01. Книга приказаний (2 том)

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадисы №№ 184-185

Сообщение salyafit_07 »

184 - Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит нечто порицаемое, изменит это своей рукой, если же он не сможет сделать этого (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет самым малым (проявлением) веры». Муслим, 49.

185 - Передается от ибн Мас’уда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из народа его, следовавшие его сунне и выполнявшие его веления, а на смену им приходили говорившие то, чего они не делали, и делавшие то, чего им (делать было) не велено. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!». Муслим, 50.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 186

Сообщение salyafit_07 »

186 - Сообщается, что Абу-ль-Уалид ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мы присягнули посланику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в том, что будем слушаться и повиноваться в нужде и благоденствии, в лёгком и трудном, даже если нас будут обделять, и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать, если только не увидим (проявлений) очевидного неверия и не будем располагать доказательствами этого полученными от Аллаха Всевышнего, и что будем говорить истину, где бы мы ни оказались, не боясь ради Аллаха порицания порицающего". аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.
Изображение
"... что будем слушаться и повиноваться ..." - то есть: слушаться и повиноваться правителям мусульман, ибо Аллах Всевышний сказал:
"О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас"
Сура ан-Ниса, аят 59
Мы уже разъясняли, кто такие "обладающие влиянием". Мы упоминали, что "обладающие влиянием" это две группы: ученые и правители.
Ученые обладают влиянием в вопросах знания и разъяснения людям шариата, а правители обладают влиянием в мирской власти.
Сподвижники дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягу, что будут слушаться и повиноваться во всем, кроме тех случаев, когда правители велят ослушаться Аллаха. Ведь, нет подчинения творению, если речь идет об ослушании Творца. Именно поэтому, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, когда стал халифом, сказал: "Подчиняйтесь мне, если я подчиняюсь Аллаху и Его посланнику. А если приказываю вам ослушаться Аллаха и Его посланника, то вы не должны подчиняться".
Если правитель приказывает ослушаться Аллаха, то никому не разрешается подчиниться ему в этом, ибо Аллах – Царь царей и Господь миров!
Нельзя ослушиваться Всевышнего ради подчинения подневольному творению. Все сущее, кроме Аллаха, находится в Его власти. Как же можно предпочесть подчинение творению перед подчинением Аллаху?!

"... в нужде и благоденствии ..." - то есть, мы обязаны подчиняться всегда: в богатстве и в бедности. И бедные, и богатые обязаны слушаться и повиноваться правителю мусульман.
"... в лёгком и трудном ..." - то есть, мы обязаны подчиняться всегда: нравится нам приказ или не нравится.
"... даже если нас будут обделять ..." - то есть: даже если правители будут единолично пользоваться тем имуществом, которое фактически принадлежит всем подданным. В таких случаях правители живут в роскоши, отбирая имущество своих подданных. Несмотря на это, мы обязаны слушаться и повиноваться.
Мы не имеем права сказать: "Вы украли наше имущество, испортили жизнь людям, растратили все деньги, поэтому мы не будем вам подчиняться". Мы обязаны слушаться даже тогда, когда правители отобрали у нас все и поселили в хижинах, а сами живут во дворцах и пользуются шикарной мебелью. В этом вопросе нас не должны волновать эти обстоятельства. Ведь, всё это - всего лишь мирская роскошь, которая либо уйдет сама, либо сами правители умрут. Что же касается нас, то мы обязаны слушаться и повиноваться, даже если правители присваивают все себе.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!". Муслим, 1847.
Знай, что ты взыщешь с несправедливого правителя в Судный День за все зло, которое он тебе причинил.

"... и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать ..." - то есть: мы не будем пытаться лишить власти тех правителей, которым Аллах Всевышний дал власть над нами. Поистине, попытка переворота приводит к огромному злу и великой смуте. Перевороты способствуют разделению мусульманского общества. Кровь мусульманина проливается тогда, когда люди выходят против правителя.
Так происходит со времен ‛Усмана, да будет доволен им Аллах, по сегодняшний день. Ничего не портит жизнь людям, кроме попыток свергнуть правителей!

"... если только не увидим (проявлений) очевидного неверия и не будем располагать доказательствами этого полученными от Аллаха Всевышнего ..." - в этих словах указание на четыре условия, при наличии которых можно свергнуть правителя.

1 - "... если только не увидим ..." - то есть, речь идет о точном знании. Запрещено выходить против правителя из-за каких-то предположений.
2 - "... неверия ..." - то есть, правитель должен впасть именно в неверие (куфр), а не в грехи (фискъ). Какие бы грехи ни совершал правитель, против него запрещено выходить с восстанием, даже если он пьет вино, совершает прелюбодеяние, притесняет людей. Нельзя выходить против правителя до тех пор, пока мы не увидим с его стороны очевидного явного неверия.
3 - "... очевидного неверия ..." - его неверие должно быть явным и очевидным. Если правитель совершил что-то, что можно истрактовать по-разному, то запрещено выходить против него с восстанием. Например, правитель сделал что-то, в чем мы видим проявление неверия, но с другой стороны можно допустить, что в данном случае это не является неверием, то запрещено выходить против правителя.
Неверие должно быть явным и очевидным. Например, правитель сказал своим подданным: "Распитие спиртного разрешено, поэтому пейте, сколько хотите! Гомосексуализм разрешен, поэтому вступайте в отношения с тем, с кем пожелаете! Прелюбодеяние разрешено, поэтому прелюбодействуйте с тем, с кем хотите!". Это – явное неверие и тут не может быть какого-то двоякого понимания. В таком случае подданные должны любыми способами сменить этого правителя, ибо его неверие явно и очевидно.
4 - "... и не будем располагать доказательствами этого полученными от Аллаха Всевышнего ..." - то есть, у нас должен быть непререкаемый довод относительно того, что данное действие правителя является неверием. Если, например, довод будет слабым, то запрещено выходить против правителя. Ведь, в выходе против правителя заключено огромное зло и великая смута!

Также следует знать, что при наличии этих условий выход против правителя осуществляется только при наличии силы (къудра). Если же нет силы, то выход против правителя запрещен, ибо в данном случае мусульмане бросят самих себя на погибель. Какая польза от того, что мы выйдем против правителя с кухонными ножами тогда, когда у него танки и пулеметы?! Нет пользы! В таком случае мы выйдем против правителя только для того, чтобы убить самих себя.

Обязанности правителей перед людьми

Правитель должен править людьми в соответствии со справедливостью. Он должен бояться Аллаха Всевышнего в отношениях со своими подданными. Он не должен создавать для них затруднений. Он не должен назначать кого-то на государственные должности, если есть другой человек, более заслуживающий этой должности.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними". Муслим, 1828.
Это - мольба посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Какой бы правитель не руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай". Муслим, 142.
Например, назначая имамов мечети, правитель должен назначать тех, кто лучше других знает Книгу Аллаха. Например, назначая военных руководителей, правитель должен назначать тех, кто лучше других знает военное дело. И то же самое во всех остальных вопросах. Суть в том, что правитель обязан назначать на должности самых лучших людей из числа мусульман. Нельзя назначать на определенную должность кого-то, если есть другой человек, более заслуживающий этой должности.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если Аллах дал какому-нибудь человеку власть над людьми, а тот умер, обманывая их, то Аллах обязательно сделает Рай запретным для него". аль-Бухари, 7150; Муслим, 142.
На правителях лежит огромная обязанность перед теми, кем они руководят. Также и на подчиненных лежат великие обязанности перед своими правителями. Подданные не должны ослушиваться правителей, даже если те незаконно присваивают себе их имущество. Поистине, подданные обязаны слушаться и подчиняться в нужде и благоденствии, в лёгком и трудном, если только речь не идет об ослушании Аллаха Всевышнего.
Некоторые глупые люди говорят, что подчиняться правителям нужно только тогда, когда они во всем придерживаются праведности. Это - ошибка! Эти слова не имеют никакого отношения к шариату. Напротив, это - убеждение хариджитов! Эти люди хотят, чтобы правители были праведными во всех вопросах. Но такого не было с тех пор, как времена изменились!
Рассказывается, что один из правителей бану Умеййа, услышав, что люди плохо отзываются о правителях, собрал знать и сказал: "О люди, хотите ли вы, чтобы мы были для вас такими же правителями, как Абу Бакр и ’Умар?". Они ответили: "Конечно, хотим!". Тогда он сказал им: "Тогда будьте подобным тем людям, которыми управляли Абу Бакр и ’Умар".
Это - великий ответ! Если люди меняются, то обязательно меняются и правители. Какими будете вы, такими же будут и ваши правители! А сейчас люди хотят таких правителей, которые подобны Абу Бакру и ‛Умару, хотя сами они не подобны подданным Абу Бакра и ‛Умара. А Мудрый Аллах сказал:
"Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают"
Сура аль-Ан‛ам, аят 129
Однажды, один хариджит пришел к ’Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал: "Почему люди выступают против тебя, хотя они не выступали против Абу Бакра и ’Умара?". ’Али ответил: "Потому что подданными Абу Бакра и ’Умара были я и мне подобные, а мои подданные – это ты и тебе подобные". Прекрасные слова!
Подданные обязаны искренне относиться к своим правителям, не лгать им, не обманывать их, не заниматься мошенничеством. К сожалению, люди сегодня стараются обойти те правила, которые установлены в государстве, дают для этого взятки и так далее, хотя такие вещи недопустимы для разумного человека, не говоря уже о мусульманине. Даже в государствах неверующих установлено наказание для тех, кто берет взятки. Аллах Всевышний накажет того человека, который берет взятки. Мы верим в Аллаха и в то, что передано от Аллаха устами Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто дает взятку и того, кто берет её. Абу Дауд, 3580; ат-Тирмизи, 1337; ибн Маджах, 2313; Ахмад, 2/164, 190.
А наказание Аллаха страшнее, чем наказание людей.
Ты можешь видеть, как люди обманывают и лгут государству. Люди ведут себя так, а затем хотят, чтобы их правители были подобны Абу Бакру и ‛Умару, да будет доволен ими Аллах. Это неправильно!

Также к вещам, с которыми не считаются многие люди, можно отнести то, что они не уважают честь правителей. Ты можешь видеть, что люди сделали изюминкой своих собраний разговоры о правителях. Если бы такие разговоры были похвальными и несли пользу, то мы бы сказали вам: "Нет в этом проблем, вы ведете благие речи, продолжайте в том же духе". Но эти разговоры не несут никакой пользы! Эти разговоры ведут только к тому, что сердца людей наполняются злобой по отношению к руководителям и ученым.
Ты можешь видеть, как некоторые люди в наши дни, собираясь друг с другом, не находят удовольствия ни в чем другом, кроме того, чтобы опорочить определенного ученого, определенного министра, определенного правителя. Всё это неправильно! Если бы эти разговоры несли пользу, то мы были бы первыми, кто к ним побуждает. Эти разговоры приведут только к тому, что люди будут ненавидеть правителей и ученых.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит". аль-Бухари, 6018; Муслим, 47.
Удивительно, что некоторые люди, если ты начинаешь говорить перед ними об обычном человеке, они говорят: "Не злословь! Это запрещено!". То есть, им не нравится, когда плохо говорят о таком же обычном человеке, как они сами. Но когда перед ними начинают говорить о правителях или ученых, то они не находят в этом никаких проблем. Это – болезнь многих людей! Я считаю, что это болезнь, и прошу Аллаха, чтобы Он избавил нас и вас от этой болезни, которой поражены многие люди.
О если бы люди удерживали свои языки и искренне относились к своим правителям! Я не говорю вам молчать об ошибках правителей. Увидел ошибку, напиши письмо правителю! Если они примут твое наставление, то это прекрасно! Если же они не примут твоего наставления, то грех ляжет на них. Если же твое письмо до них не доведут, то грех ляжет на тех, кто скрыл это письмо от правителя.

"... и что будем говорить истину, где бы мы ни оказались ..." - то есть: мы будем придерживаться истины, а истина – это религия Ислам и великие предписания этой религии, где бы мы ни оказались.
"... не боясь ради Аллаха порицания порицающего ..." - например, если человек желает указать людям на определенную сунну, бывает так, что простые люди отвергают её. Но это возмущение людей не должно останавливать человека от выполнения этой сунны.
Например, следует выравнивать ряды при совершении коллективного намаза. Большинство простых людей отвергают это. Когда имам говорит: "Выравнивайте ряды", начинает смотреть на них, кого-то выдвигает немного вперед, а кого-то назад, чтобы ряд был ровным, люди начинают возмущаться, начинают гневаться. Было даже такое, что одному человеку сказали: "Ты стоишь немного впереди ряда, пожалуйста, отойди немного назад, дабы ряд был ровным". А тот, сильно разгневавшись, ответил: "Если ты хочешь, я вообще уйду из мечети и оставлю тебя".
Так вот, этого имама не должно волновать порицание того, кто его порицал. Нужно проявлять терпение и обучать людей сунне.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 187

Сообщение salyafit_07 »

187 - Передается от ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: "А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?". И если те, которые наверху, предоставят тех, кто внизу, самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)". аль-Бухари, 2493.
Изображение
"Пекущихся о нерушимости границ Аллаха ..." - речь идет о тех людях, которые строго соблюдают религию Аллаха. Они выполняют обязательные предписания религии и оставляют то, что им запрещено.

"... и преступающих эти границы ..." - речь идет о людях, которые совершают запретные поступки и оставляют выполнение того, что обязаны выполнять. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил их с людьми, которые находятся на корабле, и бросили жребий, дабы определить, кто будет находиться в верхней части корабля, а кто в нижней. В результате этого одни разместились в верхней части корабля, а другие - в нижней.

"Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе ..." - так как воду на корабле можно достать только с палубы самого корабля. И в конце концов они сказали: "А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?".

"И если те, которые наверху, предоставят тех, кто внизу, самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все ..." - так как, если в днище корабля будет дыра, то в корабль начнет проникать вода, после чего корабль утонет.

"... если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех остальных ...": это - пример, приведенный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Этот пример несет в себе великий смысл. Люди в религии Аллаха подобны тем, кто находится на корабле, плывущем по реке среди волн. Людей на этом корабле много, поэтому некоторые оказались в нижней части корабля, а другие - в верхней, чтобы избежать тесноты. Но все эти люди плывут на одном корабле, и поэтому нужно остановить того, кто захочет потопить корабль, а иначе погибнут все люди. Если же они не остановят того, кто хочет сделать дыру в корабле, то погибнут все вместе.
То же самое можно сказать и о религии Аллаха! Разумные и обладающие знанием люди должны останавливать невежд и глупцов, чтобы спастись всем вместе. Если же оставить невежд делать то, что они хотят, то погибнут все люди.
Аллах Всевышний сказал:
"Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании"
Сура аль-Анфаль, аят 25
В этом хадисе также указание на то, что человеку, обучающему людей, следует в процессе обучения приводить примеры, дабы люди лучше поняли суть вопроса.
Аллах Всевышний сказал:
"Такие примеры Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием"
Сура аль-‛Анкабут, аят 43
Как часто бывает так, что ты подробно объясняешь человеку какой-нибудь вопрос, а он все равно не понимает, но как только приведешь какой-нибудь пример, он тут же понимает.
Посмотри на удивительный пример, приведенный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, бедуину, живущему в пустыне.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: "О посланник Аллаха, у меня родился чёрный ребёнок!". То есть: я белый и жена белая, а ребенок черный.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Есть ли у тебя верблюды?". Он сказал: "Да".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Какого они цвета?". Он сказал: "Красного".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "А есть ли среди них серые?" Он сказал: "Да".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Откуда же они взялись?". Этот человек сказал: "Наверное, это передалось им по наследству".
Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Так, может быть, и у твоего сына это передалось по наследству!". аль-Бухари, 5305; Муслим, 1500.
То есть: возможно, кто-то из твоих прадедов был чернокожим, и ребенку передалось это по наследству. И бедуин полностью удовлетворился таким ответом.
То есть, если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал бы объяснять как-нибудь иначе, то бедуин не понял бы. Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, привел бедуину пример из его же собственной жизни, и бедуину все стало понятным.

В разбираемом нами хадисе также указание на дозволенность бросания жребия. В Коране есть два аята о бросании жребия, а в сунне пришло около шести хадисов.
Аллах Всевышний сказал:
"Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию).
Ты не был с ними, когда они препирались
"
Сура али ‛Имран, аят 44
А также:
"Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха,
то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены
"
Сура ас-Саффат, аяты 139-144
Йунус, мир ему, был одним из пророков. Однажды, он с группой людей сели на корабль, в результате чего корабль оказался переполненным.
Тогда они поняли, что либо они все утонут, либо кто-то должен прыгнуть в море. Кто же должен сойти с корабля? Самый первый пассажир? Самый старший пассажир? Или тот, кто весит больше остальных? Они решили бросить жребий и среди проигравших оказался Йунус, мир ему.
После всего этого, Йунуса, мир ему, проглотила огромная рыба и он оказался в ее чреве. Находясь там, он воззвал к Аллаху, сказав: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Поистине, я был одним из несправедливых!". После этого рыба выплюнула его на берег моря и он спасся.
Суть в том, что жребий - это дозволенная в религии вещь, о чем говорится и в Коране, и в Сунне.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 188

Сообщение salyafit_07 »

188 - Мать правоверных Умм Саляма Хинд бинт Аби Умаййа Хузейфа, да будет доволен ею Аллах, передала, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, поставят над вами правителей, а вы будете признавать и откажетесь признавать. Почувствовавшие отвращение будут непричастны, и спасутся отказавшиеся признавать, в отличие от тех, кто согласится и последует". (Люди) спросили: "О посланник Аллаха, так не следует ли нам сражаться с такими?". Он сказал: "Нет, (до тех пор), пока они будут совершать молитвы среди вас". Муслим, 1854.

Это значит: тот, кто почувствует отвращение своим сердцем, не имея возможности выразить своё неодобрение ни руками, ни языком, будет непричастен к греховному и выполнит свою обязанность. Тот, кто по мере возможности будет выражать своё неодобрение, спасётся от подобного ослушания, а тот, кто одобрит их действия, и последует за ними, и сам впадёт в грех.
Изображение
"Поистине, поставят над вами правителей, а вы будете признавать и откажетесь признавать ..." - речь идет о правителях, которые не будут соблюдать границы Аллаха, не будут строго следовать религии Аллаха. Почувствовавшие отвращение будут непричастны. Те, кто станет отвергать, спасутся. Но если кто-то будет доволен и последует, то погибнет так же, как погибли эти правители.

Люди спросили: "О посланник Аллаха, так не следует ли нам сражаться с такими?". Он сказал: "Нет, до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас". В этом хадисе указание на то, что, если мы увидим со стороны правителей нечто порицаемое, то мы должны испытывать отвращение к этим поступкам своим сердцем и порицать этих правителей наедине. Если правители исправятся, то и им награда, и нам награда. Если же они не исправятся, то нам награда, а им грех.
Но хадис указывает на то, что нельзя сражаться против правителей, со стороны которых мы видим нечто порицаемое, ибо в сражении с ними заключено огромное зло и из-за такого сражения мусульмане теряют много блага. Если начать с ними сражаться, то это только добавит им зла. Как правило, правители видят себя выше остальных людей, и если люди начнут с ними сражаться или попытаются свергнуть их, то правители станут еще хуже.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на условие: "... до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас". Это указывает на то, что сражение разрешается, если правитель не совершает намаз.
В этом хадисе указание на то, что оставление намаза является неверием (куфром). Ведь, сражение против правителей запрещено до тех пор, пока мы не увидим с их стороны явного неверия, и не будем располагать доказательствами этого полученными от Аллаха Всевышнего. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сражаться с ними, если они не совершают намаз, а это указывает на то, что оставление намаза является явным неверием, относительного которого у нас есть от Аллаха непререкаемый довод.
Это и есть слово истины! Человек, абсолютно никогда не совершающий намаз, ни с коллективом, ни у себя дома, является неверующим. И этот человек хуже своим неверием, чем иудеи и христиане. 1
1. Вопрос оставления молитвы уже был подробно разобран автором в 1-ом томе данной книги, начиная со страницы 227 и до страницы 231.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 189

Сообщение salyafit_07 »

189 - Передается от матери правоверных Умм аль-Хакам Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, что однажды к ней зашёл охваченный страхом пророк (мир ему и благословение Аллаха) который воскликнул: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Яджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!", - соединив большой и указательный пальцы в виде круга.
Зайнаб бинт Джахш сказала: "Я спросила: "О посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, (несмотря на то, что) среди нас будут праведники?". Он сказал: "Да, если мерзость умножится!"". аль-Бухари, 7135; Муслим, 2880.
Изображение
"Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!" - это слова единобожия (таухида). Ведь, единобожие (таухид) - это основа, на которой построен весь шариат.
Аллах Всевышний сказал:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне"
Сура аз-Зарийат, аят 56
А также:
"Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено:
"Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"
"
Сура аль-Анбийа, аят 25
Поэтому в такой ситуации пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!". В этот момент его лицо изменилось в цвете и он произнес эти слова, успокаивая свое сердце.

Затем он предостерег арабов, сказав: "Горе арабам от зла, которое уже близко!". Он предостерег именно арабов, так как арабы несли знамя религии. Аллах Всевышний послал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, именно в среду арабов.
Аллах Всевышний сказал:
"Он - Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении. А также к тем, которые не застали их. Он - Могущественный, Мудрый"
Сура аль-Джуму‛а, аяты 2-3
"... от зла, которое уже близко" - речь идет о зле, которое несут за собой Яджудж и Маджудж.

А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, сказав: "Сегодня в стене Яджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!", - соединив большой и указательный пальцы в виде круга. То есть, в стене было проделано очень маленькое отверстие, но даже несмотря на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег арабов.
Арабы несут знамя религии со времен посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и по сегодняшний день. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег их от Яджудж и Маджудж, которые сеют нечестие на земле. Аллах Всевышний сообщил в истории о Зуль-Карнейне, что Зуль-Карнейну было сказано:
"О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж распространяют на земле нечестие"
Сура аль-Кахф, аят 94
Зайнаб бинт Джахш сказала: "Я спросила: "О посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, (несмотря на то, что) среди нас будут праведники?" Он сказал: "Да, если мерзость умножится!"".
По идее праведный человек не должен быть погублен. Он должен быть спасен и находиться в безопасности. Но если мерзость (пороки) в обществе увеличиваются, гибнут и праведники.
Аллах Всевышний сказал:
"Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании"
Сура аль-Анфаль, аят 25
Под "мерзостью" в хадисе имеются в виду две вещи:
1. Мерзкие деяния.
2. Мерзкие люди.

Если в обществе умножатся мерзкие скверные деяния, даже если общество будет исламским, то оно толкнет себя на гибель. Если среди них будет много неверующих, то они также обрекают себя на гибель. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег людей от того, чтобы они оставляли иудеев, христиан и многобожников на аравийском полуострове.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Выводите многобожников с аравийского полуострова". аль-Бухари, 3168; Муслим, 1637.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в конце своей жизни: "Если я еще проживу (чуть дольше), то непременно изгоню иудеев и христиан с аравийского полуострова". Ахмад, 1/32.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Я непременно изгоню иудеев и христиан с Аравийского полуострова и не оставлю здесь никого, кроме мусульман". Муслим, 1767.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 190

Сообщение salyafit_07 »

190 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!". Люди сказали: "О посланник Аллаха, но мы обязательно должны собираться, ведь там мы беседуем друг с другом!". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если уж вам непременно нужно собираться (там, то по крайней мере) воздавайте дороге должное!". (Люди) спросили: "А что значит воздавать должное дороге, о посланник Аллаха?". Он ответил: "Это значит потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого". аль-Бухари, 2465; Муслим, 2121.
Изображение
"Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!" - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег сподвижников от сидения у дорог. Люди, сидящие у дорог, могут видеть посторонних женщин, видят всех уходящих и проходящих, видят, что несут с собой люди, а это может не понравиться людям.
Ведь, люди чаще всего не любят, чтобы за ними наблюдали. Также часто бывает такое, что сидящие у дорог начинают обсуждать проходящих мимо людей. Суть в том, что сидение у дорог приводит к определенным плохим последствиям. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!".

Люди сказали: "О посланник Аллаха, но мы обязательно должны собираться, ведь там мы беседуем друг с другом!". То есть: мы собираемся на дорогах и беседуем друг с другом, а это приносит нам радость, что в итоге приводит к добру.

Увидев, что сподвижники настаивают на том, что желают сидеть у дорог, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если уж вам непременно нужно собираться там, то по крайней мере воздавайте дороге должное!". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал проявлять чрезмерную строгость. Он не стал категорически запрещать им сидеть у дорог, так как они там встречаются друг с другом, и это радует их. И вот так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был по отношению к верующим сострадательным и милосердным.

Люди спросили: "А что значит воздавать должное дороге, о посланник Аллаха?". Он ответил: "Это значит потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул пять вещей:

1. Потупление взоров - то есть: не следует смотреть на тех, кто проходит мимо. И здесь нет разницы, проходит мужчина или проходит женщина. Когда мимо проходит женщина, то мужчина обязан опускать взор и не смотреть на нее. Если же мимо проходит мужчина, то следует также опускать свои взоры. Не следует его рассматривать, разузнавая, что он несет с собой и куда идёт.
2. Никому не причинять вреда - речь идёт о вреде, наносимом словом и делом.
а) Вред, наносимый словом - когда люди, сидящие у дороги, начинают обсуждать проходящих мимо людей, сплетничать о них.
б) Вред, наносимый делом - когда люди собираются у дорог и на дороге становится тесно, а проходящим приходится пробиваться сквозь эту толпу.
3. Ответ на приветствия - то есть, если проходящий по дороге поприветствовал сидящих, то они должны ответить. Это относится к праву дороги. Ведь, в соответствии с сунной человек, проходящий по дороге должен первым приветствовать сидящих, а они должны ответить ему на приветствие.
4. Побуждение к одобряемому - то есть, нужно побуждать ко всему тому, что приказано Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Если ты увидишь, что проходящий по дороге допускает какое-либо упущение в религии, то призови его к одобряемому и побуди к совершению добра.
5. Удерживание от порицаемого - то есть, нужно удерживать от порицаемого тех, кто проходит по дороге. Например, ты сидишь у дороги, а мимо тебя проходит человеку и курит сигарету. Тебе следует удержать его от этого.

В этом хадисе предостережение от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дабы мусульмане не сидели у дорог. Если же они не могут без этого, то пусть хотя бы отдают дороге должное, то есть выполнять пять вещей, на которые указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 191

Сообщение salyafit_07 »

191 - Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), увидевший на руке одного человека золотой перстень, снял его, выбросил прочь и сказал: "Один из вас сам стремится к раскалённому угольку из пламени (ада) и кладёт его себе на руку!". А когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ушёл, кто-то сказал этому человеку: “Возьми свой перстень и используй его (как-нибудь)", - (на что) он ответил (следующим образом): "Нет, клянусь Аллахом, я никогда не возьму (этот перстень), раз его выбросил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!". Муслим, 2090.
Изображение
В этом хадисе указание на изменение порицаемого своей рукой, и поэтому автор, да помилует его Аллах, привел этот хадис в данной главе.
Поистине, ношение золота запрещено мужчинам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что золото и шелк разрешены для женщин этой общины, но запрещены для мужчин. Этот хадис передал ан-Насаи, 5145.
Мужчине запрещено надевать золотые кольца, золотые ожерелья, запрещено надевать одежду, на которой есть пуговицы из золота, и так далее. Всего этого обязательно следует сторониться. Золото предназначено для тех, кто нуждается в том, чтобы украшаться, то есть, для женщин, которые должны украшаться для своего мужа, чтобы у мужа была любовь к своей жене.
Аллах Всевышний сказал:
"(Женщину) растят в нарядах и она не способна ясно говорить при тяжбе"
Сура аз-Зухруф, аят 18
То есть, женщину растят и воспитывают в украшениях.

Как бы ни было, в золоте нуждаются женщины, чтобы украшать себя перед мужьями. Мужчины же не нуждаются в золоте, и оно им запрещено.
Что же касается ношения серебряного кольца *, то в этом нет никаких проблем. Мужчине разрешено носить кольца из серебра при условии, что это не делается из определенных убеждений. Например, некоторые люди носят после женитьбы обручальные кольца, уподобляясь христианам, а это запрещено. Однако в ношении серебряного кольца без таких убеждений нет никаких проблем.
* Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: "Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким". См. “Фатауа му’асыра” 66.
Ханбалитский имам Ибн Муфлих сказал: "Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца". "аль-Адаб аш-шар’ия".
Пользы из хадиса:

1 - В некоторых ситуациях, когда есть нужда, можно проявлять строгость в исправлении порицаемого. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал говорить этому человеку: "Поистине, золото запрещено, так не носи же его". Нет, он сам снял его и бросил на землю.
Общеизвестно, что есть разница между удерживанием от порицаемого и между изменением порицаемого. Изменять порицаемое рукой может только тот, кто обладает властью и силой. Этим занимается правитель или его заместители, или же мужчина, когда речь идет о его семье, или же женщина у себя в доме. Тот, у кого есть власть, изменяет порицаемое своей рукой. Если же человек не может изменить порицаемое руками, то он должен порицать его своим языком. Если же не может порицать языком, то хотя бы пусть порицает сердцем.
В таких ситуациях у нас есть три степени:
1. Призыв - например, человек встает с проповедью среди людей, увещевает их, напоминает им о религии, призывает их к прямому пути.
2. Приказ - когда человек приказывает одобряемое какому-то определенному человеку или определенной группе людей. Например, человек говорит: "О такой-то, совершай молитву, не лги, не сплетничай", и так далее.
3. Изменение рукой - как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял золотое кольцо с человека и бросил его на землю, о чем сообщается в этом хадисе.
2 - Указание на дозволенность уничтожения того, что приводит человека к порицаемому. Ведь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снял с этого человека кольца и выбросил его на землю, ибо это кольцо является тем, что привело человека к греху.
3 - Ношение золота является причиной адского наказания. Пусть Аллах убережет нас от этого! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Один из вас сам стремится к раскалённому угольку из пламени (ада) и кладёт его себе на руку!".
То есть, из-за этого кольца человек будет наказан огнем Ада. И это наказание будет касаться только той части тела, которой человек совершил грех. Подобное можно встретить и в следующем хадисе: "То, что ниже щиколоток (из одежды), будет в Огне". аль-Бухари, 5787.
Также, увидев, что сподвижники допускают упущение в мытье ног во время омовения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Горе пяткам от (мук) огня!". аль-Бухари, 60; Муслим, 241.
В этих трех хадисах указание на наказание огнем, которое коснется только определенных частей тела.
Это есть и в Коране, например, в словах Всевышнего:
"В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины"
Сура ат-Тауба, аят 35
То есть, бывает адское наказание, которое касается всего тела, а бывает адское наказание, которое касается только определенных частей тела.
4 - Указание на полную правдивость сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в своей вере. Ведь, кто-то сказал этому человеку: "Возьми свой перстень и используй его (как-нибудь)", - (на что) он ответил (следующим образом): "Нет, клянусь Аллахом, я никогда не возьму (этот перстень), раз его выбросил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!".
Это из совершенства его веры, да будет доволен им Аллах! Если бы вера его была слабой, то он поднял бы это кольцо, чтобы использовать как-нибудь иначе.
5 - Человек, изменяя порицаемое рукой, должен делать это в соответствии с мудростью. Например, изменяя порицаемое в этом случае, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, использовать строгость. Но в другой ситуации, когда бедуин справил малую нужду в мечети, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал проявлять строгость. Этот хадис у аль-Бухари, 220, и у Муслима, 284.
Возможно, человек, носивший золотое кольцо, знал о том, что это запрещено, но отнесся к этому легковесно. Что же касается бедуина, то он был невежественным человеком, и поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал проявлять строгость.

Поэтому, ты - о брат мусульманин - должен использовать мудрость во всем, что делаешь и говоришь.
Поистине, Аллах Всевышний сказал в Своей Книге:
"Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом.
Однако поминают назидание только обладающие разумом
"
Сура аль-Бакара, аят 269
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 192

Сообщение salyafit_07 »

192 - Передается от Абу Са’ида аль-Хасана аль-Басри, что (однажды) ‘Аиз ибн ‘Амр 1 явился к ‘Убайдуллаху ибн Зийаду 2 и сказал ему: "О сынок, поистине, слышал я, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Наихудшими пастырями являются проявляющие жестокость", - так остерегайся же оказаться (одним) из них!".
(‘Убайдуллах) сказал ему: "Садись, ведь ты из остатков 3 сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)".
Тогда (‘Аиз) сказал: "А разве были среди них остатки? Поистине, остатки появились только после них и не среди них! 4". Муслим, 1830.
_______________________________________________

1. Один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отличавшийся своей праведностью.
2. Наместник Басры, управлявший городом при омеййадском халифе Язиде ибн Му’ауийи.
3. Здесь это слово "нухаля", употреблённое в переносном смысле, носит пренебрежительный оттенок, так как основным его значением является - "кожура; высевки; шелуха; отбросы".
4. ‘Аиз хотел подчеркнуть, что эти люди в качестве сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были избраны Самим Аллахом, а это значит, что среди них не было недостойных.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 193

Сообщение salyafit_07 »

193 - Передается от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!". ат-Тирмизи, 2169. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами‛", 7070.
Изображение
"Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя ..." - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клянется Аллахом Всевышним. Души рабов находятся в Руке Аллаха Всевышнего. Он ведет по прямому пути того, кого пожелает, и оставляет без помощи того, кого пожелает. Он умерщвляет того, кого пожелает, и оставляет жить того, кого пожелает. Души в руке Аллаха Всевышнего!
Как сказал Аллах Всевышний:
"Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик и внушил ей порочность и богобоязненность!"
Сура аш-Шамс, аяты 7-8
Души в руке Аллаха Всевышнего, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся Всевышним. Он очень часто использовал именно этот вид клятвы.

Этот и предыдущие хадисы указывают на обязательность побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого. Эти хадисы предостерегают нас от оставления этой обязанности. Мы все обязаны призывать к одобряемому. Если мы видим нашего брата, оставляющего обязательное предписание религии, то мы должны побуждать его к выполнению этого обязательного предписания. Если мы видим нашего брата, совершающего порицаемое, то мы обязаны удерживать его от этого порицаемого и предостерегать. В таком случае мы будем единой общиной!

Пользы из хадиса:

1 - Указание на дозволенность клятвы даже тогда, когда у человека не требуют клясться. Но так следует поступать только тогда, когда речь заходит о важных вопросах. Если же речь идет о разных пустяках, то не нужно клясться, если тебя об этом не просят.
2 - Указание на обязательность побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого. Это - обязанность, которая является одной из важнейших обязанностей, установленных религией. Некоторые ученые даже посчитали, что побуждение к одобряемому и удерживание от порицаемого является шестым столпом Ислама, хотя это не так. Но все равно, это одно из самых важнейших обязательных предписаний религии.
Если община не будет призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого, то она разделится на части, и каждая часть последует за своими страстями. У каждой группы будет свой путь, по которому она будет следовать. Если же община будет призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого, то она станет единой, как и повелел Аллах Всевышний.
Аллах Всевышний сказал:
"Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества,
повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха
"
Сура али ‛Имран, аят 110
А также:
"Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того,
как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения
"
Сура али ‛Имран, аяты 104-105
Важное примечание:

Человек, побуждающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого, должен контролировать себя в этом важном вопросе. То есть, побуждая к одобряемому и удерживая от порицаемого, он должен преследовать цель исправления своего брата, а не отмщения ему или порочения его перед людьми. Может быть и такое, что человек начнет обольщаться собой и своими поступками и посчитает своего брата никчемным человеком, далеким от милости Аллаха. О таком сообщается в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Передается от Джундуба ибн ‘Абдуллаха, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "(Один) человек сказал: "Клянусь Аллахом, не простит Аллах такого-то!", - и тогда Всемогущий и Великий сказал: "Кто клянётся Мною, что Я не прощу такого-то? Поистине, Я простил его, а твои дела сделал тщетными!"". Муслим, 2621.
Посмотри же на этого мужчину! Он сказал такие слова, которые погубили его мирскую жизнь и Последнюю. Его деяния были погублены, так как обольстился самим собой и посчитал своего брата никчемным и далеким от милости Аллаха.
Суть в том, что человек, побуждающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого, не должен возвышать самого себя и стремиться унизить своего брата. Он должен быть похожим на искреннего врача, который стремиться излечить больного.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадисы №№ 194-195

Сообщение salyafit_07 »

194 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Наилучшим джихадом является (произнесение) справедливого слова в присутствии несправедливого правителя". Абу Дауд, 4344; ат-Тирмизи, 2174. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-Джами‛", 1100.

195 - Передается от Абу ‘Абдуллаха Тарика ибн Шихаба аль-Баджали аль-Ахмаси, что (как-то раз) один человек, уже вложивший ногу в стремя, спросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: "Какой джихад является наилучшим?", - (на что) он ответил: "Слово истины в присутствии несправедливого правителя". ан-Насаи, 7/161. Хадис достоверный.
Изображение
У правителя бывает окружение двух видов:

1. Скверное окружение - они смотрят на то, чего желает правитель, а затем приукрашивают ему это и говорят: "Вы абсолютно правы! Это – благое дело! Вы – молодец!". Они говорят так, даже если то, чего желает правитель, является самой великой несправедливостью. Они поступают так, чтобы угодить правителю и получить мирские блага от него.
2. Благое окружение - они смотрят лишь на то, чем доволен Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и указывают правителю на это.

Произнесение ложных слов в присутствии несправедливого правителя – это то, что противоречит джихаду. Пусть Аллах убережет нас от подобного!
Произнесение же слов истины в присутствии несправедливого правителя – это один из наилучших видов джихада. Ведь, произнесение слов истины в присутствии справедливого правителя ничем не навредит человеку. Ведь, справедливый правитель принимает истину. Что же касается несправедливого правителя, то он попытается отомстить и наказать того, кто говорит ему истину.

Получается, что у нас есть четыре ситуации:

1-ая ситуация - произнесение слов истины в присутствии справедливого правителя. Это легко!
2-ая ситуация - произнесение ложных слов в присутствии справедливого правителя. Это опасно, ибо такие ложные слова могут сбить его с пути и приукрасить для него грехи.
3-ая ситуация - произнесение слов истины в присутствии несправедливого правителя. Это относится к наилучшим видам джихада.
4-ая ситуация - произнесение ложных слов в присутствии несправедливого правителя. Это самое наихудшее из этих ситуаций.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 196

Сообщение salyafit_07 »

196 - Передается от Ибн Мас’уда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, (религия) сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречавший другого, говорил ему: "Эй ты, побойся Аллаха и откажись от того, что ты делаешь, ведь это тебе не дозволено!", - а назавтра он (снова) встречал его (видя, что) тот продолжает вести себя точно также, однако это не мешало ему есть, пить и поддерживать общение с (таким человеком). И когда они стали поступать подобным образом, Аллах столкнул между собой сердца их".

Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочёл (следующие аяты):
"Неверующие сыны Исраиля были прокляты языком Дауда и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали! Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами"
Сура аль-Маида, аяты 78-81
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет, клянусь Аллахом, обязательно должны вы побуждать к одобряемому, и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине и удерживать его (в пределах соответствующего) истине, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их!".

Здесь приводится версия Абу Дауда, а в версии ат-Тирмизи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда сыны Исраиля начали совершать прегрешения, знающие среди них стали запрещать им (поступать так), однако они не прекратили (делать этого, тем не менее знающие продолжали) встречаться с ними в местах их собраний, есть и пить с ними, и тогда Аллах привёл сердца их к раздорам и проклял их через Дауда и Ису, сына Марьям, за то, что были они непокорны и преступны".

И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который (лежал), опираясь (на руку), сел и сказал: "Нет, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, (не придут дела ваши в порядок), пока не станете вы склонять их к истине!". Этот хадис является слабым, на что указал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах. См. «Да‛иф аль-Джами‛", 1822.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 197

Сообщение salyafit_07 »

197 - Сообщается, что (однажды) Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, сказал: "О люди, поистине, вы читаете этот аят:
"Вам следует (беречь) свои души, (и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь"
Сура аль-Маида, аят 105
... а мы слышали, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки, то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех"". Абу Дауд, 4338; ат-Тирмизи, 2168; ибн Маджах, 4005; Ахмад, 1/2. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛", 1973.
Изображение
Аллах Всевышний сказал:
"Вам следует (беречь) свои души, (и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь"
Сура аль-Маида, аят 105
Но к правильному пути относится и побуждение к одобряемому, и удерживание от порицаемого. Если человек будет следовать по прямому пути, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, то он будет находиться в безопасности от вреда людей.

"Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки, то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех" - то есть, если же вы не будете побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, то вам принесут вред те, которые заблудились. Если люди будут видеть заблудшего, но не будут порицать его, то есть опасность того, что наказание коснется их всех: и того, кто совершает порицаемое, и того, кто не порицает, а молчит.

В этом хадисе указание на то, что человек должен заботиться о том, чтобы понимать Книгу Аллаха правильно, а иначе он начнет понимать из Книги Аллаха то, чего не имел в виду Аллах Всевышний. Иногда люди понимают из Корана то, чего не имел в виду Аллах Всевышний. Они заблуждаются в толковании Корана. Поэтому, в хадисах пришла угроза в адрес тех, кто толкует Коран в соответствии со своими умозаключениями.
То есть, человек толкует Коран в соответствии со своими страстями, а не в соответствии с арабским языком и исламским шариатом. Если человек толкует Коран в соответствии со своими умозаключениями, то пусть приготовится занять своё место в Аду.
Если же человек хорошо знает арабский язык и понимает Коран в соответствии с арабским языком, то на нем нет греха, ибо Коран был ниспослан именно на арабском языке. Также в Коране бывают слова, которые нужно понимать не в соответствии с арабским языком, а в соответствии с шариатским пониманием этого слова. Если человек понял определенный аят, исходя из шариатского понимания, то нет в этом проблем.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О суровом наказании, ожидающем того, кто ...

Сообщение salyafit_07 »

24-ая глава

О СУРОВОМ НАКАЗАНИИ, ОЖИДАЮЩЕМ ТОГО, КТО ПОБУЖДАЕТ К ОДОБРЯЕМОМУ И УДЕРЖИВАЕТ ОТ ПОРИЦАЕМОГО, В ТО ВРЕМЯ КАК ЕГО СЛОВА РАСХОДЯТСЯ С ЕГО ДЕЛАМИ

Аллах Всевышний сказал:
"Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя,
ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?
"
Сура аль-Бакара, аят 44
А также:
"О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете"
Сура ас-Сафф, аяты 2-3
Также Шу‛айб, мир ему, говорил:
"Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам"
Сура Худ, аят 88
Изображение
До этого в книге пришла глава об обязательности побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого. Поэтому после той главы уместно упомянуть хадисы и о том, чьи слова расходятся с делами. Если человек, побуждающий к одобряемому, сам не совершает одобряемого, значит, он не правдив в своих речах. Если человек, удерживающий от порицаемого, сам совершает порицаемое, значит, он не правдив в своих речах.
Если бы он был правдив и убежден в том, что он приказывает действительно одобряемую вещь и в том, что она на самом деле полезна, то он совершал бы эту вещь первым. То же самое, если бы он был правдив и убежден в том, что он удерживает от действительно порицаемого поступка, и в том, что этот поступок содержит в себе вред, то он бы оставил этот поступок первым.
Поэтому, порицая тех, кто поступает подобным образом, Аллах Всевышний сказал:
"Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя,
ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?
"
Сура аль-Бакара, аят 44
Например, человек побуждает других людей к оставлению ростовщичества, а сам занимается этим или чем-то, что еще хуже.
Или же, например, человек побуждает людей к совершению намаза, а сам не молится. Как это возможно?! Как ты побуждаешь людей к намазу, считая его благим делом, а сам не молишься?! Разве так поступает разумный?! Это не только противоречит религии, но даже противоречит разуму.

Аллах Всевышний сказал:
"О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете"
Сура ас-Сафф, аяты 2-3
Также Шу‛айб, мир ему, говорил:
"Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам"
Сура Худ, аят 88
Ведь, пророки, да благословит их Аллах и приветствует, были самыми искренними людьми по отношению к творениям Аллаха. Они больше всех остальных людей возвеличивают Аллаха, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Невозможно такое, чтобы они запрещали что-то людям, а сами совершали это запрещенное.
Если человек делает то, что сам запрещает другим людям, и оставляет то, к чему побуждает их, значит, он противоречит пути посланников, да благословит их Аллах и приветствует.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 198

Сообщение salyafit_07 »

198 - Сообщается, что Абу Зейд Усама ибн Зайд ибн Хариса сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В День воскресения приведут человека, и ввергнут его в Огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы. Соберутся около него оказавшиеся в Аду, которые станут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!". (На это) он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!"". аль-Бухари, 3267; Муслим, 2989.
Изображение
В этом хадисе сильнейшее предостережение в адрес того, кто побуждает к одобряемому, а сам не делает его, удерживает от порицаемого, а сам совершает его.
В День Воскресения ангелы приведут человека и бросят его в Огонь. То есть, его не просто введут в Огонь, а бросят в него, как бросают камни в море. Вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему жернова мельницы.
Это – уподобление для унижения!
То есть, этого человека сравнили с ослом, который вращает жернова мельницы. Этот человек будет крутить в своих кишках подобно ослу, крутящемуся вокруг мельницы.
Соберутся около него оказавшиеся в Аду, которые станут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!". На это он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!".
То есть, например, он приказывал людям совершать намаз, а сам не молился. Приказывал людям давать закят, а сам не давал его. Приказывал людям хорошо относиться к родителям, а сам не относился к ним хорошо. Вот так, он побуждал людей к одобряемому, а сам не совершал его.
Также он говорил людям: "Не злословьте о людях, не занимайтесь ростовщичеством, не обманывайте во время торговли, не проявляйте плохого отношения к женам, к соседям", - а сам совершал все эти запретные поступки.
Человек обязан начинать с самого себя, побуждая самого себя к одобряемому и удерживая самого себя от порицаемого.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О велении соблюдать доверенное (амана)

Сообщение salyafit_07 »

25-ая глава

О ВЕЛЕНИИ СОБЛЮДАТЬ ДОВЕРЕННОЕ (АМАНА)

Аллах Всевышний сказал:
"Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам"
Сура ан-Ниса, аят 58
А также:
"Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого,
а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным
"
Сура аль-Ахзаб, аят 72
Слово "الأمانة" - "аль-амана" - приходит с разными смыслами.
Например, "аль-амана" - это то, что доверил Аллах Всевышний Своим рабам из обрядов поклонения.
Также, "аль-амана" - это материальные ценности, доверенные человеку. То есть, определенный человек дает свои материальные ценности другому человеку, чтобы тот сохранил их. Это также называется "аль-амана".
Также сюда относится и те вещи, которые человек взял у другого, чтобы попользоваться ими.
Также к понятию "аль-амана" относится правление над людьми. Это очень серьезная ответственность. Например, президент является лидером государства, следовательно, он отвечает за весь народ, он должен приносить им пользу в религии и в мирской жизни. Президент также отвечает за имущество народа, хранящееся в казне, чтобы это имущество не было растрачено не в интересах мусульман. И здесь речь идет не только о верховном правителе. Ответственны и министр в своем министерстве, и губернатор в своей области, и шариатский судья в своем суде, и обычный человек в своей доме.

Суть в том, что понятие "аль-амана" очень широкое, но можно свести его к двум вещам:
1 - "Амана" в отношении прав Аллаха - это то, что Аллах Всевышний вверил Своим рабам из обрядов поклонения.
2 - "Амана" в отношении прав людей - а здесь разных видов, относящихся к этой "амане", уже много. Немного выше мы указали на некоторые из них. Человеку приказано выполнять все виды этой "аманы".

Аллах Всевышний сказал:
"Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам"
Сура ан-Ниса, аят 58
Возвращение вверенного (аманы) на хранение из признаков веры (имана). Если ты увидишь человека, который надежно хранит то, что ему вверено на хранение, а затем возвращает его, то, знай, что у него сильная вера (иман). Если же ты увидишь вероломного человека, который не хранит доверенное, то, знай, что у него слабая вера (иман).
Также к понятию "аль-амана" относятся тайны, которые один человек рассказывает другому, не желая, чтобы об этом узнал кто-то третий. Если человеку рассказали такой секрет, то ему запрещено рассказывать об этом секрете другим. Если человек расскажет тебе что-то и скажет: "То, что я рассказал тебе, это - "амана"", то тебе запрещено рассказывать об этом другим людям. В такой ситуации ты не должен рассказывать о том, что рассказали тебе, никому, даже своему самому близкому человеку. И необязательно, чтобы человек именно сказал тебе, что его разговор с тобой это "амана". Если по каким-нибудь косвенным указаниям ты понимаешь, что человек не желает, чтобы ваш разговор распространялся среди других людей, то этот разговор считается "аманой" и нельзя говорить о нем никому.
Например, ученые говорят, что если человек рассказывает тебе что-то и при этом постоянно оборачивается, смотря, есть ли вокруг посторонние люди, то этот разговор будет "аманой". Почему? Потому что он оборачивается по той причине, что боится того, что этот разговор услышат другие люди. Следовательно, он не желает, чтобы его слова были переданы другим людям.
Также к понятию "аль-амана" относятся личные (интимные) отношения между мужем и женой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, в наихудшем положении из людей перед Аллахом в День Воскрешения будет человек, который имел близость с женой, а затем рассказывал ее секрет 1". Муслим, 1437.
1. Шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" сказал, что под "секретом" речь идет о разглашении интимных отношений. Имам ас-Сан'ани говорил, что этот хадис имеет отношение как к мужчинам, так и к женщинам.
Человеку запрещено рассказывать о том, что происходит между ним и его супругой. Многие глупцы из числа молодых людей, собираясь друг с другом, с удовольствием рассказывают об интимных отношениях с женой. Например, один из них говорит: "У нас было с женой то-то и то-то", в то время как его жене не нравится, что об этом кто-то узнает. И вообще, любой разумный человек со здоровым естеством не хотел бы, чтобы люди знали о том, что происходит между ним и между его женой. Следовательно, мы обязаны хранить то, что вверено нам на хранение.
В первую очередь следует хранить те "аманаты", которые между нами и нашим Господом, ибо права нашего Господа являются самыми великими из всех прав. А затем после этого следуют права творений.
Аллах Всевышний сказал:
"Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого,
а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным
"
Сура аль-Ахзаб, аят 72
Аллах Всевышний предложил небесам, земле и горам взять на себя ответственность, то есть возложить на себя то, чем обязал Аллах. Но они отказались от этого из-за тяжести этой ноши, испугавшись, что не смогут сделать этого.
Кто-то может сказать: "Как это Аллах предложил небесам, земле и горам взять на себя ответственность?! Они, ведь, неживые, у них нет разума и они ничего не чувствуют!".
Неорганический мир (иначе говоря, неживые предметы) по отношению к Аллаху является разумным, всё понимает и подчиняется Ему. Разве ты не слышал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Первым из того, что сотворил Аллах Всевышний, было Перо. После этого Он сказал Перу: "Пиши!". Перо ответило: "Что мне писать?". Аллах сказал: "Пиши всё то, что будет до Судного Дня""? Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155, 3319; Ахмад, 5/317.
Аллах Всевышний обратился к Перу, хотя оно неживое, а Перо ответило Ему. Аллах Всевышний сказал Перу: "Пиши!", и оно написало все то, что будет до Судного Дня, следуя Его приказу.
Или, например, Аллах Всевышний говорит:
"Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле:
"Придите по доброй воле или против воли". Они сказали: "Мы придем по доброй воле"
"
Сура Фуссылят, аят 11
То есть, небо и земля поняли то, что Аллах обращается к ним, подчинились Ему и сказали: "Мы придем по доброй воле". Небеса, земля и горы отказались нести эту тяжелую ношу, а человек взялся нести её. Как человек понес эту ношу? Эта ответственность была возложена на человека через две вещи: разум и посланники. Аллах Всевышний даровал человеку разум и этим возвысил его над многими другими из творений. Также Аллах Всевышний послал к человеку посланников, которые разъясняют человеку, что есть истина, а что есть заблуждение. Следовательно, у человека не осталось оправдания.
Но вместе с этим, человек описан тем, что он является несправедливым и невежественным. И ученые разногласят, имеются ли в виду в этом аяте все люди или же имеются в виду только неверующие.
Некоторые ученые сказали: "Речь идет только о неверующих. Именно неверующие являются несправедливыми и невежественными. Что же касается верующего человека, то он справедлив, он обладает знанием и мудростью, и следует по прямому пути".
Другие ученые сказали: "Речь идет природе человека в общем. То есть, природа человека такова, что он является несправедливым и невежественным, но Аллах Всевышний вывел верующих из этого, наделив их прямым путем, и поэтому они стали исключением из общего правила".
Поэтому, тот, кто соблюдает доверенное (амана), не является несправедливым и невежественным.
Ответить