О, верующие рабы Аллаха!
Мы с вами вступили в месяц Раджаб - один из тех месяцев, которые Аллах, назвал запретными, священными месяцами.
Аллах создал человека, создал время, создал место. Аллах создаёт, и выбирает с того, что Он создал - то, что пожелает.
Сказал Аллах:
И Всевышний Аллах создал место, и из всех мест на земле избрал Мекку, Медину и Бейт аль-Макдис (то, что называют "Иерусалим").
И Аллах создал время, и избрал из времен:
- из всех дней недели - пятницу;
- из всех дней года – день жертвоприношения (десятое зуль-хиджа), и это самый лучший, самый любимый для Аллаха день в году, как об этом говорят хадисы;
- из месяцев - месяц Рамадан и четыре месяца, которые называются запретными.
Эти месяцы называются запретными (священными) из-за их особого положения, особого статуса, из-за того, что грехи в них особенно считаются омерзительными.
Сказал Аллах:
О, рабы Аллаха!
Обязанностью мусульманина является всегда, во все месяцы, в том числе и в запретные месяцы, в том числе и в месяце Раджаб, придерживаться того, на что указывает Шариат - на что есть довод в Коране и Сунне.
Никто из людей не имеет права что-то выдумать или назначить что-то в эти месяцы из поклонений, из каких-то богоугодных деяний от себя, если нет у него на это твердого основания из книги Аллаха и Сунны Пророка ﷺ.
О, рабы Аллаха!
Многобожники в эпоху джаxилии (до Ислама) возвеличивали эти запретные месяцы. Они также возвеличивали и месяц Раджаб. Hо!
Они превращали месяц Раджаб в месяц соблюдения поста. Они соблюдали пост в месяце Раджаб так же, как мы с вами соблюдаем пост в месяце Рамадан. И сегодня, к сожалению, есть такие люди среди мусульман, которые соблюдают пост в месяце Раджаб так, как будто это месяц Рамадан - то есть, постятся целиком, и побуждают к этому, и призывают к этому других. Но это неверно - это новшество (бид’а), это уподобление многобожникам (мушрикам)!
Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: "Все хадисы касаемо соблюдения специального поста в месяце Раджаб являются слабыми. Более того, они являются выдуманными, на которые нельзя опираться и на которые не опираются ученые. И эти хадисы не просто слабые – они придуманные, они измышленные".
Достоверно передано, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил людей по рукам, чтобы они опустили их в пищу во время месяца Раджаб, и говорил им: "Не уподобляйте Раджаб Рамадану", и говорил он: "Поистине Раджаб возвеличивали люди джахилии, а когда пришел Ислам, то это было оставлено (то есть, оставлено соблюдение поста на протяжении месяца Раджаб)".
И передано от Ибн 'Аббаса, что он сказал: "Пусть никто, ни в коем случае не постится в месяце Раджаб, как постится в месяце Рамадан, но пусть постится в некоторые дни и разговляется в другие дни".
Да, конечно, о рабы Аллаха, Раджаб, как мы сказали, это один из запретных месяцев Аллаха. И передано от Ибн 'Аббаса, и Къатады, и других предшественников побуждение в эти запретные месяцы (в том числе и в месяце Раджаб) совершать побольше угодных Аллаху деяний, побольше праведных поступков. Но! То, что в шариате передано обобщенно, то и мы должны принимать обобщенно. А то, что конкретизируется, то и мы должны конкретизировать.
Так вот, нигде в Шариате не передано, чтобы в запретном месяце Раджаб были какие-то специальные, установленные Аллахом, виды поклонения, которых нет в других месяцах.
Да, Всевышний возвеличил Раджаб как один из запретных месяцев и указал на его превосходство. Но какого-то специального поклонения, которое мы должны выделять и назначать в этом месяце - нет! Если ты, хвала Аллаху, читаешь обычно Коран, обычно выстаиваешь ночные намазы (къиям аль-лейль), обычно даёшь садака, обычно соблюдаешь дополнительные посты (то есть, ты постишься три дня каждый месяц в дни полнолуния, или ты постишься в понедельник и четверг), или обычно ты читаешь зикр, или поддерживаешь родственные связи, хвала Аллаху - то в этот месяц делай всё это ещё больше, ещё лучше, ещё старательней. И это - особенность запретных месяцев, в том числе месяца Раджаб.
Но нельзя специально выделять какой-то вид поклонения, назначать его, или придумывать какой-то религиозный обряд, который совершается в определенной форме или в определенном виде, который не установлен Аллахом ни в Коране, ни в Сунне.
Тем же, что арабы возвеличивали месяц Раджаб, воспользовались лжецы и напридумывали целое множество разных измышлений и хадисов, приписав это к Исламу и сказав, что это, якобы, хадисы Пророка ﷺ. И, к сожалению, эти бид’аты (новшества) распространились.
Среди этих измышлений - убеждение, которое получило распространение, и распространяют это простые люди у которых нет знания, а иногда даже имамы с минбаров призывают к этому - это убеждение о том, что, якобы, в месяце Раджаб есть специальные дни поста с определенными наградами за это.
И они говорят, а иногда и имамы с минбаров говорят: "Кто постится первый день Раджаба, ему награда как за пост соблюдаемый в течение трех лет подряд, кто постится во второй день Раджаба, ему награда как будто он постился два года, кто постился в третий день Раджаба, его награда как будто он постился год, а в последующие дни Раджаба награда за каждый день поста, как награда за пост в течение месяца". Пресвят Аллах! Это ложь! Это ложь, возведённая на Пророка ﷺ! Нету этого ничего!
Еще они утверждают, что, якобы, Пророк ﷺ сказал: "Кто постился в начале Раджаба, в середине Раджаба и в конце Раджаба, тот защищен от адского огня" - выдуманный хадис! Не говорил этого Пророк ﷺ!
Еще они утверждают, что Пророк ﷺ сказал: "Раджаб – это месяц Аллаха , Ша'бан - это мой месяц, а Рамадан - это месяц моей уммы" - тоже выдуманный хадис! Это очень слабый хадис, который нельзя приписывать Пророку ﷺ!
Что еще люди делают из новшеств? Мы должны знать об этом и предостерегать себя и наших братьев от этого.
Одно из новшеств, это, так называемый, "салят аль-рагаиб" ("намаз рагаиб"), который совершают некоторые люди. Они совершают его в первую ночь на пятницу в месяце Раджаб между намазом магриб и намазом 'иша. И они утверждают, что тому, кто после этого намаза обратится к Аллаху с ду’а - такому Аллах обязательно ответит на его ду'а. И этот намаз имеет свою особую странную форму (образ его совершения) – всё это измышления, все это ложь и ничего этого в религии нет! С этим согласны все ученые!
И этот так называемый "намаз рагаиб" появился только после четвертого века хиджры - не был он известен ни Пророку ﷺ, ни сподвижникам, ни их последователям, ни имамам прямого пути - его придумали! И придумал его, как говорит об этом известный ученый Абу Шама аль-Макдиси, человек из города Наблюс. Потом очень широко распространилась эта бид’а среди мусульман.
Говорит Абу Шама: "Когда я был в Бейт аль-Макдис, ко мне подошел вот этот человек из Наблюса, и сказал, что он кается и приносит покаяние из-за того, что придумал и сочинил хадис про этот намаз, приписав его Пророку ﷺ".
К сожалению, этот намаз до сих пор совершается по сей день. Потому что ложь - она легкая и заразная, а истина - она тяжелая , но она сладкая, приятная. К сожалению, истина не любима многим, а ложь распространяется среди людей очень быстро - так же быстро, как пламя распространяется внутри сухой соломы.
Когда имама ан-Науауи, известного ученого, спросили про этот намаз "аль-рагаиб", является ли это Сунной или нововведением, он сказал: "Это мерзкое нововведение, которое нужно порицать самым сильным образом и которое содержит в себе разные порицаемые поступки. Нужно это оставить и отвернуться от этого, и порицать тех, кто делает это. И пусть не обманываются люди тем, что многие люди совершают этот намаз во многих странах ислама. И пусть не обманываются люди тем, что об этом намазе сказано в таких книгах как "Кут аль-Кулюб" или "Ихья улюм ад-дин", которые любят многие люди. Это несостоятельная ересь! Пророк ﷺ сказал: "Кто придумает в нашей религии то, на что нет указания, то это будет отвергнуто Аллахом", и сказал Пророк ﷺ: "Кто совершит какое-нибудь религиозное деяние, на которое нет моего указания, то это не принимается Аллахом (это отвергается)", и сказал Пророк ﷺ: "Каждое религиозное нововведение - это заблуждение". Если между нами возникают какие-то религиозные разногласия, Всевышний приказал нам обращаться к Корану и Сунне, сказав:
Это были великие слова выдающегося ученого, имама ан-Науауи, и от многих ученых переданы эти же слова.
Еще одно новшество, которое распространено в месяце Раджаб - это то, что многие люди считают, что в этот месяц следует ехать в Медину для посещения мечети Пророка ﷺ, потому что, якобы, именно в этот месяц это является Сунной. Нет! Посетить мечеть Пророка ﷺ, чтобы совершить там намаз - это Сунна всегда! Это всегда богоугодное деяние.
Но выделять чем-то посещение мечети Пророка ﷺ в месяце Раджаб из других посещений - это новшество, и нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне.
Другое и самое распространенное новшество в месяце Раджаб, о котором мы с вами должны знать - это то, что делают люди двадцать седьмого Раджаба, а вернее в двадцать седьмую ночь месяца Раджаб.
Они считают, что это - ночь, когда Пророк ﷺ был перенесен из Мекки в Бейт аль-Макдис (в Иерусалим), а потом вознесен на небесa, то есть ночь "аль-Исра уаль Ми'радж".
Они говорят, что двадцать седьмая ночь Раджаба - это и есть та ночь, и поэтому отмечают эту ночь, поэтому особо выделяют эту ночь, совершая в течение этой ночи къиям аль-лейль (ночной намаз), постясь днем. Они также отмечают этот день разными торжествами, на которых они собираясь выступают с речами, поют разные анашиды, которые называют они мадихами, декламируют разные стихи, разные касыды. Ничего из этого не передано от Посланника Аллаха ﷺ! Ничего этого не было известно первым поколениям этой уммы, которые были самыми лучшими поколениями этой общины!
Более того, самое правильное мнение, как на это указывает имам ан-Науауи, это то, что вообще это великое событие "Исра и Ми'радж" не было в месяце Раджаб, не произошло в месяц Раджаб.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорит: "Сподвижники и их последователи не выделяли чем-то эту ночь, и они не отмечали ее. Поэтому неизвестно на какую дату приходится эта ночь, и нет ни одного известного довода в каком месяце или в какой декаде, или в какой конкретный день произошло это событие. А во всём, что сказано по этому поводу, цепочки передач прерваны и ничего твердо переданного по этому поводу нет. Поэтому нельзя мусульманам выделять как-то эту ночь, которую они считают ночью "Исра и Ми'радж" для ночного специального намаза или для чего-то другого".
Еще одно новшество - это то, что многие думают, что в месяце Раджаб совершается умра и что это - Сунна. Но, нет на это доводов, не делал этого Пророк ﷺ! Когда до 'Айши дошло, что некоторые люди говорят, что умра в месяце Раджаб имеет какое-то особое значение, она сказала: "Клянусь Аллахом, поистине Посланник Аллаха ﷺ никогда не совершал умру в месяце Раджаб".
Так что нам делать в этот месяц? Не обращать на него внимания?
Конечно нет! Ахлю сунна уаль-джама'а - мы люди середины.
О рабы Аллаха!
Нам нужно поспешить обратить внимание на состояние наших душ. Нужно сейчас взять свой нафс под решительный контроль и начать подготовку к приближающемуся месяцу Рамадан. Пусть Аллах позволит нам всем дожить до него и провести его в наилучшем поклонении Ему.
И нужно идти к Рамадану, взяв под контроль свой нафс, твердым, спокойным и решительным шагом, надеясь на награду Аллаха, но, ни в коем случае, не имея в сердце намерения получить какую-то специальную награду за деяния в месяце Раджаб, о которых сказано в вышеприведенных, выдуманных лжецами, хадисах. Потому что, нет никаких достоверных сообщений о какой-то специальной награде за определенные деяния именно в месяце Раджаб. И не нужно делать какие-то обряды поклонения, на которые нет довода от Аллаха.
Давайте совершать побольше тех деяний, о которых сказано в Коране и в Сунне - они любимы Аллаху всегда и в любое время! Но в эти запретные месяцы и в месяце Раджаб они любимы Аллахом особо.
Поэтому давайте не вести себя так, как будто это обычное время - нет! Мы не должны упускать это благословенное время, которое дает Аллах.
Мы должны совершать побольше богоугодных деяний - это то, что любимо Аллаху и то, что приближает нас к нашему Господу.
И мы просим Аллаха, чтобы помог всем нам следовать Сунне Пророка ﷺ.
Мы с вами вступили в месяц Раджаб - один из тех месяцев, которые Аллах, назвал запретными, священными месяцами.
Аллах создал человека, создал время, создал место. Аллах создаёт, и выбирает с того, что Он создал - то, что пожелает.
Сказал Аллах:
"Твой Господь создает, что пожелает, и избирает"
(28:68)
Аллах создал человека и выбрал из человечeского рода пророков, а из числа пророков избрал посланников, а из числа посланников избрал выдающихся посланников - обладателей твердой решимости, а из этих обладателей твердой решимости избрал Мухаммада ﷺ. (28:68)
И Всевышний Аллах создал место, и из всех мест на земле избрал Мекку, Медину и Бейт аль-Макдис (то, что называют "Иерусалим").
И Аллах создал время, и избрал из времен:
- из всех дней недели - пятницу;
- из всех дней года – день жертвоприношения (десятое зуль-хиджа), и это самый лучший, самый любимый для Аллаха день в году, как об этом говорят хадисы;
- из месяцев - месяц Рамадан и четыре месяца, которые называются запретными.
Эти месяцы называются запретными (священными) из-за их особого положения, особого статуса, из-за того, что грехи в них особенно считаются омерзительными.
Сказал Аллах:
"Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю.
Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе"
(9:36)
Эти месяцы - зуль-ка'да, зуль-хиджа, мухаррам, которые идут подряд, и один месяц, который стоит отдельно - это месяц Раджаб - тот месяц, в который мы с вами вступили.Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе"
(9:36)
О, рабы Аллаха!
Обязанностью мусульманина является всегда, во все месяцы, в том числе и в запретные месяцы, в том числе и в месяце Раджаб, придерживаться того, на что указывает Шариат - на что есть довод в Коране и Сунне.
Никто из людей не имеет права что-то выдумать или назначить что-то в эти месяцы из поклонений, из каких-то богоугодных деяний от себя, если нет у него на это твердого основания из книги Аллаха и Сунны Пророка ﷺ.
О, рабы Аллаха!
Многобожники в эпоху джаxилии (до Ислама) возвеличивали эти запретные месяцы. Они также возвеличивали и месяц Раджаб. Hо!
Они превращали месяц Раджаб в месяц соблюдения поста. Они соблюдали пост в месяце Раджаб так же, как мы с вами соблюдаем пост в месяце Рамадан. И сегодня, к сожалению, есть такие люди среди мусульман, которые соблюдают пост в месяце Раджаб так, как будто это месяц Рамадан - то есть, постятся целиком, и побуждают к этому, и призывают к этому других. Но это неверно - это новшество (бид’а), это уподобление многобожникам (мушрикам)!
Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: "Все хадисы касаемо соблюдения специального поста в месяце Раджаб являются слабыми. Более того, они являются выдуманными, на которые нельзя опираться и на которые не опираются ученые. И эти хадисы не просто слабые – они придуманные, они измышленные".
Достоверно передано, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил людей по рукам, чтобы они опустили их в пищу во время месяца Раджаб, и говорил им: "Не уподобляйте Раджаб Рамадану", и говорил он: "Поистине Раджаб возвеличивали люди джахилии, а когда пришел Ислам, то это было оставлено (то есть, оставлено соблюдение поста на протяжении месяца Раджаб)".
И передано от Ибн 'Аббаса, что он сказал: "Пусть никто, ни в коем случае не постится в месяце Раджаб, как постится в месяце Рамадан, но пусть постится в некоторые дни и разговляется в другие дни".
Да, конечно, о рабы Аллаха, Раджаб, как мы сказали, это один из запретных месяцев Аллаха. И передано от Ибн 'Аббаса, и Къатады, и других предшественников побуждение в эти запретные месяцы (в том числе и в месяце Раджаб) совершать побольше угодных Аллаху деяний, побольше праведных поступков. Но! То, что в шариате передано обобщенно, то и мы должны принимать обобщенно. А то, что конкретизируется, то и мы должны конкретизировать.
Так вот, нигде в Шариате не передано, чтобы в запретном месяце Раджаб были какие-то специальные, установленные Аллахом, виды поклонения, которых нет в других месяцах.
Да, Всевышний возвеличил Раджаб как один из запретных месяцев и указал на его превосходство. Но какого-то специального поклонения, которое мы должны выделять и назначать в этом месяце - нет! Если ты, хвала Аллаху, читаешь обычно Коран, обычно выстаиваешь ночные намазы (къиям аль-лейль), обычно даёшь садака, обычно соблюдаешь дополнительные посты (то есть, ты постишься три дня каждый месяц в дни полнолуния, или ты постишься в понедельник и четверг), или обычно ты читаешь зикр, или поддерживаешь родственные связи, хвала Аллаху - то в этот месяц делай всё это ещё больше, ещё лучше, ещё старательней. И это - особенность запретных месяцев, в том числе месяца Раджаб.
Но нельзя специально выделять какой-то вид поклонения, назначать его, или придумывать какой-то религиозный обряд, который совершается в определенной форме или в определенном виде, который не установлен Аллахом ни в Коране, ни в Сунне.
Тем же, что арабы возвеличивали месяц Раджаб, воспользовались лжецы и напридумывали целое множество разных измышлений и хадисов, приписав это к Исламу и сказав, что это, якобы, хадисы Пророка ﷺ. И, к сожалению, эти бид’аты (новшества) распространились.
Среди этих измышлений - убеждение, которое получило распространение, и распространяют это простые люди у которых нет знания, а иногда даже имамы с минбаров призывают к этому - это убеждение о том, что, якобы, в месяце Раджаб есть специальные дни поста с определенными наградами за это.
И они говорят, а иногда и имамы с минбаров говорят: "Кто постится первый день Раджаба, ему награда как за пост соблюдаемый в течение трех лет подряд, кто постится во второй день Раджаба, ему награда как будто он постился два года, кто постился в третий день Раджаба, его награда как будто он постился год, а в последующие дни Раджаба награда за каждый день поста, как награда за пост в течение месяца". Пресвят Аллах! Это ложь! Это ложь, возведённая на Пророка ﷺ! Нету этого ничего!
Еще они утверждают, что, якобы, Пророк ﷺ сказал: "Кто постился в начале Раджаба, в середине Раджаба и в конце Раджаба, тот защищен от адского огня" - выдуманный хадис! Не говорил этого Пророк ﷺ!
Еще они утверждают, что Пророк ﷺ сказал: "Раджаб – это месяц Аллаха , Ша'бан - это мой месяц, а Рамадан - это месяц моей уммы" - тоже выдуманный хадис! Это очень слабый хадис, который нельзя приписывать Пророку ﷺ!
Что еще люди делают из новшеств? Мы должны знать об этом и предостерегать себя и наших братьев от этого.
Одно из новшеств, это, так называемый, "салят аль-рагаиб" ("намаз рагаиб"), который совершают некоторые люди. Они совершают его в первую ночь на пятницу в месяце Раджаб между намазом магриб и намазом 'иша. И они утверждают, что тому, кто после этого намаза обратится к Аллаху с ду’а - такому Аллах обязательно ответит на его ду'а. И этот намаз имеет свою особую странную форму (образ его совершения) – всё это измышления, все это ложь и ничего этого в религии нет! С этим согласны все ученые!
И этот так называемый "намаз рагаиб" появился только после четвертого века хиджры - не был он известен ни Пророку ﷺ, ни сподвижникам, ни их последователям, ни имамам прямого пути - его придумали! И придумал его, как говорит об этом известный ученый Абу Шама аль-Макдиси, человек из города Наблюс. Потом очень широко распространилась эта бид’а среди мусульман.
Говорит Абу Шама: "Когда я был в Бейт аль-Макдис, ко мне подошел вот этот человек из Наблюса, и сказал, что он кается и приносит покаяние из-за того, что придумал и сочинил хадис про этот намаз, приписав его Пророку ﷺ".
К сожалению, этот намаз до сих пор совершается по сей день. Потому что ложь - она легкая и заразная, а истина - она тяжелая , но она сладкая, приятная. К сожалению, истина не любима многим, а ложь распространяется среди людей очень быстро - так же быстро, как пламя распространяется внутри сухой соломы.
Когда имама ан-Науауи, известного ученого, спросили про этот намаз "аль-рагаиб", является ли это Сунной или нововведением, он сказал: "Это мерзкое нововведение, которое нужно порицать самым сильным образом и которое содержит в себе разные порицаемые поступки. Нужно это оставить и отвернуться от этого, и порицать тех, кто делает это. И пусть не обманываются люди тем, что многие люди совершают этот намаз во многих странах ислама. И пусть не обманываются люди тем, что об этом намазе сказано в таких книгах как "Кут аль-Кулюб" или "Ихья улюм ад-дин", которые любят многие люди. Это несостоятельная ересь! Пророк ﷺ сказал: "Кто придумает в нашей религии то, на что нет указания, то это будет отвергнуто Аллахом", и сказал Пророк ﷺ: "Кто совершит какое-нибудь религиозное деяние, на которое нет моего указания, то это не принимается Аллахом (это отвергается)", и сказал Пророк ﷺ: "Каждое религиозное нововведение - это заблуждение". Если между нами возникают какие-то религиозные разногласия, Всевышний приказал нам обращаться к Корану и Сунне, сказав:
"А если вы разногласите в каком-то вопросе,
то обратитесь к Аллаху и Его посланнику (то есть, к Корану и Сунне), если вы верите в Аллаха и в Последний день"
(4:59)
Аллах приказывает нам обращаться к Корану и Сунне, а не следовать за разными невеждами, и не приказывает обольщаться ошибками ошибающихся". то обратитесь к Аллаху и Его посланнику (то есть, к Корану и Сунне), если вы верите в Аллаха и в Последний день"
(4:59)
Это были великие слова выдающегося ученого, имама ан-Науауи, и от многих ученых переданы эти же слова.
Еще одно новшество, которое распространено в месяце Раджаб - это то, что многие люди считают, что в этот месяц следует ехать в Медину для посещения мечети Пророка ﷺ, потому что, якобы, именно в этот месяц это является Сунной. Нет! Посетить мечеть Пророка ﷺ, чтобы совершить там намаз - это Сунна всегда! Это всегда богоугодное деяние.
Но выделять чем-то посещение мечети Пророка ﷺ в месяце Раджаб из других посещений - это новшество, и нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне.
Другое и самое распространенное новшество в месяце Раджаб, о котором мы с вами должны знать - это то, что делают люди двадцать седьмого Раджаба, а вернее в двадцать седьмую ночь месяца Раджаб.
Они считают, что это - ночь, когда Пророк ﷺ был перенесен из Мекки в Бейт аль-Макдис (в Иерусалим), а потом вознесен на небесa, то есть ночь "аль-Исра уаль Ми'радж".
Они говорят, что двадцать седьмая ночь Раджаба - это и есть та ночь, и поэтому отмечают эту ночь, поэтому особо выделяют эту ночь, совершая в течение этой ночи къиям аль-лейль (ночной намаз), постясь днем. Они также отмечают этот день разными торжествами, на которых они собираясь выступают с речами, поют разные анашиды, которые называют они мадихами, декламируют разные стихи, разные касыды. Ничего из этого не передано от Посланника Аллаха ﷺ! Ничего этого не было известно первым поколениям этой уммы, которые были самыми лучшими поколениями этой общины!
Более того, самое правильное мнение, как на это указывает имам ан-Науауи, это то, что вообще это великое событие "Исра и Ми'радж" не было в месяце Раджаб, не произошло в месяц Раджаб.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорит: "Сподвижники и их последователи не выделяли чем-то эту ночь, и они не отмечали ее. Поэтому неизвестно на какую дату приходится эта ночь, и нет ни одного известного довода в каком месяце или в какой декаде, или в какой конкретный день произошло это событие. А во всём, что сказано по этому поводу, цепочки передач прерваны и ничего твердо переданного по этому поводу нет. Поэтому нельзя мусульманам выделять как-то эту ночь, которую они считают ночью "Исра и Ми'радж" для ночного специального намаза или для чего-то другого".
Еще одно новшество - это то, что многие думают, что в месяце Раджаб совершается умра и что это - Сунна. Но, нет на это доводов, не делал этого Пророк ﷺ! Когда до 'Айши дошло, что некоторые люди говорят, что умра в месяце Раджаб имеет какое-то особое значение, она сказала: "Клянусь Аллахом, поистине Посланник Аллаха ﷺ никогда не совершал умру в месяце Раджаб".
Так что нам делать в этот месяц? Не обращать на него внимания?
Конечно нет! Ахлю сунна уаль-джама'а - мы люди середины.
О рабы Аллаха!
Нам нужно поспешить обратить внимание на состояние наших душ. Нужно сейчас взять свой нафс под решительный контроль и начать подготовку к приближающемуся месяцу Рамадан. Пусть Аллах позволит нам всем дожить до него и провести его в наилучшем поклонении Ему.
И нужно идти к Рамадану, взяв под контроль свой нафс, твердым, спокойным и решительным шагом, надеясь на награду Аллаха, но, ни в коем случае, не имея в сердце намерения получить какую-то специальную награду за деяния в месяце Раджаб, о которых сказано в вышеприведенных, выдуманных лжецами, хадисах. Потому что, нет никаких достоверных сообщений о какой-то специальной награде за определенные деяния именно в месяце Раджаб. И не нужно делать какие-то обряды поклонения, на которые нет довода от Аллаха.
Давайте совершать побольше тех деяний, о которых сказано в Коране и в Сунне - они любимы Аллаху всегда и в любое время! Но в эти запретные месяцы и в месяце Раджаб они любимы Аллахом особо.
Поэтому давайте не вести себя так, как будто это обычное время - нет! Мы не должны упускать это благословенное время, которое дает Аллах.
Мы должны совершать побольше богоугодных деяний - это то, что любимо Аллаху и то, что приближает нас к нашему Господу.
И мы просим Аллаха, чтобы помог всем нам следовать Сунне Пророка ﷺ.