78 – Глава о том, кто завершает (молитву) раньше имама
624 - Передают со слов Анаса о том, что: "
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал их к молитве 1 и запрещал им завершать молитву до того, как это сделает он".
Также этот хадис передали Ахмад 3/154, 217, 240, 245, 290, Муслим 2/28, Абу ‘Ауана 2/136, 251, аль-Байхакъи 2/192, ад-Дарими 1/302. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 636, «Тахридж мишкат аль-масабих» 914.
________________________________________________
1. То есть, побуждал их к коллективной молитве или к молитве вообще и увеличению их (то есть, добровольных молитв) совершения.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.
________________________________________________
Хадис достоверный. Абу ‘Ауана передал его в своём «Сахихе», а Муслим приводит из него часть о запрещении завершения молитвы.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/186.
Ат-Тыби сказал: «
Причина запрета посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для своих сподвижников завершать (молитву) до того, как это сделает он, было в том, чтобы женщины, которые молились за ним смогли уйти. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался на своём месте до тех пор, пока не уходили женщины, после чего он вставал, и затем вставали мужчины».
Так сказано в «аль-Миркъат».
То, о чём упомянул ат-Тыби о причине запрета, разъясняется в хадисе, который передал аль-Бухари от Умм Салямы, которая сообщила, что женщины при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно, после произношения слов приветсвия в конце молитвы вставали, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те из числа мужчин, кто с ним молился, оставались сидеть сколько пожелал Аллах. А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал, то вставали и мужчины.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.