Ва фика баракаЛлагь
Абу АбдуЛлагь, у меня такое ощущение ахы, что ты не читаешь что пишут тебе другие.
Не понятна суть общего твоего диалога и что ты пытаешься отстоять, поскольку периодически меняется суть общего спора.
Читал брат, просто не было времени на всё отвечать, и кратко разъяснил то, что хотел сказать. Возможно у меня не получилось правильно разъяснить, брат Али меня понял о чём я )
Вот лично я в данный момент понимаю с твоих слов так, что ты утверждаешь, что суфии в основе - это суннитская группа или течение, называй как хочешь, однако поздние суфии, которые стали приписывать себя к ним, это вот они и есть заблудшие, а из-за них сам основной суфизм так сказать тасаууф не становится заблудшим? Так?
Т.е. оказывается суфизм - это не секта, а те же самые ахлю-Сунна?!
Нет брат, мы ведь сунитские мазхабы не называем течениями. Под истинным суфизмом понимается наука связанное с ихсаном, адабами, аскеты и т.д.
вот брат Али пояснил то, что я имел виду:
Как я понимаю, Абу Абдуллах не имеет ввиду суфиев как отдельную группу или течение.
А подразумевает суфиев - как занятых тем, что имамы Аз-Захаби и Ан-Навави отнесли к "науке тасаууфа", то есть занятых изучением и практикой определенной области исламского знания.
Как например кто-то занят изучением хадисов, терминологии и практики Ислама исходя из узнанного в процессе изучения (на них говорят: "ахлюль хадис"),
а кто-то занят изучением и практикой того, что относится к аскетизму (на такого чеговека говорят: "захид")
или кто-то занят изучением и практикой того, что относится к фикху какого-либо мазхаба (факых).
Все они на одном пути, но их внимание и забота в какой-то момент обращены к разным областям исламских знаний.
И зачем же ты брат говоришь все время так:
Так же известно ненависть у современных саляфитских учёных к суфизму.
Так как учёные ахлю сунна в прошлом говорили о суфизме с хорошей стороны, помимо с плохой, а нынче не встречал кто бы с хорошей стороны отозвался о тассавуфе.
Неужели ты в них видишь какую-то похвалу тасаууфу?! Разве в этих словах речь идет не о раннем суфизме? Или имам аш-Шафи'и современный саляфит, питающий неприязнь к раннему суфизму?! Ответь пожалуйста.
Ты ранее писал:
Более того, даже если это достоверно от них ахы, это все не довод в исламе, и это не Коран, и не Сунна, и не высказывания сахабов!
А теперь приводишь как довод его слова?
Брат, я знаю, что о тассавуфе имамы говорили как с плохой стороны (Шафии, Туртуши, Джовзи и т.д), так и хорошей стороны (Навави, Захаби, Ибн АбдусСалям и т.д.)
Ну что ахы, соответствуют действительности твои слова о том, что пляшут только современные суфисты?!
Я не ограничивал танцоров временем )
Я писал:
То есть, те заблудшие, приписывающих себя к тассавуфу, которые вводили всякие еретические деяния не имеют никого отношения к истинным суфиям и это ясно разъяснили признанные имамы.
Брат, почему ты откидываешь слова Суюти и Шатыбы?
В чём ошибка у Суюти в пояснеии, что еретики не имеют отношения суфизму?
В чём ошибка имама Щатыби в предосторожении в критике истинных суфиев?
А когда можно брать их слова?
Тогда и Ибн Джовзи следует списать и не брать его слова в довод о суфизме, ты о нём писал:
Да Ибн аль-Джаузи известный имам и имеет множество достоинств, однако вместе с тем, у него множество ошибок
Брат, книга с таким названием не указывает на то, что автор суфий!
Брат Абу Абдуррахман упоминая его часто писал "имам тассавуфа", не думаю, что он это от себя приводил, так же имам Ибн Таймия вроде в списке истинных суфиев приводил.
Хорошо, даже если согласимся с тем, что он был таков, ты также упомянул о том, что ан-Науауи и аз-Захаби были суфиями, чем сможешь брат подтвердить это заявление?!
И за их высказываний о суфизме.
К чему были слова имама Захаби? )
Ведь ясно, что речь идёт о еретиках.
Дорогой брат, у меня нет цели тебя переспорить, я просто желаю чтобы ты не спешил в своих утверждениях, как тебе уже сделали тут братья насыха до меня. Не спеши ответить, перечитай всю ветку снова и задумайся брат, в чем вообще суть твоего спора и что ты желаешь доказать нам.
Согласен брат, что я возможно поспешил в своих суждениях.
Я не отстаиваю термин "Тассавуф" и об этом я уже писал.
Живя среди псевдосуфиев не возможно не знать о суфизме.
Я отстаивал следуещее.
Не стоит думать, что все считающие себя суфиями - заблудщие. Эту крайность порицал Ибн Таймия:
«Люди разделились в оценке суфиев и суфизма на две группы: одни назвали их вводящими нововведения и отошедшими от Сунны. Другие возвысили их, считая лучшими людьми после пророков. Мнение обеих групп достойно порицания.
Если задашь вопрос, почему не стоит так считать, то ведь брат ты вряд ли будешь отрицать, что учёные ахлю сунна говорили о тассавуфе с хорощей стороны, Ибн Таймия продолжает:
Истина же состоит в том, что это учёные, проявившие усердие в познании и покорности Аллаху, так же как это делали те, кто был до них. И среди них есть "опередившие" и приближённые ко Всевышнему. Есть среди них и "умеренные", также идущие верным путём. Все они могли проявлять усердие и ошибаться.
Что касается танцоров и им подобных, то брат это сектанты, о чём говорит Ибн Таймия:
И были среди них те, кто грешил и каялся, и те, кто не раскаивался после грехов. А также "несправедливые к самим себе", выступившие против законов их Господа. К подобным относятся различные еретические братства и секты, однако истинные суфии отрицали их суждения и воззрения, не признавая за ними права называться суфиями и относить себя к тарике»
Ладно бы ещё пояснили, что термин тассавуф лучше не употреблять, так как не имеет основу, лучше называть Зухд как говорили это саляфи.
Потом пояснили бы, что учёные разошлись в отношении к суфиям, и что среди считающих себя суфиями есть еретики, но те учёные, которые использывали этот термин понимали суфизм в соответствии Корану и сунне и не признавали за еретиками права называться суфиями.
Но нет, сразу к заблудшим.
Я советую брат не давать доводов и укрепление для шубухатов современным суфиям, которые подобными словами имамов будут вводить в заблуждение неграмотных мусульман, сначала доказывая законность и похвалу за ранний тасаууф, а потом преподносить им очень аккуратно свой суфизм, переполненный ересью, куфром и нововведениями! Ведь больше всех суфии современные ненавидят шейхуль-Ислама Ибн Таймию, но тем не менее используют даже его слова чтобы узаконить свой заблудший мазхаб.
Брат, когда тассавуф чернят саляфиты не разбирая этом термин и как понимали его учёные, которые говорили о ней с хорошей стороны, то у невежд появляются сомнения относительно саляфитов, говоря:
"как так, учёные как Навави, Захаби, Суюти и т.д. хвалили суфизм, а эти саляфиты считают - это ересью"
А если им подробно объяснить, что не следует употреблять этот термин, приводя доказательство, объяснить, что имели ввиду те учёные, которые хвалили тассавуф и почему другие поносили, то вряд ли кто после отвернётся от такой позиции саляфитов. Если помнишь, то я тебе писал, чтоб открыл тему с подробным объснениями о тассавуфе, но видимо не успеваешь и это я понимаю брат мой )
БаракаЛлагь фика ахы Абу Сумаййа за насыху )