Коран ясный (мухкам) и иносказательный, схожий (муташабих)

Ответить
muslim-salafiy
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:32

Виды иносказательности в Коране

Сообщение muslim-salafiy »

В Коране два вида иносказательности:
Первый: Сущностная иносказательность, которую человек познать не может, наподобие качеств Аллаха. Мы, даже если и знаем значение этих качеств, мы не можем познать их сущность и образ, как сказал об этом Всевышний: «Они не способны объять Его своим знанием» (Та ха: 110), а также Его Слова: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (аль-Анам: 103). Поэтому, когда спросили Имама Малика, да смилостивится над ним Аллах, об аяте: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (Та ха: 5) «Как вознесся?», - он ответил: «Вознесение – небезызвестно, как непонятно, уверовать в это обязательно, а вопросы об этом нововведение». Этот тот вид иносказательности, о разъяснении которого спрашивать нельзя, потому что Его постичь никто не может.

Второй: Относительная иносказательность, т.е. для одного может быть иносказательным то, что иносказательным для другого не является, и может быть известным у обладающих основательными знаниями. О разъяснении этого вида иносказательности спрашивается и разъясняется, потому что это можно постичь, когда невозможно в Коране найти нечто, разъясняющее это для людей. Всевышний сказал: «Это есть разъяснение людям, верное руководство и назидание для богобоязненных» (Али Имран: 138). Он также сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (ан-Нахль: 89). Он также сказал: «Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснять его» (аль-Кыямах: 18-19). Он также сказал: «О люди! К вам уже явилось доказательство от вашего Господа, и Мы ниспослали вам ясный свет» (ан-Нисаъ: 174).

(Из книги "Усуль фит-тафсир", Ибн Усаймин)
Ответить