81 - «Аллаhумма, хфазни биль-Ислями къаиман ва хфазни биль-Ислями къа’идан, ва хфазни биль-Ислями ракъидан ва ля тушмит би ‘адувван ва ля хасидан. Аллаhумма инни ас-алюКа мин кулли хайрин хазаинуhу би-ядиК ва а’узу биКа мин кулли шаррин хазаинуhу би-ядиК»
((اللَّهُمَّ احْفَظنِي بالإِسْلاَمِ قائِماً، واحْفَظْنِي بالإِسْلاَمِ قاعِداً، واحْفَظنِي بالإِسْلاَمِ راقِداً، ولا تُشْمِتْ بِي عَدُوّاً ولا حاسِداً. اللَّهُمَّ إِنِّي أسْألُكَ مِنْ كُلِّ خَيْر خزائِنُهُ بِيَدِكَ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ كُلِّ شَرٍّ خَزَائِنُهُ بِيَدِكَ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, храни меня посредством Исляма, когда я буду стоять, и храни меня посредством Исляма, когда я буду сидеть, и храни меня посредством Исляма, когда я буду спать, и не позволяй злорадствовать надо мной ни врагу, ни завистнику. О, Аллаh, поистине я прошу тебя о всяком благе, сокровища которого в Твоей руке, и прибегаю к Твоей защите от каждого зла, сокровища которого в Твоей руке» (1)
82 - «Аллаhумма,-късим ляна мин хашйатиКя ма тахулю биhи байнана ва байна ма‘асыКя, ва мин то‘атиКя ма тубаллигъуна биhи джаннатаКя, ва миналь-йакъыни ма туhаввину биhи ‘алейна масаиба-д-дунйа. Аллаhумма, матти‘на би-асма‘ина, ва абсарина, ва къувватина ма ахйайтана, ва-дж‘альhуль-вариса минна, ва-дж‘аль саърана ‘аля ман залямана, ва-нсурна ‘аля ман ‘адана, ва ля тадж‘аль мусыбатана фи динина, ва ля тадж‘али-д-дунйа акбара hаммина ва ля маблягъа ‘ильмина, ва ля тусаллит ‘алейна ман ля йархамуна!»
((اللَّهُمَّ اقْسِمْ لَنَا مِنْ خَشْيَتِكَ مَا تَحُولُ بِهِ بَيْنَنَا وَبَيْنَ مَعَاصِيكَ، وَمِنْ طَاعَتِكَ مَا تُبَلِّغُنَا بِهِ جَنَّتَكَ، وَمِنَ الْيَقِينِ مَا تُهَوِّنُ بِهِ عَلَيْنَا مَصَائِبَ الدُّنْيَا، اللَّهُمَّ مَتِّعْنَا بِأَسْمَاعِنَا، وَأَبْصَارِنَا، وَقُوَّاتِنَا مَا أَحْيَيْتَنَا، وَاجْعَلْهُ الْوَارِثَ مِنَّا، وَاجْعَلْ ثَأْرَنَا عَلَى مَنْ ظَلَمَنَا، وَانْصُرْنَا عَلَى مَنْ عَادَانَا، وَلَا تَجْعَلْ مُصِيبَتَنَا فِي دِينِنَا، وَلَا تَجْعَلِ الدُّنْيَا أَكْبَرَ هَمِّنَا، وَلَا مَبْلَغَ عِلْمِنَا، وَلَا تُسَلِّطْ عَلَيْنَا مَنْ لَا يَرْحَمُنَا)).
«О, Аллаh, надели нас (таким) страхом перед Тобой, (которого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет достаточно,) чтобы привести нас к Твоему раю (2), и такой убеждённостью (3), (которой будет достаточно), чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О, Аллаh, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь (4), и даруй это нашим наследникам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедствие (5), и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой (6), ни пределом нашего знания (7), и не давай власти над нами тем, кто не пощадит нас!» (8)
83 - «Аллаhумма инни а’узу биКа миналь-джубни ва а’узу биКа миналь-бухли ва а’узу биКа мин ан урадда иля арзалиль-‘умури ва а’узу биКа мин фитнатид-дунйа ва ‘азабиль-къабр»
((اللَّهُمَّ إنِّي أَعوذُ بِكَ مِنَ الجُبْنِ، وَأعُوذُ بِكَ مِنَ البُخْلِ، وَأعُوذُ بِكَ مِنْ أنْ أُرَدَّ إِلَى أَرْذَلِ العُمُرِ، وَأعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذَابِ القَبْرِ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и прибегаю к Твоей защите от скупости, и я прибегаю к Твоей защите от старческой дряхлости и от испытаний жизни и от мучений могилы!» (9)
84 - «Аллаhумма-гъфир ли хаты-ати ва джаhли, ва исрафи фи амри, ва ма Анта а‘ляму би-hи мин-ни! Аллаhумма-гъфир ли hазли ва джидди, ва хатаи, ва ‘амди, ва куллю заликя ‘инди!»
((اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي خَطِيئَتِي، وَجَهْلِي، وَإِسْرَافِي فِي أَمْرِي، وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي هَزْلِي، وَجِدِّي، وَخَطَئي، وَعَمْدِي، وَكُلُّ ذَلِكَ عِنْدِي)).
[/arabic]
«О, Аллаh, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О, Аллаh, прости мне (сделанное) мной всерьёз и в шутку, по ошибке и намеренно, ибо всё это мне присуще!» (10)
85 - «Аллаhумма, инни залямту нафси зульман касиран, ва ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гъфир ли магъфиратан мин ‘инди-Кя ва-рхам-ни, инна-Кя Анта-ль-Гъафуру-р-Рахим!»
((اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ. فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я обижал самого себя (11) много раз, а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (и даруй) мне Твоё прощение, и помилуй меня, ведь Ты − Прощающий, Милосердный!» (12)
86 - «Аллаhумма, ля-Кя аслямту, ва би-Кя аманту, ва ‘алей-Кя таваккальту, ва иляй-Кя анабту, ва би-Кя хасамту. Аллаhумма, инни а‘узу би-‘иззати-Кя − ля иляhа илля Анта − ан тудылля-ни! Анта-ль-Хаййу-ллязи ля йамуту ва-ль-джинну ва-ль-инсу йамутун»
((اللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ، وَبِكَ آمَنْتُ، وَعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ، وَإِلَيْكَ أَنَبْتُ، وَبِكَ خَاصَمْتُ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِعِزَّتِكَ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ أَنْ تُضِلَّنِي، أَنْتَ الْحَيُّ الَّذِي لَا يَمُوتُ، وَالْجِنُّ وَالْإِنْسُ يَمُوتُونَ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь (13) и благодаря Тебе веду споры (14). О, Аллаh, поистине, я прибегаю к защите всемогущества Твоего − нет бога достойного поклонения, кроме Тебя − от того, чтобы Ты сбил меня с пути! Ты − Живой, Который не умрёт, а джинны и люди смертны.» (15)
87 - «Аллаhумма, инна нас’алю-кя муджибати рахмати-Кя, ва ‘азаима магъфирати-Кя, ва-с-салямата ми кулли исмин, ва-ль-гъанимата мин кулли биррин, ва-ль-фауза би-ль-джаннати ва-н-наджата мин ан-нар!»
((اللَّهُمَّ إنَّا نَسْألُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ، وَعَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ، والسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ إثمٍ، والغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ، والفَوْزَ بالجَنَّةِ، والنَّجاةَ مِنَ النَّارِ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, мы просим Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении рая, и о спасении от огня!» (16)
88 - «Аллаhумма гъфир лиль-муъминина валь-муъминат»
((اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, прости верующих мужчин и женщин» (17)
89 - «Аллаhумма-гъфир ли занби, ва васси‘ ли фи дари, ва барик ли фима разакътани»
((اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، وَوَسِّعْ لِي فِي دَارِي، وَبَارِكْ لِي فِيمَا رَزَقْتَنِي)).
[/arabic]
«О, Аллаh, прости мне грех мой, и сделай для меня просторным дом мой, и дай мне благодать в том, чем ты меня наделил» (18)
90 - «Аллаhумма, инни ас-алюКа мин фадлиКа ва рахматиКа фа-иннаhу ля ямликуhа илля Ант»
((اللَّهُمَّ إنِّي أَسْأَلُك مِنْ فَضْلِكَ وَرَحْمَتِكَ؛ فَإِنَّهُ لاَ يَمْلِكُهَا إِلاَّ أَنْتَ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, ведь, поистине, никто не владеет ею, кроме Тебя!» (19)
91 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя миналь-hарами, ват-тарадди, валь-hадми, валь-гъамми, валь-гъаракъи, валь-харакъы ва а‘узу би-Кя ан йатахаббата-ния-ш-шайтану ‘инда-ль-маути, ва а‘узу би-Кя ан амута фи сабили-Кя мудбиран, ва а‘узу би-Кя ан амута лядигъан!»
((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الهَرَمِ، وَالتَّرَدِّي، وَالْهَدْمِ، وَالْغَمِّ، وَالْغَرَقِ، وَالْحَرَقِ، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ يَتَخَبَّطَنِيَ الشَّيْطَانُ عِنْدَ الْمَوْتِ، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ أَمُوتَ فِي سَبِيلِكَ مُدْبِرًا، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ أَمُوتَ لَدِيغًا))
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от старческой дряхлости, падения, разрушения (20), печали, утопания, ожога и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы перед смертью ко мне пробрался шайтан, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть на пути Твоём, отступая, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть, будучи ужаленным!» (21)
92 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-джу‘и, фа-инна-hу биъса-д-даджи‘у, ва а‘узу би-Кя миналь-хыйанати, фа-инна-hу биъсати-ль-битонаh!»
((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْجُوعِ؛ فَإِنَّهُ بِئْسَ الضَّجِيعُ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخِيَانَةِ؛ فَإِنَّهَا بِئْسَتِ الْبِطَانَةُ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от голода − сколь плохо делить с ним постель! − и я прибегаю к твоей защите от вероломства − сколь отвратительно это качество!» (22)
93 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мина-ль-‘аджзи ва-ль-касали, валь-джубни ва-ль-бухли, валь-hарами, валь-къасуати, валь-гъафляти, валь-'айляти, ваз-зилляти, валь-масканати, ва а‘узу би-Кя мина-ль-факъри, валь-куфри, валь-фусукъы, ваш-шикъакъы, ван-нифакъы, вас-сум’ати, вар-рийаи, ва а‘узу би-Кя минас-самами, валь-баками, валь-джунуни, валь-джузами, валь-барасы, ва сеййи-иль-аскъам»
((اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنَ العَجْزِ، والكَسَلِ، والجُبْنِ، والبُخْلِ، والهَرَمِ، والقَسْوَةِ، والغَفْلَةِ، والعَيْلَةِ، والذِّلَّةِ، والمَسْكَنَةِ، وأعُوذُ بِكَ مِنَ الفَقْرِ، والكُفْرِ، والفُسُوقِ، والشِّقاقِ، والنِّفاقِ، والسُّمْعَةِ، والرِّياءِ، وأعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، والبَكَمِ، والجُنُونِ، والجُذامِ، والبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقامِ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения, малодушия, скупости (23), старческой дряхлости, жестокости, беспечности, нужды (в ком-то из созданий), презренности и нищеты и я прибегаю к твоей защите от бедности, неверия, нечестия, раздора, лицемерия, стремления к славе и показухи, и (также) я прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и (прочих) тяжких болезней!» (24)
94 - «Аллаhумма, инни а’узу биКа миналь-факъри валь-факъати, валь-къилляти, ваз-зилляти ва а’узу биКа мин ан азлима ау узлям»
((اللّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، [وَالْفَاقَةِ]، وَالْقِلَّةِ، وَالذِّلَّةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ أَظْلِمَ أو أُظْلَمَ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, я прибегаю к Твоей защите от бедности, нищеты, недостатка и позора, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо» (25)
95 - «Аллаhумма, инни а’узу биКа мин джарис-суи фи дариль-мукъамати, фа-инна джараль-бадияти йатахаввалю»
((اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جَارِ السُّوءِ فِي دَارِ الْمُقَامَةِ؛ فَإِنَّ جَارَ الْبَادِيَةِ يَتَحَوَّلُ)).
[/arabic]
«О, Аллаh, я прибегаю к Твоей защите от плохого соседа в моем постоянном жилище, ведь сосед в пустыне (т.е. в пути) двигается дальше (не постоянен)» (26)
__________________________________________________________________
(1) - Аль-Хаким (1/525) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби, аль-Альбани назвал приемлимым в Сахихуль-Джами’ (2/398) и в Сильсилятуль-ахадисис-Сахихаh (4/54, под номером 1540).
(2) - [Возможен перевод: «…
таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему раю…»]
(3) - [Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаhа.]
(4) - [То есть сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необходимости в обращениях за помощью к другим людям.]
(5) - [То есть не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил.]
(6) - [То есть упаси нас от того, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе.]
(7) - [Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию.]
(8) - Ат-Тирмизи (3502), Аль-Хаким (1/528) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби, ибну Сунни (446), аль-Альбани назвал приемлимым в Сахихут-Тирмизи (3/168) и Сахихуль-Джами’ (1/400).
(9) - Аль-Бухари (2822)
(10) - Хадис согласован. Аль-Бухари (6398), Муслим (2719).
(11) - [То есть совершал грехи, что рано или поздно обернётся против меня же.]
(12) - Хадис согласован. Аль-Бухари (834), Муслим (2705).
(13) - [То есть обращаюсь к Тебе во всех своих делах, довольствуясь Твоим управлением.]
(14) - [Это значит: я веду споры с теми, кто не верует и упорствует, используя те доводы и доказательства, на которые Ты мне указываешь.]
(15) - Хадис согласован. Аль-Бухари (6398), Муслим (2719).
(16) - Аль-Хаким (1/525) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби, аль-Бейhакъы в «Ад-Да’уат» (206), также см.: «Аль-Азкар» ан-Навави (с.340) и назвал приемлимым исследователь этой книги ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
(17) - ‘Убадаh да будет доволен им Аллаh, сказал: «
Я слышал, как пророк, да благословит его Аллаh и да приветствует, сказал: «
Кто попросит прощения для верующих мужчин и верующих женщин запишет тому Аллаh за каждого верующего и каждую верующую благое дело»» Ат-Тобарани в «Аль-Кабир» (5/202 под номером 5092, 3/334 под номером 2155), Аль-hейсами сказал что иснад – джеййид в «Маджма’уз-Заваид» (10/210). Аль-Альбани назвал приемлимым в Сахихуль-Джами’ (5902, 5/242).
(18) - Ахмад (4/63, под номерами 16599, 23114 и 23188), Ат-Тирмизи (3500), сказал исследователь книги «Аль-Муснад» (27/144, 38/197, 38/145): «
Приемлимый в силу существования других». Аль-Альбани назвал приемлимым в «Сахихуль-Джами’» (1/399).
(19) - Ат-Тобарани, сказал аль-hейсами в Маджама’уз-Заваид (10/159): «
Все передатчики являются передатчиками, от которых передаются хадисы в ас-Сахих, кроме Мухаммада бин Зияда и он – достойный доверия». Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихуль-Джами’ (1/404, под номером 1278)
(20) - [Имеется в виду гибель под обломками стены или здания.]
(21) - Абу Давуд (1552), ан-Насаи (5531, 5532), аль-Альбани назвал достоверным в Сахихун-Насаи (3/1123) и Сахих Сунан абу Давуд (1/425).
(22) - Абу Давуд (1547), ан-Насаи (5483), аль-Альбани назвал приемлимым в Сахихун-Насаи (3/1112).
(23) - [Как шари’атский термин слово “бухль” (скупость) подразумевается отказ от совершения обязательного, обычно же арабы называли скупым человека, который отказывает просителю в том, что у него самого имеется в избытке. Для обозначения этого качества используется также слово “шухх”, которое понимается как “желание иметь то дозволенное или запретное, что принадлежит людям”. Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, просил у Аллаhа защиты от скупости, поскольку в Къуръане сказано: «
Преуспеют те, кто будет защищён от собственной скупости». (“Собрание”, 9)]
(24) - Ан-Насаи (5493), аль-Хаким (1/530), аль-Альбани назвал достоверным в Сахихуль-Джами’ (1/406) и Ирвауль-Гъалиль (852).
(25) - Абу Давуд (1544), ан-Насаи (5475), аль-Альбани назвал достоверным в Сахих ан-Насаи (3/1111) и Сахихуль-Джами’ (1/407). То, что в скобках приводится у ибну Хиббана (Мауарид), и аль-Альбани назвал достоверным в Сахих Мауаридуз-Зоман (2/455).
(26) - Аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (117), аль-Хаким (1/532) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби. Также этот хадис передал ан-Насаи (5517). Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихуль-Джами’ (1/408) и Сахихун-Насаи (3/1118).