Можно ли принести в жертву животное с обрезанным ухом?

Ответить
Ринат Абу Ахмад
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 20:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

Можно ли принести в жертву животное с обрезанным ухом?

Сообщение Ринат Абу Ахмад »

АсСаляму алейкум ва РаматуЛлахи ва Баракатух!
Вопрос к знающим братьям: Можно ли принести в жертву барашка с порезанным ухом (как это бывает, отмечают животное для того чтобы находить в стаде, не потерять и.п.)?
Сура Ан Ниса' 118-119 аяты (перевод Э. Кулиев) : "Аллах проклял его, и он сказал: "Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха" Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток."
Какой тафсир учённых? и каков Хукм?
Очень нужен ответ. Нужно знать для жертвоприношения Акъикъи и для Удхии
ДжазакАллаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Можно ли принести в жертву животное с обрезанным ухом?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
На эту тему, а именно жертвоприношение в Исламе, была тут целая статья:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=623
Вот часть оттуда:
Дефекты, делающие жертвенное животное непригодным или же нежелательным для Жертвоприношения
Передают, что аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на ноги и сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: Одноглазое животное, изъян которого очевиден. Больное животное, болезнь которого очевидна. Хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад 4/284, Абу Дауд 2802, ат-Тирмизи 1/283. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Относительно этих четырех дефектов все ученые единогласны, я не знаю никаких разногласий относительно этого. Также известно, что все, входящее в подобный смысл, тоже имеет к этому отношение. Если не дозволено одноглазое животное, то слепое не дозволено тем более. Или если не дозволено хромое, то безногое тем более. Все это ясно и известно, и нет относительно этого разногласий”. См. “Фатх аль-Малик” 7/16.
Животное с этими недостатками не может быть принесено в качестве Жертвоприношения, а если и будет принесено в жертву, то не будет засчитано, в чем нет разногласия среди ученых.
Если же эти недостатки не явные и незначительные, то тогда не является запретным принесение в жертву таких животных, поскольку в хадисе содержится указание на то, что эти недостатки должны быть «явно выраженными». См. “ас-Сайлюль-джарар” 4/80.
Также есть дефекты, которые делают животное нежелательным для жертвоприношения, но не запретным. Среди этих дефектов оторванное ухо, сломанные рога и т.д. Али ибн Абу Талиб говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нам повелевал обращать внимание на глаза и уши (жертвенных животных)”. Ибн Маджах 3143, Ибн Хузайма 2915. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Что же касается дефектов, которые не упомянуты в Сунне, то они не делают животных непригодными, однако могут стать причиной неполноценной награды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/373.
А что касается кастрированного животного, то нет проблем приносить его в жертву, поскольку передается множество хадисов, указывающих на то, что два барана, которых принес в жертву посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), были кастрированными. Абу Рафи’ рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принес в качестве Жертвоприношения двух черно-белых кастрированных баранов”. Ахмад 6/8. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1147.
Имам аль-Хаттаби сказал: “В этих хадисах указание на то, что кастрированные животные не порицаемы для праздничного Жертвоприношения. Но некоторые ученые считали это порицаемым из-за отсутствия части тела у животного. Однако это не является недостатком у животного, поскольку кастрация делает мясо животного хорошим и удаляет от него плохой запах”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 2/197.
Жертвоприношение – это акт поклонения Аллаху, а Аллах– Благой и принимает только благое. Всевышний Аллах сказал: «А кто почитает обряды Аллаха, то поистине, это исходит от богобоязненности в сердцах!» (аль-Хадж 22: 32).
Если животное получило какое-либо увечье после его приобретения, то его все равно можно принести в жертву.
Ответить