ассаламу алейку ва рахматуллахи ва баракатух.
Кто может мне написать про Шейха Абдуллаха ибн аль-Гунаймана подробнее и соответственно о его шархе на китабу таухид сахиха бухари. я слышал , что он докторскую защитил по этой книге..здесь на сайте братья делают ссылки на его книги, а также я читал и слышал от братьев что о нем не совсем хорошо отзываются обладатели знаний.считаю братья что когда мы делаем ссылки на какого-то шейха если у него есть ошибки то, их необходимо также вписывать,не для опорочивания шейха,а чтоб предостеречь других братьев от его ошибок.Аллаху а"лам
О шейхе Абдуллах ибн аль-Гунайман
Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Что же касается его самого, то в последнее время, к великому сожалению и огорчению, он стал говорить странные и опасные вещи, как например слова: "Мухаммад ибн Сурур лучше тех, кто о нем что-то говорит". А ведь известно, что за фитну еще более 10 лет назад творил этот Сурур в Саудии, еще при жизни шейха Ибн База, и известно, как Ибн Баз и практически все большие ученые нашего времени от него предостерегали. И если для аль-Гъунеймана этот Сурур лучше Ибн База, Усаймина и др. ученых, то тогда с ним вопрос лично для меня вполне ясен.
Также шейх аль-Гъунайман хвалил Сайд Кутба и заступался за него, несмотря на то, что ученые разъясняли его заблуждения в вопросах акыды с его же книг.
Шейх ‘Убайд аль-Джабри говорил: “Шейх Абдуллах ибн Мухаммад, кажется аль-Гъунайман, который был преподавателем в джами’а ислямия, а после пенсии уехал в Къасым. Этот такфирист защищает Мухаммад Сурура Зайн аль-Абидина, а последним, что изошло от него, так это согласие в их фатуа с ас-Сухайбани Мухаммад ибн Насром и Абуль-Азизом аль-Къари, что аш’ариты из числа спасшейся группы и победоносной общины. И достаточно в этом заблуждения!”
Подробно ответ шейха можно послушать тут:
http://www.salafi.ws/faris/obaid-ghonaiman.mp3
Хотел бы сказать то, что мне известно о шейхе аль-Гъунаймане и его книге "Шарх китаб ат-таухид мин Сахих аль-Бухари". Его зовут Абдуллах ибн Мухаммад аль-Гъунайман, он был преподавателем в Медине в Джами'а ислямия. Его эта книга очень известная и на нее опирались многие известные шейхи, в частности шейх Абдур-Раззакъ аль-Бадр, шейх Уалид ибн Сайф ан-Наср и ученики шейха аль-Альбани. Следует учитывать, что даже если в этой его книге есть некоторые ошибки, а ошибки есть во всех книгах, кроме Книги Аллаха, сама книга очень важная по той причине, что в основном все имамы, которые делали шарх на "Сахих аль-Бухари" имели аш'аритские отклонения. А он в свою очередь делал шарх опираясь на акъыду ахлю-Сунна, признавая все качества Аллаха и не делая им тауиль и т.п.Abu-Nuh писал(а):Кто может мне написать про Шейх Абдуллах ибн аль Гунаймаан подробнее и соответственно о его шархе на китабу таухид сахиха бухари. я слышал , что он докторскую защитил по этой книге..здесь на сайте братья делают ссылки на его книги, а также я читал и слышал от братьев что о нем не совсем хорошо отзываются обладатели знаний.считаю братья что когда мы делаем ссылки на какого-то шейха если у него есть ошибки то, их необходимо также вписывать,не для опорочивания шейха,а чтоб предостеречь других братьев от его ошибок.Аллаху а"лам
Что же касается его самого, то в последнее время, к великому сожалению и огорчению, он стал говорить странные и опасные вещи, как например слова: "Мухаммад ибн Сурур лучше тех, кто о нем что-то говорит". А ведь известно, что за фитну еще более 10 лет назад творил этот Сурур в Саудии, еще при жизни шейха Ибн База, и известно, как Ибн Баз и практически все большие ученые нашего времени от него предостерегали. И если для аль-Гъунеймана этот Сурур лучше Ибн База, Усаймина и др. ученых, то тогда с ним вопрос лично для меня вполне ясен.
Также шейх аль-Гъунайман хвалил Сайд Кутба и заступался за него, несмотря на то, что ученые разъясняли его заблуждения в вопросах акыды с его же книг.
Шейх ‘Убайд аль-Джабри говорил: “Шейх Абдуллах ибн Мухаммад, кажется аль-Гъунайман, который был преподавателем в джами’а ислямия, а после пенсии уехал в Къасым. Этот такфирист защищает Мухаммад Сурура Зайн аль-Абидина, а последним, что изошло от него, так это согласие в их фатуа с ас-Сухайбани Мухаммад ибн Насром и Абуль-Азизом аль-Къари, что аш’ариты из числа спасшейся группы и победоносной общины. И достаточно в этом заблуждения!”
Подробно ответ шейха можно послушать тут:
http://www.salafi.ws/faris/obaid-ghonaiman.mp3
- Muhammad Shishani
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Re: Шейхе Абдуллах ибн аль Гунаймаан
БаракаЛлаху фика ах А'маш.
А вот шейх аль-Гъунайман говорит о том что Аллах вверху, опровергая аш'аритов:
www.youtube.com/watch?v=uAEVdLZC6Uo
Шейх 'Абдуль-'Азиз ар-Раджихи вроде говорил (видел ролик, не нахожу сейчас) что шейх аль-Гъунайман не говорит что аш'ариты на истине и т.п.
Наверняка не в курсе о слов шейха Гъунаймана.
А сейчас шейх Гъунайман в Медине?
А вот шейх аль-Гъунайман говорит о том что Аллах вверху, опровергая аш'аритов:
www.youtube.com/watch?v=uAEVdLZC6Uo
Шейх 'Абдуль-'Азиз ар-Раджихи вроде говорил (видел ролик, не нахожу сейчас) что шейх аль-Гъунайман не говорит что аш'ариты на истине и т.п.
Наверняка не в курсе о слов шейха Гъунаймана.
А сейчас шейх Гъунайман в Медине?
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийякум, барака-Ллаху фикум!
Но если он сейчас говорит, что аш'ариты из спасшейся группы, то это еще не значит, что он на их убеждении. Просто может быть считает разногласие и отклонение аш'аритов не выводящими их из ахлю-Сунна. Шейх Фалях Мандакар говорил, что читал это фатуа аль-Гъунаймана, и что когда он спросил его, то сказал, что имел ввиду в общем и т.п. Т.е. он даже не отрицал этого.
Уа-Ллаху а'лям.
Да эти слова про аш'аритов мне кажется не основная причина, так как тут опасны его слова тазкии про этого Сурура, что он лучше тех, кто говорил о нем что-то.
Прошу Всевышнего Аллаха вернуть его на истинный путь, чтобы он оставил защиту такфиристов и хауариджей, и прошу Аллаха объединить ученых ахлю-Сунна на истине!
Уа ийякум, барака-Ллаху фикум!
Конечно, у него с этим проблем не было, он в той книге в шархе на китаб ат-таухид из "сахих аль-Бухари" все течения опровергает в этих вопросах.Muhammad Ibn Musa писал(а):Кстати, говорит о том что Аллах вверху, опровергая аш'аритов.
Но если он сейчас говорит, что аш'ариты из спасшейся группы, то это еще не значит, что он на их убеждении. Просто может быть считает разногласие и отклонение аш'аритов не выводящими их из ахлю-Сунна. Шейх Фалях Мандакар говорил, что читал это фатуа аль-Гъунаймана, и что когда он спросил его, то сказал, что имел ввиду в общем и т.п. Т.е. он даже не отрицал этого.
Уа-Ллаху а'лям.
Да эти слова про аш'аритов мне кажется не основная причина, так как тут опасны его слова тазкии про этого Сурура, что он лучше тех, кто говорил о нем что-то.
Прошу Всевышнего Аллаха вернуть его на истинный путь, чтобы он оставил защиту такфиристов и хауариджей, и прошу Аллаха объединить ученых ахлю-Сунна на истине!
Re: О шейхе Абдуллах ибн аль-Гунайман
Абу Абдульмалик Ахмад Салим аль-Джазаири.
Я посетил шейха Абдуллаха аль-Гунаймана в его доме в 1995 году, когда жил в Медине.
И посидел с ним.
Помню кое-что из сказанного в тот раз. Он сказал, что шейх аль-Альбани впал в ирджа, и что он известен беспокойством; признался, что он не читал ни одной книги шейха аль-Альбани; признался, что он не считает, что королю Фахду следует давать присягу, так как он не правит тем, что ниспослал Аллах; он так же похвалил Сальмана аль-Ауду и Сафара аль-Хауали, и сказал, что они из числа ученых; сказал, что правитель Алжира - кафир; что джихад в Алжире против правителя - личная обязанность для каждого алжирца; что Вооруженная группировка в Алжире - не хариджиты, а муджахиды на пути Аллаха.
Затем я сообщил об этом шейху Абдульмалику Рамадани, и он сказал мне: "Я так же посетил его в его доме и слышал подобное тому, что слышал ты".
А в 2002 году шейх Абдульмалик Рамадани в его книге "Тахлис аль-ибад мин уахшия Аби аль-Катад" упомянул, что шейх Абдуллах аль-Гунайман назвал ложью отнесённую к нему фетву о джихаде в Алжире.
Я спросил шейха Абдульмалика: "Как ты распространяешь это в своих книгах?"
Он ответил: "Это (его новые слова) является опровержением Вооруженной группировке. Так что тут или вы лжёте в том, что относите к шейху, или шейх лжёт".
Затем Ахмад дополнил в комментарии: "И шейх Абдульмалик знал, что шейх Абдуллах Аль-Гунайман лжет".
Делайте выводы друзья...
Re: О шейхе Абдуллах ибн аль-Гунайман
Ас саляму алейкум уа РаhматулЛаhи уа баракaтуhy. Если не ошибаюсь данный шейх еще говорил об Сирии якобы там законный джихад и все должны туда ехать исправьте если ошибся конечно.
Из данной ветки так и не понял можно ли его слушать ??? В России становится популярным так скажем некоторые даже собирают средства для переводов и аудио записей лекций книг данного шейха.
Из данной ветки так и не понял можно ли его слушать ??? В России становится популярным так скажем некоторые даже собирают средства для переводов и аудио записей лекций книг данного шейха.
Re: О шейхе Абдуллах ибн аль-Гунайман
Ассаламу ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракату братья.
• Хочу поделиться кратким разъяснением, составленным одним из наших братьев-саляфитов относительно шейха:
Нужно бояться Аллаха в отношении ученых. Во-первых, признанного ученого нужно уважать, даже если он в чем-то ошибся, так как ученый не без ошибок. И многим известно как нужно поступать в том случае, когда простой саляфит в чем-то впал в отклонение, не говоря об ученом. Во-вторых, когда передают что-то от ученого, то нужно удостовериться правда ли это, и иметь хорошие мысли о нем. Не давать худшее толкование его словам, находить ему оправдание. Так нужно поступать с любым мусульманином, так что говорить об ученом? Надеюсь что этим инша-Аллах сомнения исчезнут:
1) Про ашаритов и Мухаммада Сурура
- Разъяснение шейха аль-Гъунаймана о том, что ашариты - заблудшие, не из ахлю-Сунны. Упоминает из-за чего появились разговоры об этой теме.
- Разъяснение шейха о главе “суруритов” - Мухаммад Сурур. Говорит, что его не знает, не знает о его положении, видел его лишь раз и т.д. Также рассказывает о причине из-за которой некоторые люди начали обвинять его в “суруризме”. Говорит, что доставали вопросами: «Что скажешь про такого-то и такого-то, и про Сурура?», и в итоге он сказал: «Сурур лучше тебя». Захватились за эти слова, «обрадовались этому» и начали распространять и обвинять в суруризме.
См. запись:
2) Предостережение от хариджитов
Его фетвы об «ИГИШ» переведены и доступны в интернете, однако есть и другая запись, под названием: «Про “ИГИШ” и “аль-Каиду”». В вопросе говорится, что они требуют присоединиться к себе, нарушив присягу королю Саудии. Шейх отвечает, что все это экстремизм, невежество, и что эти люди никого не слушают из ученых, заявляют, что ученые не понимают эти вещи и т.д. Также говорит о террористах, что они хариджиты, что он много раз говорил о них и т.д.
См. запись:
3) Разъяснение о такфире правителей за «суд не по закону Аллаху».
Запись сделана несколько лет назад. Шейх рассказывает о том, что к нему пришли люди с Кувейта и спросили его о некоторых положениях, в том числе и о правлении (не по закону Аллаха). Затем они, взяв фетву, начали выносить такфир конкретным личностям. Шейх говорит, что никому не дозволяет так поступать, и что в таких вопросах есть условия для такфира личностей и т.д. Также говорит что эти люди пошли по пути хариджитов (!) вынося такфир личностям без разбора. Затем разъясняет, что есть куфр дуна куфр и т.д.
См. запись:
4) Похвалы ученых в адрес шейха аль-Гъунаймана
1. Шейх аль-Фаузан:
Вопрос: «Шейх, говорят с вами из Бахрейна. У нас будет даура по книге “Акъида Тадмурия”, будет вести шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман. И некоторые братья предостерегают и говорят, чтобы мы не посещали эту дауру».
Ответ: «Посещайте дауру и берите пользу. Оставьте тех, кто вносит смуту. Требуйте знание, требуйте знание, берите пользу. и хвала Аллаху. Присутствуйте на уроках, ибо в них есть польза от шейха...».
2. Шейх ар-Раджихи:
Спрашивающий: «Шейх каково ваше мнение касательно получения пользы из уроков шейха ‘Абудуллаха ибн Мухаммада аль-Гъунаймана?».
Ответ: «Хорошее мнение! Он большой требующий знания, из числа больших ученых, и берется знания от него. Он почтенный ученый».
Спрашивающий: «Барака-Ллаху фика, о шейх. Я спрашиваю, потому что мы слышали, что он говорит будто ашариты из ахлю-Сунна. Это достоверно от него?».
Ответ: «Нет, это недостоверно. Он не говорил такого! Это не достоверно, не говорит шейх, что ашариты из ахлю-Сунна».
3. Муфтий ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх:
Спрашивающий: «Шейх ‘Абдуль-‘Азиз, говорят с вами из Бахрейна. У нас в Бахрейне даура по ‘акъиде и один из присутствующих на ней - шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман. Там будут уроки по “Китаб ат-Таухид”, “Акъида аль-Уасытыя”. А затем будет даура по книге “Тадмурия” Шейхуль-Исляма Ибн Теймии. Есть некоторые молодые люди, которые предостерегают от шейха Гъунаймана и говорят, чтобы мы не присутствовали на его уроках. Мы желаем получить от вас наставление».
Ответ: «Шейх аль-Гъунайман - благородный человек из ученых мусульман, из ахлю-Сунна уаль-Джама'а. Много лет преподавал в исламском университете и у него есть толкование на “Книгу Единобожия” из “Сахиха” аль-Бухари. Он - из благородных и праведных братьев».
Спрашивающий: «Если ли у вас какое-либо наставление для этих людей, да хранит вас Аллах».
Ответ: «Я говорю, что запрещено мусульманину порочить другого мусульманина безо всякого права, запрещено порочить требующих знания, запрещено покушаться на их честь и порочить их... Шейх Абдуллах аль-Гъунайман благородный человек. И мы никого не восхваляем перед Аллахом. Но он человек - благородный и праведный».
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах благом и да поднимет Он вашу степень!».
4. Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад: http://vk.cc/4S4kng
Сын шейха аль-‘Аббада - аль-Хасан, сказал: «Я упомянул отцу, что шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман будет проводить дауру в Бахрейне, но некоторые шейхи предостерегают от него и говорят не посещать его уроки. Он ответил: “Мы не знаем о нем ничего, кроме блага, посещайте его уроки и берите от него пользу”».
См. страницу его сына в Твиттере:
5. Шейх ‘Абдур-Раззак аль-Бадр (аль-‘Аббад)
Шейх аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман является моим учителем, я получил от него много пользы».
Также сказал: «Я всегда получал от него пользу, задавал ему вопросы, он объяснил и разобрал для меня множество неясностей».
См. уроки по книге «Шарх ас-Сунна» имама аль-Музани, урок №1
6. Шейх ‘Абдур-Рахман аль-‘Аджлян: http://vk.cc/4S5fS8
Этот шейх - один из больших ученых Мекки, которому уже под 80 лет.
Его спрашивают про трех шейхов: ‘Абдуллах аль-Гъунайман, ‘Абдуль-Карим аль-Худайр и С. аш-Шасри, следует ли брать от них знание, обращать ли внимание на предостережения и т.д. В ответ шейх говорит, что они хорошие (или лучшие) из ученых и отвергает те предостережения.
7. Шейх ‘Абдуллах аль-Къусайир: https://db.tt/7GQUl0Si
Этот шейх известный ученый Эр-Рияда, ученик шейха Ибн База, Ибн Хумайда, аль-Фаузана и др. Сам он не молодой, ему под 70 лет.
Ему задали вопрос про шейха Гъунаймана и он сказал: «Шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман благородный шейх и ученый-исследователь. Он считается редким источником в вопросах акъиды. Ему принадлежат разные труды на эту тему, как его ценный шарх на “Китаб ат-Таухид” из “Сахиха” аль-Бухари. Шейха считают коллегой шейха Салиха аль-Фаузана, и одним из тех, кто на одном уровне с ним в степени (в знаниях) и возрасте. А также и в рассудительности и религиозности. Шейх из числа тех, кто заслуживает чтобы брали от него (знание) в чем он прав, и искали ему оправдание когда он ошибается, как это делается с учеными из ахлю-Сунна уаль-Джама'а. А (попытки) повлиять (запутать, искажать реальность) на шейха со стороны сектантов (хизбитов) приписывающих себя к саляфии, или ихванов, это не умаляет его достоинство и степень в знании, и не является причиной тому, чтобы не брали от него знание. Слова каждого ученого берут и оставляют, от каждого принимается и отвергается, кроме Пророка (мир ему и благословение Аллаха). “Мудрость – искомая вещь верующего, и где бы он ее не нашел, он более всех достоин воспользоваться ею”».
8. Шейх Фалях Мандакар
Он упоминал шейха аль-Гъунаймана среди всех своих учителей из числа ученых и рассказывал о нем.
Этого инша-Аллах достаточно, хотя наверное и другие похвалы найдутся. Да и вообще, всем известно положение этого ученого, и ученым, и студентам. Шейх один из больших ученых Саудии и об этом знают все. Это такой же большой ученый, как Фаузан, Аббад, Баррак, Раджихи и др. Пусть Аллах Всевышний сохранит всех наших ученых и простит им их ошибки!
• Хочу поделиться кратким разъяснением, составленным одним из наших братьев-саляфитов относительно шейха:
Нужно бояться Аллаха в отношении ученых. Во-первых, признанного ученого нужно уважать, даже если он в чем-то ошибся, так как ученый не без ошибок. И многим известно как нужно поступать в том случае, когда простой саляфит в чем-то впал в отклонение, не говоря об ученом. Во-вторых, когда передают что-то от ученого, то нужно удостовериться правда ли это, и иметь хорошие мысли о нем. Не давать худшее толкование его словам, находить ему оправдание. Так нужно поступать с любым мусульманином, так что говорить об ученом? Надеюсь что этим инша-Аллах сомнения исчезнут:
1) Про ашаритов и Мухаммада Сурура
- Разъяснение шейха аль-Гъунаймана о том, что ашариты - заблудшие, не из ахлю-Сунны. Упоминает из-за чего появились разговоры об этой теме.
- Разъяснение шейха о главе “суруритов” - Мухаммад Сурур. Говорит, что его не знает, не знает о его положении, видел его лишь раз и т.д. Также рассказывает о причине из-за которой некоторые люди начали обвинять его в “суруризме”. Говорит, что доставали вопросами: «Что скажешь про такого-то и такого-то, и про Сурура?», и в итоге он сказал: «Сурур лучше тебя». Захватились за эти слова, «обрадовались этому» и начали распространять и обвинять в суруризме.
См. запись:
2) Предостережение от хариджитов
Его фетвы об «ИГИШ» переведены и доступны в интернете, однако есть и другая запись, под названием: «Про “ИГИШ” и “аль-Каиду”». В вопросе говорится, что они требуют присоединиться к себе, нарушив присягу королю Саудии. Шейх отвечает, что все это экстремизм, невежество, и что эти люди никого не слушают из ученых, заявляют, что ученые не понимают эти вещи и т.д. Также говорит о террористах, что они хариджиты, что он много раз говорил о них и т.д.
См. запись:
3) Разъяснение о такфире правителей за «суд не по закону Аллаху».
Запись сделана несколько лет назад. Шейх рассказывает о том, что к нему пришли люди с Кувейта и спросили его о некоторых положениях, в том числе и о правлении (не по закону Аллаха). Затем они, взяв фетву, начали выносить такфир конкретным личностям. Шейх говорит, что никому не дозволяет так поступать, и что в таких вопросах есть условия для такфира личностей и т.д. Также говорит что эти люди пошли по пути хариджитов (!) вынося такфир личностям без разбора. Затем разъясняет, что есть куфр дуна куфр и т.д.
См. запись:
4) Похвалы ученых в адрес шейха аль-Гъунаймана
1. Шейх аль-Фаузан:
Вопрос: «Шейх, говорят с вами из Бахрейна. У нас будет даура по книге “Акъида Тадмурия”, будет вести шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман. И некоторые братья предостерегают и говорят, чтобы мы не посещали эту дауру».
Ответ: «Посещайте дауру и берите пользу. Оставьте тех, кто вносит смуту. Требуйте знание, требуйте знание, берите пользу. и хвала Аллаху. Присутствуйте на уроках, ибо в них есть польза от шейха...».
2. Шейх ар-Раджихи:
Спрашивающий: «Шейх каково ваше мнение касательно получения пользы из уроков шейха ‘Абудуллаха ибн Мухаммада аль-Гъунаймана?».
Ответ: «Хорошее мнение! Он большой требующий знания, из числа больших ученых, и берется знания от него. Он почтенный ученый».
Спрашивающий: «Барака-Ллаху фика, о шейх. Я спрашиваю, потому что мы слышали, что он говорит будто ашариты из ахлю-Сунна. Это достоверно от него?».
Ответ: «Нет, это недостоверно. Он не говорил такого! Это не достоверно, не говорит шейх, что ашариты из ахлю-Сунна».
3. Муфтий ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх:
Спрашивающий: «Шейх ‘Абдуль-‘Азиз, говорят с вами из Бахрейна. У нас в Бахрейне даура по ‘акъиде и один из присутствующих на ней - шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман. Там будут уроки по “Китаб ат-Таухид”, “Акъида аль-Уасытыя”. А затем будет даура по книге “Тадмурия” Шейхуль-Исляма Ибн Теймии. Есть некоторые молодые люди, которые предостерегают от шейха Гъунаймана и говорят, чтобы мы не присутствовали на его уроках. Мы желаем получить от вас наставление».
Ответ: «Шейх аль-Гъунайман - благородный человек из ученых мусульман, из ахлю-Сунна уаль-Джама'а. Много лет преподавал в исламском университете и у него есть толкование на “Книгу Единобожия” из “Сахиха” аль-Бухари. Он - из благородных и праведных братьев».
Спрашивающий: «Если ли у вас какое-либо наставление для этих людей, да хранит вас Аллах».
Ответ: «Я говорю, что запрещено мусульманину порочить другого мусульманина безо всякого права, запрещено порочить требующих знания, запрещено покушаться на их честь и порочить их... Шейх Абдуллах аль-Гъунайман благородный человек. И мы никого не восхваляем перед Аллахом. Но он человек - благородный и праведный».
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах благом и да поднимет Он вашу степень!».
4. Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад: http://vk.cc/4S4kng
Сын шейха аль-‘Аббада - аль-Хасан, сказал: «Я упомянул отцу, что шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман будет проводить дауру в Бахрейне, но некоторые шейхи предостерегают от него и говорят не посещать его уроки. Он ответил: “Мы не знаем о нем ничего, кроме блага, посещайте его уроки и берите от него пользу”».
См. страницу его сына в Твиттере:
5. Шейх ‘Абдур-Раззак аль-Бадр (аль-‘Аббад)
Шейх аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман является моим учителем, я получил от него много пользы».
Также сказал: «Я всегда получал от него пользу, задавал ему вопросы, он объяснил и разобрал для меня множество неясностей».
См. уроки по книге «Шарх ас-Сунна» имама аль-Музани, урок №1
6. Шейх ‘Абдур-Рахман аль-‘Аджлян: http://vk.cc/4S5fS8
Этот шейх - один из больших ученых Мекки, которому уже под 80 лет.
Его спрашивают про трех шейхов: ‘Абдуллах аль-Гъунайман, ‘Абдуль-Карим аль-Худайр и С. аш-Шасри, следует ли брать от них знание, обращать ли внимание на предостережения и т.д. В ответ шейх говорит, что они хорошие (или лучшие) из ученых и отвергает те предостережения.
7. Шейх ‘Абдуллах аль-Къусайир: https://db.tt/7GQUl0Si
Этот шейх известный ученый Эр-Рияда, ученик шейха Ибн База, Ибн Хумайда, аль-Фаузана и др. Сам он не молодой, ему под 70 лет.
Ему задали вопрос про шейха Гъунаймана и он сказал: «Шейх ‘Абдуллах аль-Гъунайман благородный шейх и ученый-исследователь. Он считается редким источником в вопросах акъиды. Ему принадлежат разные труды на эту тему, как его ценный шарх на “Китаб ат-Таухид” из “Сахиха” аль-Бухари. Шейха считают коллегой шейха Салиха аль-Фаузана, и одним из тех, кто на одном уровне с ним в степени (в знаниях) и возрасте. А также и в рассудительности и религиозности. Шейх из числа тех, кто заслуживает чтобы брали от него (знание) в чем он прав, и искали ему оправдание когда он ошибается, как это делается с учеными из ахлю-Сунна уаль-Джама'а. А (попытки) повлиять (запутать, искажать реальность) на шейха со стороны сектантов (хизбитов) приписывающих себя к саляфии, или ихванов, это не умаляет его достоинство и степень в знании, и не является причиной тому, чтобы не брали от него знание. Слова каждого ученого берут и оставляют, от каждого принимается и отвергается, кроме Пророка (мир ему и благословение Аллаха). “Мудрость – искомая вещь верующего, и где бы он ее не нашел, он более всех достоин воспользоваться ею”».
8. Шейх Фалях Мандакар
Он упоминал шейха аль-Гъунаймана среди всех своих учителей из числа ученых и рассказывал о нем.
Этого инша-Аллах достаточно, хотя наверное и другие похвалы найдутся. Да и вообще, всем известно положение этого ученого, и ученым, и студентам. Шейх один из больших ученых Саудии и об этом знают все. Это такой же большой ученый, как Фаузан, Аббад, Баррак, Раджихи и др. Пусть Аллах Всевышний сохранит всех наших ученых и простит им их ошибки!
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: О шейхе Абдуллах ибн аль-Гунайман
Если честно брат, по сей день не встречал никого из русскоязычных саляфитов, кто распространял бы ответы шейха Гунеймана. Напротив, все кто его распространял, известная группа людей, хвалящие шейха наряду с рекламой Ульвана, распространяя при этом определенные фатвы Гунеймана, как: обязанность джихада в Сирии, наличие джихада в Чечне, что нет оправдания по незнанию и тп.Хочу поделиться кратким разъяснением, составленным одним из наших братьев-саляфитов относительно шейха
Все верно брат, очень хорошее напоминание, но важно знать, что "признанность" во все времена была относительной.Нужно бояться Аллаха в отношении ученых. Во-первых, признанного ученого нужно уважать, даже если он в чем-то ошибся, так как ученый не без ошибок.
И в данном случае достаточно того, что наш брат А’маш 6 лет назад в этой ветке не говорил от себя про шейха Гунеймана, а привел слова другого известного саляфитского шейха. К тому же тут ведь никто не говорил и не делал заключений, что шейх Гунейман заблудший и что предостережение шейха Джабири является обязательным принимать всем мусульманам, как это делают джарховщики.
Это верно и очень важно, задакуму-Ллаху хирсан. Только в этой ветке тоже ведь приводились слова ученого о нем, а не какого-то маджхуля. Тем более есть запись, где шейх Джабири говорит, что у него имеется запись тех или иных слов самого шейха Гунеймана. Кстати, шейх Убайд аль-Джабири много раз от него предостерегал, и мусульмане ведь имеют право принять его предостережения точно так же, как вы приняли слова похвалы о нем других шейхов? Или надо впадать в противоположную крайность джарховщиков и ставить всегда и в любом случае тазкия перед джархом? Это ведь тоже брат неправильно.Во-вторых, когда передают что-то от ученого, то нужно удостовериться правда ли это, и иметь хорошие мысли о нем.
Брат, разве этого достаточно, чтобы исчезли сомнения? А куда девать его слова и фатвы, которые противоречат саляфитскому призыву и которыми вооружаются арабоязычные суруриты, ихуаны и прочие хизбиты, прикрываясь им?Надеюсь что этим инша-Аллах сомнения исчезнут:
И ведь точно также я могу тебе собрать тазкияты на Аднана Арура, Маъриби и даже Сайд Кутба, и что будем делать, закрывать глаза полностью на их ошибки говоря: "У них есть тазкии, а ошибки есть у всех"?
И например, разве вы можете сейчас взять слова с недавней тазкией шейха Фаузана на известного хизбиста ‘Арифи и выставив это в теме про него сказать: "Надеюсь что этим инша-Аллах сомнения исчезнут"?
Кстати, я очень настоятельно советую брат и тебе и тем, кто готовил этот пост и вообще всем нашим братьям и сестрам прочитать следующую статью касательно положения тазкии в Исламе:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=18186
А то, что вы собрали из слов шейха Гунеймана про его отвергания приписанного ему касательно аш’аритов, суруритов и т.п., то это очень прекрасно, и у саляфитов подобное вызывает только радость. Только вот проблема в том, что на эти его слова не опираются к сожалению, и быть может даже не знают о них многие хизбисты, однако опираются на совершенно противоположные его слова.
А также если взять в пример его мнение про аш’аритов, он ведь не раз говорит об этом то одно, то другое. Понятно, что эти разговоры появились очень давно и имели почву, но шейх даже сейчас не однозначен касательно этого. Вот к примеру в этой сравнительно новой записи в разговоре он так и не сказал прямо и ясно, что аш’ариты бид’атчики, несмотря на то, что позвонивший настаивал на этом много раз:
И потом, когда шейха аль-Джабири спросили на счет тех звонков к шейхам – муфтию Абдуль-Азизу Али аш-Шейху и Салиху аль-Фаузану по поводу Гунеймана, и что они отозвались хорошо о нем, шейх Джабири сказал, что он все равно на том мнении о Гунеймане, на котором был, когда предостерег от него впервые около 10 лет назад. И сказал также, что уважает шейхов Абдуль-Азиза и Фаузана, но они не знают о Гунеймане того, что знает он, а иначе не хвалили бы его.
Сколько есть шейхов саляфитских, которых списывали еще жестче некоторые шейхи, чем Гунеймана, при том, что у них и десятой части таких слов, которые есть у Гунеймана не было?
Я не хочу сказать, что шейх Гунейман заблудший, да упасет Аллах.
И не желаю выходить за слова ученых. Однако хочу сказать, что предостережение шейха аль-Джабири не безосновательное. Нет сомнения, как говорил имам аз-Захаби, что безошибочных нет даже имамов, и что почет знающего следует сохранять, при это не следуя его ошибкам. Но в основном те, кто сейчас распространяет, опирается и даже навязывает шейха Гунеймана, делают это из-за опоры на его следующие позиции, как:
- недавняя его фетва о джихаде в Чечне, при том, что там даавно ничего не происходит;
- фетва о том, что обратившиеся к американцам за помощью против Ирака – кафиры;
- фетва об обязательности джихада в Алжире для каждого алжирца;
- подписи по многими коллективными заявлениями ихванов;
- слова про хакимию как отдельный вид таухида;
- обвинение шейха аль-Альбани в мурджиизме;
- категоричность в вопросе отсутствия оправдания по незнанию;
- его похвала и близкая связь с известными лидерами заблудших, как Сафар, Сальман и даже Хаджадж аль-Аджами, известный заблудший хариджит, который открыто порочит ученых КСА, обвиняя их в продажности и правительственности, включая муфтия и шейха Фаузана.
- его слова про конституцию куфрийскую, что в ней есть истина и ложь, что кстати с другими его жесткими словами не очень сочетается. Эти слова были в серии вопросов шейху в пророческой мечети 1/2/1434г.х.
- его слова, что нельзя бойкотировать и проявлять вражду к тем, кто причисляет себя к различным группировкам, как ихуаны и джамаат таблиг;
- его слова о том, что у джихада, как оборонительного, и даже наступательного нет такого условия, как правитель.
К сожалению вот на какие фатвы шейха опираются люди.
Что касается этих слов, то факт чрезмерности тут на лицо.Шейх один из больших ученых Саудии и об этом знают все. Это такой же большой ученый, как Фаузан, Аббад, Баррак, Раджихи и др.
Братья, как можно ставить в один ряд шейха Гунеймана с такими учеными, как Фаузан или Аббад, которого не выделяли сами ученые, кроме как при обращении с вопросами касательно него? Известно же, как ученые часто сами хвалят и выделяют группу других ученых. Часто мы встречали, как шейх Ибн Баз хвалил и выделял каких-то ученых, как это делали Мукбиль, аль-Альбани, Фаузан, аль-Аббад и др. Как на вопросы о том, "к кому вы советуете обращаться за знанием?", они перечисляют больших ученых и шейхов. Вот вы слышали когда-нибудь, чтобы ученые просто сами вспоминали шейха Гунеймана в числе таких и советовали возвращаться к нему? Или встречали, чтобы его фатвы печатались наряду с фатвами больших уляма, как Бин Баз, Усаймин, Фаузан и др.? Вряд ли.
К вашему сведению, сегодня я звонил по одному вопросу к шейху Фаляху Мандакару, и задал ему в конце вопрос про тех, кто ставит шейха Гунеймана в один ряд с такими учеными, как шейх Фаузан и шейх аль-Аббад. Шейх Фалях на это сказал, что это сравнение даже не обсуждается, что шейх Гунейман является учеником шейха аль-Аббада, и что сам он не будет доволен словами тех, кто ставит его в один ряд с этими большими учеными.