Сказал шейх 'Усаймин رحمه الله :
"Когда тебя постигает физическое заболевание, ты стучишься в дверь каждого врача в поисках исцеления И ГОТОВ ПЕРЕНЕСТИ БОЛЬ хирургической операции и горечь лекарств. ОТЧЕГО ЖЕ ТЫ НЕ ПОСТУПАЕШЬ ТАК, когда твою душу поражает порок греха?
Мы веруем в то, что зло нельзя относить к Всевышнему Аллаху из-за совершенства Его милосердия и мудрости. В хадисе, приведенном имамом Муслимом, говорится, что Пророк сказал:
«...а зло мы не относим к Тебе».
Поэтому само по себе Божье предопределение не является злом, ибо оно исходит из милосердия и мудрости Аллаха. Злом может быть нечто предопределенное Господом, ибо в молитве кунут, которой Пророк научил аль-Хасана, говорится:
«...и защити нас от зла, которое Ты предопределил».
Тем самым он связал зло с тем, что предопределил Аллах. Но даже это зло не является абсолютным, ибо то, что является злом с одной стороны, является добром с другой. Или же то, что является злом в одном месте, в другом месте приносит добро.
Засуха, болезни, бедность, опасность и прочие бедствия на земле являются злом, но они вместе с тем несут с собой добро.
«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (30:41).
Отрезание руки вору и побитие камнями прелюбодея является злом в отношении вора или прелюбодея, ибо один из них лишается руки, а другой – жизни. Однако с другой стороны это является и благом для них, ибо в этом – искупление их грехов, и после наказания в этом мире их не постигнет наказание за этот грех в будущей жизни. Подобное также является благом по той причине, что это обеспечивает защиту имущества людей, их чести и семей."
Источник : Акъыда-ахлю сунна 13.