ibn ahmad писал(а):ассаляму аляйкум
Есть ученые которые сказали, что он не достоверный ?
Ва алейка салям ва рахматуллах брат!
Да, есть некоторые ученые, которые называли этот хадис слабым. Например, аль-Хайсами в "Маджмау-з-заваид" (6/245) привел этот хадис от ‘Исмата ибн Малика и сказал: "Его приводит ат-Табарани и в нем присутствует ‘Исмат ибн Малик, который является слабым". Когда имама Ахмада спросили о достоверности этого хадиса, он ответил: "Не знаю!" см. "Масаиль Ахмад ривая Салих" 1/364.
Помимо шейха аль-Албани, этот хадис называли достоверным имамы, среди которых хафиз аль-Бусайри, аз-Захаби, ас-Суюты, Ахмад Шакир. Тот же аль-Хайсами назвал передатчиков двух других его иснадов заслуживающими доверия. См. "Маджмау-з-заваид" (6/245). Однако брат, все таки я хотел бы тебе предложить доказательства достоверности этого хадиса, которые привел шейх аль-Албани, да помилует его Аллах!
В "Сильсиля ас-сахиха" он пишет:
"أكثر منافقي أمتي قراؤها".
[/arabic]
750 - «Большинство мунафикъов(лицемеров) моей уммы — ее чтецы Корана».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 2/386 сказал: «Приводится из хадисов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, ‘Укъбы ибн ‘Амира, ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса и ‘Исмата ибн Малика.
1 - Что касается хадиса Ибн ‘Умара, то у него есть два пути от него.
Первый - от Мухаммада ибн Хадиййи ас-Садафиййи от него. Его приводит ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (451), а по его пути - Ахмад (2/175), а от него Ибн Батта в “аль-Ибàна” (5/48/2), аль-Бухари в “Тарих аль-Кабир” (1/1/257/822), аль-Фирьяби в “Сиффату-н-нифакъ” (стр. 53-54): “Рассказал нам ‘Абду-р-Рахман ибн Шурайх аль-Ма’àфири: “Рассказал мне Шарàхиль ибн Язид от него этот хадис”. Некоторые из них сказали: “Шурахбиль ибн Язид”. Однако Шарàхиль вернее, как сказали аль-Бухари и Ибн Абу Хатим (4/1/115) от своего отца. Также его приводят Ахмад и аль-Фирьяби (стр. 54) по другому пути от ‘Абду-р-Рахмана ибн Шурайха.
Я (аль-Албани) говорю: Передатчики этого иснада являются заслуживающими доверия, кроме Мухаммада ибн Хадиййи. Я не знаю того, кто назвал бы его надежным.
Второй - передает Ибн Лахи’а: “Рассказал нам Даррадж от ‘Абду-р-Рахмана ибн Джубайра от него”. Его приводят Ахмад и Ибн Батта. Иснад его является хорошим, когда подверждается другими передатчиками, так как в Даррадже присутствует слабость, и ему подобен Ибн Лахи’а. Однако передатчиком от него у Ибн Батты является ‘Абдуллах ибн Вахб, хадисы которого являются достоверными от него, так как слышал их от него раньше, и тоже самое относится к ‘Абдулле ибн аль-Мубараку и ‘Абдулле ибн Язиду аль-Мукъри.
2 - Что касается хадиса ‘Укъбы, то от него передал Мишрах ибн Ха’ан и у него есть два пути. Первый - от Ибн Лахи’а: “Рассказал нам его Мишрах”. Его приводят Ахмад (4/151, 154-155), аль-Фирьяби, Ибн Батта, Ибн Къутайба в “Гъариб аль-хадис” (1/105/1), Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” (1/211), аль-Хатыб в “Тарих аль-Багъдад” (1/56/6) и Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (10/19/1) по пути от него. Этот иснад хороший! Мишрах - надежный. Относительно него есть незначительные высказывания по причине его памяти, которые не вредят. Ибн Лахи’а - заслуживающий доверия, когда от него передает один из ‘Абдуллахов, а этот передали от него три ‘Абдуллы: ‘Абдуллах ибн Язид у Ахмада; Ибн аль-Мубарак у аль-Фирьяби и Ибн Вахб у Ибн Батты.
Другой - Ахмад сказал: “Рассказал нам Абу Саляма аль-Хуза’и: “Сообщил нам аль-Валид ибн аль-Мугъира: “Сообщил нам его Мишрах ибн Ха’ан”. Также его передал аль-Фирьяби (53) по этому пути. Я говорю: Этот иснад отличный! Аль-Валид ибн аль-Мугъира - достойный доверия! Абу Саляма аль-Хуза’и имя которого Мансур ибн Саляма - достойный доверия, достоверный, как об этом сказано в “ат-Такъриб”. А положение Мишраха тебе уже известно.
3 - Что касается хадиса Ибн ‘Аббаса, то его передал Хафс ибн ‘Умар аль-‘Адани, который сказал: “Рассказал нам аль-Хаким ибн Абан со слов ‘Икримы, передавшего от него (Ибн ‘Аббаса)”. Его приводит аль-‘Укъайли в биографии этого аль-‘Адани и сказал: “За его хадисами от Ибн ‘Аббаса не следуют, а этот передается от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, передавшего от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с правильным иснадом”.
4 - Что касается хадиса ‘Исмата ибн Малика, то его передал аль-Фадль ибн аль-Мухтар от ‘Убайдуллы ибн Маухиба от него. Его приводит Ибн ‘Ади в биографии этого аль-Фадля, где в конце сказал: “В большинстве его хадисов не подкрепляется либо иснад, либо текст”. Абу Хатим сказал: “Его хадисы отвергаемые. Он рассказывает ложные хадисы”. По его пути его передает ат-Табарани, как об этом сказано в “Файдуль-Къадир” аль-Мунави, который сказал: “Он слабый”. Я говорю: В итоге хадис является достоверным с путями, которые приводятся до него. Аллах же знает об этом лучше всех!»
ВаЛлаху а'лям!