Вопрос:
Некоторые люди надевают черную одежду в связи со смертью близкого человека. Является ли это бида’ (нововведение) или это узаконенно в Сунне?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Надевать черное в связи со смертью человека не Сунна, поэтому ученые расценивают это как бида’.
Шейха ибн Усаймина (Да помилует его Аллах) спросили: Каков хукм присутствия женщин на похоронах и хукм ношения одежды черного цвета? Он ответил: Для женщин является харамом присутствовать на похоронах, так как у них мало терпения, также они подвергаются фитне и смешиваются с мужчинами. Ношение черной одежды во время горя – нововведение. Маджму’ Фатауа Ибн Усаймин, 17/329.
Он также был спрошен (17/410): каков хукм ношения определенного вида одежды при принятии соболезнований, например, женщины, одевающиеся в черное? Он ответил: Выделять определенный вид одежды во время принятия соболезнований – нововведение, насколько нам известно, и это может означать, что человек недоволен предопределением Аллаха. Хотя многие люди считают, что в этом нет ничего плохого, салафы не поступали подобным образом и поскольку это в какой то степени недовольство предопределением Аллаха, несомненно, лучше так не поступать, так как человек может приблизиться к совершению греха, вместо того, чтобы избежать его.
Он также ответил(17/414): Ношение черного в трауре является своего бида’ и демонстрирование скорби и это похоже на раздирание одежды или биения по щекам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отрекся от того, кто так поступает, сказав: “К нам не имеют отношения те, которые бьют себя по щекам, рвут на себе одежду и призывают, как это делали во времена невежества”.
по материалам islam-qa.com
О ношении чёрной одежды при трауре
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
- Умму Хаким
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17
О "Минуте молчания"
Вопрос:"Дозволяется ли стояние с "минутой молчания", неся траур по умершему человеку?"
Ответ: "Хвала Аллаху. То, что некоторые люди встают и выдерживают "минуту молчания" в честь павших на войне, знаменитых людей или проявляют почет и уважение умершим, носят траур по ним, является порицаемым и нововведеным. Этого не было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не было этого во времена сподвижников и праведных предшественников. И не соответствует это этике единобожия и искреннего возвеличивания Аллаха. Напротив, следует этому невежественные мусульмане, уподобляясь неверующим и подражая им в их скверных обычаях. Они проявляют чрезмерность в отношении своих предводителей, знатных людей, будь они живыми или мертвыми. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил уподобляться им, и он тот, кто знал о правах заслуживающего этого в исламе.
Дуа за умерших мусульман, садака от их имени, упоминание их хороших качеств, отказ от ругани их, - это и многое другое является нормами поведения, которые разъяснил ислам. Побуждай мусульман соблюдать их в отношении своего брата, будь он живым или умершим. И не является стояние с "минутой молчания" в честь павших на войне или знаменитых людей из адаба ислама. Напротив, это то, что отвергается основами ислама.
Прошу у Аллаха помощи, да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников".
См.: "Фатауа Ал-Ляджна Ад-Даима", 2/427
Ответ: "Хвала Аллаху. То, что некоторые люди встают и выдерживают "минуту молчания" в честь павших на войне, знаменитых людей или проявляют почет и уважение умершим, носят траур по ним, является порицаемым и нововведеным. Этого не было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не было этого во времена сподвижников и праведных предшественников. И не соответствует это этике единобожия и искреннего возвеличивания Аллаха. Напротив, следует этому невежественные мусульмане, уподобляясь неверующим и подражая им в их скверных обычаях. Они проявляют чрезмерность в отношении своих предводителей, знатных людей, будь они живыми или мертвыми. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил уподобляться им, и он тот, кто знал о правах заслуживающего этого в исламе.
Дуа за умерших мусульман, садака от их имени, упоминание их хороших качеств, отказ от ругани их, - это и многое другое является нормами поведения, которые разъяснил ислам. Побуждай мусульман соблюдать их в отношении своего брата, будь он живым или умершим. И не является стояние с "минутой молчания" в честь павших на войне или знаменитых людей из адаба ислама. Напротив, это то, что отвергается основами ислама.
Прошу у Аллаха помощи, да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников".
См.: "Фатауа Ал-Ляджна Ад-Даима", 2/427
Re: О "Минуте молчания"
Сестра, джазаки Аллаху хайран за полезную фатву, но в переводе есть неточность, а именно в этом месте: "и он тот, кто знал о правах заслуживающего этого в исламе". На арабском языке в тексте фатвы это звучит так:
... والذي عرف في الإسلام من حقوق أهله: الدعاء لأموات المسلمين والصدقة عنهم , что переводится как: И то, что известно в исламе из прав его последователей: Мольба за умерших мусульман и т.д.
Надеюсь вы вернетесь к оригиналу и увидите эту неточность.
... والذي عرف في الإسلام من حقوق أهله: الدعاء لأموات المسلمين والصدقة عنهم , что переводится как: И то, что известно в исламе из прав его последователей: Мольба за умерших мусульман и т.д.
Надеюсь вы вернетесь к оригиналу и увидите эту неточность.