antishirk2012 писал(а):Ассаламалейкум уа рахматуллах,............................Вроде греха не совершал,
уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракятух, такое небывает, вот ин ша Аллах для пользы, брат A'mash выстовил напоминание
Нет такого раба Аллаха, кто не совершал бы тот или иной грех. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет такого верующего раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/304. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5735. Однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи грехи и насколько искренне и часто они каются перед Аллахом. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Также верующие отличаются своим отношением к тому или иному греху. Кто-то совершает величайшие грехи в Исламе и для него это тоньше волоса, тогда как правоверный совершив даже маленький грех испытывает тревогу и страшиться Всевышнего. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: "Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы считали их смертными грехами". аль-Бухари 6492. Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадет на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом", – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху. аль-Бухари 6308. Не получается добившись какого-то положения и степени в имане оставаться на этом всегда. Нет, ибо мир этот - борьба до самой смерти, борьба со своей страстью, борьба с шайтаном, борьба с искушением и обществом. Она не закончится до самой смерти. Вспомните слова саляфов про искренность, как они говорили, что когда побеждали показуху, она возвращалась в новом обличие, подходя с иной стороны. Также и грехи, хвала Аллаху, чем сильнее иман, тем сильнее человек борется с искушениями. И конечно же в первую очередь следует начинать оставлять более тяжкие грехи, переходя к малым. Например, чем человек будет совершать прелюбодеяние, пожирать ростовщичество и пить спиртное, но при этом не слушать музыку, уж лучшем ему слушать музыку, чем совершать эти тяжкие грехи. В Исламе не как у некоторых учений неверных, что убить человека, что сказать на него "дурак" - якобы одно и тоже, мол грех есть грех. Нет, в Исламе есть тяжкие грехи и малые. Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете избегать тяжких грехов из тех, что вам запрещены, то Мы простим вам ваши прегрешения и введем вас через врата благословенные» (ан-Ниса 4: 31). Но вместе с тем Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Грех невелик, если просить за него прощение, но и не мал, если упорно его совершать”. ат-Табари 5/41, Ибн Аби Хатим 3/943. Иснад достоверный. Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама, поистине, легче оставить грех, чем совершить потом покаяние!” См. “аз-Зауаджир” 1/45. Имам аль-Ауза’и рассказывал: “Я слышал, как Биляль ибн Са’д говорил: “Не смотри на то, что грех малый, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься!” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 71. Надеюсь, что это небольшое напоминание принесет всем нам пользу.