Можно посещать отдельную баню с женой?

Ответить
Аватара пользователя
Brat iz Aktau
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:28

Можно посещать отдельную баню с женой?

Сообщение Brat iz Aktau »

Ассалам Уалейкум Уа Рахматуллахи Уа баракатух.
Братья у меня такой вопрос: Можно ли посещать номерную (отдельную) баню с женой? И дозволен ли там половой акт?
И можете привести слова ученых о понимании следующего хадиса:
Абу аль-Мулих рассказывал: “Однажды к ‘Аише явились женщины из Шама, и Аиша спросила: “Кто вы?” Они ответили: “Мы – жители Шама”. Аиша спросила: “Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?” Женщины ответили: “Да”. Тогда Аиша сказала: “Поистине, я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!»” Абу Дауд 2/170, Ибн Маджах 3750, аль-Хаким 4/288 и др.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
И можете привести слова ученых о понимании следующего хадиса:
Смысл хадисов "о запрете снимать женщине одежду вне стенах своего дома, дома мужа или родных", поясняли прекрасным и доступным образом учёные:
Ученые Постоянного комитета, упомянув подобные хадисы, сказали: "Смысл этих хадисов в том, что бы запретить женщинам послабление в вопросе раздевания за пределами дома мужа так, что ее аурат смогут увидеть посторонние, после чего ее могут обвинить в желании совершения мерзости и т.п. Что же касается снятия одежды в безопасном месте, как например дом ее родных, ее махрамов, чтобы поменять одежду или отдохнуть и т.п. дозволенные мотивы, далекие от искушения, то нет в этом проблем". См. "Фатауа аль-Ляджна" 17/224.
Когда шейха Ибн Усаймина спросили о смысле этого хадиса, он сказал: "Если хадис достоверный, то его смысл о том, когда женщина снимает с себя одежду там, где есть опасение, что ее увидит тот, кому не дозволено ее видеть (обнаженной)". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" № 341.
Да и не может брат быть иначе, ведь если взять смысл внешне, то получается женщина не имеет право даже гъусль совершить в доме подруги, или даже при нужде взять гъусль во время Хаджа, в пути и т.п.
Аллаху а'лям.

А что касается вопроса:
Можно ли посещать номерную (отдельную) баню с женой? И дозволен ли там половой акт?
Подобный вопрос на счет посещения женщины отдельного места в бани с мужем спросили у шейха Али Фаркуса, и он запретил это, сказав, что посещение женщиной бани дозволено только при необходимости.
http://www.ferkous.com/rep/Bj44.php
Да, вопрос в основе бытовой, однако шейх Фаркус привел упоминавшиеся тут хадис про запрет посещения женщинами бани, как основу в этом бытовом вопросе, что это запрещено.

Но все же у меня вызвало сомнение это постановление, ведь во всех подобных хадисах смысл запрета упоминается, а это "общественные бани", "обнажение аурата", "смотреть на аурат других" и т.п. Но в случае ведь снятия отдельных номеров в банях, где будет ТОЛЬКО муж и жена нет всех этих опасений.
Ну и вот, по этой причине я решил уточнить ответ шейха Фаркуса у шейха Абу-ль-Хасана ар-Рамли из числа учеников шейха Мукъбиля. Он сказал, что если ситуация именно такая, как я описал, что муж с женой снимают отдельную комнату или целый отдел бани и кроме них там никого нет, то сказал что не считает в таком случае это запрещенным, так как нет причины запрета.

Но братья не забывайте учитывать мудрость, пользу и вред. Например, если в вашем городе или в той самой бане, куда с женой вы решили пойти, может быть общеизвестно, что снимают там отдельные номера различные нечестивцы для прелюбодеяния и т.п, то не следует туда водить покрытую в хиджабе жену, чтобы работники не думали, что кто-то привел мусульманку в баню делать с ней зина. В больших городах есть различные бани, и качественные и семейные и для супругов и т.п., как бы следует этот момент учитывать.
Другой немаловажный момент - это отсутствие безопасности, что владельцы эти бань не понаставили туда скрытых камер. Вот этот момент очень опасен, так как повсеместно можно услышать, как видеозаписи с обнажёнными людьми попали в просторы интернета с гостинец, бань, женских раздевалок, и т.п.

Аллаху а'лям.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Можно посещать отделную баню с женой?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Так же могу добавить слова шейха ибн База, рахимаху Ллах:

".. Если она снимает одежду из нужды, или в частной бане (ванной), в доме брата, дяди, или отца, то это дозволено ..."
(сл. "нурун 'аля ад-дарб", запись 746, 27:40)
А какая еще более нужда может быть когда надо взять гусль, помыться, помочь мужу, даже элементарное, уединиться, если другого места нет. Уа Ллаху а'Лям.
Шейх 'абдуль-Мухсин аль-'Аббад, хафизаху Ллах, в шархе "сунан аби Дауд", говорил:

"Это запрещено, именно то что касается женщин. "Снимет одежду" - это касается всего что кроме дома ее. Однако если например они в сафаре, сняли комнату, квартиру, то это их дом. Так же дом родственников. А если же есть опасение фитны, то нельзя даже если она будет в доме перед отцом или матерью .."
(сл. "шарх сунан аби Дауд", запись 283, 8:30)
А если нет опасности фитны, она в безопасности, то это другой вопрос.

Шейх аль-Манауи, рахимаху Ллах, говорил:

"Если женщина снимае свою одежду вне дома своего мужа.." - это выражение "открывается перед посторонними".
(см. "ат-тайсир би шарх аль-джами' ас-сагыйр", так же в "файдуль-кадиир", 2940)

Теперь немного что касается бань, из чего мы поймем дозволенность их для женщин, со слов имамов мазхабов.
1. Ханафиты и Маликиты говорили о дозволенности строительства бань как для мужчин так и для женщин, так же дозволяли продавать и покупать их, так же сдавать в аренду, при условии что не будет там открываться аурат.
И женщины больше нуждаются в банях, т.к. очищаются часто от близости, от хайда, нифаса.
Сказал аль-Ляхмий из маликитов:
"Аренда бань женщинам делиться на три пункта: дозволенный - если их обычай скрывать аурат (тело) полностью, не дозволенный - если их обычай открывать аурат, неоднозначный - если они входят туда только с покрывалом (как фартук, простыня и т.п.)"
Ханбалиты считали постройку бань и т.п. порицаемым. Как это передается от имама Ахмада, что он говорил: "Это не из благого".

2. Джумхуур фукаха на том, что заходить в бани как мужчинам так и женщинам дозволено.
Передается что Халид ибну Уалид заходил в горячую баню (в Турции или турецкую), так же что ибну 'Аббас заходил в баню в Джухфе. Так же передается что Хасан аль-Басрий и ибну Сийрин заходили в баню.

Для мужчин согласно хадисам заходить нужно с изаром, а женщинам скрывая аурат.
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

من كان يؤمن باللّه واليوم الآخر فلا يدخل الحمّام بغير إزار ، ومن كان يؤمن باللّه واليوم الآخر فلا يدخل حليلته الحمّام
[/arabic]
"Тот, кто верует в Аллаха и Судный День, то пусть не заходит в баню без изара, и кто верует в Аллаха и Судный День, то пусть не заходит его жена туда".

(хадис сахих, приводит ат-Тирмизи, 2801, достоверность подтвердил шейх Альбани)
Сказал аль-Манауи о словах:
"то пусть не заходит его жена туда" - для неё порицаемо это кроме как при необходимости, как хайд, нифас".
(см. "файдуль-кадир", 8984)

3. Сказал ибну Наджий из маликитов:
"Вход мужчины в баню имеет три вида: первый - с женой, или одному, и это дозволено, второй - вместе с людьми которые не укрываются - это запрещено, третий - с людьми которые прикрываются, то не желательно. а если он не уверен что там откроется чей-то аурат и он увидит, то не дозволено".
"Говорят так же про этот пункт - это дозволено".


4. Для женщина вхождение в баню дозволено по тем причинам о которых сказано выше. Например: хайд, нифас, лечение, то что требует очищения, мытье. И положение женщины в этом случае, согласно хадисам, сопровождается:
1) сокрытием аурата
2) надежностью, безопасностью
Если же есть возможность совершить гусль дома, то лучше для нее это.
Говорил ибну 'Абидин:
"Основа - что нет порицание полного", затем сказал: "Что касается нашего времени, то нет сомнений в порицаемости этого, т.к. обнажились аураты".
Опять же видим причину. Если такое есть, то не дозволено женщине заходить в баню, в которой она может посмотреть на запретное, на аурат другой и т.п.
Маликиты говорили что запрет связан с тем, что женщина заходит в баню которая не отделена (т.е. есть там и мужская), а если отделена от мужчин, то нет проблем.
Сказал ибну аль-Джаузий, и ибну Теймия:
"Если для женщины есть опасность или же это становится привычкой, то нужно оставить посещение, кроме как при необходимости".
(см. "маджму' аль-фатауа", 15379)

Ну и конечно сокрытие аурата мусульманки перед мусульманкой, что уже приводили тут.
Уа Ллаху а'Лям.

Если кому нужно скачать оригинал фетв на арабском, я в один файл все поместил и залил, пожалуйста пользуйтесь:
ХАММАМ.docx - на арабском там ))
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Можно посещать отдельную баню с женой?

Сообщение Муслим »

Джазакуму-Ллаху хайран, братья!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фик ахы Абу Зайнаб!
abu zeinab писал(а):4. Для женщина вхождение в баню дозволено по тем причинам о которых сказано выше. Например: хайд, нифас, лечение, то что требует очищения, мытье.
Хотел пояснить, что это касается общих совместных женских бань, а в случае упомянутом братом "отдельной бани с женой", то это дозволено ин ша-Аллах, как сказал шейх ар-Рамли, и не ограничивается нуждой и необходимостью.
Аллаху а'лям.
Муслим писал(а):Джазакуму-Ллаху хайран, братья!
Уа ийяк брат!
Ответить