Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №611

Сообщение salyafit_07 »

611 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас передавая этот же рассказ 1 сказал: «И он взял меня за голову [или: "за чёлку" 2] и поставил меня справа от себя».

Также этот хадис передали аль-Бухари 5919, Муслим 763, аль-Байхакъи 3/95. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 624.
________________________________________________

1. См. хадис № 610.
2. Здесь - это сомнение одного из передатчиков. См. «’Аун аль-Ма’буд» 2/224.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Позже будет приведён похожий хадис в более совершенном виде. См. «Сахих Аби Дауд» 3/169.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №612

Сообщение salyafit_07 »

71 – Глава: Если (молящихся) трое, то как они становятся (на молитву)?
612 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что (однажды) его бабушка Мулейка пригласила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отведать еды, которую она приготовила. Он отведал от этого (угощения), а потом сказал: «Становитесь, и я помолюсь для вас».
Анас сказал: «Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал на неё. Мы с сиротой 1 встали за ним в ряд, а за нами − старуха (Мулейка,) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил для нас молитву в два рак’ата, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл».

Также этот хадис передали Малик 359, Ахмад 3/129, 164, 179, аль-Бухари 380, Муслим 685, Абу ‘Ауана 2/73, 75, ад-Дарими 1287ат-Тирмизи 234, ан-Насаи 2/86, ат-Тахауи 1/181, Ибн Хиббан 2205, аль-Байхакъи 3/96. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис (сахих)». Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана привели его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/169.
________________________________________________

1. Аль-Мунзири сказал: «Это сирота — вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Ибн Абу Думайра. Его отец был сподвижником и их причисляют к жителям Медины». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/225.
________________________________________________

Аль-Хаттаби сказал: «Из этого хадиса понимается то, что дозволено совершать добровольную молитву джама’атом. Также в нём дозволенность совершения молитвы в одиночку позади ряда, так как эта женщина стояла одна. Также в нём довод на то, что женщине нельзя руководить в молитве мужчинами». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/225.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №613

Сообщение salyafit_07 »

613 - Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн аль-Асуада, который со слов своего отца (аль-Асуада ибн Язид ибн Къайс) расссказывал: «(Однажды) ‘Алькъама (ибн Къайс ан-Наха’и) и аль-Асуад ожидали разрешения войти к ‘Абдулле (ибн Мас’уду), и мы долго ждали сидя у его двери. Затем вышла его служанка и попросила для них разрешения войти и он разрешил им (войти). Затем (Ибн Мас’уд) встал и совершил молитву, (встав) между мной и им, после чего сказал: “Я видел, как таким образом поступил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».

Также этот хадис передали Ахмад 4030, 4311, ан-Насаи 2/84, ат-Тахауи 1/181, аль-Байхакъи 3/98. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 626. Иснад этого хадиса достоверный. Часть его, которая восходит к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, передали Муслим и Абу ‘Ауана. См. «Сахих Аби Дауд» 3/171.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №614

Сообщение salyafit_07 »

72 – Глава: Имам поворачивается лицом (к людям) после произношения слов приветствия (таслим)
614 - Передают со слов Джабира ибн Язида ибн аль-Асуада о том, что его отец сказал: «Я не раз молился позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он заканчивал (молитву), он поворачивался (к людям)».

Также этот хадис передали Ахмад 4/165, ат-Тирмизи 219, ан-Насаи 2/112, 113, ад-Даракъутни 1550, Ибн Абу Шейба 1/352, аль-Байхакъи 2/182. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 627, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4687. Иснад этого хадиса достоверный. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/175.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №615

Сообщение salyafit_07 »

615 - Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб сказал: «Когда мы молились позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то любили становиться справа от него, и (после окончания молитвы) он, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом».

Также этот хадис передали Ахмад 4/290, 304, Муслим 709, Абу ‘Ауана 2/250, Ибн Маджах 1006, аль-Байхакъи 2/182. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 628. Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/176.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №616

Сообщение salyafit_07 »

73 – Глава: Совершение имамом дополнительной молитвы на своём месте
616 - Передают со слов ‘Аты аль-Хурасани о том, что аль-Мугъира ибн Шу’ба сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Имам не должен молиться на том же месте, где он совершил (обязательную) молитву, пока не перейдет (на другое место)».

Также этот хадис передали Ибн Маджах 1428 и аль-Байхакъи 2/190. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами ас-сагъир»» 7727, «Тахридж мишкат аль-масабих» 913.
________________________________________________

Абу Дауд сказал: «(Однако) ‘Атаъ аль-Хурасани не застал аль-Мугъиру ибн Шу’ба».
Аль-Мунзири сказал: «То, что он (Абу Дауд) сказал является очевидным, так как ‘Атаъ аль-Хурасани родился в год смерти аль-Мугъиры ибн Шу’ба, а это по известному мнению произошло в пятидесятом году по хиджре, или он родился за год до его кончины в соответствии с другим мнением».
Однако, этот хадис является достоверным из-за существования у него двух подтверждающих его хадисов (шахидов), один из которых приводится со слов Абу Хурайры, а другой - Му’ауии ибн Абу Суфйана, да будет доволен ими обоими Аллах. См. «Сахих Аби Дауд» 3/178.
________________________________________________

Дополнительная информация - "О смене места после совершения молитвы".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №617

Сообщение salyafit_07 »

74 – Глава о том случае, когда у имама нарушается омовение после того,
как он поднимет голову в последнем ракаате
617 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам заканчивает молитву и сидит (читая ташаххуд), и затем у него нарушится омовение до того, как заговорит, то его молитва является полной. И также полной является молитва тех, кто (молился) за ним».

Также этот хадис передали ат-Тирмизи 408, аль-Байхакъи 2/179, ад-Даракъутни 1438, ат-Таялиси 2252, ат-Тахауи 1/161. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 635.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый из-за присутствия в нём ‘Абду-р-Рахмана ибн Зияда ибн Ан’ума.
Аль-Байхакъи сказал: «Недостоверный (хадис). Единственным, кто его передал был Ибн Зияд, на которого не опираются».
Ад-Даракъутни сказал: «‘Абду-р-Рахман ибн Зияд является слабым и на него не опираются».
Ат-Тирмизи сказал: «Иснад этого хадиса не сильный».
Ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/481) сказал: «Слабый хадис по единогласному мнению знатоков хадисов».
Нечто подобное сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/257). Также в его тексте есть сильная путаница, что разъяснил имам ат-Тахауи. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/211-214.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №618

Сообщение salyafit_07 »

75 – Глава о вхождении и выходе из молитвы
618 - Передают со слов ’Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ключ к молитве - очищение, начинается она с такбира, а завершается таслимом 1».

Также этот хадис передали Ахмад 1/123, 129, ад-Дарими 687, ат-Тирмизи 3, Ибн Маджах 275, ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/161, ад-Даракъутни 1375, аль-Байхакъи 2/173 и 379, аль-Хатыб аль-Багъдади в своём «Тарихе» 10/197, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/243, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/372. Также его передали Ибн Абу Шейба 2393, Исхакъ ибн Рахауейх и аль-Баззар в своих «Муснадах», как об этом сказано в «Насбу-р-рая» 1/307. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5885, «Мишкат аль-масабих» 312, «Ируауль-гъалиль» 301.
________________________________________________

1. Дословно - «такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает её разрешенной (халяль)», как всё разрешённое за пределами молитвы.
Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нём утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из неё - только таслим.
Этого мнения придерживаются большинство мусульманских учёных. См. М. аль-Альбани: «Описание молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует,с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами», стр. 56. Пер. Н. Гайнуллин и Д. Хайруддин.
________________________________________________

Этот хадис был приведён ранее (№ 61) в книге очищения.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №619

Сообщение salyafit_07 »

76 – Глава о том, что велено тому, кто молится за имамом, относительно следования за ним
619 - Сообщается, что Му’ауийа ибн Абу Суфйан сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не опережайте меня ни в поясном, ни в земном поклоне, поскольку, как бы я не опережал вас, когда совершаю поясной поклон, вы догоните меня, когда я подниму (голову с поясного поклона), ибо, я уже отяжелел 1”».

Также этот хадис передали Ахмад 4/92, 98, ад-Дарими 1315, Ибн Маджах 963, аль-Байхакъи 2/92. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7196, «Ируауль-гъалиль» 2/289.
________________________________________________

1. Также возможно, что имеется в виду, что он уже в годах. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/230.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший достоверный и достоверным его назвали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. «Сахих Аби Дауд» 3/179.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №620

Сообщение salyafit_07 »

620 - Сообщается, что Абу Исхакъ сказал: «Я слышал как (однажды) обращаясь с проповедью к людям, ‘Абдуллах ибн Зайд аль-Хатмий сказал: “Нам сообщил аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) – а он не был лжецом – о том, что, обычно, когда они поднимали свои головы с поясного поклона вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то становились прямо, а когда они видели, что он уже совершил земной поклон, то они также склонялись в земном поклоне”».

Также этот хадис передали Ахмад 4/284, 285, 286, 300, 304, аль-Бухари 690, Муслим 474, Абу ‘Ауана 2/178, ат-Тирмизи 281, ан-Насаи 2/96, аль-Байхакъи 2/92, ат-Таялиси 718. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 632.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/181.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №621

Сообщение salyafit_07 »

621 - Сообщается, что аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) сказал: «Когда мы совершали молитву с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, никто из нас не сгибал спину, пока он не видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упёрся (лбом о землю, совершая земной поклон)».

Также этот хадис передал Муслим 474. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аб Дауд» 633.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима, который передал его в своём «Сахихе» от двух шейхов, один из которых шейх автора (Абу Дауда). См. «Сахих Аби Дауд» 3/182.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №622

Сообщение salyafit_07 »

622 - Сообщается, что Мухариб ибн Дисар сказал: «Я слышал как (однажды) стоя на минбаре, ‘Абдуллах ибн Язид сказал: “Мне сообщил аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) о том, что они молились вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обычно, когда он совершал поясной поклон, они тоже совершали его, а когда он говорил: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу ("Сами’а-Ллаху ли-ман хамидах") 1, то они продолжали стоять до тех пор, пока не видели, что он уже упёрся лбом о землю, после чего они следовали за ним, да благословит его Аллах и приветствует”».

Также этот хадис передали Муслим 474, Абу ‘Ауана 2/179, аль-Байхакъи 2/92. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

1. Эти слова произносятся имамом во время молитвы при выпрямлении из поясного поклона.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/183.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №623

Сообщение salyafit_07 »

77 – Глава о строгом порицании того, кто поднимает (голову) до того, как это сделает имам,
или ставит её (на землю совершая земной поклон) прежде, чем это сделает он
623 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Разве не боится” – или (он сказал:) “Неужели не боится тот из вас, кто поднимает свою голову в то время, когда имам ещё находится в земной поклоне, что Аллах превратит его голову в ослиную”. Или (он сказал): “уподобит его обличье ослиному?!».

Также этот хадис передали Ахмад 2/260, 425, 456, 469, 472, 504, аль-Бухари 691, Муслим 427, ад-Дарими 1316, ат-Тирмизи 582, ан-Насаи 2/96, Ибн Маджах 961, ат-Таялиси 2490, аль-Байхакъи 2/93. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами ас-сагъир» 1341, «Ируауль-гъалиль» 510.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах» без слов «... когда имам ещё находится в земной поклоне». Эта добавка является достоверной. Также эту добавку приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе».
Его слова: «Или (он сказал): “уподобит его обличье ослиному» - сомнение передатчика Шу’бы.
Правильным же является «... голову в ослиную» без повторения. См. «Сахих Аби Дауд» 3/184.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №624

Сообщение salyafit_07 »

78 – Глава о том, кто завершает (молитву) раньше имама
624 - Передают со слов Анаса о том, что: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал их к молитве 1 и запрещал им завершать молитву до того, как это сделает он".

Также этот хадис передали Ахмад 3/154, 217, 240, 245, 290, Муслим 2/28, Абу ‘Ауана 2/136, 251, аль-Байхакъи 2/192, ад-Дарими 1/302. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 636, «Тахридж мишкат аль-масабих» 914.
________________________________________________

1. То есть, побуждал их к коллективной молитве или к молитве вообще и увеличению их (то есть, добровольных молитв) совершения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.
________________________________________________

Хадис достоверный. Абу ‘Ауана передал его в своём «Сахихе», а Муслим приводит из него часть о запрещении завершения молитвы. См. «Сахих Аби Дауд» 3/186.
Ат-Тыби сказал: «Причина запрета посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для своих сподвижников завершать (молитву) до того, как это сделает он, было в том, чтобы женщины, которые молились за ним смогли уйти. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался на своём месте до тех пор, пока не уходили женщины, после чего он вставал, и затем вставали мужчины». Так сказано в «аль-Миркъат».
То, о чём упомянул ат-Тыби о причине запрета, разъясняется в хадисе, который передал аль-Бухари от Умм Салямы, которая сообщила, что женщины при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно, после произношения слов приветсвия в конце молитвы вставали, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те из числа мужчин, кто с ним молился, оставались сидеть сколько пожелал Аллах. А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал, то вставали и мужчины. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №625

Сообщение salyafit_07 »

79 – Глава: Количество одежды, в которой совершается молитва
625 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что (как-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о совершении молитвы в одной одежде 1 и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А разве у каждого из вас есть по две одежды?!».

Также этот хадис передали Малик 318, Ахмад 2/238, аль-Бухари 358, Муслим 515, ан-Насаи 2/69, Ибн Маджах 1047, ат-Тахауи 1/221, Ибн Хиббан 2295, аль-Байхакъи 2/237. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 636/1.
________________________________________________

1. Мужская одежда того времени могла состоять из изара, длинной рубахи, накидки, в которую можно было завернуться полностью, и т.д. Бедные люди зачастую обходились только одним из этих предметов. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». пер. А. Нирша.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/188.
Ответить