Постановление молитвы за имамом с неправильной акыдой

Ответить
abu al abbas
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:54

Постановление молитвы за имамом с неправильной акыдой

Сообщение abu al abbas »

Запись в Священной Мекке от 6 Рамадана 1432 г.х. урок по книге «Мухтасар филь фикх имам Ахмад ибн Ханбаль» (Мухтасар Абу Бакр аль-Хукейра) 6 урок, с 1:15 до 1:19 минуты.

Спросили шейха Саада бну Насыра аш-Шасри, да хранит его Аллах:

Вопрос: Каково постановление молитвы за имамом с неправильной акыдой?

Ответ: Приверженцы неправильной акыды делятся на четыре вида.
Первый это тот, кому делается такфир из-за его акыды, то есть по поводу него принято решение о том, что он кяфир и нельзя молиться за ним, пример этого: тот, кто делает то, что противоречит двум свидетельствам, как тот, кто просит дуа у кого-либо кроме Аллаха, или приносит жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха, или приносит назр кому-либо кроме Аллаха или любой другой из видов поклонения посвящает кому-то кроме Аллаха, или же делает тауваф вокруг могилы святого чтобы приблизиться к нему, или же дает подаяние чтобы выполнить нужды( веление) святого, то он мушрик и нельзя молиться за ним. На это согласились имамы.
Второй вид этот тот, кто совершает куфр, но ему не сделали такфир по какой либо оправдывающей его причине (невежество). Как, например тот, кто сказал что-то противоречащее Курану, и от него скрыты доводы Курана, и не доведен довод. Можно ли молиться за таким человеком? В этом вопросе разногласили факихи. И нет сомнений, что избегать молитвы за таким человеком лучше.
Третий вид это мубтади которому не делается такфир за его бида, его бида не является куфром. Но молитва за ним является причиной уважения людей к нему, также причиной того что люди могут взять его порочные убеждения. Молитва за ним действительна, но лучше оставить его и запрещать ему (становиться имамом). Ханбалитские факихи и группа ученых сказали, что молитва за таким человеком недействительна, не правильна. И чтобы выйти из разногласий лучше не молиться за ним.
Четвертый вид тот чье бида легкое и он не призывает к этому бида. У него есть бида, но он не является мубтадиом. Некоторые люди у них есть бида, но они не знают что это бида. До него не дошел довод, в основе он руководствуется Кураном и Сунной но в одном из вопросов до него не дошло лицо доказательства или же не дошел шариатский довод, и он совершает бида , но ему не говориться ты мубтади. Но об этом действии говориться бида! Это потому что он принимает решения руководствуясь Кураном и Сунной, но от него сокрыта Сунна в этом разделе. За ним можно молиться".

Подготовил Руслан Абу аль-Аббас
Москва
4-го Раби’ аль-Ахир, 1433 г.х.

Ролик:
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

ас саляму алейкум
Вот тут тоже есть несколько фетв по поводу молитвы за имамом, совершающим куфр или ширк:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=8282
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Постановление молитвы за имамом с неправильной акыдой

Сообщение salyafit_07 »

Вопрос шейху Хейсаму Сархану: "Большинство имамов мечетей в нашей республике – приверженцы суфизма и нет у нас имама-саляфита. И некоторые из этих имамов дозволяют тауассуль и истигасу через пророка, да благословит его Аллах и приветствует. От других же мы этого не слышали, однако они высказываются с похвалой в отношении некоторых нововведений, таких как маулид или суфийские зикры. Дозволено ли молиться с ними в коллективной молитве, а также пятничную молитву?".

Ответ шейха: "Шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, сказал, что каждый, чья молитва действительна, то и его имамство также действительно, до тех пор, пока не будет этому препятствий. Поэтому, пока человек является мусульманином, и ученые не постановили о его неверии, то молитва позади него является действительной, однако предпочтительней совершать молитву за тем, кто крепко придерживается сунны". ИСТОЧНИК
Ответить