Ас салям алейкум
со стороны мужчинам очень легко так вот упрекать наших сестер,прошу понять верно,только год прошел с никяха и сестре конечно же тяжело тем более ей обешали и не выполнили обешания,поэтому не стоит так вот громкогласно писать что он не совершил преступления.
НО я вот думаю сестра Ельнара не стоит так вот сразу говорить о разводе,я понимаю что это нелегко ,но как бы там ни было попробуй принять все как есть ,думай о довольстве Аллаха тобой ,тем более если муж обходится с тобой хорошо ,как бы тебе не было больно думаю развод не выход,ты уверена что следуюший брак будет лучше ,или также не поступят?
Думаю наша (мусульманок)проблема в том что мы слишком привязаны к дунье ,мужья -это дунья .Сестра мой совет тебе -терпи иншаллах за это ты получишь вознаграждение от Милостивого,делай дуа чтоб Аллах облегчил тебе твое испытание.
Незнаю как я сама поступила бы в такой ситуации конечно советовать легко,и все же Аллах с терпеливыми.
И вообще у меня вопрос к знающим братьям: правильно ли вообще ставить подобные условия(про вторую жену)? пришло ли это от салафов? Каковы слова ученых?
Джазакуму ЛЛАХУ хойр
Ставить в брачном договоре, условие своему будущему мужу о том, что он, будучи женатым на ней, не женится на другой
Вопрос: «Может ли будущая жена при составлении брачного договора поставить своему будущему мужу условие, не жениться на другой?»
Ответ: «
Вся хвала Аллаху. Ибн Кудама (да смилуется над ним Всевышний Аллах) в своей книге «аль-Мугни»[1] сказал: “Если он (муж) женился на ней с условием, что он не заберет её из её дома или из её селения, то она вправе требовать это условие. Доказательством тому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака»[2]. Если же мужчина женится с условием, что не возьмет другую жену, пока он женат на ней, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй. В основе этого лежит то, что условия в браке бывают трех видов. И те условия, от которых женщина получает пользу и выгоду, являются обязательными для выполнения. Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака”
Этот же вопрос был задан Шейху аль-Ислам Ибн Таймии, и он ответил на него в своем большом сборнике фетв, следующим образом:
“Вопрос: мужчина женился на женщине, и она поставила условием, чтобы он не женился на второй, не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью, и мужчина согласился с этими условиями и начал супружескую жизнь с ней. Должен ли он соблюдать эти условия, и если он не соблюдет эти условия, имеет ли она право расторжения брака?
Ответ: да, такие условия и подобные им считаются приемлемыми и действительными в соответствии правовой школе имама Ахмада и мнению других ученых из числа сподвижников и их последователей[3], таких как ’Умар ибн аль-Хаттаб, Амр ибн аль-′Ас , Шурейх аль-Кади, аль-Ауза′и и Исхак (да будет доволен ими Аллах). Также в соответствии правовой школе имама Малика если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак. Это мнение совпадает с мнением правовой школы имама Ахмада, и оно опирается на хадис, приведенный в двух достоверных сборниках[4], в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака». Также ’Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: ”Границы прав (людей), определяют (заключенные между ними) условия”[5]”[6]
Мухаммад Салих аль-Мунаджид «Суаль уа Джауаб» № 5983
--------------------------------------------------------------------------------
[1] См. «аль-Мугни» 9/483.
[2] аль-Бухари 2721, Муслим 1418.
[3] Поколение мусульман, заставшее сподвижников и последовавшее за ними.
[4] Имеется в виду достоверный сборник имама аль-Бухари и достоверный сборник имама Муслима.
[5] Речь идет об истории, когда некий мужчина женился с условием, что не будет переселять жену из её дома, но затем пожелал переселить её. Между ними возник спор, и за решением этого спора они обратились к ’Умару ط. ’Умар ط сказал: “Она вправе настаивать на своем условии”. На что мужчина ответил: “Тогда получится, что женщины будут давать развод мужчинам!”. И ’Умар ط сказал: “Границы прав (людей), определяют (заключенные между ними) условия”
В другой версии сообщается, что в ответ на слова ’Умара ط “Она вправе настаивать на своем условии”, мужчина сказал: “Тогда мужчины пропали, ведь стоит только женщине пожелать, и она может развестись со своим мужем”. На что ’Умар ответил: “Верующие должны исполнять заключенные условия, даже если они противоречат их собственным интересам” См. «Фатх аль-Бари» 7/125.
Это предание передали: аль-Бухари в своем достоверном сборнике, как заглавие к главе: «Условия выплаты махра при заключении брака», Са’ид бин Мансур в «Сунан» 1/211, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусанаф» 3/499, аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-Кубра» 7/249, шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил сообщение как «достоверное» см. «аль-Ируа» 6/302.
[6] См. «Фатауа аль-Кубра» 3/193.