1444 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Если это он 1, то тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».
Этот хадис передали Ахмад 2/148, 148-149, аль-Бухари 1354, 3055, 6173, Муслим 2930, Абу Дауд 4329, ат-Тирмизи 2249 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1444, «Ируауль-гъалиль» 2705.
_______________________________________________
1. То есть, если Ибн Саййад действительно является Антихристом.
_______________________________________________
В одной из версий этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Саййаду
2, который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления племени бану магаля.
Ибн Саййад не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ударил его рукой, сказав ему: «
Засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?».
Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «
Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным 3», после чего спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «
А засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?».
Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «
Я уверовал в Аллаха и посланников Его!» − а потом спросил его: «
Что ты думаешь?».
Ибн Саййад ответил: «
Приходит ко мне и правдивый, и лжец».
Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Всё это у тебя спутано! 4».
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «
Поистине, я приберёг для тебя нечто 5».
Ибн Саййад сказал: «
Это − "ад-дух ..." 6».
Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «
Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела! 7».
(Услышав это), ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «
О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Если это он и есть, тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».
Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (также) сказал: «
После этого 8 посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Убаййа бин Ка‘ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Саййад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Саййад) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (
или: "
... какие-то утробные звуки").
Мать Ибн Саййада увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): "О Саф!", − ибо так звали Ибн Саййада, − "Здесь Мухаммад”, после чего Ибн Саййад быстро поднялся (с земли), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя”».
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №642, пер. А. Нирша.
_______________________________________________
2. Речь идёт о подростке необычной внешности из числа иудеев, относительно которого у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возникли подозрения, что он является Антихристом.
3. Здесь подразумеваются арабы, не имевшие Священного Писания до возникновения Ислама. Таким образом, Ибн Саййад противоречит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заявившему о том, что он послан ко всем людям.
4. То есть, спутано шайтаном.
5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, желавший показать Ибн Саййаду, что тот не является посланником Аллаха, предлагает ему сказать, что именно он имеет в виду.
6. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду 10-й айат суры “Дым” (“ад-Духан”), где использовано это слово, которое Ибн Саййад не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.
7. Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.
8. Здесь приводится другое сообщение, а не продолжение предыдущего.