У кого брать знания по медицине?

Ответить
Ришат
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 09:12
Откуда: Татарстан

У кого брать знания по медицине?

Сообщение Ришат »

Ассалямугалейкум! Пусть Аллахутагаля воздаст вам добром по вашим намерениям! Знания о религии являются полезными знаниями, и так же знания по медицине. У кого можно обучаться (современной и традиционной медицине)?
Аватара пользователя
abu_hanif
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: У кого брать знания по медицине?

Сообщение abu_hanif »

Знания о медицине можно брать у тех людей у кого есть знания в области медицины, как Аллах всевышний сказал: "Спрашивайте тех кто знает, если вы не знаете"(прим.пер.)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: У кого брать знания по медицине?

Сообщение salyafit_07 »

Имам аш-Шафи'и (рахимаху-Ллах) сказал: «Люди пренебрегают двумя вещами: арабским языком и медициной». "Адаб шария", 2/484.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: У кого брать знания по медицине?

Сообщение sultan »

Муваффакъ ад-Дин аль-Багдади передал, что Имам аш-Шафи'и (рахимаху-Ллах) сказал: «Я не знаю какой-либо науки, после науки о халале и хараме, более возвышенной, чем медицина». См. "ат-Тыбб мин аль-Китаб уаль-Сунна", 187.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хукм изучения медицины при её достаточности и отсутствии нуж

Сообщение salyafit_07 »

Хукм изучения медицины при условии её достаточности и отсутствии нужды | Мухаммад 'Али Фаркус
Вопрос: "Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия: "Упомянула группа наших учёных и другие, что занятие сельским хозяйством, строительством и ткачеством является коллективной обязанностью ("фард кифая"). Но правильное решение в том, что это обязательно при наличия необходимости. При отсутствии необходимости это не обязательно". См. "Маджму` аль-Фатауа" 28/193.
Входит ли медицина в данный перечень, зная, что в любом месте и в любое время есть необходимость, побуждающая изучать её?".

Ответ: "Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, также его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Знай, что под словами шейхуль-Исляма ибн Теймии (да помилует его Аллах) "группа наших учёных и другие", подразумеваются: Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи, ибн Къудама, аль-Гъазали и др.
Абуль-`Аббас ибн Къудама аль-Ханбали сократил книгу "Минхадж аль-Къасидин", которая принадлежит ибн аль-Джаузи аль-Ханбали. А ибн аль-Джаузи сократил её из книги "Ихья улюм ад-Дин", которая принадлежит Абу Хамиду аль-Гъазали аш-Шафи`и.
Пришло в книге "Мухтасар минхадж аль-Къасидин" Ибн Къудамы: "Что касается коллективной обязанности, то это относится ко всем наукам, без которых не обойтись в жизни. Как, например, медицина. Эта наука необходима для того, что бы люди прибывали в здравии.
Если в какой-то местности нет того, кто занимался бы этой областью, то всё население этой местности понесет грех. А если кто-то возьмётся за них, то обязанность спадёт с других. И пусть не вызовут удивления наши слова: "Медицина и арифметика относятся к коллективной обязанности". Основа таких отраслей, как сельское хозяйство, ткачество и даже хиджама относится к коллективной обязанности. Если в какой-то местности не будет того, кто делает хиджаму, то смертность повысится среди них. Воистину, Тот, кто ниспослал болезнь, Он же и ниспослал лечение и указал пути его использования". (Мухтасар минхадж аль-Къасыдин, 17).
Медицина - с помощью которой познается состояние тела человека, и что происходит с ним в здоровом состоянии или при болезни - наука теоретическая и практическая, и входит в естественные науки, как арифметика.
Если занятость в таких отраслях как сельское хозяйское и т.п., является необходимым для людей, и является коллективной обязанностью, тогда медицина и арифметика тем более, как об этом сказал Абу Хамид аль-Гъазали. Но обязанность изучения медицины становится коллективной при наличии потребности. Степень потребности различается в зависимости от времени, ситуации и обстоятельств.
Если какая-либо местность имеет достаточное количество врачей, которые могут покрыть потребности людей в лечении и устранении болезней, тогда коллективная обязанность может ограничиться дальнейшим усовершенствованием медицинских знаний, что приведёт к усилению мусульман и к самостоятельному обхождению, не прибегая к помощи неверующих врачей.
Во всех других случаях, побуждение к изучению медицины остается настоятельным - чтобы люди обучались медицине, обучали других и практиковали, чтобы принести пользу рабам Аллаха. По этой причине ученые Ислама проявляли настойчивость в изучении медицины и в обучении, а также в написании книг, о чем известно из их книг.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня". ИСТОЧНИК
Ответить