ПРО "ИСЛАМСКИЕ" ФОНДЫ (джам'ият)

Ответить
Аватара пользователя
Талант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

ПРО "ИСЛАМСКИЕ" ФОНДЫ (джам'ият)

Сообщение Талант »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Недавно в одном из социальных сетей были распространены уроки Руслана Абу Ибрахима с разяснением сути так называемых исламских фондов, в частности было затронуто положение фонда «Оживление исламского наследия» (Ихия ат-турос аль-ислямия). В этом уроке были приведены ясные доводы из Корана и Сунны, и со слов современных ученых ахли сунны, и четко разяснены запретность создавании всякого рода «исламских» фондов, да воздаст Аллах ему за его труд!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

В этом уроке были приведены ясные доводы из Корана и Сунны, и со слов современных ученых ахли сунны, и четко разяснены запретность создавании всякого рода «исламских» фондов
Если именно такой вывод делается с записей Руслана, что создание любых исламских фондов харам, то скажу, братья, что вы весьма поторопились с этими заключениями!
Слова БОЛЬШИХ ученых о дозволенности созданий различных исламских фондов наверное десятки, если не сказать сотни, будь то шейх Ибн Баз, Ибн Усаймин, аль-Альбани, аль-Аббад, аль-Фаузан, аль-Мадхали, ас-Сухейми, аль-Джабри, и др...
Куда же вы все это дели?
Если Руслан привел там слова ученых только с порицанием любых фондов, то это не говорит о том, что у этих же ученых нет других поясняющих и конкретизирующих слов по данным вопросам.
А как к примеру слова того же шейха Раби'а, который больше других воевал с прочими хизбистскими джам'иятами, но тем не менее говорил много раз, что харам именно те из них, которые противоречат саляфии, которые создаются для раскола, которые выбирают себе амиров, дают присяги, проявляют аль-уаля уаль-бара ради своих фондов и т.п.
В своей известной книге "Джама'а уахида ля джама'ат", на которую делал такъдим шейх Фаузан, на стр. 101 шейх Раби' процитировал слова Абдур-Рахмана Абдуль-Халикъа, который сильно поражался тому, кто дает фатуа о том, что не дозволено создавать и открывать благотворительные фонды и организации и т.п., и сказал: "Было сказано уже не раз, что истинные саляфиты, к которым Абдур-Рахман Абудль-Халикъ приписывает такое фатуа, НЕ ЗАПРЕЩАЮТ создавать джам’ияты и благотворительные организации, если эти джам’ияты одной акыды, истинной акыды, акыды пророков, на одном манхадже, истинном манхадже, манхадже пророков, и на одном призыве, призыве к Аллаху и истинному Исламу!"
И это не говоря о том, что на сайте сахаб множество фатауа шейха Рабиа об условиях когда фонды харам, а когда халяль. Не говоря уже о его словах про дозволенность джам'иятов в кафирских странах, где могут вообще не разрешить даже уроки проводить, пока не зарегистрируешь что-то вроде организации и т.п.
И тот же шейх Мукъбиль, рахимаху-Ллах, говорил: "Затем мы слышим, как они говорят: "Вы ругаете джам'ияты!" Кто сказал тебе, что мы ругаем джам'ияты?! Да, мы ругаем некоторые джам'ияты, которые основаны на хизбии, на узкой дружбе, на шпионаже, на пожирании имущества. Это и есть те, которые мы ругаем и от которых остерегаем!" См. "Тухфатуль-муджиб" глава "ас-Сурурия" стр. 184.
Отвечая на вопрос о джами’и шейх аль-Альбани сказал: “Любая джам’ия, которая основана на правильном Исламе, на ахкамах Книги Аллаха и Сунне посланника и том, на чем были саляфы, любая джам’ия основанная на этом, нет пути для её порицания и обвинения в хизбии, поскольку все это входит в обобщенные слова Всевышнего: «И помогайте друг другу в делах благочестия и богобоязненности!»Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 590.
Но если кто-то вдруг скажет, что это старые слова ученых, а они уже умерли и тогда джам’ияты не были такими, как сейчас, хотя этого нельзя сказать о шейхе Раби’е, ибо он живой, хвала Аллаху, и его книга "Джама'а уахида" до сих пор издается и распространяется, и его фатауа по этим вопросам есть и по сей день на сахабе.
Спросили шейха Раби’а 16 мая 2010 года: «Даруль-хадис у нас – это небольшой домик, и тут братья некоторые требуют знание в нем. Это съемный дом, в котором проходят уроки, изучение матнов, и есть урок каждую неделю с шейхом Усамой ‘Утайби. Но есть некоторые братья, которые порицают это и говорят, что это "джам’ия", по причине чего не посещают уроки с ними. Дайте нам фатуа об этом, барака-Ллаху фикум!»
Шейх ответил: “Если дело обстоит так, как вы упомянули, и это здание для изучения Корана, для уроков слов ученых, для религиозных напоминаний, и ее цель не сборы денег, и нет у него связи с шайтанской политикой, которая сейчас разорвала саляфитов, то нет проблем в этом. А если это сделано для того, чтобы собирать пожертвования, чтобы джам’ия была политической, то это и есть то, с чем мы не согласны, что не дозволено и что является противоречием манхаджу саляфов!”
Полная запись тут:
http://www.2shared.com/audio/2BRI9sbV/D ... gadir.html
Если же кто-то заявляет, что шейх Раби' отказался от подобных слов, то пусть предоставит на это довод, что он отказался от всего этого. Но если даже так и было бы на самом деле, то умма не ограничивается мнением одного ученого, и оно не иджма'.
И к упомянутому можно добавить также слова шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада от 23 зуль-къи'да 1432 г.х., которого спросили на уроке "Шарх Булюгъ аль-марам": «Дозволено ли создавать джам'ию, чья цель – это призыв к Корану и Сунне, в понимании саляфов, у которой будет глава и работники? Учитывая, что сторонникам Сунны не разрешают давать уроки и лекции в мечетях, кроме тех, что ответствует их страстям».
Шейх аль-‘Аббад ответил: “Если в каком-либо городе есть джам’ияты, которые противоречат Сунне, а ахлю-Сунна желает создать джам’ию, чтобы по причине нее обращаться к людям, чтобы призывать к Всевышнему Аллаху, то эта вещь требуемая и нет в этом проблем, это благое дело. Как оставлять возможность для далеких от Сунны, чтобы они самовольничали, веселились и занимались призывом людей? Если в городе есть джама’а из ахлю-Сунна, а в этом городе различные джама’аты не на прямом пути, из них близкие к Сунне и далекие от нее, а ахлю-Сунна желает создать джам’ию, призывающую к Книге Аллаха и Сунне, следуя тому, на чем были саляфы, то это вещь требуемая”.
Или недавние слова шейха Салиха ас-Сухайми, которого спросили: "Мы - братья саляфиты, хотим открыть дар аль-хадис, чтобы изучать Коран и Сунну, и связываться с учеными, чтобы брать от них пользу. Однако некоторые братья воспрепятствовали нам и сказали, что подобные организации и джами'яты - хизбистские джама'аты. Каково ваше наставление подобным людям?"
Шейх ас-Сухайми сказал, что джам'ияты бывают двух видов, запретные и дозволенные, а затем стал приводить и разъяснять условия дозволенности.
Весьма советую послушать очень важное и полезное разъяснение шейха братьям, знающим арабский язык:
http://alhadathnews.com/tube/--2KWMq995u7990aY.html
Ин ша-Аллах если будет возможность и Аллах облегчит, то было бы очень полезно перевести эти слова шейха ас-Сухейми. Он дальше разъясняет прекрасно этот вопрос, упоминает крайности в этом вопросе, приводит важные моменты и примеры. Даже обратите внимание на вопрос братья. Это и есть то, что следует опасаться вот от подобных выводов после подобных лекций. Теперь не удивляйтесь, если кто-то из мусульман решат открыть мадраса, марказ и т.п., и люди неосведомленные о словах ученых и ограничившиеся одной лекцией станут сходу обвинять их в хизбии и делать им табди' !!!
И упомянутые слова ученых, это не какой-то там муташабих из их слов. Уа-Ллахи подобных слов ученых множество, и можно сказать как раз наоборот, что если у кого-то из них и есть слова запрещающие любой фонд и организацию, то как раз это ближе к муташабих.
Все это напомнило мне о том, как некий талиб в одной из арабских стран лет 6-7 назад собрал и издал книжку со словами ученых о том, что телевизор харам сам по себе, и почитав ее у нас тогда сложилось мнение, что ученые в этом единогласны. И тогда один брат талибуль-ильм с Джазаира, джазаху-Ллаху хайран, когда некоторые воодушевленные братья стали ее распространять, посоветовал не спешить и не делать выводы только с этой книжки, сказав что у этих же ученых есть и другие слова, и что в этом вопросе не было единогласного мнения среди современных ученых.
Вот и в данном случае видится, как хорошие братья и туллябы, которые не первый день по милости Аллаха в Исламе и читали не мало саляфитских книг и слушали не мало уроков саляфитских шейхов с легкостью могут сделать основной, по которой они будут судить других некие лекции, слова и личные выводы одной группы, школы и т.п.
Но вот на основании выводов, которые сделал брат наш Талант выше, то уже возникает опасение, что братья после подобных лекций предпочтут отсутствие любого призыва даже в кафирской стране, чем открыть и зарегистрировать некий марказ и т.п., называя все это хизбией, нововведением и т.п.
Вот брат говорит, что Руслан привел доводы из Корана и Сунны, указывающие "на запретность создавании всякого рода «исламских» фондов". Может ли он привести тут некоторые такие доводы, помимо общих аятов Корана о запрете на раскол? И потом, если он скажет, что подобных джам'иятов не было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это не довод на то, что подобное является нововведением, поскольку многих вещей связанных с правлением, упорядочиванием власти, армии и т.п. не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), что появилось во времена правления Умара (да будет доволен им Аллах), или открытие исламских школ, университетов и т.п., всего этого также не было, однако никто из ученых не называл это все нововведением!
А если суть запрета различных фондов в том, что они влекут раскол, смуту, заблуждение, и т.п., то наличие подобных вещей в любой сфере делает ее запретной по этим причинам, и подобного в таком же количестве можно наблюдать и в тех, кто в наше время ложно причисляет себя к саляфии, сделав из нее некую партию и секту, включая в нее согласных с фуляном и исключая несогласных с фуляном.
Взять например того же брата Руслана, с которым мы когда-то дружили. Разве он, а до него и некий Анас Татари, не начали сеять смуту и раскол среди русскоязычных саляфитов, порицая нас за то, что даже ошибкой трудно назвать, не говоря уже о том, чтобы назвать заблуждением, нововведением, харамом?! И дело дошло до того, что раньше он, рассказывая о себе упоминал о том, как брат наш Ринат положил основу в его знании и выражал ему большую благодарность. А теперь как рассказали братья, рассказывая о себе он даже не заикается об этом. И пусть они не называют себя никакой джа'мией, однако они вместо того, чтобы объединяться на истине со своими братьями, внесли не малый вред и раскол, ни связанный ни с акыдой, ни с манхаджем и даже вопросом по фикху.
Уа-Ллахи братья, я не состою ни в какой джам'ии и не получаю от них никакой помощи, и более того, сам на форуме писал, что даже если изначально какая-та организация или фонд соответствует истине, то со временем они сходят с прямого пути и превращаются в хизбию. Однако я призываю братья себя и вас не торопиться с выводами, не спешить с некоторыми словами ученых, сказанные обобщенно или про исламские страны, не обращая при этом внимания на десятки других слов ученых, не обращая внимание на пользу, вред, и т.п.
Недавно брат наш из числа известных русскоязычных туллябов рассказывал мне, как у него пошел разговор с кем-то по поводу подобных джам'иятов. Говорит, что тот причислял его к сотрудничеству с некой джам'ией под названием "Сырат аль-мустакым". Брат ответил, что не имеет никакого отношения к этой организации, и что она была в Одессе. А потом спросил у того, мол в чем проблема с этой организацией? Известно ли тебе кто проживает в Одессе? Т.е. брат удивился тому, как того заботит больше лишь хизбизм организации в Одессе, которая призывала людей к Исламу, в которой население не мусульмане вообще, которая не исламская страна и даже не подобна мусульманской республике в странах СНГ. Ну и говорит брат этот, что в последствии кафиры эту организацию закрыли. А потом когда наш брат был в КСА и сидел с некоторыми шейхами, он рассказал эту историю, на что один из присутствующих сказал: Ну скажи теперь этим братьям, чтобы радовались, ибо организации "Сырат аль-мустакым" (прямой путь) уже нет, но зато остались организации "гайриль-мугъдуби алейхим уаля-ддалин" (тех, которые под гневом Аллаха и заблудших).
А ведь если так взять братья, то подобная крайность присуща многим мусульманам, которые о саляфии услышали только вчера, но зато всё для них уже хизбия.
Субхана-Ллах, даже если бы эти люди с той организации были бы хизбистами на самом деле, разве в сравнении с мушриками и кафирами их призыв к Исламу и таухиду - это не более важно, чем сама хизбия? Разве умереть сотню раз конченым хизбистом и при этом мусульманином не важнее, чем умереть мушриком и кафиром, будучи не причастным ни к какой хизбии? Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Многие приверженцы нововведений из числа рафидитов, джахмитов и других отправились в страны неверных, и по их причине приняли Ислам многие. Неверные извлекли пользу от них и стали мусульманами - бид'атчиками, и это лучше, чем они остались бы неверными”. См. “Маджму’уль-фатауа” 13/96.
Так неужели мы живем по правилу: "Либо все будет идеально, либо ничего не должно быть?" Или же мы живем по известному шариатскому правилу: "То, чего нельзя достигнуть в полной мере не оставляется полностью"? И куда девать тогда известные слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “ар-Радд 'аля аль-джахмия” 2/87.
И если аш'ариты с их заблуждением в вопросах качеств Аллаха являются ахлю-Сунна в сравнении с прочими сектами, то что сказать о тех, кто не аш'арит в сравнении с кафирами и мушриками?!
Разве не должен мусульманин все это учитывать? Разве не должен принимать во внимание пользу, вред, крайнее заблуждение и малое заблуждение? Конечно с хизбией в любом ее проявлении, будь это джам'ияты, различные джама'аты или что-то иное необходимо бороться и предостерегать и разъяснять это, будь это в исламских странах или странах кафиров, однако есть вещи хуже этого, как куфр, ширк, бид'а в вопросах акыды и т.п..
Сколько сейчас таких, кто может вывести из саляфии даже за ношение штанов, не говоря уже о чем-то серьезном. Уа-Ллахи я помню спорил с одним таким человеком лет 5 назад в Египте, когда он вывел одного из саляфии за ношение штанов, и братья наши знают этот случай. Я спросил тогда его примерно следующее: "Даже если допустить, что ношение штанов – харам. Но разве это выводит из саляфии?" Он ответил: "Да". Я тогда сказал: "А как ты понимаешь слова имама Ахмада о том, что приверженец Сунны из числа совершающих тяжкие грехи лучше, чем приверженец нововведений, который аскет и усерден в поклонении? Как имам Ахмад сохранил суннизм за человеком, совершающим тяжкие грехи?!" Он помолчал, а потом выдал весьма странный ответ, сказав, что есть разница между саляфией и ахлю-Сунна, т.е. выходит для него не каждый суннит – это саляфит, то каждый саляфит – это суннит.
Повторюсь братья, что этим постом я не защищаю хизбистов ни в коем случае, и по милости Аллаха как предостерегал, так и предостерегаю от любого проявления хизбии.
И понимайте братья мои, что не следует ограничивать свою религию одним шейхом и одной школой, ведь как говорил Айюб ас-Сахтияни: “Ты не узнаешь ошибок своего учителя до тех пор, пока не станешь учиться у другого!” Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 160.
И если это касается ученого, то что сказать о тех, кто ограничивается тем, что сказал какой-то талибуль-‘ильм?
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

Если говорить о фондах в общем, то ясно из слов и поступков большого количества признанных ученых и больших шейхов, что фонды - дело бытовое, которое может послужить средством для достижения того, что требуется по шариату. И если в их работе нет харама, то и сами они не запрещены. Это видно и по словам ученых и, о некоторых из них можно сказать - имамов современности, которые хвалили определенные фонды, считая их саляфитскими, а это и шейх Ибн Баз, и шейх Ибн Усаймин, и шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх, и шейх Салих Али Аш-Шейх, и шейх Абдуллах ибн Муни', и шейх Салих Аль-Люхейдан, и шейх Салих Аль-Фаузан, и шейх Абу Бакр Аль-Джазаири, и шейх Али ибн Насыр Аль-Факыхи, и шейх Бакр Абу Зейд, и шейх Абдуллах Аль-Убайлян, и др.
Так же это видно по тому, что некоторые, известные саляфитским призывом, шейхи и в наше время посещают какие-то фонды с лекциями и поддерживают с ними связь.
Так же по словам множества ученых, о том, что если фонд/организация/джамъия управляется саляфитами и не занимается харамом, то она разрешена. А об этом говорили шейх Салих Ас-Сухейми, шейх Убейд Аль-Джабири, шейх Ибрахим Ар-Рухейли, шейх Абдульмухсин Аль-Аббад, шейх Зейд Аль-Мадхали, шейх Мухаммад Фаркус, шейх Мукбиль и даже сам Рабиа Аль-Мадхали.
Да, не так давно шейх Рабиа сказал (похоже, такое же решение теперь принято считать единственно верным и в Даммадже), что все фонды запрещены, и все, кто за шейха Рабиа (и за шейха Хаджури из Даммаджа) держится больше, чем за других ученых, вдруг стали доказывать мыслимыми и немыслимыми способами, что все фонды запрещены и даже являются нововведением в религии. Но ведь у шейха Рабиа есть и другие слова, тоже не старые, которые открыто распространяются и сейчас, в которых уточняется, что есть варианты организаций, которые не запрещены.
И даже если мы предположим, что шейх все же сменил мнение, и что последнее мнение шейха состоит в полном запрете всех джамъиятов, то ведь это иджтихад одного ученого при том, что десятки больших саляфитских шейхов, больших ученых говорят иначе и более того: с этим мнением (о полном запрете) был не так давно несогласен и сам шейх Рабиа. Откуда у братьев такое стремление и такая решимость к следованию за каждым новым и необычным мнением, которое противоречит всему, что известно по вопросу, каким бы этот вопрос ни был? Словно бы некоторым в саляфии не хватает новизны, которую они оставили в прошлом периоде своей жизни, и уже войдя в саляфию, снова рады искать что-нибудь новое. Стоит какому-нибудь шейху-саляфиту или даже студенту сказать то, чего до него не говорили, сделать какой-нибудь необычный вывод, оспорить известное и устоявшееся, как тут же найдется группа сторонников, которая посчитает это непререкаемой истиной и будет рада отстаивать и распространять, и обязывать остальных соглашаться с этим мнением, несмотря на то, что почти все остальные ученые говорят об этом иначе. Стоит появиться какому-нибудь новому призывающему, как тут же его начинают превозносить и по одному его намеку списывают старых и известных своими знаниями, мудростью и правильным манхаджем. А саляфия - это в первую очередь осторожность ко всему новому и довольство старым, известным, проверенным.
И таким подходом (называя бидъатом все бытовые новшества, используемые для пользы в делах религии) можно запретить и исламские вузы, и ящики для пожертвований при мечети, и здания с умывальниками, душевыми и туалетами при мечетях и многое многое из того, что относится в усуль аль-фикхе к категории "масляха мурсаля" или "истислях", в разрешенности чего нет ни у кого никаких сомнений, и чем пользуется каждый человек возможно даже каждый день - пользуется для достижения и облегчения выполнения праведных дел, при том что этих средств не было во время сподвижников, но они вполне могли бы посвятить себя их разработке и приобретению.
И поскольку такое сообщение нуждается в чем-нибудь конкретном, приведу фатву шейха Зейда Аль-Мадхали по данному вопросу:
Спросили шейха Зейда Аль-Мадхали: «Является ли манхадем саляфов создание джамъиятов?»
Шейх Зейд ответил: “Джамъияты в исламских странах дозволено открывать для пользы религиозной и мирской. Однако необходимо, чтобы они были обусловлены условиями, выдвинутыми Исламом. Не должна их цель обернуться злом для ислама и мусульман. Как например хариджиты, которые открыли джамъияты для сбора денег, которые они используют для сражения с мусульманами, уничтожение сооружений и раскола общины. Джамъияты разрешены, однако надо смотреть на их цель. Если цель их благая, и занимаются этим праведные люди, то это похвальное дело и правильное. Если же их цель плохая и стоят за ней люди смуты и противоречащие акыде ислама и мусульман, то нет блага в ней и в них!”
http://z-salafi.com/data/audio/2055.mp3
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

Салам алейкум
Есть теперь все предпосылки, что следующими на пути АБСОЛЮТНОГО СПИСАНИЯ будут исламские ВУЗы по тем же причинам и более:
- имеют расчетный счет в банке и операции денежные через банки проводят
- имеют свой устав, меры пресечения за нарушения не из Книги Аллаха и сунны. Также имеют своего амира в виде директора и всяких его наибов в виде заместителей
- требуют от студентов фотографироваться и принести цветные фото 6х4 в шести экземплярах.
- так как создать институты могли во время пророка, мир ему и благословения Аллаха, в виду их необычайной пользы, а их все таки не создали и даже во время сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то университеты к "масалих-аль-мурсаля" не относится и являются явным нововведением. (к бытовым вопросам это ведь не относится, так как это призыв, распространение религии и передача религиозных знаний, двери в средствах и методике которых якобы закрыты)
- повсеместно имеет место обман в виде списывания на экзаменах, а также есть взяточничество или оценки "по связям"
- часто студенты организованно выходят на демонстрации и состоят в политических партиях
- руководство ВУЗов зачастую бывают хизбистами или же зависят от них финансово или еще как то, и пользуясь своей властью распространяют порочные взгляды сектантов.
- многие студенты учатся не ради знания, а ради диплома
- и то, что ты нигде в мире не сможешь официально преподавать без диплома, тоже не повод идти в эти страшные организации для получения диплома, так как Аллах не обязал тебя совершением благого через то, что Он запретил.
- фикх преподается через разделение студентов по мазхабам, что ведет к разделению на партии и ведет к расколу и вражде
и тому подобные нарушения и противоречия Шариату просто обязывают нас по новому посмотреть на все исламские учебные заведения, а заодно и на обучающихся в них. а почему бы и нет?)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Небольшое дополнение по теме фондов

Сообщение A'mash »

Rinat Abu Muhammad писал(а):Не его слова хабиби, а слова ученых которые он приводит с указанием источников
Брат мой, ты ведь знаешь, что этого тоже не достаточно. Ведь слова ученых приводят почти все заблудшие течения, либо вырванный контекст, либо слабое и отклоненное их мнение (шазз) и т.п.

Ну что я могу сказать, прослушал эти записи, все тот же вывод упоминавшийся ранее и понимается. Причина запрета фондов в основе исходя из слов Руслана можно свести к следующему: они могут принести вред для уммы; данное явление бид'а в призыве; и то, что последнее мнение шейха Раби'а в том, что фонды не следует создавать в наше время вообще.
Говоря про опасность создания фондов, Руслан приводит пример про смуту, перевороты и митинги, которые могут совершить подобные фонды, после того как наберут авторитет за годы работы и помощи мусульманам. Но как было тут уже сказано, если подобное будет наличествовать в каком-либо сообществе или даже отдельных людях, то также будет харамом и также надо запрещать, даже если они не будут именоваться никакой организацией и фондом. Конечно, подобное явление может иметь место, однако наличие этих причин указывает на то, о чем и говорили ученые, что фонды станут харамом тогда, когда будут иметь плохую цель и совершать плохие дела. И это лишь опасение, а не факт того, что каждый фонд устраивает митинги, революции, смуту и т.п. Плюс, есть десятки заблудших проповедников, которые натворили больше бед, чем целые вместе взятые фонды. Взять тех же небезызвестных Сафара и Сальмана, которые в девяностых из-за своего авторитета среди многих несведущих мусульман всего лишь своими словами стали причиной выхода в Алжире, что повлекло сотни тысяч смертей.

Также удивляет то, как Руслан перечисляет условия, выдвинутые учеными, чтобы эти фонды можно было создавать, а затем сам говорит, что это в наше время невозможно. Такое ощущение, словно эти ученые выдвинули невыполнимые условия для дозволенности какой-то вещи.

Затем он говорит, что большинство ученых запрещают любые фонды, тогда как это не правда! Более того даже те ученые, у которых имеются общие или частные высказывания про их недозволенность имеют совершенно противоположные мнения, не говоря уже о тех ученых, которые считают открытие и создание фондов дозволенными в общей форме, при соблюдении определенных условий. Выше были приведены уже примеры тому, как шейх Мадхали и шейх Мукъбиль не запрещали в основе фонды. К этому можно также добавить и другие слова шейха Мукъбиля, который говорил: “Эти фонды, которые существуют с условиями, чтобы они были под надзором социального комитета, чтобы в них были выборы, чтоб их деньги хранились в ростовщическом банке, их хозяева обманывают людей, говоря: «Разве строительство мечетей, бурение скважин, опека сирот – харам?!» Им следует ответить: О лжецы, кто вам говорил, что это харам?! Харам – это хизбия и внесение раскола среди мусульман”. См. “Макъаддима Замм ас-саиль” 8.

Также Руслан, перечисляя условия, чтобы можно было открывать исламские фонды, говорит, чтобы ими управляли ученые, ссылаясь при этом на шейха аль-Альбани и его запись в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 792.
Так вот, я вернулся к этой кассете и прослушал ее, и честно сказать, эта кассета почти вся посвящена обсуждению фондов и т.п. Да, шейх аль-Альбани говорит о том, чтобы уляма и фукаха стояли за подобными джам’иями, но это не означает, что создание фонда по его мнению без того, чтобы им управлял ученый уровня шейха Фаузана или Люхайдана и т.п., не дозволено! Ведь ученых в истинном смысле этого значения в мире можно пересчитать по пальцам. И слова шейха аль-Альбани и его примеры там указывают на то, чтобы в этих фондах были "обладающие знанием", потому что там он приводит пример как раз с тем, что часто эти организации, собирая садакъа и закят, смешивают их и выделяют их на различные благотворительные дела, как постройки и т.п., тогда как именно закят необходимо распределять непосредственно среди восьми упомянутых в Коране категорий. И понятно же, что несведущие о положениях закята джахили впадут в эту грубую ошибку. Но разве подобные положения знает только ученый?!
В этой записи также есть обсуждение шейхом аль-Альбани и теми, кто был с ним в этом маджлисе о том, как многие фонды вынуждены держать свои деньги в банках. И даже в таком случае шейх аль-Альбани не заикается о том, что любые фонды в основе харам, но предлагает другие варианты, как избежать этого харама.
А более того, шейх аль-Альбани после длительного обсуждения под конец говорит: “Если они (джама’аты и джам’ияты) работают в исламской сфере, не враждуют друг с другом и не завидуют друг другу, то я не вижу в этом запрета. Однако подобное встречается в реальности очень редко”.

Что касается упомянутой Русланом причины, что создание партий и фондов – это нововведение в призыве, то исходя из этого, ему необходимо сделать такую же запись о том, что и открытие любых религиозных университетов, институтов и школ также бид'а в призыве, потому что ничего подобного не было среди саляфов. Брат Абу Абдуллах выше четко указал на этот момент, однако люди не способные мыслить и ограничившие себя каким-то определенным мнением не могут это осознать.
А его примеры про наркотики и продажу кафирам, чтобы им вредить или строить мечети на эти деньги, или про спирт заводы, то это просто абсурд.
Эти вещи сами по себе харам в основе, и естественно на основании харама не строится призыв.
Однако ближе к примеру фондов как раз те самые исламские вузы, о чем было упомянуто не раз. Ведь создать это при пророке (мир ему и благословение Аллаха) было намного проще, чем открыть фонд, Который требует всяких регистраций и т.п., как это в наше время происходит. Но тем не менее они не открывали школ и т.п.
Да и как может быть создание фондов нововведением в призыве, если это всего лишь средство для призыва и упорядочивание призыва, а не цель?! Разве запрещено призывать джама’атом, общими усилиями, распределив между собой полномочия, как скажем: ты отвечаешь за издательство, тот отвечает за переводы, третий за лекции, четвертый за уроки, пятый за распространение, и т.п.?! Или же наоборот это является узаконенным велением Всевышнего Аллаха, который говорит: «И пусть будет из вас община призывающих совершать благое, побуждающих к одобряемому и удерживающих от запрещаемого. Такие преуспеют» (Али ‘Имран 3: 104).
Имам ат-Табари сказал: “Слова Всевышнего: «И пусть будет из вас», о верующие «община» джама’ат, «призывающих совершать благое», т.е. призывающих людей к Исламу и его положениям, которые Аллах узаконил для своих рабов”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/90.
Хафиз Ибн Касир об этом аяте сказал: “Смысл аята в том, чтобы в этой общине была группа, которая возьмется за это дело, несмотря на то, что подобное является обязательным для каждого члена общины”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/91.
Спросили шейха аль-Альбани: «Есть ли взаимосвязь между порицаемым тахаззубом (обособленной партийностью) и между упорядоченным совместным (джама’и) делом в призыве к Аллаху?»
Шейх аль-Альбани сказал: “Совместное джама’атом дело может быть как хизбом, так и не быть хизбом. Лично я, а также со мной уважаемые люди, не считаем запретным разделение некоторых дел среди отдельных мусульман и их джама’атов, чтобы каждая группа занималось уаджибом, как ты упоминал ранее, в отношении к новичкам… Я говорю, что джама’аты (группы), которые упорядочили свои дела для призыва к Исламу, если между этими группами нет вражды, раскола и дело не доходит до того, что отдельные лица из этих джама’атов проявляют хизбийство в отношении других групп, то тогда наличие этих джама’атов – вещь необходимая. Однако, необходимо чтобы они были на одном начале и манхадже!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 792.
Чтобы не было неправильного понимания слова "джама'ат", которое употреблял шейх аль-Альбани, то речь идет о языковом значении этого слова, т.е. группа, община, а не шариатском его значении, поскольку в русскоязычной среде с непониманием этого термина связано множество заблуждений.
Теперь обратите внимание на следующий вопрос, который задавался шейху Ибн ‘Усаймину: «В нашем городе есть разногласие среди молодежи на счет дозволенности открывать благотворительные фонды, которые будут заниматься помощью бедным, сиротам, обучать молодежь Корану и Сунне, создавая для них условия. Некоторые молодые братья считают, что это недозволенное нововведение, поскольку этого не было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и во времена сподвижников (да будет доволен ими Аллах). И разногласие в этом доходит до ссор и ругани, и каждый у кого есть хоть капля понимания, видит, что это противоречит духу Ислама, который запрещает разногласие, раскол и обвинение различными прозвищами. Просим вас, о уважаемый шейх, сделать наставление этой молодежи посредством шариатского фатуа, потому что видится мне, что все любят вас и доверяют вам».
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим. Нет никаких проблем в том, чтобы создать комитет по сборам садака, закята и других шариатских расходований. Все это лишь средства для упорядочивания этих вещей, как сбор и распределение. Это и есть шариатское требование, и речь идет лишь об упорядочивании этих вещей. Если некое средство имеет шариатскую цель, то нет в этом ничего плохого, пока не будет цели избрания поклонением само средство! См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/465.
К этому ответу есть два примечания:
Первое, обратите внимание на то, что были люди, считавшие создание подобных фондов нововведением в основе еще около 18 лет назад. Т.е. это не новое явление, с которым явился Руслан и его сподвижники, а суждение бытовавшее еще задолго до них.
Второе, обратите внимание на слова шейха, что это лишь средство, а не цель, и в нем нет проблем, пока это средство не станут считать поклонением!
И у шейха Ибн Усаймина множество слов о том, что нет проблем в создании исламских марказов, медресе, фондов и т.п., а более того, есть слова указывающие на то, что это как раз похвальные вещи.
Братья мои, есть разница между тем, кто делает создание различных фондов и партий, говоря, что это и есть цель и основа для совершения благого, для призыва, и тем, когда мусульмане создают фонды для пользы, нужды и т.п. Вот первый вариант и есть как раз хизбия и ошибочное суждение, как говорят в наше время многие, что без джама’ата невозможно делать призыв, во-первых, имея ввиду под "джама’атами" секты и партии, со своими идеями, противоречащими пути саляфов, а также малыми амирствами и присягами. И во-вторых, такое заявление, что невозможно делать призыв без джама’ата также ошибочно, ведь призыв делается не количеством, а знанием, плюс результат призыва и его успех у Аллаха. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “А слова некоторых, что невозможно призыву окрепнуть, если только он не будет под партией (хизб), то на это мы отвечаем: Это не правильно! Напротив, призыв набирает силу тогда, когда крепко держится за Книгу Аллаха и Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), следуя асарам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его праведных халифов”. См. “ас-Сахуа аль-ислямия” 258.
Шейх Ибн Баз говорил: “Если фондов будет много в исламских странах ради благого, чтобы помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, без того, чтобы по причине страстей их создателей были разногласие, то в этом благо и благодать и великая польза. Но если каждый из этих фондов будет обвинять в заблуждении другой, нанося вред их делам, то тогда вред от них будет великим”. См. “Фатауа Ибн Баз” 5/202-204.
Одним словом, если цель фонда – это лишь распространение установленных вещей в Исламе, то это не харам и не бид'а, потому что подобные джам'ияты в основе – это упорядоченное сотрудничество для блага, будь то благотворительность, обучение Корану детей, распространение призыва и т.п., даже если это не называть фондом.
Но если Руслан и его коллеги все же будут настаивать на том, что фонды изначально - нововведение, так как их не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), тогда ему с таким же успехом надо заявить о том, что упомянутое выше, как исламские школы, университеты и т.п. также нововведение. Мы все этого ждем!

Что же касается слов шейха Раби'а с общим порицанием фондов в основе, тот тут нужно сделать небольшой акцент, потому что именно это и есть самый большой аргумент некоторых людей в это время, которые из понятия "фонд" сделали нечто страшное, что этот термин стало страшно произносить, и он стал у некоторых мусульман вызывать ассоциацию с такими словами, как "куфр" и "ширк"!
Выше уже приводились слова самого шейха Раби'а, который не считает фонды в основе нововведением. И к этому можно еще добавить другие моменты. Так, сам шейх Раби’ в его диалоге с шейхом аль-Альбани, обсуждая подобные вопросы, сказал: «Например, наши братья в Индии, правительство там борется с Исламом, желая его исчезновения. По этой причине мусульмане там вынуждены упорядочить свои дела, чтобы сохранить свою религию, почет, и для этого они делают совместную работу для сбора денег на строительство мечетей, для строительства медресе. Если они не будут делать подобное, то точно пропадут. У саляфитов есть халатность в организованности (танзым)».
Шейх аль-Альбани отвечал долго, и сказал: “Я скажу слово, которому может быть некоторые наши братья удивятся, однако я убежден в том, что это истина. А это то, что я не считаю запретным наличие различных джама’атов, у которых будет один манхадж, однако у каждого джама'ата при этом будет свое конкретное дело. И их должен объединять один призыв, не проявляя друг к другу вражды, потому что у них одна цель, но у каждого свое дело. То, что говорится в отношении отдельного лица можно сказать и в отношении джама’ата (группы)”.
Шейх Раби’ говорит: Это то, что мы желаем, о шейх. Однако некоторые нам приписывают то, что мы считает подобное не дозволенным”.
Шейх аль-Альбани отвечает: “Это ложь, которая нам приписана. Барака-Ллаху фик”.
Шейх Раби’ говорит: “Да, это ложь. Я желаю записать эти слова, барака-Ллаху фикум”.
Шейх аль-Альбани отвечает: “Это записывается, и братья наши свидетели этому”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 371.
Также шейх Раби’ аль-Мадхали сказал: “Я говорю: Поистине, до сегодняшнего дня я не знаю никого из числа саляфитов, кто запрещал бы проводить совместную работу, которая основана на манхадже Корана, Сунны и того, на чем были мусульмане в ранние времена и сейчас. И самое большое доказательство этому то, что у саляфитов во всех уголках есть мадрасы и университеты, в которых есть свое управление, ответственные, учителя, у них есть джам’ияты (фонды) в Индии, Пакистане, Бангладеш и др. странах”. См. “Джама’а уахида ля джама’ат” 63-64.
Что мы имеем? Книга написанная шейхом Раби'ом, в которой он передает единогласное мнение, что фонды в основе не харам и не бид'а. Книгу эту рекомендовал шейх Фаузан, сделав на нее рецензию, и она до сих пор есть на сайтах шейха Раби'а, и неизвестно, чтобы он от нее отказался. Теперь, что мы имеем с другой стороны? Имеем некую запись телефонную, сказанную кому-то о том, что фонды вещь нехорошая в общем смысле. Так какое высказывание шейха считать его основным мнением в вопросе фондов, а что исключением или отклоненным мнением?
Более того, четыре дня назад состоялся разговор между некоторыми братья с Судана и шейхом Усамой аль-‘Утайби, который как известно является ближайшим сторонником шейха Раби’а. Среди вопросов был затронут следующий: «Эти люди (некоторые хаджуриты) говорят, что шейх Раби’ обвиняет в нововведении фонды в их основе, ссылаясь при этом на его фатуа на их сайте аль-‘улюм. Они говорят: «Поистине, шейх сказал, что джам’ияты (фонды) – это бид’а и заблуждения в любом случае!» Так говорит Уалид (ибн Фадль). Просьба к вам известить шейха Раби’а об этих людях, а также опровергнуть их и разъяснить этот вопрос».
Он ответил: Что касается вопроса фондов, то шейх Раби’, да хранит его Аллах, не говорит: «Основа в создании фондов – это нововведение, это харам»! Это противоречит тому, на чем шейх Раби’ был раньше и сейчас! Шейх Раби’ давно уже говорит про фонды и если бы они изначально были бы нововведением, то он назвал бы их нововведением и тогда. Шейх Раби’, да хранит его Аллах, он сам следует за учеными, и всегда связывает людей с учеными, и он сам из их числа. И большие ученые единогласно не говорили, что фонды (джам’ият) в основе являются нововведением. Такого не скажет никто, кроме джахиля! Однако действительность показывает, что фонды, которые основаны по методу демократическому или основаны для сбора денег, начинают обособляться от других. И эта действительность показала, что большинство из тех, кто входит в такие фонды, не защищены от хизбийства и фитны. Т.е. мало чистых фондов. И шейх Раби’ свидетель этому всему, поэтому в некоторых своих фатауах он обобщил запрет по причине того вреда, что исходит от них. Однако, он сделал исключение братьям с Марокко, исключив фонд (джам’ия) «Дар аль-хадис» в Агадире. И если бы это являлось нововведением, он не делал бы исключений. Ведь нововведениях нет исключения, если основа – это бид’а! Бид’а есть бид’а, будь это одно или десять! Они знают, видели и слышали, что шейх Раби’ исключал даруль-хадис в Агадире, что он говорил: «Поистине, этот фонд саляфитский!» Так как же можно говорить, что он считает нововведением в основе все фонды без исключения?! Нет, это не правда! Шейх Раби’ опасается всяких фондов и имеет на это право, и запрещает их создавать, закрывая пути ведущие к запретному. Но чтобы говорить, что любой фонд без исключения – это нововведение, что основа в этом – нововведение, то мы не переняли такого ни от кого, из обладающих знанием! Такое распространено лишь среди некоторых людей, впавших в крайность, у которых по меньшей мере смута с этим вопросом, и есть некая корысть в этом. А иначе они просто джахили, которые противятся пути саляфов и воюют с учеными, противореча их пути!”
Полная запись беседы есть тут:
http://www.rsalafs.com/upload/MOKALAMAH.mp3

Что же скажут фанатики и мукаллиды на это?!
Уже нашли чем опровергнуть?

У меня вопрос к Руслану и тем, кто считает выбранную им позицию абсолютно верной:
Каково положение братьев из числа мусульман, среди которых есть студенты, которые проживают в какой-либо стране, республике или деревне, и которым запрещается по кафирским законам даже собираться вместе, чтобы обсудить что-либо о религии: "Дозволено ли им в таком положении зарегистрировать некий фонд, как бы он там не назывался, чтобы спокойно можно было распространять религию Аллаха, таухид, сунну, манхадж саляфов?!"
Но при этом им придется официально в регистрации указать имя какого-либо из участников, как главу этого фонда. И сделав все это, их цель только довольство Аллаха, и нет у них желания вести раскол, так как например мусульман в их стране и так мало, при всем этом у них не будет банков, нет никаких малых амирств и присяг, нет никаких попрошайничеств и т.п. Дозволено ли это для них?!
Если кто-то скажет, что нет, тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым!
И что тогда они ответят на фатуа ученых Ляджны:
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Можно ли создавать исламские партии (ахзаб) в светских государствах, где партия будет официально зарегистрирована по закону? Однако их целью является нечто другое, они занимаются тайно призывом».
Они ответили: “Узаконено для мусульман, вынужденных проживать в странах неверных объединяться и помогать друг другу, будь это под названием «исламские партии (ахзаб)» или «исламские фонды (джам’ият)», поскольку в этом помощь в делах благочестия и богобоязненности”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 23/407 № 5651.
А ведь ученые Ляджны дали такое фатуа при том, что им не сказали, что мусульманам в этой стране не дают собираться на маджлисах без регистрации какой-либо организации и т.п.
Анти-фондовцам срочно нужно обвинить всех этих ученых в дозволении хизбии и нововведении, и записать лекцию в сто кассет на их опровержение!

Повторюсь братья мои, что суть вещей не всегда связана с их названием. Если скажем хариджиты себя не станут называть хариджитами, или хизбисты хизбистами, они не перестанут быть таковыми. Так же как и любой исламский фонд, чья цель – это лишь призыв к истине, отсутствия того, что запрещено шариатом, он является дозволенным без сомнений, как бы он себя не называл, фонд "ансар", или фонд "асар" и т.п.
И есть, как было сказано выше, люди, не имеющие никаких фондов и не принадлежащие к ним, но которые наносят саляфии и ее призыву вреда в десять раз больше, чем те же фонды. И сколько тех, которые именуют себя ложно саляфитами как только окажутся в каком-либо городе, деревне и т.п. сразу же вносят раскол среди мусульман, обособляются с некоторыми своими приспешниками и отделяются от всех, называя всех кто не с ними хизбистами, заблудшими и т.п.? А ведь именно подобное и было одной из причин, по которой ученые порицали фонды, что они зачастую приводят к расколу мусульманской общины!

Все упомянутое с дозволение Аллаха ясный факт, что заявление о запрещенности и нововведении любых фондов в основе – это крайность и заблуждение! И как поняли выше, сам шейх Раби’ считает фонд "даруль-хадис" в Агадире в Марокко саляфитским. Также известно, что шейх Хасан ибн Абдуль-Уаххаб Мурзукъ аль-Банна в Мисре состоит в фонде "Ансар ас-Сунна". И кстати в ней в свое время состояли шейх Ахмад Шакир и шейх ‘Абдурраззакъ ‘Афифи. Также известно, что и шейх Мухаммад Базмуль состоит сейчас в фонде "аль-Джам’ия аль-‘ильмия ли-Ссуна".
Ну так давайте обвинять их всех в хизбии! Или же наконец давайте будем делать разграничение, что фонд фонду рознь и не все они одинаковы и не все они в основе харам и бид'а!

П.С.
Тут хотелось бы упомянуть об одном моменте из слов Руслана в его опровержении брату Абу Али Наджди на счет "взять помощь от некого хизбистского фонда без того, чтобы они требовали взамен что-то другое".
Мне вот интересно понять, это опровержение было сделано брату Абу Али или же шейху Раби'у?! Ведь брат Абу Али не с неба взял это, а сослался в этом на шейха Раби'а:
"Тут весьма уместно будет привести слова ‘аллямы шейха Раби’а аль-Мадхали, которого спросили как-то: «Дозволено ли саляфитам брать помощь от хизбистов, зная, что хизбисты не дают ничего, кроме как желая завладеть саляфитами?»
Шейх Раби’ сказал: “Если эта помощь из раздела «продажи» и «купли» в вопросах ‘акыды, то нельзя это брать! Они собирают имущество мусульман для мусульман, и если они дают без условий, а он нуждается в этом, то пусть берет. Однако при условии, не продавать им свою религию! Но зачастую когда принимаешь от таких людей деньги, то начинаешь портиться. Если мусульманин желает сохранить свою религию и акыду, то пусть оставляет то, что есть у них, пусть отдаляется от них, чтобы терпеть трудности жизнь, пока Аллах не откроет ему”. (См. “Маджму’ аль-кутуб уа-ррасаиль” 14/377).
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 58&p=58316
Так почему же Руслан не упоминает это фатуа шейха Раби'а и не делает опровержение непосредственно ему, а цепляется за слова Абу Али и не говорит про слова шейха Раби'а?!

Мое наставление братьям нашим, которые поспешили последовать даммаджевцам в этом мнении, отказаться от него и вернуться к словам ученых.
Также мое наставление всем братьям и в первую очередь себе, не ограничиваться никогда словами одной группы людей, и даже словами одних определенных ученых. Ведь истина не связана с одним человеком.
Не следует делать вопрос фондов причиной аль-уаля уаль-бара, ведь это тридцатистепенный вопрос религии, тем более ученые не запрещали их в основе, кроме тех, которые были созданы со злым умыслом или впали в крайности и заблуждения, демократию, партийность и т.п. В последнее время что от братьев, что от сестер только и слышно обсуждение вопроса фондов, тогда как они даже элементарных вещей о религии не знают. Наверное понятиям, как "куфр", "ширк" и "бид'а" они не уделяют столько времени, как этим фондам. И дело дошло до того, что этот вопрос стал экзаменационным среди русскоязычных саляфитов. Но к сожалению в наше время примерно как в поговорке, только иначе: "Громче всех кричит "хизбия" - хизбист!"
Также не следует впадать в другую противоположную крайность, вступая в любые фонды и сотрудничая с ними, не обращая внимание на их заблуждение. Не следует открывать фонды без нужды и необходимости, хоть некоторые ученые дозволяли это даже в исламских странах. Ведь реальность указывает на то, что зачастую братья с этими фондами впадают в искушение, гонятся за мирским, начинают закрывать глаза на важные манхаджийские вопросы и т.п.

В завершении хочется сделать напоминание всем нам бесценными словами шейхуль-Ислама Ибн Таймии, относительно тех, кто обязывает каким-либо вопросом, которым не обязали Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и что подобное было качеством лишь приверженцев нововведений! Шейхуль-Ислам сказал: “Никто из людей не имеет право обязывать людей тем, чем не обязал их Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)! Как и не имеет право запрещать им то, что не запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!...
Из числа признаков приверженцев нововведений было то, что они выдумывали некое слово или дело, а затем начинали обязывать людей этому, принуждая их к нему, проявляя к поступавшим в соответствии с этим любовь и проявляя ненависть к тем, кто оставлял это...
По этой причине имамы ахлю-Сунна уаль-джама’а не обязывали людей своими мнениями, которые являлись следствием иджтихада! Они не принуждали людей следовать этому. По этой причине, когда халиф Харун ар-Рашид советовался с имам Маликом о том, чтобы обязать людей следовать его сборнику «аль-Мууатта», Малик ему сказал: «Не делай этого, о амир-правоверных! Ведь сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разошлись по землям, и каждый народ взял то, чтобы было у них. Поистине, я же собрал только знание жителей моего города»…
А имам Ахмад говорил: «Факъих не имеет право обязывать людей своим мазхабом и навязывать его». И он также говорил: «Не подражай слепо в твоей религии людям, поистине, они не защищены от того, чтобы впасть в ошибку!» И если таковым были слова этих имамов относительно основ знания и ответвлений религии, не дозволяя обязывать людей следовать их мазхабу, несмотря на то, что они приводили шариатские доводы, то что можно сказать про обязывание и принуждение людей к словам, которых нет ни в Книге Аллаха, ни в хадисах посланника (мир ему и благословение Аллаха), ни асара от сахабов и таби’инов, ни от кого-либо из имамов мусульман?!”
См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/18-19 сокращенно.

Прошу Аллаха Всевышнего вести нас прямым путем и укрепить на нем! И прошу Его защитить нас от заблуждений, прошу Его о правильном понимании религии, ведь это самое великое благо после имана! И прошу Его посредством Его прекрасных имен объединить мусульман на истине, выявить сеющих козни и показать их сущность всем мусульманам, дабы они остерегались их!
АМИН!
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Re: ПРО "ИСЛАМСКИЕ" ФОНДЫ (джам'ият)

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Ас-саляму аляйкум уа рахматулЛах уа баракатух!

Барака Аллаху фика уа джазака Аллаху хайран ахи за разъяснение.
Покорившийся Аллаху
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: ПРО "ИСЛАМСКИЕ" ФОНДЫ (джам'ият)

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Во-первых, хочу выразить благодарность нашему брату Амашу, он многое объяснил с доводами на счет фитны между студентами.
Действительно, после его слов я задумался сильно и глубоко, сделал анализ и оценку, связывая все с Сунной посланника Аллаха - Мухаммада (саляЛлаху алейхи уа саллям) с разъяснениями ученными ахли Сунна уаль джамаа.
В итоге я поменял свой взгляд по отношению к брату Ринату, хотя шубухаты были сильными. Хочу попросить прощения у брата Рината за все плохое что я о нем думал и писал, хотя эту переписку читал только брат Амаш.

Побольше бы нам таких мудрых и образованных братьев по причине которых меньше было бы чрезмерности в религии ислам среди мусульман. Многие братья к сожалению впадают в обе крайности, особенно чересчур ужесточая правила, условия и принципы ислама, к примеру хаддадиты, хариджиты и прочие сектанты. АльхамдулиЛлях, мы - серединная община, мы - в золотой середине. И дай Аллах чтобы мы всегда были в середине и не впадали в крайности и чрезмерности!

Касательно исламских фондов, как уже говорили наши студенты, которые требуют знания, действительно все предельно просто и понятно из уст ученных Сунны. Есть харамные фонды и есть халяльные фонды, все зависит от намерения, цели и задач самого фонда и кто их возглавляет. Так что списывать все фонды как харам - это неблагоразумно, это также вписывается в чрезмерность и крайность.

Прошу у Аллаха чтобы Он даровал для мусульман прежде всего правильного знания и правильного понимания религии Ислам и иншаЛлах все будет хорошо!
Аминь.

ДжазакаЛлаху хайран!
Ответить