Некоторые вопросы омовения и масха
Некоторые вопросы омовения и масха
Ас-саляму 'аляйкум уа РахматУллахи уа Баракату, уважаемы братья.
Прослушал серию лекций по очищению, однако и после этого остались некоторые вопросы без ответов. Я понимаю, вопросы мелочные , но всё же они меня беспокоят.
Просьба для других пользователей желающих задать вопрос, для начала прослушать все лекции по омовению Рената Абу Мухаммада и лишь затем задавать вопрос.
1) известно, что перед входом в туалет нужно говорить ду'а,
بسم الله] اللّهمّ إنّي أعوذ بك من الخبث والخباإث]
и Ринат в лекции говорил о том, когда конкретно нужно говорить это ду'а. Я понял, что, например, человек, захотевший справить малую нужду на улице, сказал это ду'а перед тем как спустить штаны. Значит, учитывая ещё и то, что во времена пророка Мухаммада, солАллаху 'аляйхи уа саллям, не было отдельных туалетов, нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?
Этот вопрос возникает по причине того, что туалет является постоянным местом справления нужд, а любое место на улице - нет. У меня есть небольшие стеснения говорить какие-либо ду'а в подобных местах.
------------------------------------
2) в сунне пророка, солАллаху 'аляйхи уа саллям, пришло то, что споласкивать рот и нос по 3 раза и не больше. Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
------------------------------------
3) вопрос про масх. Брат Ренат в лецкии перечислял нескольких мнений учёных о положении того человека, который после того как надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки. Читая слова щейха Альбани, брат упомянул о том, что наиболее правильным мнение является то, что омовение не нарушается после того как человек снял носки. Так же, что этот человек не обязан мыть ноги.
Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
------------------------------------
4)условия обтирания головного убора мне, альхамдулИллях, понятны, но как делается обтирание головного убора - не очень… обтирать весь полностью, или достаточно лишь некоторую часть?
БаракАллаху фикум
Прослушал серию лекций по очищению, однако и после этого остались некоторые вопросы без ответов. Я понимаю, вопросы мелочные , но всё же они меня беспокоят.
Просьба для других пользователей желающих задать вопрос, для начала прослушать все лекции по омовению Рената Абу Мухаммада и лишь затем задавать вопрос.
1) известно, что перед входом в туалет нужно говорить ду'а,
بسم الله] اللّهمّ إنّي أعوذ بك من الخبث والخباإث]
и Ринат в лекции говорил о том, когда конкретно нужно говорить это ду'а. Я понял, что, например, человек, захотевший справить малую нужду на улице, сказал это ду'а перед тем как спустить штаны. Значит, учитывая ещё и то, что во времена пророка Мухаммада, солАллаху 'аляйхи уа саллям, не было отдельных туалетов, нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?
Этот вопрос возникает по причине того, что туалет является постоянным местом справления нужд, а любое место на улице - нет. У меня есть небольшие стеснения говорить какие-либо ду'а в подобных местах.
------------------------------------
2) в сунне пророка, солАллаху 'аляйхи уа саллям, пришло то, что споласкивать рот и нос по 3 раза и не больше. Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
------------------------------------
3) вопрос про масх. Брат Ренат в лецкии перечислял нескольких мнений учёных о положении того человека, который после того как надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки. Читая слова щейха Альбани, брат упомянул о том, что наиболее правильным мнение является то, что омовение не нарушается после того как человек снял носки. Так же, что этот человек не обязан мыть ноги.
Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
------------------------------------
4)условия обтирания головного убора мне, альхамдулИллях, понятны, но как делается обтирание головного убора - не очень… обтирать весь полностью, или достаточно лишь некоторую часть?
БаракАллаху фикум
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
Musally писал(а):нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?
Уа'алейкум ас-салям. Брат, ты можешь прочитать это дуа перед тем как войти, на пороге или перед дверью. А можешь сделать это прямо в ванной, где есть унитаз или в таулете. У меня тоже было стеснение когда я в первый раз узнал это, однако потом разобравшись, прослушав комментарии шейхов к этому вопросу, понял, что в этом нет ничего запретного. Так как наши унитазы не задерживают испражнения, и после смывания от не остаётся следа. И ты, входя в таулет, входишь в чистое место. В отличие от деревенского варианта. И, поэтому, произнося дуа или говоря "бисмиЛлях", ты не совершаешь ничего запретного. Как ты сам слышал из лекции брата Рината.
Musally писал(а):Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
Брат, что касается конкретного чилс 3, 2 или 1,то на это указывают хадисы посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благие приветствия от Аллаха. Если хочешь можешь вернуться в книги по фикху. Поэтому, говоря о определённом количестве, учённые говорят о нежелательности превышать его и даже порицают это, связывая это с противоречием Сунне и излишеством. Но брат, ты же можешь прополоскать нос и рот 1000 раз до тахарата и 15000 раз после, так??? Извини, если пошутил грубовато. А в этом нет ограничения.
Musally писал(а):Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
Брат, после того как ты надел носки на чистые ноги, можешь совершить на них масх. Время действия масха начинается с момента на несения его. Заканчивается через сутки, для путника - через 3-ое. Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново. Ты правильно понял. (Так объясняет шейх аль-'Усеймин и другие учённые).
С 4-ым вопросом я лично не сталкивался, и не разбирал его.
Брат, если ты хочешь более подробного разъяснения, со всеми тонкостями, то тебе, в первую очередь, и нам необходимо будет открывать книги по фикху по несколько раз в день, а то и в час. А у кого есть возможность, тому лучше обратиться к учённым или обладающим знанием в этом вопросе. БаракаЛлаху фикум.
Re: Некоторые вопросы омовения
Ассаляму Алейкум ва Рахматуллахи ва баракятух! братья я слышал что обязательно во время омовение мыть нос и рот! но ведь большинство ученых в том числе Ханафиты и Шафииты Маликиты говорят что это желательно но не обязательно! что об этом говорит пречистая сунна?
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re: Некоторые вопросы омовения
Ассаляму алайкум. Брат, прочитай то, что посоветовал брат Musally перед тем как задавать вопросы.
Re: Некоторые вопросы омовения
Какой далиль?abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
Муслим писал(а):Какой далиль?
Ас-саляму'алейкум.
Прочитай небольшую часть из книги шейха аль-Касими про масх (или если у тебя она есть, то всю прочитай, если нет, то в ветке про масх есть ссылка):
Нарушается ли малое омовение из-за снятия обтертых хуффов или носков?
Также среди ученых существуют разногласия относительно следующего вопроса: нарушается ли малое омовение, если человек снял хуффы и подобные им изделия после того, как он совершил малое омовение и обтер их? На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
Третье: малое омовение такого человека нарушается, и он должен заново совершить его.
В пользу каждого из этих мнений высказалась определенная группа (ученых) из числа праведных предшественников. Предания об этом привели Абдурраззак в сборнике «аль-Мусаннаф» (1/210/809-813), Ибн Абу Шейба (1/187-188) и аль-Байхаки (1/289-290).
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений, ибо оно согласуется с самой сутью обтирания, которое является дозволением и облегчением, дарованным Аллахом. Что же касается других мнений, то они противоречат этому шариатскому облегчению, о чем сказал ар-Рафии в предыдущем разделе. Более того, оба этих мнения перевешиваются следующим обстоятельством, даже двумя:
Первое: поступком праведного халифа Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Ранее было приведено сообщение, переданное через достоверный иснад, в котором рассказывается, что после того, как Али, да будет доволен им Аллах, нарушил состояние ритуальной чистоты, он совершил малое омовение и обтер свои сандалии, после чего снял их и прочитал намаз.
Второе: здравым смыслом, ведь если человек обтер голову, а затем сбрил волосы, от него же не требуется заново обтирать голову, не говоря уже о том, чтобы повторно совершать малое омовение.
Именно в пользу этого мнения сделал выбор шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа. В своем труде «аль-Ихтиярат» (стр. 15) он пишет: «Малое омовение человека, который обтер хуффы и чалму, не нарушается, если он снял их. Оно также не нарушается, если истек срок их обтирания. От человека не требуется обтирать голову или мыть стопы (, если он снял чалму либо хуффы/носки). Таково мнение (мазхаб) аль-Хасана аль-Басри. Согласно достоверному мнению ханбалитского мазхаба и высказыванию большинства ученых, это можно сравнить с удалением волос, которые были обтерты».
Этого мнения (мазхаб) придерживался и Ибн Хазм. Читателям следует ознакомиться с его рассуждениями на эту тему, а также с той дискуссией, которую он вел против своих оппонентов, ибо приведенные им доводы весьма ценны. См. «аль-Мухалла» (2/105-109).
Ибн Абу Шейба (1/187) и аль-Байхаки (1/289) передают, что когда одного из сподвижников Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, спросили о человеке, который обтер свои хуффы, а затем снял их, тот ответил: «Он должен помыть свои стопы». Однако в иснаде этого сообщения есть передатчик по имени Йазид ибн Абдуррахман ад-Даляни, о котором аль-Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Он правдив, но часто ошибался и прибегал к подтасовке хадисов (тадлис ). Аль-Байхаки приводит аналогичное сообщение от Абу Бакры. Все его передатчики заслуживают доверия, кроме Али ибн Мухаммада аль-Курши, которого я не знаю».
Затем аль-Байхаки привел от аль-Мугиры ибн Шу’бы следующий хадис в форме “марфу”: «Путник (мусафир) может обтирать хуффы в течение трех дней и ночей, а постоянно живущий в своей местности (мукым) – в течение одного дня и ночи, если только он не снимет их». После этого аль-Байхаки сказал: «Данное сообщение передается только со слов Умара ибн Рудайха, который не был сильным рассказчиком».
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: (приведенное в сообщении аль-Мугиры) дополнение «если только он не снимет их» является противоречивым (мункар), поскольку оно передается лишь со слов этого слабого рассказчика, и нет никакого другого хадиса (шáхид), который подтверждал бы данное дополнение.
Re: Некоторые вопросы омовения
Уа аляйкум ас-Салям.
Там же как раз доказывают другое.
Там же как раз доказывают другое.
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
Муслим писал(а):Там же как раз доказывают другое.
Где там ???
Re: Некоторые вопросы омовения
abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.
И дальше доказывает первое мнение. А ты говорил о правильности второго мнения.abu zeinab писал(а):На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
...
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений,...
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
Муслим писал(а):abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.
Да брат. Я писал о том, что масх испортился, а тахарат нет. Это так же подтверждает моё следующее письмо:
abu zeinab писал(а):Нарушается ли малое омовение из-за снятия обтертых хуффов или носков?
Также среди ученых существуют разногласия относительно следующего вопроса: нарушается ли малое омовение, если человек снял хуффы и подобные им изделия после того, как он совершил малое омовение и обтер их? На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
Третье: малое омовение такого человека нарушается, и он должен заново совершить его.
В пользу каждого из этих мнений высказалась определенная группа (ученых) из числа праведных предшественников. Предания об этом привели Абдурраззак в сборнике «аль-Мусаннаф» (1/210/809-813), Ибн Абу Шейба (1/187-188) и аль-Байхаки (1/289-290).
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений, ибо оно согласуется с самой сутью обтирания, которое является дозволением и облегчением, дарованным Аллахом. Что же касается других мнений, то они противоречат этому шариатскому облегчению, о чем сказал ар-Рафии в предыдущем разделе. Более того, оба этих мнения перевешиваются следующим обстоятельством, даже двумя:
и так до конца...
Не вижу здесь противоречия !!!
Муслим писал(а):А ты говорил о правильности второго мнения.
Ты имеешь в виду моё первое письмо:
abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново. Ты правильно понял. (Так объясняет шейх аль-'Усеймин и другие учённые).
Снял носки, на которые был сделан масх и "масх" испортился, однако тахарат нет. То есть на снятые и затем вновь одетые носки "масх" уже не делается, а нужно помыть ноги (это при совершение омовения).
Вроде нет противоречий.
Джазаака Ллаху хайран.
Салам алейкум братья.
Ваше недопонимание друг друга смотрю затянулось)
Т.е. брат Абу Зайнаб имеет наверное ввиду, что снятие носков не нарушает омовение, но нарушается масх, а мыть ноги тоже не следует после этого, так как нет на это далиля. Поэтому при следующем омовении он уже должен будет уже мыть ноги!
Ваше недопонимание друг друга смотрю затянулось)
Т.е. брат Абу Зайнаб имеет наверное ввиду, что снятие носков не нарушает омовение, но нарушается масх, а мыть ноги тоже не следует после этого, так как нет на это далиля. Поэтому при следующем омовении он уже должен будет уже мыть ноги!
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
A'mash писал(а):Т.е. брат Абу Зайнаб имеет наверное ввиду, что снятие носков не нарушает омовение, но нарушается масх, а мыть ноги тоже не следует после этого, так как нет на это далиля. Поэтому при следующем омовении он уже должен будет уже мыть ноги!
Уа'алейкум ас-салям.
Почему "наверное" ??? Так оно и есть. Здесь же, альхамдулиЛлях, всё вроде понятно.
БаракаЛлаха фика.
Re: Некоторые вопросы омовения
Когда Абу Зайнаб говорит:
Теперь следующий вопрос. Почему я не могу делать масих на носки, которые я снял и сразу же одел, не портив при этом тахарат? Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?
это очень стал похож на то что приводится вторым мнением у шейха Альбани:Снял носки, на которые был сделан масх и "масх" испортился, однако тахарат нет.
Но позже после того как он объяснил что он имеет ввиду:Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
его понял. То есть он говорит то же, что и приводится первым мнением у шейха Альбани. С этим выяснил.То есть на снятые и затем вновь одетые носки "масх" уже не делается, а нужно помыть ноги (это при совершение омовения).
Теперь следующий вопрос. Почему я не могу делать масих на носки, которые я снял и сразу же одел, не портив при этом тахарат? Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения
Джазаака Ллаху хайран брат.
Да брат. Тахарат не портиться. А масх портится или нет ???
Мы же говорили о масхе. Так ???
БаракаЛлаху фика.
Муслим писал(а):Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?
Да брат. Тахарат не портиться. А масх портится или нет ???
Мы же говорили о масхе. Так ???
БаракаЛлаху фика.
Салам алейкум
1. Если человек совершил омовение, после чего надел носки, то он может их спокойно протирать, даже если у него не было намерения при омовении делать в последствии масх.
2. Если он при совершении омовения помыв одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыв вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел носок еще тогда, когда не было у него омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги".
3. Если же он затем снимет оба носка и наденет их заново, то тогда инша-Аллах нет проблем их протирать.
4. Если человек взял омовение и затем надел носки, а потом не протирал их ни разу и не нарушал омовение, то нет проблем снимать и менять носки, пока конечно же человек не испортит омовения ил не протрет эти носки.
5. Снятие носков омовение не нарушают, как это достоверно известно от Али, и не нужно мыть ноги после этого, так как нет на это указания.
6. Тому кто надел скажем две пары носков на одну ногу, будучи с омовением, затем протер верхний носок и снял после этого одну пару, разрешается и дальше продолжать притирать нижний носок, поскольку его действие расценивается как то, что он надел их на чистые ноги (то есть будучи с омовением). Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.
7. Масх нарушают только три вещи:
а. Снятие носков, после их протирания.
б. Выход времени масха, для не путника - это сутки, а для путника три дня, а при необходимости семь дней, как это пришло в хадисе достоверном от Умара ибн аль-Хаттаба.
в. Потеря полного омовения (гъусль).
8. Масх можно делать на все, что надевается на ногу, будь это кожаные носки, или тонкие и прозрачные и т.д. Кто обуславливает масх какими-то определенными условиями, обязан предоставить далиль из Корана и Сунны!
Уа-Ллаху а'лям.
Если что-то упустил или в чем-то ошибся, прошу дополнить.
Хотел бы сделать небольшое дополнение к тому, что привел брат Абу Зайнаб, да воздаст ему Аллах благом и увеличит его знание.Теперь следующий вопрос. Почему я не могу делать масих на носки, которые я снял и сразу же одел, не портив при этом тахарат? Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?
1. Если человек совершил омовение, после чего надел носки, то он может их спокойно протирать, даже если у него не было намерения при омовении делать в последствии масх.
2. Если он при совершении омовения помыв одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыв вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел носок еще тогда, когда не было у него омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги".
3. Если же он затем снимет оба носка и наденет их заново, то тогда инша-Аллах нет проблем их протирать.
4. Если человек взял омовение и затем надел носки, а потом не протирал их ни разу и не нарушал омовение, то нет проблем снимать и менять носки, пока конечно же человек не испортит омовения ил не протрет эти носки.
5. Снятие носков омовение не нарушают, как это достоверно известно от Али, и не нужно мыть ноги после этого, так как нет на это указания.
6. Тому кто надел скажем две пары носков на одну ногу, будучи с омовением, затем протер верхний носок и снял после этого одну пару, разрешается и дальше продолжать притирать нижний носок, поскольку его действие расценивается как то, что он надел их на чистые ноги (то есть будучи с омовением). Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.
7. Масх нарушают только три вещи:
а. Снятие носков, после их протирания.
б. Выход времени масха, для не путника - это сутки, а для путника три дня, а при необходимости семь дней, как это пришло в хадисе достоверном от Умара ибн аль-Хаттаба.
в. Потеря полного омовения (гъусль).
8. Масх можно делать на все, что надевается на ногу, будь это кожаные носки, или тонкие и прозрачные и т.д. Кто обуславливает масх какими-то определенными условиями, обязан предоставить далиль из Корана и Сунны!
Уа-Ллаху а'лям.
Если что-то упустил или в чем-то ошибся, прошу дополнить.