УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

нафаня
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:43

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение нафаня »

всем салям алейкум, у меня тут есть один вопрос, если вам не трудно,и если вы знаешь ответ на него,то дайте мне пожалуйста.

по поводу второй жены
если наличие второй жены влияет на психическое а следовательно в какой-то степени и на физическое здоровье женщины
это приемлимо?

(я знаю что муж вообще может не говорить жене о том что берёт вторую, но вот в таком случае если наличие второй жены влияет на психическое а следовательно в какой-то степени и на физическое здоровье женщины - первой жены -то могут ли быть какие то условия/запреты?)
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение Azamat »

уалейкум салам уа рахматуЛла
И с учетом того, что вторая жена плодотворно влияет на психическое и физическое состояние мужа. А муж так же (физически и психологически) плодотворно влияет на вторую жену. :D
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

если наличие второй жены влияет на психическое а следовательно в какой-то степени и на физическое здоровье женщины? это приемлемо?
Да, приемлемо!
Изначально, сестра, вопрос поставлен не совсем верно. И часто, кстати, подобно этому говорят многие мусульманки: Дозволена ли женитьба на второй, если это приведет к разрушению первого брака?
Для начала следует усвоить одну важную вещь! Ислам никогда не делал дозволенным что-либо, в чем есть вред, как для отдельного человека, так и для общества! Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 178.
Наоборот, во всех обязательных и желательных предписаниях шариата есть только польза, благо и счастье как в мире этом, так и в мире ином! Однако вся беда происходит только по причине недопонимания некоторых законоположений шариата некоторыми мусульманами, либо по причине отсутствия знания, либо по причине следования за своими страстями! Также зачастую является причиной непринятия и не понимание вопросов многоженства пропаганда неверных и менталитет некоторых обществ. Спросили как-то шейх Салиха аль-Фаузана: «Каково положение того, кто отрицательно относится к многоженству и отвращает от этого людей?» Шейх ответил: “Не дозволено мусульманину ненавидеть что-либо из того, что узаконил Аллах и отвращать также от этого людей! Это приравнивается к вероотступничеству от религии Ислам, как говорит Всевышний Аллах: «Они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9). Это очень опасно! А причиной этого является измышления неверных, которые отвращают от Ислама и подбрасывают сомнения тем мусульманам, которым неизвестны законоположения Ислама, важными из которых является дозволенность многоженства! И в этом польза в первую очередь для самих женщин”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/251.
А что касается психического или физического расстройства жены по причине женитьбы на другой или разрушения первого брака по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многоженства, а кто-то из супругов. Ведь дело может быть в чрезмерно ревнивой жене, или в отсутствии мудрости у мужа, который не имея возможности ужиться даже с одной женой, берет себе вторую. И ведь можно смело сказать, что развод в семьях, в которых у мужчины всего одна жена происходит чаще, чем развод в семьях мужчин, у которых несколько жен. Кто в таком случае причина развода?!
Женщина-мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если ее ревность к религии будет сильнее чем к мужу, то инша-Аллах она поймет все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой этому.
Я не говорю об полном отсутствии ревности к другим женам, это не возможно, ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жены нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации. Все это великий грех, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых сказано: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили, что не является обязательным для мужчины, который собирается жениться на второй, чтобы его жена была довольна этим. Однако они говорили, что из числа благого нрава и хорошего взаимоотношения с женой, это сделать довольной первую жену, понимая их ревность, заложенную изначально во всех женщинах. Т.е. следует ее настроить правильно и подготовить мудро к женитьбе на второй. См. “Фатауа аль-Ляджна” 18/402.
Амматулла
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 08:13

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение Амматулла »

ДжазакумЛлаху хайран!БаракаЛлаху фикум!
Лилия
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 23:09

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение Лилия »

Ассалам Алейкум, сёстра хотела бы обратиться к вам, возможно в моих словах и мыслях будут ошибки,пусть Аллах простит меня...В семейной жизни, очень многое зависит от женщины, я не думаю, что мужчина который удовлетворен своей женой, которая покорна ему, послушна, получает знания, на которую он смотрит и радуется, которая пытается не делать супружескую жизнь однообразной, а всегда вносит в неё краски и что-то новенькое, которая старается всегда выглядить - супер, когда он приходит домой-готова еда, вдоме вкусно пахнет, убрано и там приятно находиться... и т.д., так вот я не думаю, что у мужчины не появится желания брать 2,3,4,конечно исключаю случаи бесплодия или каких -то индивидуальных причин, что касается помощи тем женщинам которые нуждаются в этом,так помогайте,помагайте вместе,но для этого не обязателен никях... Очень многое зависит от нас самих, да это требует огромного труда терпения, сил,дети,заботы,хлопоты, но ведь это в наших интересах, ведь любовь-она как цветок в горшке,её нужно поливать, а если не будешь просто завянет. Многие женщины выходя замуж,перестают за собой смотреть и через год-два семейной жизни,думают, что мужу всё это не надо,что он любит её и такой,Милые сёстра-они мужчины и любят когда женщина ухожена, когда приятна пахнет, не забывайте об этом, нужна с каждым днём семейной жизни стараться быть лучше, побольше ласки, трепета, нежных слов, нормальный мусульманин,не останется равнодушным к этому и будет ценить и ИншАллах не захочет брать вторую, т.к. будет знать , что в вас есть то,что ему нужно, и не нужно стеснятся спрашивать, что ему нравится.Так же муж является-другом и нужно уметь приподносить,что либо, найти путь к его сердечку.Если доволен муж,доволен и Аллах,делайте от себя причины и читайте дуа...Если я что-то написала не так,кого-то задела или обидела,пусть Аллах простит меня и вы простите...я знаю, что многие наверняка знают это все, пусть для вас мои любимые сестрички-это будет напоминанием,а вы братья-цените то, что мы делаем для вас.Любите Ради Аллаха своих мужей...Аминь...
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение *** »

Уа алейкум ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Сестра Лилия, не совсем согласен с вами. Ведь самое лучшее творение Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, имел несколько жен и не по причине того, что ни одна из них его не удовлетворяла, ведь его жены являются самыми лучшими женщинами и имеющие статус "матери правоверных". А также сподвижники и их жены, ведь у сподвижников тоже было по несколько жен и многие из их жен были сподвижницами.
УаЛлаху а'лям.
Лилия
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 23:09

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение Лилия »

Пусть Аллах простит меня если я в чём то была не права,но время сейчас другое, мусульммани к сожалению тоже ни те которые были в те времена,они должны являться примером для нас,но в наше время зачастую берут вторую жену из -за того что не удовлетворяет первая,постарела,не послушна и т.д. и ещё плюс ко всему несправедливы к ним,я не говорю о всех муслимах,но к сожалению это реальность нашего мира...нашего положения сейчас....
АбдуЛЛах28
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 15:16

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение АбдуЛЛах28 »

ассаламу алайкум!сестры вам нас непонять!пусть будет у мусульманина жена красавица мира плюс будет готовить лучше всех ,послушной и т.д.,то все равно муж будет хотеть жениться на второй.такими нас создал Аллах.и неправильно думать что значит первая жена сама виновата и т.д.,нет и еще раз нет,просто.....вам непонять этого.Муж может любить первую и жениться на второй,ДАЖЕ ЗНАЯ ЧТО ПЕРВАЯ КРАСИВЕЕ И ЛУЧШЕ И ПРЕДАНЕЕ,НО ВСЕ РАВНО БУДЕТ ХОТЕТЬ ЖЕНИТЬСЯ.просто примите это как есть.и ненадо делать догадок и предположений,что если жена будет стараться во всем то муж незахочет,необманывайте себя и других,это нетак,ненадо искать в этом причин. во первых потомучто это нетак,а во вторых,зайдет сестра очень красивая допустим и преданная,послушная,у которой муж взял вторую и прочитает ваши посты,и какой она вывод сделает?то что она несовсем хорошая и т.д. поймите одно что любовь к жене и к мужу от Аллаха,Он может дать второй или третей или первой жене такую любовь к мужу и довольство им,которую недаст той которая единственная жена у мужа.и чем больше у нас подчинения и стремления к обязательному и желательному тем больше нас будет любить Аллах и помогать больше будет нам.все элементарно и просто.пусть Аллах вам и нам всем даст больше любви к своим женам и мужьям,пусть даст мужьям больше праведных, преданных жен и детей,а мусульманкам праведных мужей.
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение al-Mubid »

Братья и сестры, наверное не стоит здесь, на этом форуме, обмениваться своими собственными мнениями. Ответ был дан, причем предельно ясный!
К чему вся эта вода?!
Буду удалять!
САЛИХ
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Re: условия для женитьбы на второй

Сообщение САЛИХ »

Салам алейкум!
Братья ответьте человеку кто сможет: Человек поженился на второй жене. Прошло немного времени и он перестал ее посещать и оставил на произвол судьбы. Живут в разных странах. Бывает у неё только раз в месяц, лишь созванивается, хотя до брака так не договаривались. Этой женщине надоело так жить и она потребовала развод. Тот согласился, но потребовал обратно подарки, которые он сделал. Вопрос: Имеет ли он по шариату право требовать обратно то, что он подарил? ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат!
САЛИХ писал(а):Братья ответьте человеку кто сможет: Человек поженился на второй жене. Прошло немного времени и он перестал ее посещать и оставил на произвол судьбы. Живут в разных странах. Бывает у неё только раз в месяц, лишь созванивается, хотя до брака так не договаривались. Этой женщине надоело так жить и она потребовала развод. Тот согласился, но потребовал обратно подарки, которые он сделал. Вопрос: Имеет ли он по шариату право требовать обратно то, что он подарил?
Вопрос не совсем он задал четко.
Если речь идет о том, чтоб забрать махр (брачный дар), то это одно, а если просто подарки, что он ей дарил - это другое. Если он имеет ввиду именно подарки, а не махр, то подарки забирать свои харам в Исламе! От Ибн Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Забирающий назад свой подарок подобен поедащему собственную блевотину". аль-Бухари 2589, 2621, Муслим 1622.
Если же он хочет забрать махр, то это то, что именуется как хуль' и что обсуждалось тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=10166#p10166
Что касается развода с возвращением махра, то это называется хуль', когда жена в обмен на развод возвращает ему махр. Но не знаю, насколько в данном случае это тут уместно, ибо тут явно видно, что он однозначно несправедлив, и жена имеет шариатское право на развод! К тому же тут махр он требует сам, тогда как такой вид развода, как хуль' должен исходить от жены.
Если при заключении никаха он не делал таких условий, что будет приходить когда пожелает и т.п. и она не давала согласия на это, то совершаемое им харам в Исламе!

К сожалению, очень много братьев относятся халатно к такому важному вопросу, как многоженство! Это в итоге приводит еще и к тому, что многие сестры начинают опасаться этого и переживают, что их мужья станут такими же, если возьмут других жен.
Воспользовавшись случаем хотелось бы сделать небольшое напоминанием мужьям:
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Разве это не устрашающий хадис в отношении несправедливости к женам?!
‘Али аль-‘Адауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60.
Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.
Призываю себя в первую очередь и всех мусульман не спешить с вопросами многоженства и не относится к такому важному вопросу халатно!

Субхана-Ллах, если же у кого-то есть желание жениться еще, однако он знает наперед, что у него нет возможности делить поровну дни между женами и т.п., то пусть женится на такой, которая согласится на условия твои, как: "буду приходить раз, два в неделю", "не буду содержать" и т.п., что саляфы именовали как "никах нахарият". И такой никах с ограниченными условиями действителен, если только женщина согласна на него!
Спросили однажды у аш-Ша'би о человеке, у которого жена и он жениться на второй, и ставит условие быть у одной два дня, а у другой день, аш-Шаби ответил: "Нет в этом проблем!" Ибн Аби Шайба 3/338.
Это никах с ограничениями, однако в нем необходимо наличие всех условий никаха, как уали, два благочестивых свидетеля, махр.
Уа-Ллаху а'лям.
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re:

Сообщение Абу Мухаммад »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Женщина-мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если ее ревность к религии будет сильнее чем к мужу, то инша-Аллах она поймет все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой этому.
Вот! Это золотые слова, и мусульманкам нужно усвоить это и добиваться успеха в будущей жизни,а не в этой.В этой жизни все временно и если Всевышний Аллах дозволил многоженство,то никто не может противиться этому.Если же муж будет где-то несправедлив,то лучше его женам не начинать из этого фитну,а стараться понять что человек не может быть полностью справедливым и поэтому простить его.Главное для мусульманки это быть праведной и хорошей женой,ибо это поможет ей оказаться в Раю,пусть приближают к себе Рай и себя к Раю посредством никяха,замужества!Но все это требует сильный иман.

Прошу Аллаха увеличить наш иман!!!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение imanochka »

Salam aleikum, a yavlaetsa li usloviem dla povtornoi zhenit'bi vozmozhnost' finansogo soderzhat vtoruu zhenu i predostavit ei otdelnoe zhilishe. Esli mozhno otveti i za i protiv privodit s dalilami. Dzhazakum llahu hairan.
сумайя
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 09:52

Re: УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ НА ВТОРОЙ

Сообщение сумайя »

Ассаламу алейкум!Хочу задать такой вопрос:Когда мужчина берет вторую жену,говоря при этом,что у него нет достаточных средств для содержания двух семей и его вторая жена начинает работать и заработанные деньги тратя на свои нужды(детей у нее еще нет),а первой жене на необходимые вещи(одежда,предметы обихода)муж говорит терпи,когда возможность будет куплю.Его главный далиль-теперь первая жена должна терпеть и он будет обеспечивать ее по возможности!Правильно ли это?Джазакум Аллаху хайран!
Закрыто