1 признак - Обращение с поклонением к угодникам и праведникам
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах):
Они, в своей мольбе к Аллаху и в поклонении Ему, придают Аллаху в сотоварищи праведников, желая заступничества их перед Аллахом, полагая, что Аллах любит это, и что праведники любят это, как сказал Всевышний Аллах:
﴿وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ﴾
[/arabic]
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)
А также:
﴿وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى﴾
[/arabic]
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». (Сура аз-Зумар, аят 3)
Это самый важный вопрос, в котором возразил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, людям джахилии, и он пришел с ихлясом, и сообщил, что это и есть религия Аллаха, с которой Он послал всех посланников, и что из деяний принимается только искренне совершенное ради Аллаха, и сообщил, что если кто-то делает то, что считали люди джахилии прекрасным, для того Аллах сделал запретным Рай и пристанищем его будет Адский Огонь.
Именно из-за этого вопроса (таухид аль-улухиййа) люди разделяются на верующих и на неверных, и именно из-за этого вопроса возникла вражда, и именно из-за этого был установлен джихад, как сказал Всевышний Аллах:
﴿وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ﴾
[/arabic]
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». (Сура аль-Анфаль, аят 39)
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал:
﴿وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾
[/arabic]
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура аз-Зарийат, аят 56)
Поклонение - это право Всевышнего Аллаха. Нельзя поклоняться никому наряду с Ним. Люди джахилийи сделали наоборот, они оставили право Всевышнего Аллаха и стали поклоняться другим, помимо Него. Стали поклоняться идолам, деревьям, камням, джиннам, ангелам и праведникам. Среди них были те, кто вообще не поклонялись Всевышнему Аллаху. Также были те, кто поклонялись Аллаху, а также и другим, помимо Него. Их положение одинаково, так как поклонение многобожников тщетно. Всевышний Аллах не доволен ширком. Деяние должно быть совершено ради Аллаха, а также должно соответствовать Его шариату. Всевышний Аллах не принимает деяние, если в нем есть новшество /бид’а/. Поэтому самый большой признак джахилийи - это ширк и введение новшеств /бид’а/.
Автор книги начал с этого вопроса, потому что это самый важный вопрос. Именно с этого вопроса начал пророк (мир ему и благословение Аллаха) свое порицание. Он начал призывать людей к оставлению этого. Он начал, как и все остальные посланники, с призыва к таухиду. Это начало призыва всех посланников, потому что это основа, на которой строится все остальное. Если испорчена эта основа, тогда нет пользы от всего остального. Нет пользы от молитва, поста, хаджа, милостыни. Если нет таухида, то нет пользы от других деяний. Потому что ширк разрушает эти деяния и делает их недействительными.
Во времена джахилийи люди поклонялись Аллаху и поклонялись многим другим вещам. Они поклонялись праведникам, как например, народ Нуха (мир ему), который начал чрезмерно почитать праведников. Они возвеличили Уадда, Сува’а, Йагъуса, Йа’укъа и Насра, а затем стали поклоняться их могилам. Они делали это, говоря о том, что это праведные люди, которые могут приблизить их к Аллаху и будут заступаться за них. Они поклонялись ангелам и праведникам, говоря:
"Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Также они говорили:
«Они - наши заступники перед Аллахом». Никто из них не говорил о том, что эти праведники соучастники Аллаха в господстве /рубубийа/. Они говорили, что эти праведники просто посредники между рабами и Аллахом. Они не называли свое действие ширком. Потому что шайтан приукрасил им это и показал, будто бы это не ширк. Они называют это тауассулем через праведников, поиском заступничества у них. Но разве суть в названиях? Нет, поистине, суть в сущности. И это дело является ширком, как бы его не называли. Всевышний Аллах никогда не будет доволен тем, что Ему придают сотоварищей. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا ﴾
[/arabic]
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Сура аль-Кахф, аят 110)
А также:
﴿فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَّهُ الدِّينَ ﴾
[/arabic]
«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру». (Сура аз-Зумар, аят 2)
А также:
﴿وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ﴾
[/arabic]
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура аль-Беййина, аят 5)
А также:
﴿فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ﴾
[/arabic]
«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру». (Сура Гъафир, аят 14)
Поэтому поклонение не принесет пользы, если не будет искренности и не будет следования за посланником (мир ему и благословение Аллаха).
Это из самых главных признаков джахилийи. Это поклонение праведникам из числа мертвых или отсутствующих, просьба к ним в тяжелой ситауции и поиск у них защиты. Это именно то, что сегодня делают могилопоклонники и те, кто поклоняются гробницам, пытаются приблизиться к умершим. Они взывают к ним, помимо Всевышнего Аллаха. Это как раз то, что было присуще людям джахилийи. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾
[/arabic]
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)
Тоже самое и сегодня, когда начинаешь дискутировать с могилопоклонниками, объясняя им, что запрещено поклоняться могилам, они отвечают: «Мы не поклоняемся могилам. Мы поклоняемся только Аллаху, а это всего лишь посредники между нами и Аллахом, и наши заступники». Но Всевышний Аллах отверг это, когда это делали люди джахилийи. Он сказал:
﴿وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾
[/arabic]
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)
А также:
﴿وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى ﴾
[/arabic]
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». (Сура аз-Зумар, аят 3)
Они поклонялись им, не потому что считали, что эти сотоварищи творят, дают пропитание, оживляют и умерщвляют, однако они считали, что эти мертвые приблизят их к Аллаху. Они говорили: «Мы рабы грешные, а они праведники, занимающие у Аллаха определенное положение. Мы лишь хотим, чтобы они стали посредниками и донесли до Аллаха наши покаяния и наше поклонение». Так шайтан разукрасил людям и джиннам этот вопрос. Удивительно, что эти люди читают Коран, читают эти аяты, но не обращают на них внимания. Это из деяний джахилийи.
Затем шейх (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Это самый важный вопрос, в котором возразил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, людям джахилии, и он пришел с ихлясом, и сообщил, что это и есть религия Аллаха, с которой Он послал всех посланников, и что из деяний принимается только искренне совершенное ради Аллаха, и сообщил, что если кто-то делает то, что считали люди джахилии прекрасным, для того Аллах сделал запретным Рай и пристанищем его будет Адский Огонь.
Именно из-за этого вопроса (таухид аль-улухиййа) люди разделяются на верующих и на неверных, и именно из-за этого вопроса возникла вражда, и именно из-за этого был установлен джихад, как сказал Всевышний Аллах:
﴿وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ﴾
[/arabic]
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». (Сура аль-Анфаль, аят 39)»
Когда Всевышний Аллах послал пророка (мир ему и благословение Аллаха) к людям, первое с чего он начал, это призыв к таухиду и порицание ширка. Он говорил:
«Скажите: "Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха", и обретете счастье». Ахмад, 3/492; Ибн Хиббан, 6528; Табарани в «аль-Кабир», 4582; Даракутни, 3/45; Байхакъи в «Даляиль ан-нубува», 5/380; Хаким в «аль-Мустадрак», 4275.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне было велено сражаться с этими людьми, пока они не скажут: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь». Бухари, 1399; Муслим, 20, 21.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приходил на их собрания, шел к ним в дома, приходил к ним во время хаджа и призывал их к таухиду. Он отправился в Таиф, для того чтобы призывать к таухиду. Это первое, с чего он начал, так как это основа. И сегодня, все призывающие обязаны начинать именно с этого и сделать призыв к таухиду, самой важной вещью в своем призыве.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принес чистое поклонение только Всевышнему Аллаху. и повелел оставить поклонение другим, будь это святые или праведники. Это и есть религия всех посланников. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ ﴾
[/arabic]
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: "Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». (Сура аль-Анбийа, аят 25)
А также:
﴿وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ ﴾
[/arabic]
«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"». (Сура ан-Нахль, аят 36)
Это и есть путь /манхадж/ посланников (’алейхим саляту уа салям), их путь - это призыв к Аллаху и оставление ширка. А исправление всех остальных вещей приходит потом. Потому что Всевышний Аллах не принимает деяния, если они не посвящены искренне только Ему Одному. Также деяние должно соответствовать тому, что установил Всевышний Аллах. Деяние не будет принято, если в нем нововведение /бид’а/ или ширк. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا ﴾
[/arabic]
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Сура аль-Кахф, аят 110)
А также:
﴿وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا ﴾
[/arabic]
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». (Сура ан-Ниса, аят 36)
Всевышний Аллах не ограничился приказом поклоняться Ему, Он также запретил ширк. Потому что поклонение Аллаху не принимается если в нем ширк. Поэтому неверие в тагъута прежде веры в Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىَ لاَ انفِصَامَ لَهَا ﴾
[/arabic]
«Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается». (Сура аль-Бакара, аят 256)
/Ля иляха илля Ллах/ держится на двух столпах: отрицание и утверждение, отрицание ширка и утверждение таухида. /Ля иляха/ - это отрицание всех ложных божеств. /Илля Ллах/ - это утверждение поклонения только одному Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах не принимает деяния, если они совершены не ради Него, если в них есть нововведение /бид’а/ и противоречие пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:
«Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано:
«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718. Поэтому ученые говорят, что деяние принимается только при двух условиях:
1 - Искренность ради Аллаха.
2 - Соответствие сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Если не будет одного из этих условий, то не принимается деяние и не будет оно праведным.
Всевышний Аллах сказал:
﴿إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ ﴾
[/arabic]
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна». (Сура аль-Маида, аят 72)
Если эти люди умрут на этом и не совершат покаяние, то запрещен для них вход в Рай и навсегда Ад станет их прибежищем. Если хочешь спастись, не оставайся на том, на чем оставались люди /джахилийи/.
Шейх сказал:
«Именно из-за этого вопроса (таухид аль-улухиййа) люди разделяются на верующих и на неверных».
Те, которые уверовали в то, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и посвятили свое поклонение только Аллаху - они верующие. Те, которые возразили ему и совершали ширк - они неверные. Они остались на том, на чем были их отцы. Они отвергли посланника, потому что пожелали остаться на том, на чем застали своих отцов. Как сказал Всевышний Аллах:
﴿وَكَذَلِكَ مَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي قَرْيَةٍ مِّن نَّذِيرٍ إِلَّا قَالَ مُتْرَفُوهَا إِنَّا وَجَدْنَا آبَاءنَا عَلَى أُمَّةٍ وَإِنَّا عَلَى آثَارِهِم مُّقْتَدُونَ﴾
[/arabic]
«Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: "Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам"». (Сура аз-Зухруф, аят 23)
А также они говорили:
﴿أَتَنْهَانَا أَن نَّعْبُدَ مَا يَعْبُدُ آبَاؤُنَ﴾
[/arabic]
«Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы?» (Сура Худ, аят 62)
Далее шейх сказал:
«Именно из-за этого вопроса возникла вражда». Вражда между единобожниками и многобожниками, между верующими и неверными. Поэтому верующие должны считать неверных своими врагами. Ни в коем случае, нельзя любить неверных, даже если они самые близкие тебе люди. Всевышний Аллах сказал:
﴿لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءهُمْ أَوْ أَبْنَاءهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍ مِّنْهُ ﴾
[/arabic]
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него». (Сура аль-Муджадиля, аят 22)
Это любовь к Аллаху и посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и верующим, и непричастность к неверию, к неверным, к многобожию и к многобожникам. Всевышний Аллах сказал:
﴿كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاء أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ ﴾
[/arabic]
«Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Сура аль-Мумтахина, аят 4)
Это и есть религия Ибрахима (мир ему).
Сегодня слышатся призывы, что необходим диалог между религиями, необходимо взаимопонимание, необходимо объединение между религиями. Некоторые даже осмеливаются сказать:
«Нельзя обвинять в неверии иудеев и христиан». Это полностью противоречит тому, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха), противоречит тому, что пришло в Коране, противоречит религии Ибрахима (мир ему), за которой нам необходимо следовать. Всевышний Аллах сказал:
﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ آبَاءكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاء إَنِ اسْتَحَبُّواْ الْكُفْرَ عَلَى الإِيمَانِ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ ﴾
[/arabic]
«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». (Сура ат-Тауба, аят 23)
А эти люди говорят:
«Иудеи и христиане - это люди Писания, а значит люди веры. Все религии от Всевышнего Аллаха. Мы не должны обвинять в неверии иудеев и христиан». Этот призыв - конец /аль-уаля уаль-бара/ между верующими и неверными. Каждый, кто не уверовал в посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - он неверующий. Не важно относится ли он к людям Писания или нет. Потому что после прихода Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) никому не позволено оставаться в другой религии. Кто не уверовал в него, тот неверующий. Иудеи и христиане не уверовали в посланника (мир ему и благословение Аллаха). Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины (здесь имеется ввиду человечество) услышит обо мне, а потом умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется одним из обитателей Огня!» Муслим, 153.
Никто после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не имеет права выйти из его религии. Нет истинной религии после его прихода, кроме религии ислам. Всевышний Аллах:
﴿وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴾
[/arabic]
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (Сура али Имран, аят 85)
Поэтому их призыв ложный. Сегодня проводятся конференции и симпозиумы, тратятся огромные деньги, чтобы объединить религии, так называемый диалог между религиями. Пречист Аллах! Диалог между верой и неверием? Диалог между ширком и таухидом? Между врагами Аллаха и Его сторонниками?
Затем шейх сказал: «Именно из-за этого был установлен джихад, как сказал Всевышний Аллах:
﴿وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ﴾
[/arabic]
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». (Сура аль-Анфаль, аят 39)»
Поэтому на верующих три обязанности:
1 - Вражда к неверующим, потому что они враги Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
2 - Призыв неверующих к вере и следованию за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Это обязанность лежит на мусульманах.
3 - Правитель мусульман может начать джихад. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ﴾
[/arabic]
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». (Сура аль-Анфаль, аят 39)
Необходимо помнить, что усердный призыв до сражения, а сражение начинается только когда есть сила для этого. Всевышний Аллах также сказал:
﴿فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ ﴾
[/arabic]
«Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду». (Сура ат-Тауба, аят 5)
Сражение бывает двух видов:
1 - Оборонительный джихад.
2 - Наступательный джихад, если у верующих есть сила и мощь.
Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи поклонялись Аллаху, но наряду с ним придавали Аллаху в сотоварищи праведников. Они взывали к ним, надеялись на их заступничество, думая, что Аллах любит это и праведники также любят это.
Этот вопрос и есть суть послания пророка (мир ему и благословение Аллаха). Послание пророка (мир ему и благословение Аллаха) заключалось в вопросе искренности в религии. Люди джахилийи поклонялись Аллаху, придавая Ему в сотоварищи праведных людей. Праведников /солих/ было три группы:
1 - Пророки и посланники.
2 - Обычные праведные люди.
3 - Ангелы.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَفَرَأَيْتُمْ اللَّاتَ وَالْعُزَّى(19)وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى ﴾
[/arabic]
«Не видели ли вы аль-Лят и аль-Уззу, и еще третью ничтожную - Манат?» (Сура ан-Наджм, аяты 19-20)
А также:
﴿وَإِذْ قَالَ اللَّهُ يَاعِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ ءَأَنتَ قُلْتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّي إِلَهَيْنِ مِنْ دُونِ اللَّهِ﴾
[/arabic]
«Вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?"». (Сура аль-Маида, аят 116)
А также:
﴿وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ جَمِيعًا ثُمَّ يَقُولُ لِلْمَلَائِكَةِ أَهَؤُلَاءِ إِيَّاكُمْ كَانُوا يَعْبُدُونَ﴾
[/arabic]
«В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: "Это они поклонялись вам?"». (Сура Саба, аят 40)
Всевышний Аллах упомянул все эти виды божеств, которым поклонялись. Имеено это, было делом времен джахилийи и, к сожалению, это перешло и в нашу умму. Люди джахилийи поклонялись праведникам, просили у них помощи в тяжелой ситуации, приносили им жертвоприношения, давали им обеты, просили у них заступничества, делали их посредниками. Эти деяния Всевышний Аллах назвал ширком, а этих людей назвал многобожниками. И в нашей умме появились эти деяния после того, как ушли из жизни праведные предшественники.
Знали ли люди джахилийи, что они делают ширк? Это незнание их не оправдывает, так как они не искали истины, а просто слепо следовали за кем-то. Многие из них делали это на основе знаний, то есть у них были какие-то свои аргументы. Когда к ним пришла истина, оин ее отвергли, приводя свои ложные аргументы. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَرِحُوا بِمَا عِنْدَهُمْ مِنْ الْعِلْمِ﴾
[/arabic]
«Они радовались тому знанию, которое было у них». (Сура Гъафир, аят 83)
Их знание противоречило тому, с чем приходили пророки и тому, что было в Писаниях. Их знание было бесполезным. И те, которые в наше время спорят с людьми таухида, приводят те же самые сомнения, что и их предшественники. И самый главный их довод, это слова:
﴿مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى﴾
[/arabic]
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (Сура аз-Зумар, аят 3)
Это было самым большим разногласием между единобожниками и многобожниками. Они искали способ приблизиться к Аллаху через праведников и святых. И точно также некоторые группы сегодня говорят:
«Мы не поклоняемся этим праведникам и пророкам, и они не могут принести ни пользы, ни вреда. Однако, мы просто хотим получить их заступничество, потому что они имеют у Всевышнего Аллаха высокое положение». Многобожники этой общины взяли именно такой принцип. Они утверждают, что эти праведники всего лишь посредники и назвали это дело /тауассулем/. Это их сомнения и доводы, однако эти доводы не могут устоять перед истиной. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَجَادَلُوا بِالْبَاطِلِ لِيُدْحِضُوا بِهِ الْحَقَّ فَأَخَذْتُهُمْ﴾
[/arabic]
«Они спорили, прибегая ко лжи, чтобы опровергнуть ею истину. Но Я схватил их». (Сура Гъафир, аят 5)
Это самый важный вопрос, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил людям джахилийи, так как Всевышний Аллах повелел ему и другим людям таухид. Всевышний Аллах сказал:
﴿قُلْ اللَّهَ أَعْبُدُ مُخْلِصًا لَهُ دِينِي(14)فَاعْبُدُوا مَا شِئْتُمْ مِنْ دُونِهِ﴾
[/arabic]
«Скажи: "Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете"». (Сура аз-Зумар, аяты 14-15)
А также:
﴿وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ﴾
[/arabic]
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы». (Сура аль-Беййина, аят 5)
А также:
﴿قُلْ إِنِّي أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ مُخْلِصًا لَّهُ الدِّينَ وَأُمِرْتُ لِأَنْ أَكُونَ أَوَّلَ الْمُسْلِمِينَ ﴾
[/arabic]
«Скажи: "Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также велено быть первым из мусульман"». (Сура аз-Зумар, аяты 11-12)
Есть также еще много других аятов, где Аллах приказывает искреннее поклонение только Ему одному и приказывает отвергнуть ширк.
Что такое ширк? Ширк - это придание Аллаху сотоварища в поклонении. Это и есть большой ширк. Если кто-то придал Аллаху сотоварищей в поклонении, он совершил тот же самый ширк из-за которого многобожники джахилийи будут в Огне и из-за которого был запрещен им Рай.
Многобожники, попадя в Ад, скажут своим божествам:
﴿تَاللَّهِ إِنْ كُنَّا لَفِي ضَلَالٍ مُبِينٍ(97)إِذْ نُسَوِّيكُمْ بِرَبِّ الْعَالَمِينَ﴾
[/arabic]
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (Сура аш-Шу‘ара, аяты 97-98)
Находясь в Аду, они говорят, что приравняли своих божеств к Господу Миров. Они приравняли их к Господу Миров в поклонении. Они направлялись к Аллаху и направлялись к другим, помимо Него. Они поклонялись Аллаху и поклонялись другим, помимо Него. Некоторые виды поклонения они направляли к Аллаху, а некоторые виды к другим, помимо Него. Именно поэтому многобожники не хотели произносить свидетельство /ля иляха илля Ллах/. Они говорили:
﴿أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ﴾
[/arabic]
«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!» (Сура Сод, аят 5)
Сегодня эти виды ширка вошли в исламское общество. Основа этой беды - это неправильное понимание слов /ля иляха илля Ллах/. Они растолковали его только применительно к /рубубийа/, как сказали философы и те, кто за ними последовали. Они сказали, что /ля иляха илля Ллах/ имеет смысл: «Нет творца, кроме Всевышнего Аллаха», то есть это признание Господства Всевышнего Аллаха. Поэтому в книгах философов написано, что /илях/ - это тот, кто способен творить. Однако, это признавали даже люди джахилийи. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ خَلَقَهُنَّ الْعَزِيزُ الْعَلِيمُ﴾
[/arabic]
«Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?". - они непременно скажут: "Их сотворил Могущественный, Знающий"». (Сура аз-Зухруф, аят 9)
А также:
﴿وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ﴾
[/arabic]
«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах"». (Сура аз-Зухруф, аят 87)
Они были убеждены в том, что только Аллах способен творить и в том, что все другие ничего не творят. И Всевышний Аллах приводит им этот аргумент:
﴿أَيُشْرِكُونَ مَا لَا يَخْلُقُ شَيْئًا وَهُمْ يُخْلَقُونَ﴾
[/arabic]
«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены». (Сура аль-А’раф, аят 191)
И такое толкование от философов взяли другие группы нововведенцев, как например, аш’ариты, которые утвердили это в своих книгах. Сказал, один из поздних аш’аритов, Сануси в книге «Умм уль-барахин»:
«Смысл /ля иляха илля Ллах/ - нет никого, кто бы не нуждался ни в чем, кроме Всевышнего Аллаха». То есть у них /илях/ - это тот, кто не нуждается ни в чем, а в нем нуждаются все. Изучая подобные толкования, люди подумали, что таухид /улюхийа/ не входит в /ля иляха илля Ллах/. Тогда люди начали постепенно отходить от единобожия и брать себе божеств, помимо Всевышнего Аллах. Они подумали, что просьба к умершим, которые имеют у Аллаха какой-то статус (как они считают), не считается ширком.
Это основа беды и именно через эти двери среди мусульман появился ширк. Люди стали возвеличивать могилы, строить гробницы, возвеличивать их обитателей и были убеждены в том, что мертвым можно поклоняться. И до того, как начался призыв шейха Мухаммада (да смилуется над ним Аллах), дошло даже до того, что люди начали считать, что эти мертвые могут приносить вред и пользу. Да убережет Аллах! Эти люди начали взывать к мертвым даже в тяжелых ситуациях. Поэтому шейх сказал в книге «Къауаид уль-арба’»:
«Современное многобожие страшнее доисламского многобожия, потому что ранние многобожники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они очищали веру пред Ним. Многобожники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах:
﴿فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوْا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ﴾
[/arabic]
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Сура аль-‘Анкабут, аят 65)»
У одного из ученых даже был диспут с группой людей, которая призявала себя в поклонении к ибн Аббасу (да будет доволен им Аллаха) в Таифе. Ученый сказал:
«Поистине, эта группа из Таифа признает ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), но не признает Всевышнего Аллаха». И ответил ему мужчина:
«Эта группа знает ибн Аббаса и этого достаточно».
Всевышний Аллах сказал:
﴿وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ ﴾
[/arabic]
«Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (Сура аль-Маида, аят 72)
Этот вопрос - самый важный вопрос. Это самое важное в чем пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил людям джахилийи. Поэтому призыв должен начинаться именно с этого вопроса. Кто начинает призыв с таухида, тот действительно последовал за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Те, кто унаследовали от пророка (мир ему и благословение Аллаха) полезное знание, ученые - духовные наставники, они начинают призыв именно с таухида и этот вопрос беспокоит их больше всего. Именно это спасает от Огня и дает надежду войти в Рай.
А те, кто начали призывать с другого, последовали не по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
"Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды". Бухари, 4347; Муслим, 19.