Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №508

Сообщение ФАРУК »

29 – باب فِى الإِقَامَةِ. (29)

29 – Глава о втором призыве на молитву/икъама/.


508 - عَنْ أَنَسٍ قَالَ أُمِرَ بِلاَلٌ أَنْ يَشْفَعَ الأَذَانَ وَيُوتِرَ الإِقَامَةَ. زَادَ حَمَّادٌ فِى حَدِيثِهِ إِلاَّ الإِقَامَةَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

508 - Сообщается, что Анас сказал:
«Билялу было велено (повторять слова) азана чётно, а икъамы – нечётное число раз».[1]
Хаммад привел к своему хадису дополнение: «Кроме икъамы».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах». Также первый его риваят в своих «Сахихах» приводят Ибн Хиббан и Абу ‘Авана. Другой риваят приводит аль-Бухари по пути автора и по его пути приводит его Абу ‘Авана. См. «Сахих Аби Дауд» 2/434.
____________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/103, аль-Бухари 603, Муслим 378, Абу ‘Авана 1/327, ад-Дарими 1194, ат-Тирмизи 193, ан-Насаи 2/3, Ибн Маджах 729, Ибн Хиббан 1675, аль-Хаким 1/198, аль-Байхакъи 1/413.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: 2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №509

Сообщение ФАРУК »

509 - عَنْ أَنَسٍ مِثْلَ حَدِيثِ وُهَيْبٍ. قَالَ إِسْمَاعِيلُ فَحَدَّثْتُ بِهِ أَيُّوبَ فَقَالَ إِلاَّ الإِقَامَةَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

509 – Со слов Анаса передают такой же хадис, как и хадис Вухайба (ибн Халида).[1] Исма’иль (ибн ‘Алиййа) сказал: «Я пересказал его Аййюбу (ас-Сахтийани) и он сказал: “Кроме икъамы”».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и аль-Бухари передали его в своих «Сахихах», а по пути автора приводит его в своем «Сахихе» Абу ‘Авана. См. «Сахих Аби Дауд» 2/436.
___________________________________________
[1] См. предыдущий хадис. Прим. пер.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 3/189, аль-Бухари 2/67, Муслим 2/2, Абу ‘Авана 1/328, ат-Тахави 1/79, аль-Байхакъи 1/412.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 526.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: 2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №510

Сообщение ФАРУК »

510 - عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ إِنَّمَا كَانَ الأَذَانُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- مَرَّتَيْنِ مَرَّتَيْنِ وَالإِقَامَةُ مَرَّةً مَرَّةً غَيْرَ أَنَّهُ يَقُولُ قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ فَإِذَا سَمِعْنَا الإِقَامَةَ تَوَضَّأْنَا ثُمَّ خَرَجْنَا إِلَى الصَّلاَةِ. قَالَ شُعْبَةُ وَلَمْ أَسْمَعْ مِنْ أَبِى جَعْفَرٍ غَيْرَ هَذَا الْحَدِيثِ.
قال الشيخ الألباني : حسن

510 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:
«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (слова) азана (повторяли) по два раза, а (слова) икъамы – по одному разу, если не считать того, что он говорил (во время икъамы): “Къад къамати-с-салях! Къад къамати-с-салях!”. И когда мы слышали икъаму, то совершали омовение, а затем выходили на молитву».[1]
Шу’ба[2] сказал: «И я не слышал от Абу Джа’фара[3] другого хадиса, помимо этого».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис /хасан/».[4]
Иснад этого хадиса является хорошим. Аль-Хаким сказал: «Этот иснад достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Ан-Навави сказал: «Его иснад достоверный». Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а аль-Мунзири сказал: «Хороший хадис». Также приводит его в своем «Сахихе» Абу ‘Авана без слов: «если не считать того …», а Ибн аль-Джаузи сказал: «Его иснад достоверный». См. «Сахих Аби Дауд» 2/437-438.
________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 2/85, ан-Насаи 2/3 и 2/20, аль-Хаким 1/195-196, ат-Таялиси 1923, ат-Тахави 1/79-80, аль-Байхакъи 1/413-414.
[2] Шу’ба – один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.
[3] Абу Джа’фар - один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.
[4] См. «Сахих Аби Дауд» 527, «Сахих ан-Насаи» 667.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №511

Сообщение ФАРУК »

511 - عَنْ أَبِى جَعْفَرٍ مُؤَذِّنِ مَسْجِدِ الْعُرْيَانِ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا الْمُثَنَّى مُؤَذِّنَ مَسْجِدِ الأَكْبَرِ يَقُولُ سَمِعْتُ ابْنَ عُمَرَ وَسَاقَ الْحَدِيثَ.
قال الشيخ الألباني : حسن

511 - Сообщается, что Абу Джа’фар – муаззин мечети аль-‘Урьйана[1] – сказал:
«Я слышал, как муаззин большой мечети[2] Абуль-Мусанна говорил: “Я слышал, как Ибн ‘Умар …”, и далее он привел этот хадис до конца».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/».
_________________________________________
[1] Аль-‘Урьйан – место возле г. Куфа в Ираке.
[2] Соборная мечеть в Куфе. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №512

Сообщение ФАРУК »

30 – باب فِى الرَّجُلِ يُؤَذِّنُ وَيُقِيمُ آخَرُ. (30)

30 – Глава: Один человек возвещает азан а другой – икъаму.

512 - عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ عَمِّهِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ زَيْدٍ قَالَ أَرَادَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- فِى الأَذَانِ أَشْيَاءَ لَمْ يَصْنَعْ مِنْهَا شَيْئًا قَالَ فَأُرِىَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ زَيْدٍ الأَذَانَ فِى الْمَنَامِ فَأَتَى النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- فَأَخْبَرَهُ فَقَالَ « أَلْقِهِ عَلَى بِلاَلٍ ». فَأَلْقَاهُ عَلَيْهِ فَأَذَّنَ بِلاَلٌ فَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ أَنَا رَأَيْتُهُ وَأَنَا كُنْتُ أُرِيدُهُ قَالَ « فَأَقِمْ أَنْتَ».
قال الشيخ الألباني : ضعيف

512 – Передают со слов Мухаммада ибн ‘Абдуллаха о том, что его дядя со стороны отца, ‘Абдуллах ибн Зайд, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намеревался использовать для призыва людей на молитву разные вещи, однако не использовал ни одну из них».
(Мухаммад ибн ‘Абдуллах) сказал: «И азан был показан ‘Абдуллаху ибн Зайду во сне и он явившись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поведал ему об этом, и он[1] сказал: “Научи этому Биляля”. И он научил этому Биляля и Билял возвестил азан. ‘Абдуллах же сказал: “Я увидел его[2] и я бы хотел его возвещать”. (Но) он[3] сказал: “А ты произноси икъаму”».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».[5]
Иснад этого хадиса является слабым, так как Мухаммад ибн ‘Абдуллах известен только в этом риваяте. Другой же передатчик по имени Мухаммад ибн ‘Амр аль-Ансари аль-Вакъифи является слабым по единогласному мнению учёных, и он запутался в своём иснаде. В этом риваяте он сказал: «От Мухаммада ибн ‘Абдуллаха от его дяди со стороны отца, ‘Абдуллы ибн Зайда …», а в следующем он говорит: «Я слышал, как ‘Абдуллах ибн Мухаммад сказал: “Мой дед, ‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал…». Хафиз аль-Мунзири сказал: «Аль-Байхакъи говорил, что относительно его иснада и текста есть разногласия». Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В нём есть слабость». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/177.
___________________________________________
[1] То есть пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
[2] То есть я видел азан во сне.
[3] То есть пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
[4] Также этот хадис передали Ахмад 4/42, ат-Таялиси 1103, аль-Байхакъи 1/399.
[5] См. «Да’иф Аби Дауд» 81.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №513

Сообщение ФАРУК »

513 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَمْرٍو – شَيْخٌ مِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مِنَ الأَنْصَارِ – قَالَ سَمِعْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ مُحَمَّدٍ قَالَ كَانَ جَدِّى عَبْدُ اللَّهِ بْنُ زَيْدٍ يُحَدِّثُ بِهَذَا الْخَبَرِ قَالَ فَأَقَامَ جَدِّى.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

513 – Нам рассказал Мухаммад ибн ‘Амр – шейх из числа жителей Медины из числа ансаров, (который) сказал:
«Я слышал, как ‘Абдуллах ибн Мухаммад сказал: “Мой дед, ‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал эту же историю».
(‘Абдуллах ибн Мухаммад) и сказал: «И икъаму возвестил мой дед».
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».[1]
Этот иснад также является слабым по той же причине, о которой мы говорили в предыдущем риваяте, из-за положения Мухаммада ибн ‘Амра аль-Вакъифи и его путаницы в нём. А ‘Абдуллах ибн Мухаммад (личность) не хорошо известная. Аль-Бухари сказал: «В (этом хадисе) есть неясность, так как он не упоминает, что передатчики слышали друг от друга». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/181.
_________________________________________________
[1] См. «Да’иф Аби Дауд» 82.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №514

Сообщение ФАРУК »

514 - عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ زِيَادٍ – يَعْنِى الإِفْرِيقِىَّ – أَنَّهُ سَمِعَ زِيَادَ بْنَ نُعَيْمٍ الْحَضْرَمِىَّ أَنَّهُ سَمِعَ زِيَادَ بْنَ الْحَارِثِ الصُّدَائِىَّ قَالَ لَمَّا كَانَ أَوَّلُ أَذَانِ الصُّبْحِ أَمَرَنِى – يَعْنِى النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- – فَأَذَّنْتُ فَجَعَلْتُ أَقُولُ أُقِيمُ يَا رَسُولَ اللَّهِ فَجَعَلَ يَنْظُرُ إِلَى نَاحِيَةِ الْمَشْرِقِ إِلَى الْفَجْرِ فَيَقُولُ « لاَ ». حَتَّى إِذَا طَلَعَ الْفَجْرُ نَزَلَ فَبَرَزَ ثُمَّ انْصَرَفَ إِلَىَّ وَقَدْ تَلاَحَقَ أَصْحَابُهُ – يَعْنِى فَتَوَضَّأَ – فَأَرَادَ بِلاَلٌ أَنْ يُقِيمَ فَقَالَ لَهُ نَبِىُّ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « إِنَّ أَخَا صُدَاءٍ هُوَ أَذَّنَ وَمَنْ أَذَّنَ فَهُوَ يُقِيمُ ». قَالَ فَأَقَمْتُ.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

514 – Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Зийада аль-Ифрикъи – о том, что он слышал Зийада ибн Нуайма аль-Хадрами, (который рассказывал о том,) что он слышал, как Зийад ибн Харис ас-Судаи сказал: «Когда подошло время азана к утренней молитве, он велел мне – имея в виду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – (возвестить азан) и я возвестил азан. (Затем) я начал спрашивать: “Следует ли мне возвестить икъаму, о посланника Аллаха?” Однако он стал смотреть в сторону востока, ожидая появления зари, и говорил: “Нет”. Когда появилась заря, он сошел со своего верхового животного и совершив омовение, он подошёл ко мне. Тем временем к нему присоединились и его сподвижники. И когда Билял захотел возвестить икъаму, пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Поистине, (наш) брат Судаъ возвестил азан, а тот, кто возвещает азан, тот возвещает и икъаму”.
(Судаъ) сказал: “И я возвестил икъаму”».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».[2]
Этот хадис передаётся от аль-Ифрикъи, который является слабым передатчиком по причине плохой памяти. Имам ан-Навави сказал: «Ат-Тирмизи и аль-Багъави сказали: “В его иснаде есть слабость”». Имам Ахмад говорил: «Я не записываю хадисы аль-Ифрикъи». Также его считали ненадёжным Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан, Суфьян ас-Саури, ат-Тирмизи, аль-Байхакъи, аль-Багъави и др. Аль-Байхакъи указал на то, что этот хадис слабый, недостоверный. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 35, «Да’иф Аби Дауд» 1/184.

Шейх аль-Албани в примечании к этому хадису говорил: «Из числа плохих следов этого слабого хадиса то, что он является причиной споров между молящимися, как это бывало не один раз! Когда, например, муаззин по какой-либо причине задерживается, и кто-то из присутствующих желает совершить икъаму, то кто-то обязательно препятствует этому, опираясь на этот хадис. А этот мискин не знает, что данный хадис слаб и что нельзя его приписывать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не говоря уже о том, чтобы посредством этого хадиса мешать людям приблизится к велению Аллаха, а это произнести икъаму!» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/110.
Имам Ибн Хазм сказал: «Дозволено произнести икъаму не тому, кто произнес азан, поскольку нет никакого достоверного указания на запрет этого!» См. «аль-Мухалля» 329.
_______________________________________________________
[1] Также этот хадис передали ат-Тирмизи, 199, Ибн Маджах, 717.
[2] См. «Да’иф Аби Дауд» 83, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 35, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1377, «Ирвауль-гъалиль» 237, «Мишкат аль-масабих» 648.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №515

Сообщение ФАРУК »

515 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ: « الْمُؤَذِّنُ يُغْفَرُ لَهُ مَدَى صَوْتِهِ وَيَشْهَدُ لَهُ كُلُّ رَطْبٍ وَيَابِسٍ وَشَاهِدُ الصَّلاَةِ يُكْتَبُ لَهُ خَمْسٌ وَعِشْرُونَ صَلاَةً وَيُكَفَّرُ عَنْهُ مَا بَيْنَهُمَا ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

515 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Муаззину прощаются грехи (столько), на сколько достигает его голос, и это засвидетельствует для него[1] всё живое и неживое. Тому же, кто присутствует (на совместной) молитве[2], записывается двадцать пять молитв[3], и ему[4] прощаются те (из грехов,) которые он совершил между ними[5]».[6]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[7]
__________________________________________________
[1] То есть для муаззина. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/148.
[2] То есть тот, кто приходит на неё из числа тех, кто проявил невнимательность относительно её времени. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/149.
[3] То есть вознаграждение
[4] То есть присутствующему на молитве или муаззину. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/149.
[5] То есть мелкие грехи (которые они совершили) между двумя молитвами, на которых они присутствовали или между двумя азанами. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/149.
[6] Также этот хадис передали Ахмад 2/266, 411, 429, 458, ан-Насаи 2/12, Ибн Маджах 724, Ибн Хузайма 384, Ибн Хиббан 1666.
[7] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6644.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №516

Сообщение ФАРУК »

516 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِذَا نُودِىَ بِالصَّلاَةِ أَدْبَرَ الشَّيْطَانُ وَلَهُ ضُرَاطٌ حَتَّى لاَ يَسْمَعَ التَّأْذِينَ فَإِذَا قُضِىَ النِّدَاءُ أَقْبَلَ حَتَّى إِذَا ثُوِّبَ بِالصَّلاَةِ أَدْبَرَ حَتَّى إِذَا قُضِىَ التَّثْوِيبُ أَقْبَلَ حَتَّى يَخْطِرَ بَيْنَ الْمَرْءِ وَنَفْسِهِ وَيَقُولَ اذْكُرْ كَذَا اذْكُرْ كَذَا لِمَا لَمْ يَكُنْ يَذْكُرُ حَتَّى يَضِلَّ الرَّجُلُ إِنْ يَدْرِى كَمْ صَلَّى».
قال الشيخ الألباني : صحيح

516 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом выпуская кишечные газы, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) возвращается. И он отступает во время икъамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать между человеком и сердцем (внушая ему) и говорит: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек сбился (с толку), чтобы он не знал, сколько (рак’атов) молитвы он совершил».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
__________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Малик 152, Ахмад 2/460, аль-Бухари 608, Муслим 389, ан-Насаи 2/21.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 817, «Мухтасар Муслим» 196, «Сахих Аби Дауд» 529.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №517

Сообщение ФАРУК »

32 – باب مَا يَجِبُ عَلَى الْمُؤَذِّنِ مِنْ تَعَاهُدِ الْوَقْتِ. (32)

32 – Глава о том, как муаззин обязан следить за наступлением времени молитвы.

517 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « الإِمَامُ ضَامِنٌ وَالْمُؤَذِّنُ مُؤْتَمَنٌ اللَّهُمَّ أَرْشِدِ الأَئِمَّةَ وَاغْفِرْ لِلْمُؤَذِّنِينَ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

517 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Имам – поручитель, а муаззин тот, кому оказано доверие. О Аллах, веди имамов по прямому пути и прости (грехи) муаззинам!”[1]»[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Хадис достоверный. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», как об этом сказано в «ат-Таргъиб» (1/108) и «ат-Тальхис» (3/193), а аль-Я’мари подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/3.
___________________________________________
[1] Ан-Навави сказал: «Наши товарищи придерживались четырёх разных мнений относительно того, что является более достойным − исполнение обязанностей имама или произнесение азана. Наиболее правильным представляется мнение, согласно которому более достойным является произнесение азана. Другие считали, что более достойным является исполнение обязанностей имама, третьи считали, что достоинство одного равно достоинству другого, четвёртые же говорили: «Если человек знает обязанности имама и сумеет выполнить их в полном объёме, то выполнение обязанностей имама достойнее, в противном же случае достойнее произнесение слов азана». См. ан-Навави. «Аль-Азкар», пер. А. Нирша.
[2] Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/141, Ахмад 2/232, 284, 424, 461, 472, ат-Тирмизи 207, Ибн Хузайма 1528, Ибн Хиббан 1671 в своих «Сахихах», аль-Байхакъи 1/430, ат-Таялиси 2404, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 59, 123, 164, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/118, аль-Хатыб аль-Багъдади в своём «Тарихе» 3/242, 4/387, 9/413, 11/306.
[3] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2787, «Ирвауль-гъалиль» 1/231, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 237.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №518

Сообщение ФАРУК »

518 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- مِثْلَهُ.
قال الشيخ الألباني : وهذا إسناد صحيح موصول، رجاله كلهم ثقات رجال الشيخين


518 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал …»,[1] (далее) передаётся похожий хадис.[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад достоверный непрерывный. Все его передатчики заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим)». См. «Сахих Аби Дауд» 3/6.
_____________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 2/382, аль-Байхакъи 1/430.
[2] См. хадис № 517.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №519

Сообщение ФАРУК »

519 - عَنْ عُرْوَةَ بْنِ الزُّبَيْرِ عَنِ امْرَأَةٍ مِنْ بَنِى النَّجَّارِ قَالَتْ كَانَ بَيْتِى مِنْ أَطْوَلِ بَيْتٍ حَوْلَ الْمَسْجِدِ وَكَانَ بِلاَلٌ يُؤَذِّنُ عَلَيْهِ الْفَجْرَ فَيَأْتِى بِسَحَرٍ فَيَجْلِسُ عَلَى الْبَيْتِ يَنْظُرُ إِلَى الْفَجْرِ فَإِذَا رَآهُ تَمَطَّى ثُمَّ قَالَ اللَّهُمَّ إِنِّى أَحْمَدُكَ وَأَسْتَعِينُكَ عَلَى قُرَيْشٍ أَنْ يُقِيمُوا دِينَكَ قَالَتْ ثُمَّ يُؤَذِّنُ قَالَتْ وَاللَّهِ مَا عَلِمْتُهُ كَانَ تَرَكَهَا لَيْلَةً وَاحِدَةً تَعْنِى هَذِهِ الْكَلِمَاتِ.
قال الشيخ الألباني : حسن


519 – Передают со слов ‘Урвы ибн аз-Зубайра о том, что одна женщина из племени Бану Наджар сказала:
«Мой дом был одним из самых высоких домов, расположенных вокруг мечети[1] и Билял возвещал с него азан к утренней молитве. Перед рассветом он приходил туда, садился и ждал, (пока не наступит рассвет), а когда он видел рассвет, он потягивался и затем говорил: “О Аллах, восхваляю Тебя и прошу Твоей помощи против курайшитов, и чтобы они установили Твою религию”».
Она сказала: «После этого он возвещал азан».
(Эта женщина также) сказала: «И клянусь Аллахом я не помню, чтобы он не произносил их хотя бы одну ночь», имея в виду эти слова[2].
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/».[3]
Иснад этого хадиса является хорошим, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/81), а Ибн Дакъикъ аль-‘Ид сказал: «Это сообщение хорошее». См. «Сахих Аби Дауд» 3/7.
_______________________________________________
[1] То есть вокруг мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине.
[2] Также этот хадис передали аль-Байхакъи 1/425, Ибн Исхакъ в «Сира Ибн Хишама» 2/20, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/307.
[3] См. «Ирвауль-гъалиль» 1/246.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №520

Сообщение ФАРУК »

34 – باب فِى الْمُؤَذِّنِ يَسْتَدِيرُ فِى أَذَانِهِ. (34)

34 – Глава о том, что муаззин поворачивается (вправо и влево) когда возвещает азан.

520 - عَنْ عَوْنِ بْنِ أَبِى جُحَيْفَةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ أَتَيْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- بِمَكَّةَ وَهُوَ فِى قُبَّةٍ حَمْرَاءَ مِنْ أَدَمٍ فَخَرَجَ بِلاَلٌ فَأَذَّنَ فَكُنْتُ أَتَتَبَّعُ فَمَهُ هَا هُنَا وَهَا هُنَا. قَالَ ثُمَّ خَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- وَعَلَيْهِ حُلَّةٌ حَمْرَاءُ بُرُودٌ يَمَانِيَةٌ قِطْرِىٌّ.
وَقَالَ مُوسَى قَالَ رَأَيْتُ بِلاَلاً خَرَجَ إِلَى الأَبْطَحِ فَأَذَّنَ فَلَمَّا بَلَغَ حَىَّ عَلَى الصَّلاَةِ حَىَّ عَلَى الْفَلاَحِ. لَوَى عُنُقَهُ يَمِينًا وَشِمَالاً وَلَمْ يَسْتَدِرْ ثُمَّ دَخَلَ فَأَخْرَجَ الْعَنَزَةَ وَسَاقَ حَدِيثَهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح ، لكن من قوله : قال موسى : منكر

520 – Передают со слов ‘Ауна ибн Абу Джухайфы о том, что его отец сказал: «(Однажды) я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, когда он находился в (своём) шатре из красной кожи. И Билял вышел и начал возвещать азан, а я стал следить за движениями его рта, когда он (, поворачивался) направо и налево».
(Абу Джухайфа) сказал: «А потом наружу вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который был одет в йеменский плащ къитрийского происхождения[1] красного цвета».
Муса (ибн Исма’иль) сказал:
- (Абу Джухайфа) сказал: «И я видел, как Билял вышел к аль-Абтах[2] и возвестил азан, а когда он дошел до (слов) “Хаййа ‘аля-с-салях, хаййа ‘аляль-фалях”/Спешите на молитву, спешите к успеху/ он повернул шею вправо и влево, но не поворачивал туловище. Затем он зашёл и вынес для (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) палку с заострённым концом[3]».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, однако его слова начиная с “Муса сказал …”, являются неприемлемыми».[5]
Иснад первой части этого хадиса является достоверным и её передал Муслим в своём «Сахихе» полностью, а аль-Бухари и Абу ‘Авана – вкратце. Вторая чать также является достоверной, однако, его слова «но не поворачивал туловище», являются отклонёнными/шазз/, более того, они неприемлемые/мункар/. Относительно этого хадиса ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/9.
__________________________________________________
[1] Это слово происходит от названия поселения с названием Къитр, которое находилось в Бахрейне. См. «‘Аун аль-Ма’буд»
[2] Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал: «Аль-Абтах – это известное место, покрытое мелкими камешками в окрестностях Мекки». См. «‘Аун аль-Ма’буд».
[3] Этой палкой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, пользовался во время молитв на открытом месте в качестве преграды/сутра/, которая должна была отделять его от тех, кто проходил перед ним.
[4] Также этот хадис передали Ахмад 4/308 и 309, аль-Бухари 634, Муслим 503, ат-Тирмизи 197, ан-Насаи 2/12, Ибн Маджах 711.
[5] См. «Сахих ат-Тирмизи» 197, «Сахих Аби Дауд» 533.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №521

Сообщение ФАРУК »

35 – باب مَا جَاءَ فِى الدُّعَاءِ بَيْنَ الأَذَانِ وَالإِقَامَةِ. (35)

35 – Глава: Что сообщается о мольбе/ду’а/ между азаном и икъамой.


521 - عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « لاَ يُرَدُّ الدُّعَاءُ بَيْنَ الأَذَانِ وَالإِقَامَةِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح


521 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ду’а/мольба/, (с которой обращаются) между азаном и икъамой не отвергается”».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2] Хадис достоверный. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/14.
________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/119, 155, 225, ат-Тирмизи 212, 3594 и 3595, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 68, и 69, Ибн Маджах 711, Ибн Хузайма 419, Ибн Хиббан 1696, аль-Байхакъи 1/410, Ибн ас-Сунни 100.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3408, «Сахих Аби Дауд» 534, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 265.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №522

Сообщение ФАРУК »

36 - باب مَا يَقُولُ إِذَا سَمِعَ الْمُؤَذِّنَ. (36)

36 – Глава о том, что говорить тому, кто слышит муаззина (призывающего к молитве).


522 - عَنْ أَبِى سَعِيدٍ الْخُدْرِىِّ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِذَا سَمِعْتُمُ النِّدَاءَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ الْمُؤَذِّنُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

522 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда услышите призыв (на молитву) повторяйте за муаззином то, что он говорит».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах». Также в своих «Сахихах» его передали Ибн Хиббан и Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/17.
_______________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Малик 148, Ахмад 3/6, 53, 78, 90, аль-Бухари 611, Муслим 383, Абу Авана 1/337, ат-Тирмизи 208, ан-Насаи 2/23 и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 34, Ибн ас-Сунни 88, Ибн Маджах 720, Ибн Хиббан 1686, ат-Тахави 1/85, аль-Байхакъи 1/408, аль-Хатыб 9/335, ат-Таялиси 2214.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 615, «Мухтасар Муслим» 198, «Сахих Аби Дауд» 535, «Рияду-с-Салихин» 1045.
Ответить