История об еретике и старце, который придерживался сунны

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Liliya.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Liliya. »

Это событие, действительно имевшее место в истории, ясно, просто и недвусмысленно указывает на то, каким должен быть приверженец Сунны. Посредством него можно опровергать слова еретиков в любую эпоху и в любой стране. А произошло это событие во времена правления халифа аль-Мухтади, сына халифа аль-Васика, который в свое время испытывал богословов и заставлял их признать Коран творением. Это было одним из новшеств, привнесенных мутазилитами, которым удалось войти в доверие к халифу настолько, что тот приблизил их к себе. В тот период во главе мутазилитов находился их кадий и проповедник Ахмад б. Абу Дуад.
Имам аль-Аджири, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал со слов аль-Мухтади: «Никто не смог убедить аль-Васика так, как это сделал старец, которого привели из аль-Масисы. Он провел в тюрьме несколько дней, а затем мой отец вспомнил о нем и сказал:
— Приведите ко мне того старца!
Его привели в кандалах, и он встал перед отцом и поприветствовал его. Тот не ответил на приветствие, и тогда старец сказал:
— О повелитель правоверных, ты ведешь со мной не так, как приказали поступать Великий и Могучий Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Великий и Могучий Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тоже приказывал отвечать на приветствие.
Тогда он сказал:
— И тебе мир!
Потом он приказал Ибн Абу Дуаду расспросить его, и тут старец сказал:
— О повелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах, и я совершал намаз, очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели же им снять кандалы и принести мне воды, чтобы я очистился и совершил намаз, а затем спрашивай меня.
Он велел снять с него кандалы и принести ему воды, и старец совершил омовение и помолился. Затем отец сказал Ибн Абу Дуаду:
— Допроси его.
Старец сказал:
— У меня есть вопрос. Вели же ему ответить на него.
Отец сказал:
— Спрашивай!
Старец повернулся к Ибн Абу Дуаду и сказал:
— Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?
— Нет, – ответил Ибн Абу Дуад.
— Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?
— Нет.
— Призывал ли к этому Умар б. аль-Хаттаб?
— Нет.
— Призывал ли к этому Усман б. Аффан?
— Нет.
— Призывал ли к этому Али б. Абу Талиб?
— Нет.
— Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет до-волен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но за-тем он рассмеялся и сказал:
— А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Затем он сказал:
— Ахмад!
Старец сказал:
— Я здесь, мой повелитель!
— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!
Тот встал на ноги, и он велел ему:
— Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны!»

Аль-Аджири, «Китаб аш-Шариа» (1/69).


из книги "Идеальные правила, относящиеся к Аллаху" М.С.Усеймин
abu abdul-Aziz
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение abu abdul-Aziz »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!
Затем он сказал:
— Ахмад!
Старец сказал:
— Я здесь, мой повелитель!
— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!
Старец это не Ахмад ибн Ханбаль, рахимахуЛлах!!!
Liliya.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Liliya. »

Уаляйкум ассаляму уа рахматуЛЛахи уа баракятуху!

Это не имам Ахмад? почему-то была уверенна, что это он.

джазакуму Аллаху Хайран!
abu abdul-Aziz
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение abu abdul-Aziz »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!

Сообщение ABU ABDUL-AZIZ » Пн 14 дек 2009, 12:36
Старец это не Ахмад ибн Ханбаль, рахимахуЛлах!!!

Здесь я спрашиваю, а не утверждаю! забыл знак вопроса поставить! :oops:
Казах
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:28

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Казах »

ABU ABDUL-AZIZ писал(а):Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!

Сообщение ABU ABDUL-AZIZ » Пн 14 дек 2009, 12:36
Старец это не Ахмад ибн Ханбаль, рахимахуЛлах!!!

Здесь я спрашиваю, а не утверждаю! забыл знак вопроса поставить! :oops:
Ассалам Алейкум! У Рината в лекциях слушал, он говорит что это не имам Ахмад ибн Ханбаль, это другой Ахмад.
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Abu Maryam »

Шейх Ибн Кудама рахимахуЛлах в матне "Лум"атуль-И"тикад говорит:
"Сказал Мухаммад ибн Абдур-Рахман Аль-Адрамий человеку, который говорил бид"а, призывал людей к ней:
- А знал ли о ней посланник Аллаха саллаЛлаху алейхи ва саллама, Абу Бакр, Умар, Усман, Али (ридвануЛлахи алейхим) или не знали?
Тот сказал:
- Не знали.
Сказал (Мухаммад ибн Абдур-Рахман Аль-Адрамий):
- То что не знали они, знаешь ты?
Этот человек сказал:
- Поистине я говорю: "Они знали!"
- А могли ли они не говорить об этом и не призывать к этому?
- Могли!
- То, о чем молчал посланник Аллаха салла Ллаху алейхи ва саллам и его халифы, ты не можешь молчать?
Заткнулся этот человек. И сказал халифа, а он присутствовавал при разговоре:
- Да не расширит Аллах тому, кто не может делать то, что могли они!"
Это примерный перевод. Не дословный.

Вот, что говорили ахлю-ль-"ильм в комментариях:

Шейх Аль-Халяби, когда приводил этот матн, сказал:
"Сказал Абу Абдур-Рахман АбдуЛлах бну Мухаммад Аль-Азрамиййу (о нем говорится в "Тахзиб ва ат-тахзиб"(6/4-5) и он заслуживающий доверия) человеку (Ибну Аби Дуаад, известный джахмит!!), который говорил бид"а (это бид"а созданности Аль-Кур"ана, как это пришло в источниках этого сообщения), призывал людей к ней... "
("Лум"атуль-И"тикад аль-Хади ила сабили Ар-Рашад", издательство Ад-Дару Аль-Асария )

Шейх Абдур-Рахман бну Салих Аль-Махмуд:

Этот Аль-Азрами (читается через аз-заль) известный имам, его имя АбдуЛлах бну Мухаммад бну Исхак Аль-Джазари (الجزري) Абу Абдур-Рахман Аль-Азрамиййу, был учеником Ваки’ бну Аль-Джаррах (وكيع بن الجراح), Суфьян бну ‘Уйейна и других. От него передавал Абу Дауд, Ан-Насаи, АбдуЛлах бну аль-имам Ахмад, Абу Я’ла Аль-Мусалли (أبو يعلى الموصلي) и другие.
Это достойный ученый, его жизнь описана в «Тахзиб Ат-Тахзиб» Хафиза ибну Хаджара.
Это приводится в "Тайсир Лум"атуль-И"тикад", уроки записаны на кассеты, а также эта книга издавалась Ад-дар-уль-Ватан, Эр-Рияд.
Но этот перевод сделан с вордовской версии найденой в инете.
Liliya.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Liliya. »

из книги "Акида Аль-Уассатия" стр 44.

"Частью теологической доктрины муатазалитов является то, что Кор'ан был создан. Это мнение стало причиной множества споров и разногласий среди мусульманских теологов в средние века, и главными сторонниками их доктрины были аббасидский халиф aль-Ma'мун и его брат aль-Mу'тазим, а главным противником – известный мусульманский Aхмад Ибн Ханбал.

это не один и тот же аббсидский халиф?
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение Abu Maryam »

Халифа, который упоминается в этой истории, это Васик БиЛлах.
bir jigit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 12:42

Re: История об еретике и старце, который придерживался сунны

Сообщение bir jigit »

Ассаляму алейкум
маща Аллаh хорошая история.

как раз сегодня один брат читал нам и переводил первые главы салясатуль усуль,
и дойдя до слов об имаме аль-Бухарий который заглавил одну из тем своей книги словами : "знания прежде слов и дел"
чуть-чуть затронул из его биографии, и рассказал о том что произошло с имамом аль-Бухарий почти в конце его жизни по возвращению домой,

на одном собрании где имаму задавали разные вопросы неким специально подосланным человеком был задан вопрос о сотворении Къур'ана,
на что имам ответил как подобает отвечать ахлю сунна о том что Къур'ан не сотворен и в конце ответа этому человеку сказал слова: "аль ихтибару филь акъида - бидъа" .
было многолюдно и люди сидевшие рядом с имамом слышали ответы праведного имама,
а тот кому был дал ответ был из числа распространителей нечестия и фитны... заявил громко среди людей обратное
и этим самым ввел смуту среди тех кто не слышал ответа имама и распространилась страшная фитна...
и что в результате люди разделились на два лагеря,
на тех кто слышал то что сказал имам, и на тех кто слышал то что заявил этот лжец.
и среди тех кто не слышал об это сам, были люди как из числа учёных так и простых мусульман и они приходили и начали удостоверятся у имама об этой смуте лично,
а были так же из тех кто следует своим страстям или возможно в сердцах была зависть к имаму аль-Бухари Аллаhу аълям.
и среди таких был некий человек у которого брал знания имама Муслим, который не выяснив правдивость услышанного сам вроде как сказал у себя на уроке о том что все кто был на собрании и согласен с аль-Бухари могут встать и оставить его,
имам Муслим встал и забрав свои вещи вышел. а придя домой отправил все записи хадисов от своего этого бывшего своего учителя ему на верблюде...
далее придя к имаму аль Бухари не оставлял его почти до самой его кончины..

еще что эта фитна была такой сильной и люди не переставали приходить к имаму с одним и тем же вопросом
что это возможно послужило причиной того что имам аль Бухари обратился с ду'а их хадиса: О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!” и Аллаh вскоре ответил ему на его молитву и имам аль Бухари умер в ночь на Ид 206 г. хиджры в месяц рамадан.

у меня в связи с этим вопросы к братьям из числа тулляб уль ильм:
достоверна ли эта история?
потому что это всё я слышал на родном языке
хотя я и записал эту фразу на арабском...забыл спросить у брата из какой книги эта история и кто её автор, а встречусь я с ним не скоро.
и если эта история достоверная и фраза в действительности принадлежит имаму аль-Бухари правильно ли я понял смысл ответа относится к вопросу о сотворенности Къур'ана? или смысл о том что нельзя задавать прямой вопрос об акъиде?
Ответить