Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:46
Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Прикосновение руками к половым органам мужчины или женщины. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто дотронулся до своего полового органа, пусть совершит вуду" (приводится у Абу Давуду, ибн Мажа, ал-Тирмизи и ал-Насай)
у одного брата есть вопрос: как понимаеться этот хадис??? дотрогиватся из-за возбуждения или в спокойном состоянии?
у одного брата есть вопрос: как понимаеться этот хадис??? дотрогиватся из-за возбуждения или в спокойном состоянии?
мнение согласно масхабу Абу Ханифы
"Следует отметить, что омовение не становится недействительным из-за прикосновения к половым органам. На это указывает хадис, в котором сообщается, что кто-то задал Пророку(с.а.с.) вопрос о том, следует ли совершать омовение заново человеку, который во время молитвы дотронется до своего полового органа. В ответ на это Пророк(с.а.с.) сказал: «Нет, ведь это же часть твоего тела» (Ахмад; Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан; Ибн Хазм).
Установлено, что о необязательности совершения омовения тем, кто дотронется до своего полового органа, говорили несколько сподвижников в том числе 'Абдуллах бин Мас'уд, 'Абдуллах бин 'Аббас, 'Аммар бин Йасир, 'Али бин Абу Талиб, Хузайфа, 'Имран бин аль-Хусайн, Са'д бин Абу Ваккас и Абу-д-Дарда' 220
Что же касается веления совершать омовение тому, кто дотронется до своего полового органа - о нём говорится в хадисе Буеры бинт Сафван , передавшей, что Посланник Аллаха(с.а.с.) сказал: «Пусть совершит омовение тот, кто дотронется до своего полового органа(221. Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан.) и с учётом всех известных указаний мы считаем, что здесь речь идёт о желательном действии с целью очищения, а Аллах знает об этом лучше."
http://lib.islamindex.ru/index.php?plug ... &book=1318
"Следует отметить, что омовение не становится недействительным из-за прикосновения к половым органам. На это указывает хадис, в котором сообщается, что кто-то задал Пророку(с.а.с.) вопрос о том, следует ли совершать омовение заново человеку, который во время молитвы дотронется до своего полового органа. В ответ на это Пророк(с.а.с.) сказал: «Нет, ведь это же часть твоего тела» (Ахмад; Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан; Ибн Хазм).
Установлено, что о необязательности совершения омовения тем, кто дотронется до своего полового органа, говорили несколько сподвижников в том числе 'Абдуллах бин Мас'уд, 'Абдуллах бин 'Аббас, 'Аммар бин Йасир, 'Али бин Абу Талиб, Хузайфа, 'Имран бин аль-Хусайн, Са'д бин Абу Ваккас и Абу-д-Дарда' 220
Что же касается веления совершать омовение тому, кто дотронется до своего полового органа - о нём говорится в хадисе Буеры бинт Сафван , передавшей, что Посланник Аллаха(с.а.с.) сказал: «Пусть совершит омовение тот, кто дотронется до своего полового органа(221. Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан.) и с учётом всех известных указаний мы считаем, что здесь речь идёт о желательном действии с целью очищения, а Аллах знает об этом лучше."
http://lib.islamindex.ru/index.php?plug ... &book=1318
Не согласен!
Во-первых, упомянутый тобой хадис не содержит указания на то, что прямое прикосновение к половому органу не нарушает омовения. Давай еще раз его приведем:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела». Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, ат-Тахауи и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса, которую также приводит Абу Дауд № 183, сказано: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этого следует, что речь шла о прикосновении к половому органу через одежду, поскольку трудно себе представить человека, который засунув руку во время намаза под изар почесал или поправил свой половой орган.
Во-вторых, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее чем хадис Талькъа.
Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты и шейх аль-Альбани и мн. др. имамы.
Хафиз ас-Суюты говорил, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается хадиса Талькъа: «Нет, ибо это часть твоего тела», то несмотря на то, что некоторые имамы подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым по причине передатчика Талькъа ибн Къайса, на которого ученые не опирались. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
В-третьих, хадис Талькъа - это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является обращением к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Таликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в “‘Аридатуль-ахуази” 1/117.
В-пятых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение принадлежит многим сподвижникам, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, являющийся одним из четырех праведных халифов, за которыми велел следовать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль-Хаттаби говорил: "В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Придерживайтесь моей Сунны и сунны халифов, ведомых прямым путем" указание на то, что если кто-либо из четырех халифов имеет мнение, которому противоречит кто-либо из других сподвижников, то правильнее отдавать предпочтение мнению халифа!" См. "Ма'алиму-Ссунан" 4/300.
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление также относится как у мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается хадиса: «Нет, ибо это часть твоего тела», то вероятно речь идет о прикосновении к половому органу через одежду, а не напрямую, поскольку спрашивающий сказал о совершении подобного в молитве. Это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Некоторые посчитали, что в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», речь идет о простом мытье рук. Однако приведенная версия: "пусть совершит такое же омовение, как для молитвы"опровергает такое понимание. Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Тликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
И это веление касается только прикосновения к половому органу, а не к анальному отверстию, как об этом говорили некоторые имамы, проведя аналогию с хадисом о прикосновении к половому органу. Однако в вопросах нарушения каких-то обрядов поклонения аналогия не уместна, и имам Малик и аль-Лейс говорили, что прикосновение к анальному отверстию не нарушает омовение. См. "аль-Аусат" 1/212, "аль-Мухалля" 1/238.
Также в хадисе сказано: "прикоснулся к своему половому органу", поэтому прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, а также прикосновение матери к половому органу ребенка, скажем при подмывании, не нарушает омовения, поскольку нет на это никакого аргумента, кроме аналогии. См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/136.
Омовение нарушается при прикосновении к своему половому органу, независимо от того, было это сознательно или же случайно!
Уа-Ллаху а'лям.
Во-первых, упомянутый тобой хадис не содержит указания на то, что прямое прикосновение к половому органу не нарушает омовения. Давай еще раз его приведем:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела». Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, ат-Тахауи и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса, которую также приводит Абу Дауд № 183, сказано: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этого следует, что речь шла о прикосновении к половому органу через одежду, поскольку трудно себе представить человека, который засунув руку во время намаза под изар почесал или поправил свой половой орган.
Во-вторых, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее чем хадис Талькъа.
Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты и шейх аль-Альбани и мн. др. имамы.
Хафиз ас-Суюты говорил, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается хадиса Талькъа: «Нет, ибо это часть твоего тела», то несмотря на то, что некоторые имамы подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым по причине передатчика Талькъа ибн Къайса, на которого ученые не опирались. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
В-третьих, хадис Талькъа - это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является обращением к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Таликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в “‘Аридатуль-ахуази” 1/117.
В-пятых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение принадлежит многим сподвижникам, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, являющийся одним из четырех праведных халифов, за которыми велел следовать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль-Хаттаби говорил: "В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Придерживайтесь моей Сунны и сунны халифов, ведомых прямым путем" указание на то, что если кто-либо из четырех халифов имеет мнение, которому противоречит кто-либо из других сподвижников, то правильнее отдавать предпочтение мнению халифа!" См. "Ма'алиму-Ссунан" 4/300.
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление также относится как у мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается хадиса: «Нет, ибо это часть твоего тела», то вероятно речь идет о прикосновении к половому органу через одежду, а не напрямую, поскольку спрашивающий сказал о совершении подобного в молитве. Это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Некоторые посчитали, что в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», речь идет о простом мытье рук. Однако приведенная версия: "пусть совершит такое же омовение, как для молитвы"опровергает такое понимание. Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Тликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
И это веление касается только прикосновения к половому органу, а не к анальному отверстию, как об этом говорили некоторые имамы, проведя аналогию с хадисом о прикосновении к половому органу. Однако в вопросах нарушения каких-то обрядов поклонения аналогия не уместна, и имам Малик и аль-Лейс говорили, что прикосновение к анальному отверстию не нарушает омовение. См. "аль-Аусат" 1/212, "аль-Мухалля" 1/238.
Также в хадисе сказано: "прикоснулся к своему половому органу", поэтому прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, а также прикосновение матери к половому органу ребенка, скажем при подмывании, не нарушает омовения, поскольку нет на это никакого аргумента, кроме аналогии. См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/136.
Омовение нарушается при прикосновении к своему половому органу, независимо от того, было это сознательно или же случайно!
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Пройди по ссылке и прочитай книгу потом опровергай мнение великого ученого Абу Ханифы. Ни одного своего слова я не привел скопировал текст и привел ссылку откуда скопировал.
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
А как насчет мнения шафиитов, о том что прикосновение тыльной стороной руки не портит омовение? Помоему правильно, если считать что "масх" подразумевает касание ладонью.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:46
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
баракаАллаху фихк брат иншаАллах все понятно!джазакаАллаху хайран!
Какая разница ссылку ты дал или же сам ответ составил, ты этим самым дал ответ на заданный вопрос! А если ты не придерживаешься этого мнения и считаешь более правильным иное, то зачем тогда ставишь этот ответ?Пройди по ссылке и прочитай книгу потом опровергай мнение великого ученого Абу Ханифы. Ни одного своего слова я не привел скопировал текст и привел ссылку откуда скопировал.
И еще, а что те имамы, что процитировал я не являются "великими учеными"?! Или таков только имам Абу Ханифа?!
Я не встречал такого, можешь скинуть ссылку на это мнение шафиитов. Там не масх слово, а масс, т.е. не протирание, а прикосновение.А как насчет мнения шафиитов, о том что прикосновение тыльной стороной руки не портит омовение? Помоему правильно, если считать что "масх" подразумевает касание ладонью.
Уа ийяк брат.баракаАллаху фихк брат иншаАллах все понятно!джазакаАллаху хайран!
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Далилия у меня нет, я это слышал когда проходил доур Фикх Шафии. По книге -نيل الرجاء بشرح سفينة النجاء.
Если она у тебя есть посмотри в فصل: نواقض الوضوء أربعة أشياء . К слову, - я не мазхабный, а фикх шафии, равно как и фикх ханафи, проходил для общего развития.
Шейх объяснял, что согласно шафии, только прикосновение к половым органом ладонью или внутренней стороной пальцев портит уду, если тыльной то нет.
И привел интересную загадку - Если исходя из фикха шафии, уду портится только при прикосновении внутренней стороной ладони или пальцев, каково положение человекa, который во время мочеиспускания держит свой член между указательным и средним пальцем, то есть и не тыльной стороной пальцев и не внутренней? Как думаешь? Скорее всего ты ответишь правильно, даже с точки зрения шафии, но билльяхи алейк, сразу ли ты догадался или прошло пару секунд?
Если она у тебя есть посмотри в فصل: نواقض الوضوء أربعة أشياء . К слову, - я не мазхабный, а фикх шафии, равно как и фикх ханафи, проходил для общего развития.
Шейх объяснял, что согласно шафии, только прикосновение к половым органом ладонью или внутренней стороной пальцев портит уду, если тыльной то нет.
И привел интересную загадку - Если исходя из фикха шафии, уду портится только при прикосновении внутренней стороной ладони или пальцев, каково положение человекa, который во время мочеиспускания держит свой член между указательным и средним пальцем, то есть и не тыльной стороной пальцев и не внутренней? Как думаешь? Скорее всего ты ответишь правильно, даже с точки зрения шафии, но билльяхи алейк, сразу ли ты догадался или прошло пару секунд?
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Я знаю, брат! Тахарат у этого человека портится. Потому что он держитAbdallah писал(а):каково положение человекa, который во время мочеиспускания держит свой член между указательным и средним пальцем, то есть и не тыльной стороной пальцев и не внутренней? Как думаешь?
Шутка.Abdallah писал(а):во время мочеиспускания
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Ну вы че братья?) Даже если такой человек не возьмет свой половой орган ни рукой, ни пальцами ни еще как, то сам процесс выхода мочи нарушает омовение, как по мазхабу шафии, так и по мнению всех ученых)Если исходя из фикха шафии, уду портится только при прикосновении внутренней стороной ладони или пальцев, каково положение человекa, который во время мочеиспускания держит свой член между указательным и средним пальцем, то есть и не тыльной стороной пальцев и не внутренней?
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
В точку!A'mash писал(а):Ну вы че братья?) Даже если такой человек не возьмет свой половой орган ни рукой, ни пальцами ни еще как, то сам процесс выхода мочи нарушает омовение, как по мазхабу шафии, так и по мнению всех ученых)
Но согласись Брат - вопрос с "приколом", многие попались )
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
A'mash, а как может не портиться омовение женщины при прикосновении к половому органу мужчины?Она же без вожделения вряд ли к нему будет прикасаться
А почему оно должно портиться?!)Абу Тураб писал(а):A'mash, а как может не портиться омовение женщины при прикосновении к половому органу мужчины?Она же без вожделения вряд ли к нему будет прикасаться
Конечно, портится, если при прикосновении и при наличии возбуждения, у нее вышла смазка, только в таком случае нарушается омовение, а если испытает от этого оргазм, то и гъусль нарушается.
Ну а так может быть много причин других, например, просто захотелось тронуть, или поправила, почесала или еще что.
Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Ассаляму алейкум! как на счет мнения, что прикосновение к половому органу со страстью портит, а без нет (как я знаю это мнение шейха Альбани и шейха Усаймина рахимахумаЛлах) есть ли у этого мнения сяляфы?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 02:50
Re:
Ассаламуалейкум. Я знаю мнение ибн Усаймина, да смилуется Аллах над ним, по этому вопросу. Он объединяет оба приведенных хадиса мнением, что прикосновение к половонму органу, такое же как и к другому органу тела не портит омовение «Нет, ибо это часть твоего тела», а прикосновение как к половому органу (с желанием) - портит.как на счет мнения, что прикосновение к половому органу со страстью портит, а без нет (как я знаю это мнение шейха Альбани и шейха Усаймина рахимахумаЛлах) есть ли у этого мнения сяляфы?
Напомним, что хадис является Шааз, при условии, что невозможно объединить имеющееся противоречивые мнения передаваемых в матнах с цепочками степени достоверных или хороших. В отношении отмененного хадиса, то на это должен указывать сам матн, или наличие в хадисе противоречия между разрешенностью и запретом, делом и словом. С учетом чего, это мнение для меня более приемлемо, т.к. не отвергает ни один из приведенных хадисов, приведен ученным, соответствует здравому пониманию.