ас-Саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Достоверен ли хадис?
Со слов Абу Зарра сообщается, что когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: "Сколько Писаний ниспослал Аллах?"
Он ответил: "Сто четыре. Сто из них - это свитки: 10 из которых были ниспосланы Адаму; 50 - Шису; 50 - Идрису; и 10 - Ибрагиму. А оставшиеся четыре - это великие книги: Тора, Евангелие, Забур и Куръан".
(Тариху-Табери, |, 3512-3515; Суюти, ад-Дурруль-Мансур, М, 489).
Сколько было Писаний?
- Помни о смерти
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 янв 2018, 23:18
- Откуда: https://t.me/sf_kids
Сколько было Писаний?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Этот хадис помимо ат-Табари приводят также Ибн Хиббан в своём сборнике «ас-Сахих» (807) и Ибн ‘Асакир в «Тариху Димашкъ» (23/274).
Кстати, следует отметить, что такой версии, как в упомянутом вопросе я не смог найти, к тому же там наверняка допущена ошибка, ибо говорится о том, что Писаний было 104, а в данном переводе упомянуто 124!
Вот как звучат версии этого хадиса на самом деле:
- «Сто четыре. Шису было ниспослано пятьдесят свитков, Идрису – тридцать, Ибрахиму – десять, и Мусе было ниспослано десять свитков до того, как ему была ниспослана Тора. А оставшиеся четыре – это Тора, Инджиль, Забур и Коран».
- «Сто четыре: Адаму было ниспослано десять свитков, Шису – пятьдесят, Еноху – тридцать, Ибрахиму – десять. А также были ниспосланы четыре Писания: Тора, Инджиль, Забур и Коран».
Что же касается достоверности этого хадиса, то он является очень слабым.
В иснаде этого хадиса содержится передатчик по имени Ибрахим ибн Хишам, которого хоть ат-Табарани и Ибн Хиббан считали надёжным, большинство имамов отвергали его передачи. Более того, такие горы и имамы науки аль-джарх уа-тта’диль, как Абу Хатим и Абу Зур’а обвиняли его во лжи. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” (2/142), “ад-Ду’афа уаль-матрукин” (1/59), “Мизан аль-и’тидаль” (1/72).
К тому же данный хадис указывал на то, что этот передатчик является ненадёжным. По этой причине хафиз Ибн Касир сказал: “Нет сомнений в том, что многие имамы науки аль-джарх уа-тта’диль плохо отзывались об этом передатчике по причине этого хадиса”. См. “Тафсир Ибн Касир” (2/470).
Этот хадис имеет и другие версии со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), однако они также недостоверны, о чём говорили имамы, среди которых Ибн ‘Ади. См. “Камиль фи-дду’афа” (8/183, 9/107).
Поэтому хафиз Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис передаётся различными путями от Абу Зарра, и ни одна из этих версий не лишена недостатка”. См. “Фатхуль-Бари” (3/274).
Следует знать, что каждый мусульманин и мусульманка обязаны верить во все ниспосланные Писания, упомянутые в Коране и в Сунне и не упомянутые, даже если нам неведомо об их количестве и названии. Ведь в Коране сказано: «Не потакай их желаниям и говори: “Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания”» (42: 15).
Также в Коране сказано: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, и ниспослал вместе с ними Писание во истине» (2: 213).
Также Аллах сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57: 25).
Разъясняя необходимость веры в Писания, имам Ибн Наср аль-Маруази сказал: “Ты должен верить в Писания, которые Аллах упомянул по имени в Коране, как Тора, Инджиль и Забур. А также верить в то, что у Аллаха были Писания помимо этих, которые Он ниспосылал Своим пророкам. И никто не знает об их названиях и количестве, кроме того, Кто их ниспослал. И конечно же ты обязан верить в Фуркъан (Коран) сильнее, чем в предыдущие Писания. Ведь вера в предыдущие Писания заключается в вере и признании этого сердцем и языком, тогда как вера твоя в Коран выражается в признании его и следовании тому, что сказано в нём”. См. “Та’зыму къадри-саля” (1/393).
Этот хадис помимо ат-Табари приводят также Ибн Хиббан в своём сборнике «ас-Сахих» (807) и Ибн ‘Асакир в «Тариху Димашкъ» (23/274).
Кстати, следует отметить, что такой версии, как в упомянутом вопросе я не смог найти, к тому же там наверняка допущена ошибка, ибо говорится о том, что Писаний было 104, а в данном переводе упомянуто 124!
Вот как звучат версии этого хадиса на самом деле:
- «Сто четыре. Шису было ниспослано пятьдесят свитков, Идрису – тридцать, Ибрахиму – десять, и Мусе было ниспослано десять свитков до того, как ему была ниспослана Тора. А оставшиеся четыре – это Тора, Инджиль, Забур и Коран».
- «Сто четыре: Адаму было ниспослано десять свитков, Шису – пятьдесят, Еноху – тридцать, Ибрахиму – десять. А также были ниспосланы четыре Писания: Тора, Инджиль, Забур и Коран».
Что же касается достоверности этого хадиса, то он является очень слабым.
В иснаде этого хадиса содержится передатчик по имени Ибрахим ибн Хишам, которого хоть ат-Табарани и Ибн Хиббан считали надёжным, большинство имамов отвергали его передачи. Более того, такие горы и имамы науки аль-джарх уа-тта’диль, как Абу Хатим и Абу Зур’а обвиняли его во лжи. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” (2/142), “ад-Ду’афа уаль-матрукин” (1/59), “Мизан аль-и’тидаль” (1/72).
К тому же данный хадис указывал на то, что этот передатчик является ненадёжным. По этой причине хафиз Ибн Касир сказал: “Нет сомнений в том, что многие имамы науки аль-джарх уа-тта’диль плохо отзывались об этом передатчике по причине этого хадиса”. См. “Тафсир Ибн Касир” (2/470).
Этот хадис имеет и другие версии со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), однако они также недостоверны, о чём говорили имамы, среди которых Ибн ‘Ади. См. “Камиль фи-дду’афа” (8/183, 9/107).
Поэтому хафиз Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис передаётся различными путями от Абу Зарра, и ни одна из этих версий не лишена недостатка”. См. “Фатхуль-Бари” (3/274).
Следует знать, что каждый мусульманин и мусульманка обязаны верить во все ниспосланные Писания, упомянутые в Коране и в Сунне и не упомянутые, даже если нам неведомо об их количестве и названии. Ведь в Коране сказано: «Не потакай их желаниям и говори: “Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания”» (42: 15).
Также в Коране сказано: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, и ниспослал вместе с ними Писание во истине» (2: 213).
Также Аллах сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57: 25).
Разъясняя необходимость веры в Писания, имам Ибн Наср аль-Маруази сказал: “Ты должен верить в Писания, которые Аллах упомянул по имени в Коране, как Тора, Инджиль и Забур. А также верить в то, что у Аллаха были Писания помимо этих, которые Он ниспосылал Своим пророкам. И никто не знает об их названиях и количестве, кроме того, Кто их ниспослал. И конечно же ты обязан верить в Фуркъан (Коран) сильнее, чем в предыдущие Писания. Ведь вера в предыдущие Писания заключается в вере и признании этого сердцем и языком, тогда как вера твоя в Коран выражается в признании его и следовании тому, что сказано в нём”. См. “Та’зыму къадри-саля” (1/393).