солярий

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
abyisa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 01:48

солярий

Сообщение abyisa »

ассаламу алейкум.
можно ли ходить в солярий? вопрос с точки зрения того что есть мнение о вреде солярия.джазакаЛлаху хайран)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам.
abyisa писал(а):вопрос с точки зрения того что есть мнение о вреде солярия
Ну ты сам ведь наверняка знаешь ответ)
Если вредно, то в запретности этого нет нужды искать фатуа! На это есть универсальный хадис:
От ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры и Джабира (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, в связи с чем, имамы Абу Дауд, Ибн Аби ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: солярий

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Если опустить вопрос вреда, то:

Абу аль-Мулих рассказывал: "Однажды к ‘Аише явились женщины из Шама, и Аиша спросила: "Кто вы?".
Они ответили: "Мы – жители Шама".
'Аиша спросила: "Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?".
Женщины ответили: "Да".
Тогда 'Аиша сказала: "Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха сказал: "Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!"". Абу Дауд, 2/170; Ибн Маджах, 3750; аль-Хаким, 4/288 и др. Этот хадис достоверный и его достоверность подтвердили, такие имамы, как ат-Тирмизи, аль-Хаким, аль-Багъауи, аз-Захаби и аль-Альбани.

Умм ад-Дарда рассказывала: "Однажды я вышла из общественной бани и встретила Посланника Аллаха . Он спросил меня: "Откуда идешь, о Умм ад-Дарда?".
Я ответила: "Из бани".
На это Пророк сказал: "Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, любая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома какой-либо из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым!"". Ахмад, 6/361, 362; ад-Дуляби, 2/134. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани.

В этих хадисах содержится ясный запрет на посещение женщинами общих бань, и смысл этого связан с тем, аурат необходимо скрывать от посторонних глаз будь это женщина или мужчина. Посланник Аллаха говорил: "Пусть мужчина не смотрит на ‘аурат мужчины, а женщина - на ‘аурат женщины!". Муслим, 338.
Также в посещении общественных бань женщинами есть искушение, так как такие бани посещают много нечестивых женщин и могут быть даже мужчины в качестве работников.
Что же касается снятия одежды женщиной в доме мужа, матери или кого-либо из родных, то это не имеет никакого отношения к данному запрету, как это говорил имам аль-Мунауи. См. "Файдуль-Къадир", 3/189. ИСТОЧНИК

Как известно, в соляриях также необходимо раздеваться либо полностью, либо, как минимум, оставив только нижнее белье. Также известно, что солярии посещают нечестивые женщины и могут быть мужчины в качестве работников тоже.

Достопочтенный шейх аль-Альбани был спрошен о смысле хадиса "Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!" и о том каковы границы аурата мусульманки перед мусульманками и перед не мусульманками, на что ответил:

"В хадисе под словами снятия одежды имеется в виду вхождение в хаммам (баня, купальня) и оголение для вхождения в хаммам, который не в ее доме, а в доме некоторых соседей (соседок) или в доме родственников не из числа ее махрамов. В отношении такой женщины и пришла данная угроза.
И это не касается той, которая снимает одежду в среде своих сестер, так как под снятием одежды в хадисе имеется в виду полное снятие одежды и является иносказательным от обнажения, оголения женщины для вхождения в хаммам. И из того, что указывает на этот смысл, это то что этот хадис передает от Пророка наша госпожа 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда ее посетили некотрые женщины и она спросила их с какого они города. На что они ответили что они с Химса. Она спросила: "Это там, где женщины посещают хаммам?". После чего рассказала данный хадис от Пророка что "Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!".
Что же касается 'аурата одной мусульманки перед ее сестрой мусульманкой, то к этому относится все тело, кроме головы, рук до локтей и стоп ног до места чуть выше щиколоток.
Что же касается всего остального, то запрещено женщине обнажать что-либо из своего тела, даже если это ее голень или предплечье (от плеча до локтя), не говоря уже о других ее частях тела, которые в момент ниспослания аята: "... не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин ..." [24:31] не были из мест на которых носились украшения.
Что же касается ее 'аурата перед неверующей женщиной, то ее 'аурат такой же, как и перед посторонним для нее мужчиной.
Это и есть границы 'аурата мусульманки перед мусульманкой. И отсюда вы видите насколько распространилось нечестие (фасад) даже между многими из придерживающихся религии мусульманками, которые обнажают перед сестрами свои предплечья или же голени. Все это из пренебрежения и отсутствия заботы об ахкамах (постановлениях) Корана". Сл. "Фатауа Джидда", 26Б. ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Ответить