответил. Когда к нему пришёл посланец, то он сказал: “Вернись к своему хозяину и спроси его, что стало с женщинами, которые порезали себе руки. Воистину, моему Господу известно об их кознях” (сура “Юсуф”, аят 50). Да смилостивится Аллах над Лутом, поистине, он искал убежища в сильной опоре когда сказал своему народу: “Если бы у меня была мощь чтобы одолеть вас! Однако я прибегну к сильной опоре!” (сура “Худ”, аят 80). После него Аллах посылал пророков только среди влиятельных семей в своём народе (в другом риваяте: самой высокой родословной)». («Сахиха», 1867).

٣١٨٣ — عن ابن عباس وعن أنس، قالا: إن النبي ﷺ كان يخطب إلى جذع، فلما اتخذ المنبر ذهب إلى المنبر، فحنَّ الجذع، فأتاه واحتضنه، فسكن، فقال: «لو لم أحتضنه لحنَّ إلى يوم القيامة». («الصحيحة» ٢١٧٤).



3183 — От Ибн ‘Аббаса и Анаса передаётся, что Посланник Аллаха обращался с проповедью, стоя на (пальмовом) пне. Когда же сделали для него минбар, он отправился к минбару, и начал стонать этот пень. Он подошёл и обнял его, и тогда он успокоился. Он сказал: «Если бы я его не обнял, то он стонал бы до Судного дня». («Сахиха», 2174).

٣١٨٤ — عن أبي أمامة، أنه سمع رسول الله ﷺ يقول: «ليدخلن الجنة بشفاعة رجل، ليس بنبي، مثل الحيين، أو مثل أحد الحيين ربيعة ومضر، فقال رجل: يا رسول الله! أوما ربيعة من مضر؟ فقال: إنما أقول ما أقول». («الصحيحة» ٢١٧٨).



3184 — От Абу Умамы передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Войдут в Рай по причине заступничества одного человека, который не является пророком, (такое количество), которое подобно двум племенам или подобно одному из племён: раби‘а и мудар». Тогда человек сказал: «О Посланник Аллаха ! (Почему ты упомянул их как разные племена), разве раби‘а не из мудара?» Тогда он сказал: «Если я что-то говорю, то так оно и есть». («Сахиха», 2178).

٣١٨٥ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «ما أدري تبع ألعينا كان أم لا؟ وما أدري ذا القرنين أنبيا كان أم لا؟ وما أدري الحدود كفارات أم لا؟». («الصحيحة» ٢٢١٧).



3185 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я не знаю, был ли проклят Тубба‘* или нет**. Я не знаю, был ли пророком Зуль-Карнайн или нет. Я не знаю, являются ли шариатские наказания искуплением или нет***». («Сахиха», 2217).

__________________

*Так называли короля, который был в Йемене.
** Это было сказано до того, как к Пророку пришли знания о том, что этот король Тубба‘ был из числа верующих.
***Это также было сказано до того, как к Пророку пришли знания об этом. Приводит имам Муслим: «Для того, кто будет наказан здесь за совершённый им грех, это будет искуплением».

٣١٨٦ — عن أبي سعيد الخدري مرفوعاً: «وما أهلك الله قوماً، ولا قرناً، ولا أمة، ولا أهل قرية منذ أنزل التوراة على وجه الأرض بعذاب من السماء، غير أهل القرية التي مسخت قردة، ألم تر إلى قول الله -تعالى-:﴿وَلَقَدْ آتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ مِن بَعْدِ مَا أَهْلَكْنَا الْقُرُونَ الأُولَى بَصَائِرَ لِلنَّاسِ وَهُدًى وَرَحْمَة لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ﴾ [القصص: ٤٣]». («الصحيحة» ٢٢٥٨).



3186 — От Абу Са‘ида аль-Худри передаётся, [что Пророк сказал]: «Аллах не губил никакой народ, никакое поколение, никакую общину и никакое селение наказанием с небес, после того как снизошёл Таурат... За исключением того селения, которые были превращены в обезьян. Разве ты не читал слова Аллаха: “Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание” (сура “аль-Касас”, аят 43)». («Сахиха», 2258).

٣١٨٧ — عن عمرو بن عبسة، عن رسول الله ﷺ قال: «ما تستقل الشمس فيبقى شيء من خلق الله -عز وجل-إلا سبح الله -عز وجل- وحمده، إلا ما كان من الشيطان وأعتى بني آدم، فسألت عن أعتى بني آدم؟ فقال: شرار الخلق، أو قال: شرار خلق الله». («الصحيحة» ٢٢٢٤).



3187 — От ‘Амра ибн ‘Абасы, от Посланника Аллаха передаётся, что он сказал: «Когда поднимается солнце, то не остаётся ни одного создания Аллаха, которое бы не восхваляло Аллаха и не возвеличивало Его, за исключением шайтана и самых непослушных из потомков Адама». Тогда я спросил: «Кто же является самыми непослушными из потомков Адама?» Он сказал: «Худшие из созданий» (или сказал: «Худшие из созданий Аллаха»). («Сахиха», 2224).

٣١٨٨ — عن أبي هريرة مرفوعاً: «ما حبست الشمس على بشر قط؛ إلا على يوشع بن نون ليالي سار إلى بيت المقدس». («الصحيحة» ٢٢٢٦).



3188 — От Абу Хурайры передаётся, [что Пророк сказал]: «Ни для кого из людей солнце не было остановлено, за исключением Юша‘а ибн Нуна в те ночи, когда он отправился в Бейт аль-Макдис». («Сахиха», 2226).

٣١٨٩ — عن أبي ذر الغفاري، قال: دخلت المسجد الحرام، فرأيت رسول الله ﷺ وحده، فجلست إليه، فقلت: يا رسول الله! أيما آية نزلت عليك أفضل؟ قال: ﴿آية الكرسي﴾: «ما السماوات السبع في الكرسي إلا كحلقة بأرض فلاة، وفضل العرش على الكرسي كفضل تلك الفلاة على تلك الحلقة». («الصحيحة» ١٠٩).



3189 — От Абу Зарра аль-Гифари передаётся, что он сказал: «Однажды я вошёл в Запретную мечеть и увидел, что Посланник Аллаха сидит один. Я сел рядом с ним и сказал: “О Посланник Аллаха ! Какой самый лучший аят, который был тебе ниспослан?” Он сказал: “Аят аль-Курси. Семь небес в подножии Трона (аль-Курси) подобны маленькому колечку в пустынной земле, при этом разница между Троном и его подножием такая же, как между этим колечком и пустыней”». («Сахиха», 109).

٣١٩٠ — عن بسر بن جحاش، أن رسول الله ﷺ بصق يوماً على كفه، ووضع عليه إصبعه ثم قال: «يقول الله -تعالى-: يا ابن آدم! أنّى تعجزني وقد خلقتك من مثل هذه، حتى إذا سويتك وعدلتك مشيت بين بردين وللأرض منك وئيد، فجمعت ومنعت، حتى إذا بلغت نفسك هذه -وأشار إلى حلقه- (وفي رواية: حتى إذا بلغت التراقي) قلت: أتصدق، وأنى أوان التصدق؟!». («الصحيحة» ١٠٩٩).



3190 — От Бурса ибн Джихаша передаётся, что Посланник Аллаха плюнул себе на ладонь, поставил туда свой палец и сказал: «Аллах сказал: “О сын Адама! Как ты хочешь скрыться (убежать) от Меня, ведь Я создал тебя из чего-то подобного этому? И (ты был таким) пока Я не соразмерил и не придал тебе облик, ты ходишь в двух одеждах (с высокомерием) по земле, (забыв из чего ты создан), начинаешь копить и жадничать, пока твоя душа не дойдёт до сюда — он показал на своё горло — (в другой версии: пока душа не дойдёт до горла), и тогда только говоришь: ‹Я буду давать садака», но уже поздно давать садака›”». («Сахиха», 1099).*

__________________

*ВСЁ О САДАКА В ИСЛАМЕ
**Закят - Cадакъа
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣١٩١ — عن ابن عباس مرفوعاً: «ما مررت ليلة أسري بي بملأ من الملائكة إلا كلهم يقول لي: عليك يا محمد! بالحجامة». («الصحيحة» ٢٢٦٣).



3191 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, [что Пророк сказал]: «В ночь, в которую я был вознесён (на седьмое небо), каждый раз, когда я проходил мимо ангелов, они все говорили мне: “О Мухаммад! Делай себе хиджаму”». («Сахиха», 2263).

٣١٩٢ — عن عبد الله بن عمر مرفوعاً: «ما مسخت أمةٌ قط، فيكون لها نسل». («الصحيحة» ٢٢٦٤).



3192 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара передаётся, [что Пророк сказал]: «У любой общины, которая была превращена в кого-то (или во что-то), не бывает потомства». («Сахиха», 2264).

٣١٩٣ — قال ﷺ: «ما من أحدٍ من ولد آدم إلا قد أخطأ، أو هم بخطيئة؛ ليس يحيى بن زكريا». روي عن عبد الله بن عباس، وعبد الله بن عمرو بن العاص، أو عن أبيه عمرو، وأبي هريرة، والحسن البصري مرسلاً، ويحيى بن جعدة مرسلاً. («الصحيحة» ٢٩٨٤).



3193 — Сказал (Посланник Аллаха ): «Каждый потомок из сынов Адама обязательно ошибается или же намеревается совершить какой-либо грех. Исключением является — Яхья, сын Закарии». Передаёт ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас или его отец ‘Амр, Абу Хурайра, Хасан аль-Басри (мурсаль), Яхья ибн Джа‘да (мурсаль)*. («Сахиха», 2984).

__________________

*«Мурсаль» /отосланный/ - хадис, в цепи передачи которого отсутствует имя сподвижника

٣١٩٤ — عن أبي لاس الخزاعي -رضي الله عنه- قال: حملنا رسول الله ﷺ على إبل من إبل الصدقة ضعاف للحج، فقلنا: يا رسول الله! ما ترى أن تحملنا هذه، فقال: «ما من بعير إلا على ذروته شيطان، فاذكروا اسم الله إذا ركبتموها كما أمركم، ثم امتهنوها لأنفسكم، فإنما يحمل الله». («الصحيحة» ٢٢٧١).



3194 — От Абу Ляса аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Посадил нас Посланник Аллаха на верблюдов из тех, (которые были приготовлены) как садака для слабых в хадже. Тогда мы сказали: “О Посланник Аллаха! Мы считаем, что не надо было нас сажать на этих (верблюдов)”. Он сказал: “На верхушке каждого верблюда сидит шайтан, поэтому когда вы садитесь верхом, то поминайте имя Аллаха, как Он вам это приказал, а затем используйте их в своих нуждах, поистине, подчиняет (вам их) Аллах”». («Сахиха», 2271).

٣١٩٥ — عن ابن عباس، قال: «ما من عام بأكثر مطراً من عام، ولكن الله يصرفه بين خلقه [حيث يشاء]، ثم قرأ:﴿وَلَقَدْ صَرَّفْنَاهُ بَيْنَهُمْ ليَذَّكَّرُوا﴾ [الفرقان: ٥] الآية». («الصحيحة» ٢٤٦١).



3195 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что сказал (Пророк ): «Не бывает такого, что в один год выпадает больше дождей или меньше, однако, Аллах распределяет (это количество воды) между созданиями, [как пожелает]*». А затем прочитал: «Мы распределяем её (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание» (сура «аль-Фуркан», аят 50) и до конца аята**. («Сахиха», 2461).

__________________

*Как пришло в другом сообщении, за грехи одни лишаются дождя, а другие из-за праведных дел получают дожди. То есть количество воды, посылаемое на землю всегда одно, но распределяется по-разному.
**Аят полностью: «Мы распределяем её (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание, но большинство людей отказываются от всего, кроме неверия (или неблагодарности)».

٣١٩٦ — عن أنس، قال: كنت قاعداً مع النبي ﷺ، فمر بجنازة، فقال: «ما هذه الجنازة؟» قالوا: جنازة فلان الفلاني كان يحب الله ورسوله، ويعمل بطاعة الله ويسعى فيها، فقال رسول الله ﷺ: «وجبت وجبت وجبت». وبجنازة أخرى فقالوا: جنازة فلان الفلاني كان يبغض الله ورسوله، ويعمل بمعصية الله، ويسعى فيها، فقال: «وجبت وجبت وجبت»، فقالوا: يا رسول الله! قولك في الجنازة والثناء عليها: أثني على الأول خير، وعلى الآخر شر، فقلت فيها: «وجبت وجبت وجبت»؟ فقال: «نعم يا أبا بكر! إن لله ملائكة تنطق على ألسنة بني آدم بما في المرء من الخير والشر». («الصحيحة» ١٦٩٤).



3196 — От Анаса передаётся, что он сказал: «Однажды я был вместе с Пророком , и рядом пронесли джаназа (погребальные носилки). Тогда он спросил: “Чьи это похороны?” Ему сказали: “Это похороны такого-то и такого-то, который любил Аллаха и Его Посланника . Он подчинялся Аллаху и стремился к этому”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным”. (Затем) пронесли другую джаназу. И сказали: “Это похороны такого-то и такого-то, который испытывал неприязнь к Аллаху и Его Посланнику , он совершал грехи и стремился к этому”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным”. Ему сказали: “О Посланник Аллаха! Первое джаназа похвалили, а про другого отозвались плохо, и ты (в обоих случаях) сказал: ‹Стало обязательным, стало обязательным, стало обязательным›?” Он сказал: “Да, о Абу Бакр! Поистине, у Аллаха есть такие ангелы, которые произносят языками сынов Адама то, что есть в человеке из добра или зла”». («Сахиха», 1694).

٣١٩٧ — عن جابر مرفوعاً: «مررت بجبريل ليلة أسري بي بالملأ الأعلى وهو كالحلس البالي من خشية الله -عز وجل-». («الصحيحة» ٢٢٨٩).



3197 — От Джабира передаётся, [что Пророк сказал]: «Я проходил вместе с Джибрилем в ту ночь, когда был поднят рядом с высшим сообществом, и Джибриль был подобен мокрой циновке (половику) из-за страха перед Всевышним Аллахом». («Сахиха», 2289).

٣١٩٨ — عن أنس، قال: قال رسول الله ﷺ: «مررت ليلة أسري بي على موسى فرأيته قائماً يصلي في قبره [عند الكثيب الأحمر]». («الصحيحة» ٢٦٢٧).



3198 — От Анаса передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Я проходил рядом с Мусой в ту ночь, когда был поднят. Я видел, как он стоя молится в своей могиле [возле красного холма]». («Сахиха», 2627).

٣١٩٩ — عن أبي جحيفة، عن رسول الله ﷺ قال: «من رآني في المنام، فكأنما رآني في اليقظة، إن الشيطان لا يستطيع أن يتمثل بي». («الصحيحة» ١٠٠٤).



3199 — От Абу Джухайфы передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто увидел меня во сне, как будто увидел меня вживую, поистине, шайтан не может принимать мой образ». («Сахиха», 1004).

٣٢٠٠ — عن أبي هريرة مرفوعاً: «من سره أن ينظر إلى تواضع عيسى، فلينظر إلى أبي ذر». («الصحيحة» ٢٣٤٣).



3200 — От Абу Хурайры передаётся, [что Пророк сказал]: «Кто желает посмотреть на скромность ‘Исы, пусть посмотрит на Абу Зарра». («Сахиха», 2343).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »


٣٢٠١ — عن أنس بن مالك أن النبي ﷺ قال: «موسى بن عمران صفي الله». («الصحيحة» ٢٣٦٤).



3201 — От Анаса ибн Малика передаётся, что Пророк сказал: «Муса, сын ‘Имрана, — избранник Аллаха». («Сахиха», 2364).

٣٢٠٢ — عن ابن عباس، عن النبي ﷺ قال: «نزل الحجر الأسود من الجنة أشد بياضاً من الثلج، فسودته خطايا بني آدم». («الصحيحة» ٢٦١٨).


3202 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Пророк сказал: «Чёрный камень был послан из Рая. Он был белее, чем снег, но его сделали чёрным грехи сынов Адама». («Сахиха», 2618).

٣٢٠٣ — عن أبي أمامة -رضي الله عنه-: أن رجلاً قال: يا رسول الله! أنبي كان آدم؟ قال: «نعم، مُعلَّم مكلَّمٌ». قال: كم بينه وبين نوح؟ قال: «عشرة قرون». قال: كم كان بين نوح وإبراهيم؟ قال: «عشرة قرون». قالوا: يا رسول الله! كم كانت الرسل؟ قال: «ثلاث مئة وخمسة عشر جما غفيرا». («الصحيحة» ٣٢٨٩).



3203 — От Абу Умамы передаётся, что один человек спросил: «О Посланник Аллаха! Адам был пророком?» Он сказал: «Да, его обучал Аллах и говорил с ним Аллах». Он спросил: «Сколько было между ним и Нухом?» Он сказал: «Десять поколений». Он спросил: «А сколько было между Нухом и Ибрахимом? Он сказал: «Десять поколений». Они спросили: «О Посланник Аллаха! Сколько было посланников?» Он сказал: «Триста пятнадцать, их было много». («Сахиха», 3289).

٣٢٠٤ — عن أبي أمامة: أن رجلا قال: يا رسول الله! أنبيا كان آدم؟ قال: «نعم، مُكلَّم». قال: كم بينه وبين نوح؟ قال: «عشرة قرون». قال: يا رسول الله! كم كانت الرسل؟ قال: «ثلاث مئة وخمسة عشر». («الصحيحة» ٢٦٦٨).



3204 — От Абу Умамы передаётся, что один человек спросил: «О Посланник Аллаха! Адам был пророком?» Он сказал: «Да, и говорил с ним Аллах». Он спросил: «Сколько было между ним и Нухом?» Он сказал: «Десять поколений». Он спросил: «А сколько было посланников?» Он сказал: «Триста пятнадцать». («Сахиха», 2668).

٣٢٠٥ — عن أبي ذر، قال: كنت ردیف رسول الله ﷺ وهو على حمار، والشمس عند غروبها: فقال: «هل تدري أين تغرب هذه؟» قلت: الله ورسوله أعلم. قال: «فإنها تغرب في عين حامية تنطلق، حتى تخر لربها -عز وجل- ساجدة تحت العرش، فإذا حان خروجها أذن الله لها أن تخرج فتطلع، فإذا أراد أن يطلعها حيث تغرب حبسها، فتقول: يا رب! إن مسيري بعيد فيقول لها: اطلعي من حيث غبت فذلك حين ﴿لا ينفع نفساً إيمانها﴾ [الأنعام: ١٥٨]». («الصحيحة» ٢٤٠٣).



3205 — От Абу Зарра передаётся, что он сказал: «Однажды я сидел вместе с Посланником Аллаха на осле, и в это время заходило солнце. Тогда он спросил: “Знаешь ли ты, куда садится это солнце?” Я сказал: “Аллах и Его Посланник знают лучше”. Он сказал: “Поистине, оно садится в горячий источник, затем отправляется и делает земной поклон под Троном Его. Когда же приходит время выхода этого солнца, Аллах разрешает ему выйти, и оно выходит. И когда (Аллах) пожелает, чтобы оно вышло оттуда, куда оно закатилось, то Он удержит его. Тогда (солнце) скажет: ‹О Господь! Мне же ещё далеко плыть (до места выхода)›. Тогда Он скажет ему: ‹Выйди оттуда, куда ты закатилось›. Это то (время, когда) ‹вера не принесёт пользы душе› (сура «аль-Ан‘ам», аят 158)”». («Сахиха», 2403).

٣٢٠٦ — عن حكيم بن حزام -رضي الله عنه- قال: بينما رسول الله ﷺ مع أصحابه -رضي الله عنهم- إذ قال لهم: «هل تسمعون ما أسمع؟» قالوا: ما نسمع من شيء. قال: «إني لأسمع أطيط السماء، وما تُلام أن تئط، وما فيها موضع شبر إلا وعليه ملك ساجد، أو قائم». («الصحيحة» ١٠٦٠).



3206 — От Хакима ибн Хизама, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха сидел со своими сподвижниками, он сказал им: “Слышите ли вы то, что слышу я?” Они сказали: “Мы ничего не слышим”. Он сказал: “Я слышу скрип небес, и нет им порицания за то, что они скрипят. Ведь в каждом месте величиной с пядь находится ангел, делающий земной поклон или же выстаивающий (молитву)”». («Сахиха», 1060).

٣٢٠٧ — عن أبي هريرة، قال: جلس جبريل إلى النبي ﷺ فنظر إلى السماء، فإذا ملك ينزل، فقال له جبريل: هذا الملك ما نزل منذ خلق قبل الساعة، فلما نزل قال: يا محمد أرسلني إليك ربّك: أملكاً أجعلك أم عبداً رسولاً؟ قال له جبريل: تواضع لربك یا محمد! فقال رسول الله ﷺ: لا ؛ بل عبداً رسولاً». («الصحيحة» ١٠٠٢).



3207 — От Абу Хурайры передаётся, что он сказал: «Однажды Джибриль сел рядом с Пророком и посмотрел в небеса, и он увидел, что ангел снисходит с небес. Тогда Джибриль сказал ему: “Этот ангел не нисходил с того времени, как был создан”. Когда он снизошёл, то сказал: “О Мухаммад! Меня к тебе послал твой Господь. Мне сделать из тебя царя или раба-посланника?” Тогда Джибриль сказал ему: “Прояви скромность перед своим Господом, о Мухаммад!” Тогда Посланник сказал: “Нет, рабом-посланником”». («Сахиха», 1002).

٣٢٠٨ — قال ﷺ: «لا تسبوا تبعاً، فإنه كان قد أسلم». روي من حديث سهل ابن سعد الساعدي، وعبد الله بن عباس، وعائشة؛ مرفوعاً، ووهب بن منبه؛ مرسلاً. («الصحيحة» ٢٤٢٣).



3208 — Сказал (Посланник Аллаха ): «Не ругайте Тубба‘*, поистине, он принял ислам». Передали Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Аиша, что Пророк сказал так. А Ваха Ибн аль-Мунабих передал в виде мурсаль.


__________________

*Король в Йемене.

٣٢٠٩ — عن أبي زهير النميري مرفوعاً: «لا تقتلوا الجراد، فإنه جند من جنود الله الأعظم». («الصحيحة» ٢٤٢٨).



3209 — От Абу Зухайра аль-Нумайри передаётся, [что Пророк сказал]: «Не истребляйте (без нужды) саранчу, поистине, она является одной из великих воинов Аллаха». («Сахиха», 2428).

٣٢١٠ — عن أبي ذر الغفاري قال: قلت يا رسول الله! كيف علمت أنك نبي حين استنبئت، فقال: «يا أبا ذر! أتاني ملكان وأنا ببعض بطحاء مكة، فوقع أحدهما على الأرض، وكان الآخر بين السماء والأرض، فقال أحدهما لصاحبه: أهو هو؟ قال: نعم، قال: فزنه برجل فوزنت به، فوزنته، ثم قال: فزنه بعشرة، فوزنت بهم؛ فرجحتهم، ثم قال: زنه بمئة، فوزنت بهم فرجحتهم، ثم قال: زنه بألف، فوزنت بهم فرجحتهم كأني أنظر إليهم ينتثرون عليَّ من خفة الميزان، قال: فقال أحدهما لصاحبه: لو وزنته بأمةٍ لرجحها». («الصحيحة» ٢٥٢٩).



3210 — От Абу Зарра передаётся, что он сказал: «Я сказал: “О Посланник Аллаха! Как ты узнал, что ты стал пророком, когда к тебе пришло пророчество?” Тогда он сказал: “О Абу Зарр! Ко мне пришли два ангела, и я находился в местности Батха в Мекке, один из них спустился на землю, другой же остался между небесами и землёй. Один из них сказал своему товарищу: ‹А это он?› Он сказал: ‹Да›. Он сказал: ‹Положи его на чашу весов, а на другую положи другого человека›. И я его перевесил. Затем он сказал: ‹Положи его на чашу весов, а на другую положи десять человек›. Я и их сильно перевесил. Затем он сказал: ‹Положи на другую чашу сотню человек›. И я их сильно перевесил. Затем он сказал: ‹Положи на другую чашу тысячу человек›. Я их сильно перевесил. Я увидел, что они чуть ли не падают на меня, от лёгкости той чаши весов. Тогда один из них сказал своему товарищу: ‹Если бы я положил на чашу целую общину, то он бы и её сильно перевесил›”». («Сахиха», 2529).

٣٢١١ — عن عائشة، قالت: قال رسول الله ﷺ: «ما في السماء الدنيا موضع قدم إلا عليه ملك ساجد، أو قائم، فذلك قول الملائكة: ﴿وَمَا مِنَّا إِلَّا لَهُ مَقَامٌ مَعْلُومٌ. وَإِنَّا لَنَحْنُ الصَّافُونَ. وَإِنَّا لَنَحْنُ الْمُسَبِّحُونَ﴾ [الصافات: ١٦٤-١٦٦]». («الصحيحة» ١٠٥٩).



3211 — От ‘Аиши передаётся, что Посланник Аллах сказал: «Нет в небесах места даже размером в одну стопу, чтобы там не находился ангел в земном поклоне или же выстаивающий (молитву). Поэтому ангелы говорят: “У каждого из нас есть известное место. Воистину, мы выстраиваемся рядами. Воистину, мы прославляем Аллаха” (сура «ас-Саффат», аяты 164–166)». («Сахиха», 1059).

*Истории из Корана и Сунны:
https://t.me/Istorii_qurana/289

**Истории пророков (из разных лекций):
https://t.me/islamwiki/121
Сл. вот здесь:
***sira
01_jizniopisanie_proroka ﷺ_mubarakfuri.pdf
(3.32 МБ) 1 скачивание
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٢٥ - المرض والجنائز والقبور



25. Глава о болезнях, похоронных процесиях и могилах


(хадисы 3212-3329)


Изображение

٣٢١٢ — عن ابن عباس: أن الجنازة التي قام لها النبي ﷺ كانت جنازة يهودي، وأن النبي ﷺ قال: «آذاني ريحُها فقمت». («الصحيحة» ٣٣٤٩).



3212 — От Ибн ‘Аббаса передаётся, что похоронная процессия, из-за которой встал Пророк , была похоронной процессией иудея. И Пророк сказал: «Мне был неприятен её запах, поэтому я встал». («Сахиха», 3349).

٣٢١٣ — عن أبي هريرة عن رسول الله ﷺ قال: أنه عاد مريضاً -ومعه أبو هريرة- من وعك كان به فقال [له] رسول الله ﷺ: «أبشر؛ إن الله يقول: هي ناري أسلطها على عبدي المؤمن في الدنيا؛ ليكون حظه من النار في الآخرة».(«الصحيحة» ٥٥٧).



3213 — Передаётся от Абу Хурайры, что Пророк посетил больного, и с ним был Абу Хурайра.И сказал [ему] Посланник Аллаха : «Радуйся. Поистине, Аллах говорит: “Это Мой огонь, который Я отправляю верующему рабу на этом свете. Это будет его уделом, вместо Огня на том свете”». («Сахиха», 557).

٣٢١٤ — عن أم العلاء، قالت: عادني رسول الله ﷺ وأنا مريضة فقال: «أبشري يا أم العلاء! فإن مرض المسلم يذهب الله به خطاياه؛ كما تذهب النار خبث الذهب والفضة». («الصحيحة» ٧١٤).



3214 — От Умм аль-‘Аля передаётся, что она сказала: «Однажды меня посетил Посланник Аллаха , когда я была больна, и сказал: “Радуйся Умм аль-‘Аля! Если мусульманин болеет, то Аллах избавляет его от грехов (по причине этой болезни) подобно тому, как огонь избавляет золото от примесей”». («Сахиха», 714).

٣٢١٥ — عن أبي عسیب مولی رسول الله ﷺ مرفوعاً: «أتاني جبريل بالحُمَّى والطاعون، فأمسكت الحمى بالمدينة، وأرسلت الطاعون إلى الشام، فالطاعون شهادة لأمتي ورحمة لهم، ورجس على الكافرين». («الصحيحة» ٧٦١).


3215 — От Абу ‘Асиба, вольноотпущенника Посланника Аллаха , передаётся, [что Пророк сказал]: «Пришёл ко мне Джибриль с лихорадкой и чумой, и я удержал лихорадку в Медине и отправил чуму в сторону Шама. Чума является шахадой для моей общины и милостью для них, и скверной является для неверующих». («Сахиха», 761).

٣٢١٦ — عن المطلب، قال: لما مات عثمان بن مظعون أُخرج بجنازته، فدفن، فأمر النبي ﷺ رجلاً أن يأتيه بحجر، فلم يستطع حمله، فقام إليها رسول الله ﷺ وحسر عن ذراعيه، قال كثير: قال المطلب: قال الذي يخبرني ذلك عن رسول الله ﷺ: كأني أنظر إلى بياض ذراعي رسول الله ﷺ حين حسر عنهما، ثم حملها فوضعها عند رأسه، وقال: «أتعلَّمُ بها قبر أخي، وأدفنُ إليه من مات من أهلي». («الصحيحة» ٣٠٦٠).



3216 — От Мутталиба передаётся, что он сказал: «Когда умер ‘Усман ибн Маз‘ун*, вынесли его джаназу и похоронили. Тогда Пророк приказал какому-то мужчине принести камень, но он не смог поднять его. Тогда Посланник Аллаха встал в сторону этого камня и закатал свои рукава (или открыл свои руки)». Сказал Касир (один из передатчиков): «Сказал Мутталиб: “Он сообщил мне это от Посланника Аллаха : ‹Будто сейчас я вижу белизну предплечий Посланника Аллаха , когда он открыл свои руки. Затем он взял его (камень), положил его у головы (того, кто был похоронен) и сказал: ʻЧтобы я знал, где находится могила моего брата, и чтобы я хоронил рядом тех, кто умрёт, из моей семьиʼ›”».(«Сахиха», 3060).

__________________

*Говорят, что ‘Усман ибн Маз‘ун был первым, кого похоронили на кладбище «Бакы‘».

٣٢١٧ — عطاء عن. بن أبي رباح مرفوعاً مرسلاً: «إذا أصيب أحدكم بمصيبة فليتذكر مصيبته بي ؛ فإنها أعظم المصائب». («الصحيحة» ١١٠٦).



3217 — От ‘Ата ибн Абу Рабах передаётся, [что Пророк сказал]: «Если с кем-то из вас случится какое-либо несчастье, пусть вспомнит о его несчастье, связанном со мной (то есть то, что Пророк умер), поистине, это является самым большим несчастьем». («Сахиха», 1106).

٣٢١٨ — عن البراء بن عازب مرفوعاً: «إذا أقعد المؤمن في قبره؛ أُتي، ثم شهد أن لا إله إلا الله، وأن محمداً رسول الله، فذلك قوله: ﴿يُثَبِّتُ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ﴾ [قال: نزلت في عذاب القبر]». (وفي رواية أخرى): «المسلم إذا سئل في القبر؛ يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمداً رسول الله، فذلك قوله: ﴿يُثَبِّتُ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ﴾ [إبراهيم: ٢٧]». («الصحيحة» ٣٩٦٣).



3218 — От Бараъа ибн ‘Азиба передаётся, [что Пророк сказал]: «Когда верующего сажают в могиле, к нему приходят (ангелы), затем он свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха . Это то, о чём говорится в Его словах: “Аллах поддерживает верующих твёрдым словом” (сура «Ибрахим», аят 27) [он сказал: Это ниспослано о наказании в могиле]». (В другом сообщении): «Когда верующему зададут вопросы в могиле, он засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха . Это то, о чём говорится в Его словах: “Аллах подкрепляет тех, которые уверовали, твёрдым словом в земной жизни и в вечной жизни” (сура «Ибрахим», аят 27)». («Сахиха», 3963).

٣٢١٩ — عن أبي سعيد، قال: قال رسول الله ﷺ: «إذا تبعتم جنازة؛ فلا تجلسوا حتى توضع [في الأرض]». («الصحيحة» ٣٩٦٧).



3219 — От Абу Са‘ида передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Когда вы провожаете похоронную процессию, то не садитесь, пока (покойного) не опустят [в землю]». («Сахиха», 3967).

٣٢٢٠ — عن أبي هريرة، أن النبي ﷺ قال: «إذا حضر المؤمن أتته ملائكة الرحمة بحريرة بيضاء، فيقولون: اخرجي راضية مرضياً عنك، إلى روح الله وريحان، ورب غير غضبان، فتخرج كأطيب ريح المسك، حتى إنه ليناوله بعضهم بعضاً، حتى يأتون به باب السماء، فيقولون: ما أطيب هذه الريح التي جاءتكم من الأرض! فيأتون به أرواح المؤمنين، فلهم أشد فرحاً به من أحدكم بغائبه يقدم عليه، فيسألونه: ماذا فعل فلان؟ ماذا فعل فلان؟ فيقولون: دعوه فإنه كان في غم الدنيا، فإذا قال: أما أتاكم؟ قالوا: ذهب به إلى أمه الهاوية. وإن الكافر إذا احتضر أنته ملائكة العذاب بمسح، فيقولون: اخرجي ساخطة مسخوطاً عليك إلى عذاب الله -عز وجل-، فتخرج كأنتن ريح جيفةٍ حتى يأتون به باب الأرض، فيقولون: ما أنتن هذه الريح! حتى يأتون به أرواح الكفار. («الصحيحة» ١٣٠٩).



3220 — От Абу Хурайры передаётся, что Пророк говорил: «Когда приходит смерть к верующему, то к нему приходят ангелы милости с белым шёлком и говорят ему: “Выходи довольной (Аллахом за Его милость) к довольству Аллаха (за поклонение и благие дела), к милости Аллаха и благоуханию, и к Господу, который не будет гневным”. Тогда она (душа) выйдет, и пахнуть от неё будет как от самого лучшего миска. Затем они (ангелы) буду передавать её (эту душу) один другому, пока не доберутся с ней до небесных врат. Тогда они (ангелы) скажут: “Что это за прекрасный запах, который вы принесли с земли?!” И её доставят до душ верующих. И эти души радуются больше, чем радуется один из вас, когда к нему приезжает тот, кто долго отсутствовал. Тогда они будут спрашивать её: “Что случилось с таким-то? Что случилось с таким-то?” Они скажут: “Оставьте её (душу), поистине, он и так был в печали земной жизни”. Тогда она (эта душа) скажет: “А разве он не прибыл к вам (сюда)?” Они скажут: “Его отвели к его матери — адской пропасти“ (выражение означает “в Ад”). Когда приходит смерть к неверующему, то к нему приходят ангелы наказания с грубой тканью и говорят ему: “Выходи недовольной к гневу и наказанию Аллаха”. Тогда она выйдет, и пахнуть от неё будет как от самой худшей мертвечины, пока они не доберутся с ней до врат земли. Тогда они (ангелы) скажут: “Что это за неприятный запах?!”, и доставят её к душам неверующих». («Сахиха», 1309).
__________________

Напоминание о смерти

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесенных» (4: 78).
Всевышний Аллах также сказал: «Благословенен Тот, в Чьей длани власть, кто властен над всем сущим, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (67: 1-2).
Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Поистине, смерть, от которой вы бежите, непременно постигнет вас, после чего вы будете возвращены к Знающему скрытое и очевидное, и Он возвестит вам о том, что вы делали”» (62: 8).
Всевышний Аллах также сказал: «О те, кто уверовал! Пусть не отвлекают вас ни богатства ваши, ни дети ваши от поминания Аллаха, а тот, кто станет делать это, потерпит убыток! И расходуйте из того, чем Мы наделили вас, прежде чем придет к кому-либо из вас смерть, и станет он говорить: “Господь мой, если бы Ты дал мне небольшую отсрочку, я бы раздавал милостыню и стал одним из праведных!” Но Аллах не дает человеку эту отсрочку, если подошел срок его, и Аллах осведомлен о том, что вы делаете!» (63: 9-11).
Всевышний Аллах также сказал: «Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскрешения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением» (3: 185).
Всевышний Аллах также сказал: «Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам» (29: 57).
И Всевышний Аллах упоминает о смерти в Коране более 160 раз!

Также и в Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) есть множество упоминаний о смерти и необходимости приготовления к ней.
Со слов Абу Хурайры и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Часто вспоминайте смерть – разрушительницу наслаждений! Поистине, если кто-нибудь из вас вспомнит о смерти в трудном положении, оно обязательно покажется ему легким, а если он вспомнит о смерти в легком положении, оно покажется ему трудным!» аль-Баззар (4/240), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (7/354). Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” (10/309), “Сахих ат-Таргъиб” (3333, 3334).

Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды, когда я был с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришёл один человек из числа ансаров, поприветствовал его и спросил: “О Посланник Аллаха, кто является самым лучшим из верующих?”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Наилучший из них нравом».
Тот спросил: “А кто из верующих самый умный?”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Те, которые чаще других вспоминают о смерти, и лучше всех готовятся к тому, что будет после неё. Они и есть умные!» Ибн Маджах (4259), аль-Байхакъи в “аз-Зухд” (2/52). Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи назвали хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” (4/197), “Маджма’у-ззауаид” (10/312), “Тахридж аль-Ихъя” (5/194).

Сообщается, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз собирал факъихов, и они начинали вспоминать о смерти и Судном Дне, после чего они плакали так, словно были на похоронах. См. “ат-Тазкира” (1/125), “аль-‘Акыба” (стр. 40).
Уахб ибн аль-Уард рассказывал: “Однажды Ибн Муты’ взглянул на свой дом, красота которого приводила его в восхищение, а потом заплакал и сказал: «Клянусь Аллахом, если бы не смерть, я бы радовался тебе, и если бы мы не отправились от тебя в тесную могилу, мир этот обязательно стал бы усладой наших глаз!» А затем он снова заплакал так сильно, что стал повышаться его голос”. Ибн Раджаб в “Ахуаль аль-къубур” (стр. 130).
Абу Хамид аль-Ляфаф сказал: “Кто часто вспоминает о смерти, будет наделён тремя благами: быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: откладыванием покаяния, недовольством своим уделом и ленивым поклонением”. См. “Танбих аль-гъафилин” (стр. 41), “ат-Тазкира” (1/126).
Напоминание о смерти
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/s/toislam

"Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха" шейха аль-Альбани

Сообщение abu abduRrazak »

٣٢٢١ — عن شداد بن أوس، قال: قال رسول الله ﷺ: «إذا حضرتم موتاكم فأغمضوا البصر، فإن البصر يتبع الروح، وقولوا خيراً، فإن الملائكة تؤمن على ما قال أهل البيت». («الصحيحة» ١٠٩٢).



3221 — От Шаддада ибн Ауса передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Когда вы приходите к вашим умершим, то закрывайте им глаза. Поистине, глаза смотрят на душу, и говорите только доброе. Поистине, ангелы говорят “Амин” в отношении того, что говорят люди, присутствующие в этом доме». («Сахиха», 1092).

٣٢٢٢ — عن جابر، عن النبي ﷺ قال: إذا رأى [المؤمن] ما فسح له في قبره، يقول: دعوني أبشر أهلي فيقال له: اسكن». («الصحيحة» ١٣٤٤).



3222 — Передаётся от Джабира, что Пророк сказал: «Когда увидит [верующий], какой широкой для него будет сделана могила, он скажет: “Позвольте мне обрадовать мою семью”. Тогда ему скажут: “Будь спокоен (то есть успокойся и наслаждайся)”». («Сахиха», 1344).

٣٢٢٣ — عن عبد الله بن عمرو قال: قال رسول الله ﷺ: «إذا عاد أحدكم مريضاً فليقل: اللهم أشف عبدك ينكأ لك عدواً، أو يمشي لك إلى صلاة». («الصحيحة» ١٣٦٥).



3223 — От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Когда один из вас посещает больного, то пусть скажет: “О Аллах, излечи Своего раба, который будет наносить удар Твоим врагам и (или) будет ходить ради Тебя на молитву”». («Сахиха», 1365).

٣٢٢٤ — عن عبد الرحمن بن أبي ليلى، قال: جاء أبو موسى إلى الحسن بن علي يعوده، فقال له علي -رضي الله عنه-: أعائداً جئت أم شامتاً؟ قال: لا بل عائداً، قال: فقال له علي -رضي الله عنه-: إن كنت جئت عائدا فإني سمعت رسول الله ﷺ يقول: «إذا عاد الرجل أخاه المسلم مشى في خرافة الجنة حتى يجلس، فإذا جلس غمرته الرحمة، فإن كان غدوة صلى عليه سبعون ألف ملك حتى يمسي، وإن كان مساءً صلى عليه سبعون ألف ملك حتى يصبح». («الصحيحة» ١٣٦٧).



3224 — От ‘Абдуррахмана ибн Абу Ляйли передаётся, что он сказал: «Абу Муса пришёл к Хасан ибн ‘Али, чтобы навестить его. Тогда ‘Али сказал ему: “Ты пришёл навестить (его как больного) или злорадствовать?” Он сказа: “Нет, конечно, навестить (его как больного)”. Тогда ‘Али сказал ему: “Если ты пришёл навестить его, то я слышал, как Посланник Аллаха говорил: ‹Если человек посетит своего брата мусульманина, то он является тем, кто находится на сборе райских плодов до тех пор, пока не сядет, а когда он садится, то на него снисходит милость. Если это было утром, то за него молятся (или же делают ду‘а) семьдесят тысяч ангелов до самого вечера, если же это было вечером, то за него молятся (или же делают ду‘а) семьдесят тысяч ангелов до самого утра›”». («Сахиха», 1367).

٣٢٢٥ — عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله ﷺ: «إذا قبر الميت، أو قال: أحدكم، أتاه ملكان أسودان أزرقان، يقال لأحدهما المنكر، والآخر النكير، فيقولان: ما كنت تقول في هذا الرجل؟ فيقول: ما كان يقول هو: عبد الله ورسوله أشهد أن لا إله إلا الله، وأن محمداً عبده ورسوله، فيقولان: قد كنا نعلم أنك تقول هذا، ثم يفسح له في قبره سبعون ذراعاً في سبعين، ثم ينور له فيه، ثم يقال له: نم، فيقول: أرجع إلى أهلي فأخبرهم؟ فيقولان: نم كنومة العروس الذي لا يُوقظه إلا أحب أهله إليه، حتى يبعثه الله من مضجعه ذلك. وإن كان منافقا قال: سمعت الناس يقولون فقلت مثله، لا أدري، فيقولان: قد كنا نعلم أنك تقول ذلك، فيقال للأرض: التئمي عليه، فتلتئم عليه، فتختلف أضلاعه، فلا يزال فيها معذباً حتى يبعثه الله من مضجعه ذلك». («الصحيحة» ١٣٩١).



3225 — От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Когда хоронят умершего (или же сказал: одного из вас), к нему приходят два чёрно-синих ангела. Одного из них зовут Мункар, а другого — Накир. Они говорят: “Что ты говорил об этом человеке? (то есть о Пророке )”. Тогда он скажет то, что говорил (при жизни): “Раб Аллаха и Его Посланник, я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Аллаха и Его Посланник”. Тогда они скажут (два этих ангела): “Мы знали, что ты говорил это”. Затем его могила расширится настолько, что станет размером семьдесят на семьдесят локтей, и наполнится светом. Затем ему скажут: “Спи”. Тогда он скажет: “Верните меня к моей семье, я расскажу им (о своём прекрасном положении)”. Они скажут: “Спи, как спит жених, которого не будит никто, кроме тех, кого он больше всего любит из его семьи”. Затем Аллах воскресит его из этого его ложа. Если же он будет из лицемеров, то скажет: “Я слышал, что люди говорили, и говорил подобное этому. Я не знаю (ничего о Пророке )”. Они скажут: “Мы знаем, что именно так ты и говорил”. Тогда будет сказано (приказано) земле: “Сожми его”. Тогда она сожмёт его, и его рёбра перемешаются, и не прекратятся в ней наказания до тех пор, пока Аллах не воскресит его из этого его ложа». («Сахиха», 1391).

٣٢٢٦ — عن أبي أيوب موقوفاً: «إذا قبضت نفس العبد تلقاه أهل الرحمة من عباد الله كما يلقون البشير في الدنيا، فيقبلون عليه ليسألوه، فيقول بعضهم لبعض: أنظروا أخاكم حتى يستريح؛ فإنه كان في كرب، فيقبلون عليه؛ فيسألونه: ما فعل فلان؟ ما فعلت فلانة؟ هل تزوجت؟ فإذا سألوا عن الرجل قد مات قبله قال لهم: إنه قد هلك، فيقولون: إنا لله وإنا إليه راجعون، ذهب به إلى أمه الهاوية، فبئست الأم وبئست المربية. قال: فيعرض عليهم أعمالهم، فإذا رأوا حسناً فرحوا به واستبشروا وقالوا: هذه نعمتك على عبدك فأتمها، وإذا رأوا سوءاً قالوا: اللهم راجع بعبدك». («الصحيحة» ٢٧٥٨).



3226 — От Абу Аюба передаётся*: «Если умирает душа раба, то встречают его те, кто под милостью, из рабов Аллаха (то есть души других верующих) подобно тому, как они встречали (кого-то) с радостью в мирской жизни. Они приходят к нему, чтобы спросить его, и тогда одни из них скажут другим: “Дайте отдохнуть вашему брату, ведь он был в печали”. Тогда они обратятся к нему и начнут спрашивать: “Что произошло с таким-то? Что произошло с такой-то? Вышла ли она замуж?” Если они спросят о человеке, который умер до него, он им скажет: “Поистине, он же умер”. Они скажут: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся, его отправили в Ад. Как же скверна такая мать и как же скверна такая воспитательница (это слова об Аде)”. Тогда им будут показаны их дела (то есть вновь прибывшая душа расскажет им о делах тех, о ком они спрашивают), когда же они увидят благое (то есть что они совершают праведные поступки), то радуются и надеются, и говорят: “(О Аллах!) Это милость Твоя по отношению к Твоему рабу, так сделай её полной”. Когда же они увидят дурное (то есть что они совершают грехи), то говорят: “О Аллах, поведи его по прямому пути (или верни его к поклонению Тебе, или внуши ему покаяние)”». («Сахиха», 2758).

__________________

*Маукуф — хадис, который является словами одного из сподвижников Пророка . Шейх аль-Албани сказал, что хукм данного хадиса марфу‘, то есть он возводится к Пророку , так как в нём говорится о вещах, о которых не мог знать сподвижник, кроме как от Посланника Аллаха .

٣٢٢٧ — عن عبد الله بن مسعود، عن النبي ﷺ قال: «إذا كان أجل أحدكم بأرض، أثبت الله له إليها حاجة، فإذا بلغ أقصى أثره توفاه، فتقول الأرض يوم القيامة: يا رب هذا ما استودعتني». («الصحيحة» ١٢٢٢).



3227 — От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда передаётся, что Пророк сказал: «Когда (Аллах предписывает) окончание жизненного срока одного из вас на какой-либо земле, то Аллах создаёт для него нужду (на этой земле). Когда же он достигает этого места, то (Он) забирает его. Тогда земля скажет в Судный день: “О Господь, это то, что Ты оставил мне на хранение”». («Сахиха», 1222).

٣٢٢٨ — عن أبي موسى الأشعري مرفوعاً: «إذا مات ولد الرجل يقول الله تعالى لملائكته: أقبضتم ولد عبدي؟ فيقولون: نعم. فيقول: أقبضتم ثمرة فؤاده؟ فيقولون: نعم. فيقول: فماذا قال عبدي؟ قال: حمدك واسترجع. فيقول: ابنوا لعبدي بيتاً في الجنة، وسموه بيت الحمد». («الصحيحة» ١٤٠٨).



3228 — От Абу Мусы аль-Аш‘ари передаётся, [что Пророк сказал]: «Если у человека умирает ребёнок, Аллах говорит своим ангелам: “Вы забрали ребёнка Моего раба?” Они скажут: “Да”. Тогда Он скажет: “Вы забрали радость его сердца?” Они скажут: “Да”. Тогда Он скажет: “И что же сказал Мой раб?” Они скажут: “Восхвалил Тебя и произнёс: ‹Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся›”. Скажет (Аллах): “Постройте дом в Раю Моему рабу и назовите его ‹Дом хвалы›”». («Сахиха», 1408).

٣٢٢٩ — عن كعب بن مالك، قال: قال رسول الله ﷺ: «إذا وجد أحدكم ألماً فليضع يده حيث يجد ألمه، ثم ليقل سبع مرات: أعوذ بعزة الله وقدرته على كل شيء من شر ما أجد». («الصحيحة» ١٤١٥).



3229 — От Ка‘ба ибн Малика передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Когда один из вас чувствует боль, то пусть положит руку туда, где он чувствует боль, а затем скажет семь раз: “Я прибегаю к величию Аллаха и Его мощи над каждой вещью от зла, которое я чувствую”». («Сахиха», 1415).

٣٢٣٠ — عن عبد الرحمن بن مهران، أن أبا هريرة قال حين حضره الموت: «لا تضربوا علي فسطاطاً، ولا تتبعوني بمجمر، وأسرعوا بي؛ فإني سمعت رسول الله ﷺ يقول: «إذا وضع الرجل الصالح على سريره؛ قال: قدموني قدموني، وإذا وضع الرجل السوء على سريره قال: يا ويله! أين تذهبون بي؟!». («الصحيحة» ٤٤٤).



3230 — От ‘Абдуррахмана ибн Михрана передаётся, что Абу Хурайра говорил, когда к нему пришла смерть: «Не ставьте надо мной шатёр и не следуйте за мной со свечкой (или же бахуром, курильницей) и быстро меня несите. Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха говорил: “Когда кладут праведного человека на носилки, он говорит: ‹Быстрее меня несите, быстрее меня несите›. Если же кладут плохого человека на носилки, он говорит: ‹Горе ей (этой душе)! Куда вы несёте меня?!›”». («Сахиха», 444).
Ответить