Можно ли жене искать будущего мужа?
Можно ли жене искать будущего мужа?
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re: можно ли жене искать будущего мужа
Зачем брат так отчаиваться.
Тем более если ты её любил.
Взял бы и завоевал бы её сердце.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 янв 2014, 12:30
Re: можно ли жене искать будущего мужа
Сердца людей находятся в Руках Аллаха. Почему брат должен "завоевывать сердце" человека, который открыто признала, что не любит?Контрольный выстрел писал(а):Уа аляйкум салям уа рахматуллахи уа баракатух
Зачем брат так отчаиваться.
Тем более если ты её любил.
Взял бы и завоевал бы её сердце.
Такую жену нужно отпустить на свободу, поиск другого мужа это ее задача после идды.
Re: можно ли жене искать будущего мужа
И практически если посмотреть, кто ее с детьми возьмет в жены, такое редко встречается, и даст ли Аллах это тому, кто сам разрушил семью без причины, а без детей самой тошно будет, денег видимо тоже особо нет, годы идут, пусть бережет то, что имеет и укрепляет, чтобы не остаться у разбитого корыта.
Такая чушь часто бывает у молодых сестер, особенно учитывая то общество, в котором живем, и его влияние, хотим мы того или нет...
Дайте ей почитать этот пост, я - тоже сестра, хотя наверное и постарше нее. Начните все с начала. А духовную пустоту заполните требованием знания совместным и будьте счастливы по воле Аллаха!
Re: можно ли жене искать будущего мужа
Re: можно ли жене искать будущего мужа
Такой вопрос. Может ли муж в подобных ситуациях не давая развод отпустить жену т.е. не жить вместе неопределённое количество времени тем самым дать возможность жене почувствовать на себе какого это быть без мужа?
Братья требующие знания, если встречали слова учённых по этому поводу то поделитесь. Как считаете можно так или нет?
Джазякумаллаху хойрун.
- [Абу Ханифа]
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16
Re: можно ли жене искать будущего мужа
Всевышний Аллах говорит:
﴿ يَا بَنِي آدَمَ لَا يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْآتِهِمَا ۗ إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لَا تَرَوْنَهُمْ ۗ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ لِلَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ ﴾
«О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют»(Сура аль-А'рааф, аят 27)
Всевышний Аллах говорит:
﴿ قَالَ أَرَأَيْتَكَ هَٰذَا الَّذِي كَرَّمْتَ عَلَيَّ لَئِنْ أَخَّرْتَنِ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَأَحْتَنِكَنَّ ذُرِّيَّتَهُ إِلَّا قَلِيلًا ﴾
«Он сказал: "Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих"»(Сура Сура аль-Исраа, аят 62)
﴿ قَالَ فَبِعِزَّتِكَ لَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ ﴾
﴿ إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ ﴾
(Сура Съад, аяты 82-83)
Всевышний Аллах говорит:
﴿ وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴾
(Сура аль-А'рааф, аят 200)
Всевышний Аллах говорит:
﴿ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ ﴾
(Сура ан-Нахль, аят 99)
“Тафсир ас-Са’ди”.
Следующее слова ученых хоть и обращены к тем, кто ищет себе жену, однако из них можно извлечь пользу и женатым... И при прочтении следующих наставлений следует помнить, что то, что сказано относительно женщины, это касается также и мужчины. Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: "Многие обязательные предписания распространяются на женщин так же, как и на мужчин, хотя и есть некоторые предписания, которые касаются только мужчин".
Итак, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует (жениться на той мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь». Этот хадис передали Ахмад 3/302, Муслим 715, ат-Тирмизи 1086 и ан-Насаи 6/65 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1941, «Сахих ат-Тирмизи» 1086, «Сахих ан-Насаи» 3226.
Имам ан-Науауи сказал: «Это значит: обычно люди хотят, чтобы женщина обладала этими четырьмя качествами, ты же стремись к той, что привержена религии, добивайся её и старайся быть с ней». См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №364. Пер. А. Нирша.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да проявит Аллах к нему Свою милость, сказал: "Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от ненабожной, ведь, поистине, она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стремись же жениться на соблюдающей религию!». И если к её религиозности добавится ещё красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага)". См. «Шарх Мумти’» Китабу никах.
Также он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет её некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются её красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если ты примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошёл советоваться к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а он посоветовал тебе жениться на той, которая соблюдает религию». См. «Шарх Булюгъ аль-Марам».
Поистине, Аллах, Всемогущ Он и Велик, создал творения с определёнными врождёнными свойствами, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «… врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (Сура ар-Руум, аят 30).
Из таких врожденных качеств – это любовь к истине и стремление к ней.
Шейх аль-Ислам бин Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Сердце любит истину, желает и ищет ее” См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 10/88.
Он также сказал: “Истина любима естеству, предпочтительна для него, почетна и приятна, нежели неправильное и ложное, не имеющее подлинности, поистине, естеству не любо это”. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 16/338.
Помимо того, что человеческой душе изначально привита любовь к истине, она еще и наделана способностью познания истины, как сказал об этом Всевышний Аллах, передавая слова Мусы (мир ему) смысловой перевод: «Он ответил: “Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь”» (Сура Тъа Ха, аят 50).
Шейх аль-Ислам бин Теймия сказал: “В душе есть то, что отдает предпочтение истине над неправильным и ложным в убеждениях и желаниях, и этого достаточно как доказательство, что душа сотворена с естественной предрасположенностью [к истине]”. См. «Дар та‘аруд ан-Накльуа аль-‘Акль» 8/463.
Он также сказал: “Аллах сотворил Своих рабов с определенными врожденными свойствами, и из них: любовь к истине, убежденность в ее правдивости, умение познать ложное и убежден-ность в ее ложности, умение познать одобрительное приносящее пользу, и любовь к этому, умение познать противное наносящее вред и отвращение к этому. Все что бы ни было истиной, врожденное свойство будет считать истинной, и все что бы ни было истинной и полезным, врожденное свойство распознает это, полюбит и почувствует уверенность в этом, что и есть одобряемое. А всякое ложное врожденное свойство посчитает ложным и предосудительным, и будет оно для нее ненавистным. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Он велит им совершать одобряемое и запрещает им совершать предосудительное» (Сура аль-А'рааф, аят 157)”. См. «Дар та‘аруд ан-Накль уа аль-‘Акль» 8/463.
То есть если муж с женой будут выполнять права друг друга в соответствии с руководством Аллаха, при этом не забывая соблюдать права Самого Всевышнего, то их сердца устремятся друг к другу и, с дозволения Аллаха, между ними возникнет сплоченность, взаимность.
Также будет полезным прослушать следующее наставление нашего уважаемого брата:
Как сохранить семью? Ринат Абу Мухаммад