Можно ли делать лишние движения во время намаза?

Ответить
Ruslan Abu-Yahya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 13:25

Можно ли делать лишние движения во время намаза?

Сообщение Ruslan Abu-Yahya »

assalyamu aleykum ua rahmatullyahi ua brakyatuhu.. mojno li shevelitsya v nameze toko esli na pol'zu namaza k primeru za4isalsya nos ili zazvonil telefon ili je potpravit' odejdu v kotoroy 4itaesh.. dopustimo li eto?! . . .
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Основа в совершении молитвы состоит в том, что нельзя делать лишних движений, не относящихся к молитве. И множество лишних движений в молитве без нужды и причины делают ее недействительной. А более того, даже простое посматривание по сторонам порицается, как об этом говорится во хадисах. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Однажды я задала Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос относительно поворачивания головы по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это кража шайтана, похищающего часть молитвы раба Аллаха». аль-Бухари (751).
Однако, если в каких-либо лишних движениях есть нужда или необходимость, то нет ничего страшного это сделать.
А слова в некоторых книгах по мазхабам, что три лишних движения - не относящихся к молитве - нарушают молитву, не имеют достоверной основы в Коране или в Сунне. Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается того, что лишние движения нарушают молитву, то это не является хадисом пророка (мир ему и благословение Аллаха), это слова некоторых ученых, на которые нет никакого доказательства”. См. “Фатауа Ибн Баз” 1/78.
Более того, такое утверждение противоречит достоверным хадисам:
Абу Къатада аль-Ансари рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал намаз, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зайнаб. И когда он совершал земной поклон, то клал ее на землю, а когда поднимался, снова брал ее на руки". аль-Бухари 516, Муслим 543.
аль-Азракъ ибн Къайс рассказал: "Однажды, когда во время сражения с хариджитами мы находились в Ахуазе, я оказался на крутом берегу реки, где увидел совершавшего молитву человека, который не выпускал из рук узды своего коня. И вдруг конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним. (Это был Абу Барза аль-Аслями). И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!” - когда же он закончил молиться, он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести или в семи или в восьми военных походах вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и видел, какое облегчение он делал. А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с конем, чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении". аль-Бухари 1211.
‘Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". Абу Дауд 922, ан-Насаи 1206, ат-Тирмизи 601. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказав о том, что в своей основе лишние движения во время молитвы порицаются, кроме как при надобности, упомянул, что обладатели знания считали, что движения в молитве делятся на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные:
1. Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, если человек обнаружил на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан сделать это движение. Или кто-то сообщил человеку, что он совершает молитву не по направлению к Каабе, такой человек обязан сделать движение для того, чтобы повернуться к Каабе.
2. Запрещенные движения в молитве – это многочисленные лишние движения без необходимости, и это делает молитву недействительной, а то, что нарушает молитву, запрещается совершать. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека во время молитвы. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало.
3. Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперёд для заполнения пустого места в ряду молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4. Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с надобностью, но не по причине игры. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы, и т.п. Подобные небольшие движения являются порицаемыми.
5. Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или же небольшие движения при нужде. Например, человек совершает молитву на горячей земле или на земле, где есть колючки, что доставляет ему неудобство, и поэтому во время земного поклона он подкладывает платок, чтобы положить голову на него. Это незначительное движение в данном случае является дозволенным, так как делается для нужды. Также есть и многочисленные движения, являющиеся дозволенными, если они совершаются вынужденно. Например, во время молитвы тебя атаковал враг или хищный зверь, в таких случаях ты вынужден совершать множество лишних и быстрых движений. И в такой ситуации нет проблем в том, чтобы защитить себя и совершить много лишних движений, даже если ты в это время молишься, так как это является необходимостью. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (13/309-311), “Ликъаат Баб аль-мафтух” (№ 64), “Шарх Булюгъ аль-марам” (№ 8).
Также к числу небольших движений в молитве, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который звонит в молитве; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца и т.п.

Каждый мусульманин должен стремиться совершать молитву максимально смиренно, и не делать никаких лишних движений, кроме как при необходимости!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Сообщение tik »

‘Аиша рассказывала:
"Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Сегодня спросили об этом хадисе:
1. Была ли эта молитва обязательной?
2. Если нет, то можно ли так поступить и при совершении обязательной молитвы?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

tik писал(а):
‘Аиша рассказывала:
"Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Сегодня спросили об этом хадисе:
1. Была ли эта молитва обязательной?
2. Если нет, то можно ли так поступить и при совершении обязательной молитвы?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат)
Это общие хадисы и касаются любой молитвы, так как нет довода на разграничение. По этому эти хадисы и асары ученые приводят в разделах о лишних небольших движениях в молитве.
А кто скажет, что в них речь идет о лишь добровольных молитвах, а не о любых, пусть предоставит на это доказательство!
Ответить