Страница 1 из 1

Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 01:02
Абу Салиха аль-Асарий
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Разговор с моим братом...
А: Ас-Саляму аляйкум! Брат мой!

В: уа аляйкумус-Салям уа рахматуЛлах!

А: Как брат, набираетесь знания?

В: Нет, брат, пока нет...

А: Брат, можно вас спросить?

В: Да, брат мой, спрашивайте...

А: Что вы скажете про того человека, который не закрывает дверь при выходе из своего дома, где находятся ценные вещи?

В: Ну, брат, я думаю, что это не нормальный человек! Потому что он небрежно относится тому имуществу, который дал ему Аллах! И особенно, в наше время, когда воров очень много!

А: Теперь, согласитесь ли вы со мной что религия (т.е. "иман") дороже для человека, чем его дом или машина?

В: Конечно брат! Религия (иман) дороже и намного важнее! Потому что, как сказал пророк (салля-Ллаху аляйхи уас-саллям): "Поистине, Аллах дарует богатство тому, кого Он любит, и кого Он не любит. Но Он дарует религию (иман) лишь тому, кого Он любит"

А: Да брат, ты прав! Иман это великая милость Аллаха! СубханаЛлах! Этой милости лишились даже близкие посланнику Аллаха (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) как Абу Толиб, Абу Ляхаб! Посмотрите же, как Аллах описал тех, у кого нету Имана: "Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег.Они все равно не уверуют. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения" (сура "Бакара", 6-7 аяты)
И Аллах проявил нам эту милость, дал нам Иман! Аль-Хамду лиЛлях!!!

В: Да, брат мой! Поистине это великая милость! Аль-Хамду лиЛлях!!!

А: Брат мой, вы сказали про того человека, которые небрежно относиться к своему имуществу, что он не нормальный! А что вы скажете, про того, который небрежно относиться к своей Религий?

В: Да брат, он вообще "на краю пропасти"!

А: Когда об имуществе мы так беспокоимся, то о религии, тем более нужно думать и хранить! И особенно, в наше время, когда заблудших и шайтанов из числа джиннов и людей очень много!

В: Да, брат мой, ты прав!

А: А знаете ли вы чем (или посредством чего) мы должны хранить и укрепить религию!

В: Чем? Брат, скажите…

А: Через знание! Брат мой, да помилует вас Аллах, знайте, что знание - это единственное средство приобретения и укрепления имана! Всевышний Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха (без знания)?»
(сура "аль-Къасас" 50 аят). Посмотрите, Аллах сказал про того кто не имеет знания, и соответственно не следует ему, что он заблудший! Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (сура "аль-Ан’ам" 119 аят). И как сказал Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!(См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37) и также Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является страстью”. (См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/81) Поэтому брат, надо набираться знания! И тот заблудший, который начал
набираться знания, он, с дозволения Аллаха, рано или поздно встанет на прямой путь! А тот правильный, который оставил знание, он рано или поздно заблудится! бийзниЛлях! Повторю «знание это единственное средство приобретения и укрепления
имана!»

В: Я понял брат! Спасибо тебе! А есть ли определенный правила или этикет в требований знания?

А: Да, брат, баракаЛлаху фик! Есть! И этот этикет состоит из трех составных.

В: Расскажи брат, если не трудно...

А: Хорошо, как мы уже сказали, этикет в требований знания состоит из трех составных, и надо отметить что, одно без другого не может или если одного составного не будет, то человек не сможет добиться успеха на этом пути!

Первая составная это то: как должен везти себя человек в процессе требования знания, то есть его намерение, поведение, состояние его сердца, его богобоязненность! Посланник Аллаха (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) сказал: "Воистину ученые наследники пророков!" (от Абу Дарды, передали Абу Дауд, ибн Маджа и так другие). Знание это наследство и оно кому попало не дается! Что вы скажете брат, про того человека, кто отдает свой автомобиль за сотне тысяч долларов какому-то болвану?

В: Да, он не отдаст, если даже отдаст мы скажем, что у него, голова не работает!

А: А знание дороже, брат! Оно кому попало в руки не дается! Человек, который не очистился, Аллах ему знание не даст! Потому что знание, это слишком ценная и дорогая вещь, чтобы отдавать ее кому попало! Надо человеку очистить себя, свое сердце. Что некоторые ученные даже это сравнивали с тахаратом перед намазом. Намаз же не принимается без тахарата, так и это великое поклонение не будет принято, если у человек не будет очищать свое сердце от таких вещей, который могут ее сделать грязной. Как сказал посланник Аллах (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) в хадисе от Ну'мана ибну Башира: "В теле есть кусочек мясо. Если оно праведное, то праведное все тело, если оно нечестивое, то нечестивое все тело. И это сердце!"
Портить ее могут вещи как: показуха, зависть, брать знания чтобы похвастаться, чтобы поспорить с дурачками, высокомерие, грехи, злость, отсутствие правдивости! Надо иметь хорошее намерение!

В: Как понять иметь хорошее намерение?

А: Есть два вида намерения: общее и конкретное (или частное). В общем плане это искренне (ради Аллаха) желая того что у Аллаха из награды! Но у каждого поклонения намерение в конкретном смысле этого слово!
И в требований знания, вот это вот конкретность это: желать избавиться от невежества. Вообще брат, намерение как называют ее "тижяратуль-'уляма", то есть торговля ученных.

В: Как это понять?

А: Торговать своим намерением. Брат, торгуйте своим намерением! Помимо того, что вы желаете того, что у Аллаха из награды, и желания избавиться от невежества, помимо этого, добавьте сюда намерения: "если я узнаю какой-то приказ или запрет, то буду придерживаться этого", добавьте еще намерения: "инщаа аЛлах, этим самым я стану хранителем шариата", добавьте: "этим самым стану тем, кто следует
этому шариату" Это первая составная этикета!
Вторая составная этикета это то, как человек должен учиться, то есть какой методологий придерживается на пути требования знания, с чего начинает и так далее...
И третья составная этикета это, то: как он должен вести себя с тем, кто дает знание, то есть с учителем!

В: А с чего лучше начинать? Что важно, что не важно и так далее...

А: Брат мой, да помилует вас Аллах, в шариате нету такого, чтобы не было бы важно! Все "мухим", то есть «важно»! Но есть вещи "ахам", которые «более важнее»! Вот например, когда человек строит дом, он с чего начинает?

В: С основы, то есть фундамента!

А: Вот, религия подобна дому! И у нее тоже есть основы, с которых нужно начинать! Если человек хочет чтобы его религия не исчезла или была стойкой, он должен поставить основы крепко, подобно тому как человек укрепляет фундамент дома, чтобы он не развалился сам или при первом же землетрясений!

В: А что является основой религий?

А: Основой религий является: Познание человека его Господа! Познание пророка (салля-Ллаху 'аляйхи уассаллям) и его сунны! Познание религий Ислам! С условием, чтобы познать эти вещи, только на оснований доказательств из Корана и сунны с пониманием праведных предшественников, то есть первые поколения мусульман!

В: А почему именно на основе доказательств? Человек узнает и отрицает с ним все понятно, а как положение того, кто знает и принимает, но не на основе доказательств?

А: Поистине, посланник Аллаха сообщил о том, что будет человек, у которого в могиле когда будут спрашивать: Кто твой Господь (которому ты поклонялся)? Он ответит: "Хаа-хаа (трудно вздыхая)! Я не знаю! Я лишь слышал, как люди говорили что-то, и я повторял за ними!"

В: Это когда, человек христианин, только из-за того что его родителей христиане и тому подобное?

А: Да, и если даже человек мусульманин, говорит "Аллах, Мухаммад (салля-Ллаху 'аляйхи уас-саллям), Ислам", только из-за того что его родители были мусульманами! То есть, человек не спрашивал доказательства, а просто слепо верил! Да убережет нас Аллах от этого!

В: Амин! Брат мой! Амин!

А: И, аль-Хамду лиЛлях, есть такие книги, которые разъясняют нам это! Как книги Мухаммада ибн Абдуль-Уахаба "Три основы и их доказательства", "Книга Единобожья", "Четыре правила", "Шесть основ", и книга Имама Ахмада ибн Ханбаля "Основы сунны", книга "Блеск убеждения" ибн Кудамы, книга "Сунна" Барбахари, "Сира - жизнь описание пророка (салля-Ллаху 'аляйхи уас-саллям)" и так далее...

В: А как быть с теми, которые называют Мухаммада ибн Абдуль-Уахаба заблудшим, "Вахабитом" и так далее?

А: Мы не будем сидеть и спорить! Мы просто дадим ему его книги, которые учим и дадим ему время, столько сколько он захочет! Пусть он найдет хоть одно слово, которое противоречит Коране и сунне с пониманием праведных предшественников (первых поколении мусульман)! И, клянусь Аллахом, он не найдет, потому что, шейх после каждых своих слов приводит доказательства! А на счет самого шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уахаба (да помилует его Аллах), то он в основном писал о Таухиде (Единобожие), о поклонений одному лишь Аллаху, который является основой всех основ! Потому что, в его время были люди люди, который поклонялись мертвым праведникам, просили у них. Да убережет нас Аллах от этого! А ведь это является ширком (уравнивать кого-то (помимо Аллаха) с Аллахом в том, в чем особен только Аллах), про который Аллах сказал: "Воистину Аллах не прощает ширк, а меньше этого прощает, кому пожелает!" (сура "Ниса", 48). И еще брат, надо отметить, что у нас нет таких убеждении, что человек, после Мухаммада (салля-Ллаху аляхи уа-ссаллям), далек от ошибок! Нет! Люди ошибаются! И если даже мы найдем, какие нибудь слова шейха ибн Абдуль-Уахаба, которые будут противоречат тому, чем пришел посланник Аллаха (салля-Ллаху аляхи уа-ссаллям), то мы бросаем их! В этом нету проблем! Даже великие сподвижники как Абу Бакр, Омар, Осман, Али (да будет доволен ими Аллах) не знали некоторые вещи!
Надо знать, что человек должен следить слепо, только за одним человеком, не спрашивая у него никакие доказательства, потому что он сам для нас является доказательством, а это – Мухаммад посланник Аллаха. Да благословит его Аллах и приветствует!

В: А брат, ведь те, которые сейчас занимаются такфиром (обвинением в неверий) без права, выходом против правителя, самоподрывом и так далее, они ведь тоже читают книги Мухаммада Абдуль-Уахаба?
Как быть с ними?

А: Брат, да помилует тебя Аллах, приписывать себя к последователям кому-то, это далеко не значит, что тот за кем следуют такой же! Эти же люди, которые занимаются нечестием, говорят, что они те, которые последователи за Мухаммадом (салля-Ллаху 'аляйхи уассаллям) и его сподвижниками, но справедливо ли будет, если кто-то скажет, что это значит, что они тоже занимались нечестием?

В: Конечно, нет!

А: Вот брат, по этому если эти люди и читают книги шейха ибн Абдуль-Уахаба (да помилует его Аллах) и признают что он ученый, это не значит что шейх был таким и призывал к нечестью!

В: А кто это все делает брат? Саляфиты да?

А: Кто такие саляфиты? Смотри, брат, есть такая понятие "нисба", то есть "приписывать себя к чему-то". Например, если человек приписывает себя к России, то он говорит "Русий" то есть россиянин, или к Египту "Мисрий", или если человек приписывает себя к последователям кого-то, например к Имаму Ахмаду ибн Ханбал, то он говорит "Ханбалий", или к Имаму Малику, то "Маликий". Это называется "нисба", то есть "приписывать себя к чему-то". Теперь, кто такие или что означает слово "саляф"? "Саляф" переводится как "предшественник", то есть саляфы нашей уммы, это первые три поколения, а именно жившие во времена пророка (салля-Ллаху аляйхи уассаллям), то есть сподвижники или по арабский "сахабы", затем те которые после них, то есть "таб'ины", затем те, которые после них, то есть "таба таб'ины". Теперь, в хадисе который привели Имам Бухари и Имам Муслим (да помилует их Аллах) сказано: «Лучшие люди — мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них»
Исходя из этого хадиса, человек понимает, что саляфы это самые лучшие люди уммы! Правильно?!

В: Да, однозначно!

А: Теперь, человек приписывает себя к последователям саляфов, как он говорит?

В: Так, он говорит "саляфий".

А: Правильно брат мой, баракаЛлаху фийк! По этому брат, в названии «саляфит» нету проблем! Но когда это узнали люди, то все сразу начали говорить "я саляфий"! Но у арабов есть такое слово "Все приписывают себя к Ляйле, но она не кому из них не причастна". Вот точно также, сейчас многие говорят "я саляфий", но если посмотреть на их убеждения, дела и слова, то оказывается что они далеко не такие! Поэтому мы не сколько смотрим на названия, а столько смотрим на идеологию человека, убеждения, слова и дела! То что вы сказали, как обвинение в неверий без права, выход против правителя мусульманина своим языком или делами, убийство мирных жителей это все дела из дел самой первой секты "хариджитов", которые вышли против четвертого праведного Халифа, сподвижника Али ибн Аби Толиба (да будет доволен ему Аллах)!

В: Да брат, сектанты они повсюду! СубханаЛлах, в наше время, как вы сами сказали, много всяких заблудших! Кто правильный, как определить?

А: Да, брат, сейчас мусульмане разделились на всякие течения, и каждый из них утверждает что именно они правильные! Но надо знать, что Истина одна! Как об этом сказал Аллах: "Что же может быть после (одной) истины, кроме заблуждения" (сура "Юнус", 32 аят).

В: Интересно, почему они так делятся?! А ведь каждая из них, говорит о том, что именно они правильные!

А: Знаете брат, посланник Аллах (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) сообщил нам о том, что мусульмане уподобятся тем, кто были до нас, то есть иудеям и христианам, которые также разделились на секты и также говорили, что именно они правильный, как сказал Аллах сказал: "Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан»" (сура "Бакара", 111 аят)

В: А в чем у них проблема была? Ведь если мусульмане уподобились тем, кто были до нас, то соответственно та же проблема должна быть и у нас!

А: Да брат, как вы точно сказали! У них проблема была, то что они говорили без всяких доказательств! Потому что, Аллах в этом же 111 аяте суры Барака после слов иудеев и христиан сказал: "Таковы их мечты". Это говорит о том, что их слова были всего лишь мечтами и не основывалась да никакие доказательства!

В: А почему вы думаете, что здесь имеется ввиду, именно про доказательства?

А: А это потому что, Аллах дальше продолжил (в этом же аяте): "Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы правдивы»" Отсюда мы понимаем что у правильного человека, у того кто действительно того, кто идет к раю, должный быть доказательства на каждые свои убеждения, слова и дела!

В: Брат, можете разъяснить, что такое "доказательства"?

А: Это то, что Аллах ниспослал своим пророкам и посланникам с высоты семи небес для людей, чтобы они могли спасти себя от огня! В нашем положений это то, что было ниспослано последнему пророку и посланнику Аллаха Мухаммаду (салля-Ллаху аляйхи уассаллям), то есть Коран и сунна!

В: А ведь каждая из сект утверждает, что они придерживаются именно Корана и сунны!

А: Да, брат! Но, к сожалению, они не понимают их так, как надо понимать (или не понимают их так, как Аллах приказал нам понимать)!

В: А как нужно их понимать?

А: А понимать их надо так, как понимали это, первые поколения мусульман, то есть праведные предшественники (саляфы), а в основе это сподвижники!

В: Можете доказать?!

А: БисмиЛлях! Вот смотрите! Аллах сказал: «Если они (то есть, иудеи и христиане и те, которые уподобились им) уверуют, подобно тому как уверовали вы (то есть, как сподвижники), то последуют прямым путем! Если же они отвернутся, то окажутся в расколе (или в разладе с истиной)»
(аль-Бакъара 2: 137) А разве мы не видим это сейчас, мусульмане в расколе! И это потому что, люди не уверовали в Коран и сунну точно так, как это сделали сподвижники! И к тому же есть хадис, о том что, пророк (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани)

В: А вот, еще, как быть с теми, которые все твердят, что надо всем нам объединиться (из какой бы ты течения не был, главное ты мусульманин)?

А: Брат, что ты скажешь тем людям, которые хотят стать сытым?

В: Я скажу: Если хотите стать сытым, то покушайте! Потому что правильная причина утоления
голода это покушать!

А: А что вы скажете про тех людей, которые тоже хотят стать сытым, но для этого кто-то из них бегает, кто-то прыгает, а кто-то отжимание делает?

В: Они никогда таким образом не станут сытыми! Потому что, это не правильная причина!

А: А теперь брат, давайте вспомним аят, который мы упоминали: "Если они уверуют подобно тому как уверовали вы (сподвижники), то они идущие прямым путем! А если они отвернутся то будут в расколе" с этого аята, нам как солнце становится ясно, что чтобы не быть расколе, нам надо уверовать точно также, как это сделали сподвижники! Так например скажем, что какая-то группа людей покушали и стали сытыми. И если мы также покушаем, то тоже станем сытыми. А если мы откажемся от еды и будем делать то, что придет в голову, то будем голодными! Также ведь?

В: Так!

А: И вообще надо всегда брать правильные причины, которых Аллах узаконил в быту и в шариате! А тот, кто так не делает, попадает в губительное заблуждение! Как сказал АбдуЛлах ибн Масуд тем, кто сидели кружками в мечети и делали то, что не делали ни пророк (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) и ни его сподвижники: "Или вы более ведомый прямым путем чем умма (то есть сподвижники) Мухаммада (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) или вы попали в губительное заблуждение!" (Имам Ад-Дарими, иснад хороший)

В: Да, брат мой, я понял! А ведь действительно, сподвижники же не разделялись и к тому же, Аллах был доволен ими за их понимание религий!

А: Да брат! БаракаЛлаху фик! Как вы точно сказали! Я вспомнил еще один аят, в подтверждений тому, что надо следовать именно за сподвижниками! Вот брат, мы же хотим довольствия Аллаха?! Почему мы читаем намаз, утром встаем с теплой постели, постимся в жаркие дни и так далее, зачем мы это делаем? Мы же хотим довольствия Аллаха?

В: Да, брат, конечно!

А: Тогда слушайте брат! Аллах сказал: "Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров (то есть, сподвижниками), которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!" (сура "ат-Тауба", 100 аят) Посмотрите, брат, с этого аята мы узнаем, что Аллах доволен тремя группами людей (и нету четвертой): первая группа, это мухаджиры, то есть сподвижники которые сделали переселение (хиджру) с Мекки! вторая группа, те сподвижники, которые поддержали пророка (салля-Ллаху аляхи уа-ссаллям) и которые встретили мухаджиров в Медине! и третья группа людей: это как сказал Аллах: "которые последовали строго за ними"!

В: СубханаЛлах! Брат мой, я понял! Надо придерживаться Корана и сунну с пониманием сподвижников! Вот оказывается, почему вы сказали, что основа это: познание Аллаха, пророка (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) и религий Ислам! С условием, чтобы познать эти вещи, только на оснований доказательств из Корана и сунны с пониманием праведных предшественников (саляфов), то есть первые поколения мусульман! Да будет доволен вами Аллах!

А: Амин! И вами! Брат мой!

В: Амин! А еще брат, можно вопрос: вот вы сказали, про третий этикет в требований знания, то есть "как он должен вести себя с тем, кто дает знание, то есть с учителем!". Вот у нас есть такие, как НазратуЛлах Абу Марьям, Ринат Абу Мухаммад или Саид Бурятский, Дарын, Халиль и так далее... У кого можно брать
знания или как нужно выбирать учителя?

А: Вот брат, у вас есть дочка?

В: Да, альХамду лиЛлах есть! Моя любимая дочка!

А: БаракаЛлаху фикум! Так вот, инщаа аЛлах, она вырастит и придет время, когда вам нужно будет выдать ее замуж. Если к вам придет один молодой парень, который хочет посвататься вашей дочке. Что вы сделаете?

В: Я не отдам ее пока не проверю его!

А: А что вы будете проверять?

В: Проверю, какая у него религия, акида, чего он придерживается, кого он слушает, что он слушает!

А: Да брат! И я думаю, что каждый любящий отец (который разбирается в религий) будет так и делать! Ведь потому что, родители растили ее, кормили ее, что готовы были сами оставаться голодными, одевали, что готовы были сами не одеваться! Просыпались среди ночью, когда она плакала! Носили ее на руках, растили ее! Оберегали!

В: Да брат! Я так и сделаю!

А: А что вы сделаете, если этот парень скажет, что он учился за рубежом?

В: Тогда я буду спрашивать у него: у кого он учился, сколько он, где он, как он учился! Также я позвоню тем, кто там учились или учатся из доверенных людей и спрошу про него!

А: А что вы скажете про того отца, который не делает так, а просто отдает свою дочь, тому кто просто красиво говорит?

В: Это не правильно! Брат! Это очень не правильно! Если он так сделает, то он не нормальный!

А: А ведь, брат мой, для человека его религия важнее чем его дети и его имущество.Что Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток" (63 сура "Лицемеры", 9 аят). Ведь, от вашей религий в основном зависит религия ваших детей. Как сказал посланник Аллаха: «Каждый младенец рождается на своей фитре (т.е. врожденное естество - единобожие) и его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника! Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурайра прочел слова Всевышнего: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» (ар-Рум, 30)" (аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658) Аллах же сказал: "Спасайте себя и свои семья от огня топливом которого будут люди и камни." А ведь не посредством религий мы спасемся от огня?

В: Да, брат! Это так!

А: Вы сказали что будете проверять в первую очередь религию, акиду того, кто придет к вам чтобы посвататься к вашей дочери! А ведь если у вас у самого будет не правильная религия, то вы соответственно выберите же того, кто подобен вам?!

В: Да, брат. Это правда! Я хочу чтобы у меня и моей семьи была правильная религия! Религия важнее!

А: Брат, вы сказали про того человека, что он не нормальный, кто отдает свое родную дочь за того кого не знает! Что вы скажете, про того человека, который отдает свою религию (чтобы он исправил) за того, кого не знает?

В: Да, брат! Я понял! Если того, кто хочет посвататься, я так буду тщательно проверять, то того кто хочет дать мне религию я буду проверять тем более!

А: Да брат, баракаЛлаху фик! И с этого мы понимаем слова саляфов, как ‘Али ибн Абу Талиб который сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.
Также Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122.
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию”. Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92." А в наше время это тем более!

В: Да брат! СубханаЛлах!

А: Хочу привести в качестве наставления для всех нас мудрые слова шейха Салиха аль-Фаузана, который говорил: “Из числа тех, кто в наши дни причисляет себя к призыву, есть вводящие в заблуждение! Они желают ввести молодежь в заблуждение, сбить людей с прямого пути и расколоть джамаат мусульман, посеяв фитну! Смысл не в том, к чему себя причисляет кто-то и что он проявляет открыто, а смысл в действительности и конечных делах. Обязательным является смотреть на личности, которые причисляют себя к призыву:
1. Где они учились?
2. От кого они приобретали знание?
3. С чего начинали?
4. Какова их акъида?
5. Смотреть на их дела и плоды среди людей и чего они добились?
6. Каковы были их деяния в достижении благого?”
Поэтому необходимо изучать положение таких людей, прежде чем опираться на их слова! Это является необходимым, особенно в наше время, когда распространилось много проповедников фитны!”
См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 47.

А: А теперь брат, давайте будем честный перед Аллахом, и зададим себе вопрос:знаем ли, мы про Саида Бурятского или Халиля или Дарына так, чтобы доверить ему нашу религию? Знаем ли про них? Где они, как они, у кого они, сколько они учились? Что говорят про них те, которые сидели перед шейхами, которых хвалят другие большие шейхи, который известный своим призывом к пути первых поколений мусульман?
Ответ: Нет! Нет! Нет! Неужели, мы доверим им самое дорогое только из-за того что они красиво говорят?

В: Нет, конечно, брат!

А: Если даже, кто-то знает, что Саид у кого то, несколько лет учился, то все равно это не давало ему право давать такие большие фатвы, связанные с джихадом, делать такфир определенным личностям и тем более целым государствам! Мы же сказали и доказали же что надо понимать религию так как понимали это сподвижники?

В: Да!

А: Так давайте же сравним его действия с действиями лучших людей уммы! Передается что, когда Халиф Омар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ему Аллаху) хотел зайти в город Шам (древний город в нынешней территории Сирии), он узнал, что там распространилась чума. И смотрите, Омар, амируль-муминин, великий 'алим (ученный) не решается сказать что-то, пока не собирал, как передается, мухаджирина
аууалин, то есть первых мухаджиров, то есть тех, кто с первых лет был с посланником Аллаха в Мекке и советуется с ними! Аллаху Акбар! Почему он так сделал?
Да потому что, вопрос стоит о жизни и смерти людей, общества, мусульман! И это далеко не игрушки! Вот это вот саляф! А теперь, посмотрите же на этого Саида (да простит его Аллах) и подобных ему, которые не нуждаясь в ученных, не боясь Аллаха говорят что где-то есть джихад и надо туда ехать! И умудряется еще призывают не только братьев, но и сестер! Да убережет нас Аллах от этого! Чувствуете разницу?

В: СубханаЛлах! Я думаю, что разницу увидит самый простой человек! СубханаЛлах! Даже страшно...

А: Брат, это очень страшно! Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды один человек во время нашего путешествия ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: “Могу ли я совершить очищение песком (тайямум)?” Они сказали: “Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой”. Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!» (Абу Дауд 284, ад-Даракъутни 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным).
Обратите внимание на реакцию и гнев посланника Аллаха (салля-Ллаху аляйхи уассаллям) по причине одного мусульманина, погибшего в результате неправильного вынесения решения (иджтихада) теми, кто не имел право на этот иджтихад. А в наши дни люди, которые не сравнятся со сподвижниками пророка (салля-Ллаху аляйхи уассаллям), на основании своих страстей губят сотни мусульман! СубханаЛлах!
И это брат я привожу тебе только некоторые и большие его ошибки. А если приводить и другие как он несправедливо и без основательно обвинял братьев, что они якобы разрешают есть мясо заколотого мушриками скота, или что неверующий может быть правителем для мусульман, что они якобы скрыли часть фатвы шейхуль-Ислама ибн Таимии, как он клеветал на шейха Мухаммада Амана аль-Жямия (да помилует его Аллах), что шейха Аллах наказал и убил раком языка и так далее. И вообще те многие хадисы которые он приводит в своих лекциях или в свое оправдание являются слабыми. И братья, как Ринат, Наиль, НазратуЛлах, Дильмурат, все они говорят, что он не надежный, невежда и предостерегали от него!

В: Брат, это не злословие (гъиба) случайно?

А: ‘Абдуллах, сын имама Ахмада, рассказывал: “Однажды пришел Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик ненадежный, а такой-то надежный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не злословь (гъиба) про ученных!” Тогда мой отец сказал ему: ”Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!” (См. “Тарих аль-Багъдад” 12/316)

В: Я понял брат! ЖязакаЛлаху хайран!

А: уа анта фа жязакаЛлаху хайран! Брат, знающие братья делают это, не из-за того что им делать больше нечего, а из-за милости к нему! БийзниЛлях! Так передается хадис: “Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам всех тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал других к заблуждению, понесет на себе бремя греха, равное по тяжести бремени грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит тяжести их собственных грехов!(Муслим 2674)

В: А брат, как быть с теми, кто говорят про Рината, НазратуЛлах и других что "Матхалиты" или "Муржииты" и так далее?

А: А брат, с ними та же история что и с теми, кто говорят "Вахабиты"! Не будем с ними спорить, пусть они докажут на оснований знания! И надо отметить что знание, это Коран и сунна с пониманием саляфов (предшественников), а не то что он сам или его шейх думает! И пусть скажут четкое, ясное определение некой секте "Матхалиты". Какой из ученых говорил про эту секту, качества какие у них, пусть приведут, или пусть побоятся Аллаха! Аллах силен в наказаний! А на счет самого шейха Раби' аль-Матхали (да хранит его Аллах), то мы знаем о нем высказывание больших шейхи, которые умерли (да помилует их Аллах) и которые еще живы (да хранит их Аллах). А на счет братьев Рината, Назратуллах, Дильмурата и так далее, то мы знаем где они, как они, у кого они и сколько учились и требовали знания и кто из шейхов их хвалят, дают "тазкию" то есть рекомендацию на обучение людей и нам известный их позиции и их путь! А не так как у них у тех, кто говорят "Матхалиты", что-то спросишь так сразу "аманат, сказали никому не говорить" и видишь, когда их допрашивают правоохранительные органы они сидят и лгут, а некоторые даже начинают курить, вставят музыку и начинают танцевать.

В: А для чего это?

А: Чтобы скрыть себя, скрыть свои убеждения! Брат мой, шайтан их обманывает, играется с ними! уаЛлаху А’лям!

В: Брат, еще можно вопрос, один только: что мне поможет стоять на этом пути, набираться знания и так далее?

А: Брат, посланника Аллаха (салля-Ллаху аляхи уа-ссаллям) сказал: «Человек на религий своего друга». Брат надо ходить с хорошими людьми, с теми, кто любят религию и оберегают ее, набираются знания, делают деяния в соответствии с ним, которые призывают к одобряемому и предостерегают от порицаемого! Которые искренне желают того, что у Аллаха и желают избавиться от невежества!
И как приводиться хадис от Абу Мусы Ал-Аш’ари в Cахихайн (2-х сборниках) и в других сборниках по хадисам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Праведное собрание и неправедное собрание подобно человеку продающему благовония и кузнецу. Что касается продавца миска, то он либо подарит тебе миск, либо приобретешь от него хороший запах, а что касается кузнеца, то либо он сожжет твою одежду, либо приобретешь от него неприятный запах».
Аллах сказал: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (Сура «Пещера», аят 28).

В: Да брат, я все понял! Надо следить за языком и делами, и набираться знания, спасая себя и свой семья от огня, искренне с хорошим намерением, правильно набираясь знания, и не у кого попало, а у проверенных братьев, у которых религия ясна, и которых хвалят ученные или их ученики, которые придерживаются Корана и сунну только с пониманием праведных предшественников! И ходить только с теми, кто также требует знание! Да будет доволен вами Аллах!

А: Амин! И вами! Ас-Саляму аляйкум!

В: уа аляйкуму-ссалям уа рахматуЛлах!

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 07:07
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

джазака-Ллаху хайран, брат! Очень полезно!

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 10:08
ابن مراد الداغستاني
Ассаляму 'алейкум ва рахьматуЛлаh.
Это что стенограмма телефонного разговора? Кто такие А и В?

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 10:32
vesna
ассалямуалейкум! МашАллах, очень полезный разговор. джазакаЛлаху хойран брат. этот отвечающий брат очень четко и с доводом разъяснил истину. с этого мы понимаем что , когда говоришь или наставляешь нужно делать это с доводами. а вот что делать или как объяснить тому, кто у тебя спрашивает так же, если у тебя самого знания совсем мало, и тем более женская натура "(забывчивость, забываем доводы, т.е. какой аят, кто передал хадис и т.д.)" , а тут требуют далиль. как быть в таких случаях? :?:

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 14:16
Abu_huraira
ассаляму алейкум уа рахматуллах!
Жазакаллаху хайран!
Брат, а кто эти братья (А и Б)? И есть ли аудио-запись?

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 09 мар 2012, 18:25
***me
ас-салям алейкум! суть не в том, кто эти А и Б, главное - это СОДЕРЖАНИЕ! ДжазакумуЛЛаху хайран! очень поучительно!

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 10 мар 2012, 13:03
Abu Atika
МашаАллаh, отличный стиль, джаза-кя-Ллаhу хайран.

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 10 мар 2012, 13:53
Islamic
ДжазакаЛлаху хайран автору, за проделанную работу, а именно составление такой полезной статьи. И то что она подана в виде диалога облегчает ее восприятие и способствует более лучшему усвоению материала. Пусть Всевышний Аллах примет ваш труд и сделает его тяжелым на Весах праведных дел! Аминь.

Re: Разговор с моим братом...

Добавлено: 11 мар 2012, 04:31
Абу Салиха аль-Асарий
vesna писал(а):ассалямуалейкум!
уа аляйкумуссалам!
vesna писал(а):а вот что делать или как объяснить тому, кто у тебя спрашивает так же, если у тебя самого знания совсем мало, и тем более женская натура "(забывчивость, забываем доводы, т.е. какой аят, кто передал хадис и т.д.)" , а тут требуют далиль. как быть в таких случаях? :?:
В первую очередь мы должный спасать себя от огня! Как Аллах сказал в Коране: "О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни!" Сура 66 "Запрещение", 6 аят. И надо заметить что Аллах упомянул прежде самого человека, а не даже его семью, потому что, тот, кто прежде не исправив себя, хочет исправить другого, то он место этого все испортит! Потому что, он даже не знает как это делать! Это во первых!
Во вторых, вообще призыв (как и все поклонения человека) как Аллах сказал, должен основываться на две вещи: искренность и знание! Аллах Всевышний сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основании убежденного знания. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»" Сура 12 "Йуcуф", 108 аят
И к тому же призыв должен быть мудро, как Аллах сказал: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом" Сура 16 "Пчелы", 125 аят
Как понять (или что такое) "мудрость"? Мудрость - это как бы вставить все на свои места. То есть, в нужны момент, нужному человеку, в нужном тоне сказать нужные слова! Либо в нужны момент промолчать! Это не каждому дано! Поэтому Аллах сказал: "Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом!" Сура 2 "Корова", 269 аят
Аллах Всевышний Он - аль-Хаким (Мудрый)! И посмотрите же как Аллах ниспосылал аяты! Передается от матери правоверных Айши (да будет доволен ею и ее отцом Аллах): "Поистине, первое, что было ниспослано из Корана, – это суры, в которых упоминалось о Рае и Аде, пока люди не пришли в ислам. А затем снизошло разрешение и запрещение. Если бы первым снизошло: «Не пейте вино, не прелюбодействуйте», то они бы ответили: “Мы никогда не откажемся от вина и прелюбодеянияаль Бухари
Посланник Аллах Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах его одарил мудрость! Мы знаем много хадисов, в которых он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил кому-то мягко, кому-то жестко, а иногда просто ничего не говорил некоторым людям, даже если это дело было порицаемым, в соответствии словам Аллаха (прим.смысл): "Не ругайте их божества, а то они могут из-за невежества поругать Аллаха" и это тоже мудрость!
Помимо этого, человек должен знать уровень человека! В наше время некоторые люди, илля ман рахимаЛлах, не смотрят на того, кому он хочет донести, не смотрит на его уровень знания и так далее... Али ибн Аби Талиб говорил: "Говорите людям то, что они поймут и оставьте то, что они не примут, разве вы желаете того, чтобы отрицали Аллаха и Его посланника?!" аль-Бухари 1/94
В третьих, знайте, да помилует вас Аллах, что обязательно нам принимать знание прежде имана! Как это сказал Аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) объясняя слова Всевышнего Аллаха: "Знай, что нет никого кто истинно достоин для поклонения, кроме Аллах и проси прощения" (сура "Мухаммад", 19 аят) сказал: "Знание прежде слов и дел" Иман - это слова и дела! А где сердце? Ученные так сказав имеют виду: Слова бывают: слова сердца и органов! И дела бывают: дела сердца и органов! И мы должный следовать только тому, что было ниспослано от Господа! Как сказал Аллах: "Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!" (Сура 7 "Преграды" 3 аят)
Но! Теперь, обязательно ли все доводы запоминать? Нет! Это не обязательно! Инщаа аЛлах! Человеку достаточно чтобы он принял что-то с доводом, а запоминать ее не обязательно! Здесь главное вещь что вы приняли его с доводом и последовали за ним! Страшно тогда, когда человек без довода что-то начинает делать, а после этого ищет на это довод, а потом когда доводы не подходят, то он просто переделывает ее, как бы подстраивает под себя! Как это делают - приверженцы нововведения! И это является заблуждением! Да убережет нас Аллах от этого!
Но когда, человек хочет кому-то донести, то он должен говорить с доводом, чтобы этот человек (которому доносят) не попал под слепое следование, которое также является порицаемой вещью! И напомню, человек должен призывать на основании знания! Если он не будет этого делать, то автоматический он это делает основываясь на свои страсти, потому что Аллах сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (сура "аль-Ан’ам" 119 аят). И как сказал Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!(См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37) и также Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является страстью”. (См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/81)
Поэтому, мы часто слышим, как ученные называют "приверженцев нововведения" еще как "ахиль-хауа" то есть "приверженцы своих страстей"

А Аллаху ведома лучше!