Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №626

Сообщение salyafit_07 »

626 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, которая не прикрывает его плечи"».

Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/77, Ахмад 2/2423, аль-Бухари 359, Муслим 516, Абу ‘Ауана 2/61, ан-Насаи 2/71, ад-Дарими 1371, ат-Тахауи 1/223 и аль-Байхакъи 2/238. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7726.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Он, Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/190.
Среди учёных было разногласие, нарушается ли молитва, совершённая с открытыми плечами или нет. Они разделяли понятие ‘аурат мужчины в общем и ‘аурат в молитве.
В общем известно, что ‘аурат мужчины между пупком и коленами, как на это указывает хадис. А что касается ‘аурата в молитве, то в этом было разногласие.
Те, кто считал, что это нарушает молитву (то есть, неприкрытые плечи) опирались на упомянутый хадис.
А те, кто считал, что это не нарушает молитву опирались на понимание сподвижников, ибо, когда однажды Ибн ‘Умар совершил молитву с открытыми плечами, один человек сказал ему: «Почему ты совершил молитву так?». На что он ответил: «Чтобы такой тупица как ты это видел! Разве у кого-либо во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было две одежды?!». аль-Бухари 1/154.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №627

Сообщение salyafit_07 »

627 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибдь из вас станет совершать молитву в одной одежде, пусть покрывает себе плечи (накидывая) её края на них».

Также этот хадис передали Ахмад 2/255, 427, аль-Бухари 360 и аль-Байхакъи 2/238. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 655.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари, который передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/191.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №628

Сообщение salyafit_07 »

628 - Сообщается, что ‘Умар ибн Абу Саляма сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился в одной одежде, краями которой он покрывал себе плечи, накидывая их друг на друга».

Также этот хадис передали Малик 317, Ахмад 4/26, 27, аль-Бухари 354, Муслим 517, Абу ‘Ауана 2/63, ат-Тирмизи 339, ан-Насаи 2/71, Ибн Маджах 541, ат-Тахауи 1/222, аль-Байхакъи 2237. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 639.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/192.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №629

Сообщение salyafit_07 »

629 - Передают со слов Къайса ибн Талькъа о том, что его отец (Талькъ ибн ‘Али 1) сказал: «(Однажды) когда мы приехали к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, к нему явился какой-то мужчина и сказал: “О пророк Аллаха, что ты думаешь о совершении молитвы в одной одежде? 2».
(Талькъ) сказал: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, развязал свой изар и, сложив его вместе со своей накидкой, обвернул их (вокруг талии). Затем пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и помолился с нами, а когда закончил молитву, он сказал: “А разве у каждого из вас есть по две одежды?!».

Также этот хадис передали Ахмад 4/22, ат-Тахави 1/222, Ибн Хиббан 2297, аль-Байхакъи 2/240. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 640.
________________________________________________

1. Талькъ ибн ‘Али являлся сподвижником пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
2. То есть: "Скажи мне: можно ли молиться в одной одежде или нет?". См. «‘Аун аль-Ма’буд».
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный и его достоверность подтвердил Ибн Хиббан. См. «Сахих Аби Дауд» 3/193.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №630

Сообщение salyafit_07 »

80 – Глава о человеке, который подвязывает свою одежду на шее, а затем совершает молитву
630 - Сообщается, что Сахль ибн Са’д сказал: «Я видел мужчин 1, которые находились позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время молитвы, словно мальчишки, подвязывавших свои изары на своих шеях из-за того, что их изары были тесными, и (поэтому) некто сказал: “О женщины! Не поднимайте свои головы, пока мужчины не поднимут свои!”».

Также этот хадис передали Ахмад 3/433, 5/331, аль-Бухари 814, Муслим 441, Абу ‘Ауана 2/60, ан-Насаи 2/70, Ибн Хузайма 742, 1602, Ибн Хиббан 2301 и аль-Байхакъи 2/241. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 641.
________________________________________________

1. Речь идет о неимущих сподвижниках пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/236.
________________________________________________

По всей видимости, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел кому-то сказать это, и кажется, что это был Билял. Женщинам было запрещено это по причине того, что при поднимании своих голов раньше мужчин они могли увидеть что-то из ‘аурата мужчин. У Ахмада и Абу Дауда ясно говорится об этом в хадисе Асмы бинт Абу Бакр. Об этом говорил хафиз Ибн Хаджар в толковании слов: «... и (поэтому) некто сказал».
Хадис Асмы бинт Абу Бакр будет приведёт в главе о земных поклонах под №797. Но в нём присутствует человек не названный по имени, однако, в «Муснаде» у него есть другой, достоверный путь передачи, как об этом будет там разъяснено. См. «Сахих Аби Дауд» 3/195.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный. Аль-Бухари, Муслима, Абу ‘Ауана, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/194.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №631

Сообщение salyafit_07 »

81 – Глава о том, кто совершает молитву в одной одежде, часть которой на другом 1
631 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в одной одежде, часть которой покрывала меня».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 642.
________________________________________________

1. То есть, на другом человеке, помимо молящегося. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/236.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Ауана передали его в более полном виде и он был приведён ранее в данной книге (№395), к которому можно вернуться при желании. См. «Сахих Аби Дауд» 3/195.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №632

Сообщение salyafit_07 »

82 - Глава о том, кто совершает молитву в одной рубахе
632 - Сообщается, что Саляма ибн аль-Акуа’ сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я - человек занимающийся охотой (асид) 1, так могу ли я совершать молитву в одной рубахе?”».
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Да, и застегни её хотя бы колючкой 2».

Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/78, Ахмад 4/49, аль-Бухари в своём «Тарихе», как об этом сказано в «Фатхуль-Бари» 1/270, ан-Насаи 2/70, Ибн Хузайма 755, Ибн Хиббан 2294, аль-Хаким 1/250, аль-Байхакъи 2/240. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Ируауль-гъалиль» 268, «Тахридж мишкат аль-масабих» 725, «Аслю сыфати саля» 1/167.
________________________________________________

1. Учёные разошлись на два мнения относительно понимания этого слова. Группа из них сказала, что речь идёт о болезни шеи, когда человеку защемило шею и он не может ею двигать. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/237.
Другие же сказали, что речь идёт об охотнике. Этот сподвижник имел ввиду, что в одной одежде ему будет проще и легче передвигаться, так как охотнику нужна быстрота. См. «Шарх Мир’ат аль-мафатих», ч. 766.
2. Ат-Тыби сказал: «Это следует делать в том случае, когда вырез рубахи большой, когда через него показывается ‘аурат и поэтому ему нужно застегнуть её, чтобы не обнажились части тела, которые следует скрывать». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/236.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший, и то же самое сказал ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/174). Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/196.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №633

Сообщение salyafit_07 »

633 - Передают со слов Мухаммада ибн ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Бакра о том, что его отец сказал: «(Однажды) Джабир ибн ‘Абдуллах одетый в рубаху, возглавлял нас в молитве, и на нём не было накидки. Когда он закончил молитву, то сказал: “Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился в рубахе”».

Также этот хадис передалаль-Байхакъи 2/239. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 96.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый из-за присутствия в нём подряд нескольких передатчиков: Абу Хаумаля или Хармаля; Мухаммада ибн ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Бакра и его отца, так как все они являются неизвестными. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/216.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №634

Сообщение salyafit_07 »

83 – Глава: Если одежда слишком тесная, то следует обвязаться ею
634 - Сообщается, что ‘Убада ибн аль-Уалид ибн ‘Убада ибн ас-Самит сказал: "(Как-то) мы пришли к Джабиру ибн Абдуллах и он сказал: «(Однажды, когда) я участвовал с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в военном походе, он начал совершать молитву. На мне (в это время) была накидка с бахрамой и я постарался накинуть её края на плечи, но мне её не хватило. Я перевернул её, затем накинул её края (на плечи) и придерживая его шеей (и подбородком), чтобы она не спала, после чего пришёл и встал слева от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он взял меня за руку и провёл меня вокруг себя, пока не поставил справа от себя. Затем пришёл Ибн Сахр и встал слева от него, а он взял нас обеими руками и поставил позади себя".
(Джабир) сказал: "И он стал упорно смотреть на меня, но я этого не замечал. Затем я понял его и он указал мне, чтобы я завязал его. Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил (молитву), он сказал: “О Джабир!".
(Джабир) сказал: "Я сказал: "Я перед тобой, о посланник Аллаха!". (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Если (одежда) будет просторной, то накидывай её края на плечи, а если она будет тесной, то завяжи её на пояснице".

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №635

Сообщение salyafit_07 »

84 - Глава о том, кто сказал: «Если (одежда) тесная, то следует обвязаться ею»
635 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: — или он сказал: "‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Если у кого-то из вас есть две одежды, пусть совершает молитву в ней, а если у него есть только одна одежда, пусть обматывает её (вокруг талии). И не закутывайтесь подобно тому, как это делают иудеи».

Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/236. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 768.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.
Ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/173) сказал: «Его иснад достоверный».
То же самое сказал Ибн Таймиййа в «аль-Икътидаъ» (стр. 42).
Также достоверность его подтвердил Ибн Хузайма. См. «Сахих Аби Дауд» 3/199.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №636

Сообщение salyafit_07 »

636 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Бурайды о том, что его отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил молиться в одном покрывале, не окутавшись в него, а другое (что он запретил) - это совершать молитву в штанах, если на тебе нет накидки».

Также этот хадис передали аль-Хаким 1/250, аль-Байхакъи 2/236, ат-Тахауи 1/224, Хатыб аль-Багъдади 5/138. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6830.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший. Аль-Хаким назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/202.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади (5/138) передал, что Абу Бакр ан-Найсабури говорил относительно этого хадиса: «Понимание (фикъх) этого хадиса в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать молитву только в одних штанах!».
Этот хадис подобен другому хадису, который приводит имам аль-Бухари (1/152), в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, с непокрытыми плечами».
По этой причине шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «Шарх Сунан Аби Дауд» (2/440) к хадису: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать молитву в штанах /сарауиль/, без накидки /ридаъ/», сказал: «Поскольку в таком случае будут оголяться плечи, а их прикрывать необходимо, если есть возможность». После этого он привел упомянутый хадис: «Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, с непокрытыми плечами».
Среди учёных было разногласие, нарушается ли молитва, совершённая с открытыми плечами или нет. Они разделяли понятие ‘аурат мужчины в общем и ‘аурат в молитве. В общем известно, что ‘аурат мужчины между пупком и коленами, как на это указывает хадис.
А что касается ‘аурата в молитве, то в этом было разногласие.
Те, кто считал, что это нарушает молитву (то есть, неприкрытые плечи) опирались на упомянутый хадис.
А те, кто считал, что это не нарушает молитву, опирались на понимание сподвижников, ибо, когда однажды Ибн ‘Умар совершил молитву с открытыми плечами, ему один сказал: «Почему ты совершил молитву так?», на что он ответил: «Чтобы это видел такой тупица, как ты! Разве во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у кого-либо было две одежды?!». аль-Бухари 1/154.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №637

Сообщение salyafit_07 »

85 - Глава об опускании (одежды) при совершении молитвы
637 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Тот, кто совершает молитву опустив изар из-за высокомерия, тот не имеет отношения к Аллаху ни в дозволенном, ни в запретном».

Также этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9680, ат-Таялиси 351 и аль-Байхакъи 2/242. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6012, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2041.
________________________________________________

«Тот, кто совершает молитву опустив изар ...» - «исбаль» - это удлинение одежды и опускание её до земли, когда человек ходит с кичливостью.
«... из-за высокомерия ...» - то есть, из-за самодовольства и высокомерия.
«... тот не имеет отношения к Аллаху ни в дозволенном, ни в запретном» - то есть, Аллах не освободит его от грехов и не простит его и не защитит его от скверных деяний или не сделает дозволенным для него рай и не сделает для него запретным ад. Или (имеется в виду), что он совершает недозволенный поступок и не имеет никакого почтения пред Всевышним Аллахом, а Аллах Всевышний знает об этом лучше всех! См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/240.
Сообщается, что когда Ибн Мас’уд увидел какого-то бедуина, который совершал молитву, опустив края одежды, он сказал ему: «Опускающий края одежды в молитве не имеет отношения к Аллаху ни в дозволенном, ни в запретном!». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этого сообщения хорошим, и сказал: «Такое от себя не говорят!». См. «Фатхуль-Бари» 10/257.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №638

Сообщение salyafit_07 »

638 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Как-то раз,) когда один человек, (слишком низко) опустивший (края) своего изара, совершал молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему: “Ступай и соверши омовение!”. И он пошёл и совершил омовение, а потом вернулся (обратно, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал (ему): “Ступай и соверши омовение!”. И он пошёл и совершил омовение, после чего вернулся (обратно), а один мужчина спросил у него: “О посланник Аллаха, почему ты велишь ему совершать омовение?”. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, он молился, опустив (края) своего изара, и поистине, Аллах Всевышний не принимает молитву человека опускающего свой изар!».

Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/241. См. также хадис № 4086 настоящего сборника (прим. пер.). Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1678, «Тахридж мишкат аль-масабих» 726.
________________________________________________

Относительно достоверности этого хадиса были разногласия среди учёных.

Среди тех, кто считал данный хадис достоверным были: имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, имам аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. См. «аль-Маджму’» 3/178, «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/514, «аль-Мухаззаб» 2/680, «‘Аунуль-Ма’буд» 2/342.

А среди тех, кто считал этот хадис слабым были: хафиз аль-Мунзири, имам Бадруддин аль-‘Айни, имам аш-Шаукани, имам ас-Сан’ани, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб уа-т-тархиб» 2/152, «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/169, «Мишкатуль-масабих» 1/238, «Тахридж аль-Муснад» 16679.

Причина разногласия достоверности этого хадиса заключалась в передатчике по имени Абу Джа’фар, который является неизвестным (маджхуль), как об этом говорил хафиз Ибн аль-Къаттан.
Что же касается имамов, то они разошлись в том, кто этот Абу Джа’фар.
Одни сказали, что это Мухаммад ибн ‘Али Бакъир - передатчик, которого имам Муслим использовал в своем «Сахихе».
Другие же сказали, что это Абу Джа’фар, муаззин, Ансари, Мадани, который является неизвестным передатчиком.

Также некоторые учёные считали смысл этого хадиса странным, поскольку он противоречит другим достоверным хадисам, о чём говорил шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад. Какая связь между опусканием одежды и совершением омовения?

Однако учёные, считавшие этот хадис достоверным, сказали, что смысл веления совершить этому человеку омовение несколько раз состоял в том, чтобы он задумался над тем, что делает что-то не так, ведь он сам знал, что он не совершил ничего, что нарушило бы его омовение.
Также о том, что молитва того, кто опустил края одежды ниже щиколотки, не принимается, говорили некоторые саляфы.
Муджахид и Зирр говорили: «У того, чей изар был ниже щиколоток, молитва не принимается!». Ибн Абу Шейба 5/155. Иснад достоверный.
Среди учёных было разногласие относительно того, принимается или нет молитва человека, совершившего её в одежде, опустив её ниже щиколоток. Большинство учёных считало, что такая молитва принимается.
Но даже если учесть мнения тех, кто говорил, что молитва такого человека не принимается, то это не говорит о том, что такую молитву необходимо перечитывать или же возмещать. Поскольку даже те достоверные хадисы, в которых говорится, что Аллах не принимает молитву того, кто пришёл к предсказателю, учёные объяснили тем, что такой человек не получает за неё награды.
Имам ан-Науауи говорил: «Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю в течение сорока дней, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за молитву награду. Учёные единогласны в том, что молитву за эти сорок дней возмещать не надо». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/283.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №639

Сообщение salyafit_07 »

86 - Глава о том, сколько предметов одежды должна надевать женщина при совершении молитвы
639 - Сообщается, что Мухаммад ибн Зайд ибн Къунфуз передал со слов своей матери о том, что она спросила у Умм Салямы: «В какой одежде должна совершать молитву женщина?». (Умм Саляма) ответила: «Она молится в покрывале (химар) и длинной рубахе 1, которая скрывает верхнюю часть её стоп».

Также этот хадис передали имам Малик в «аль-Мууаттаъ» 1/159-160 и аль-Байхакъи 2/232 и Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 8/350. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый прерванный хадис /да’иф маукъуф/ 2». См. «Ируауль-гъалиль» 1/304.
________________________________________________

1. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Химар» - это то, что скрывает голову. «Дир’» - женская рубаха, которая закрывает её тело и ноги и её называют сабигъ, когда она бывает длинной сверху до самого низа». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/242.
2. «Маукъуф» (прерванный) – сообщение, цепочка рассказчиков которого восходит до сподвижника пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый, так как мать Мухаммада ибн Зайда, которую звали Умм Харам, является неизвестной передатчицей, как об этом сказал аз-Захаби в «аль-Мизан». Этот же хадис передаётся, как восходящий к пророку, но он тоже является недостоверным. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/221.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №640

Сообщение salyafit_07 »

640 - Сообщается, что Мухаммад ибн Зайд передавая этот же хадис сказал: «Умм Саляма спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Может ли женщина молиться в рубахе и покрывале, но без изара?». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Да), если рубаха ниспадает так, что скрывает верхнюю часть её стоп”».

Также этот хадис передали аль-Хаким 1/250 и аль-Байхакъи 2/233. Абу Дауд сказал: «Этот хадис также передали Малик ибн Анас, Бакр ибн Мудара, Хафс ибн Гъийас, Исма’иль ибн Джа’фар, Ибн Абу Зиъб и Ибн Исхакъ со слов Мухаммада ибн Зайда, передавшего его со слов своей матери, передавшей его от Умм Салямы, и никто из них не упомянул пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остановившись на Умм Саляме, да будет доволен ею Аллах». Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Ируауль-гъалиль» 274, «Мишкат аль-масабих» 763.
________________________________________________

Автор (Абу Дауд) указывает этим на то, что данный хадис правильно считать прерванным. С ним в этом согласились ‘Абдуль-Хакъ аль-Ишбили и хафиз Ибн Хаджар, и это - истина, так как, единственным, кто его возвёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, был ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Абдуллах ибн Динар, в котором есть слабость. Этот хадис в любом случае недостоверный, ни как от пророка, ни как от сподвижницы, поскольку в нём присутствует всё та же Умм Харам, о положении которой было сказано выше. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/222.
Ответить