Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин (да помилует его Аллах)
Фатвы о важных вопросах современности, ответы, наставления, разъяснения и
полезные напоминания из записей шейха Ибн Усаймина. А так же видео о самом шейхе.

Шейх Ибн Усаймин: Нужно ли подчиняться законам
и соблюдать местный порядок, будучи в кафирской стране?


"Если например он (мусульманин) живет в стране куфра, а в стране куфра нет имама, так как правитель-кафир (не мусульманин) не может быть имамом для мусульман, однако (мусульманин) обязан подчиняться законам (этого государства), за исключением того, что является грехом. Так как он (мусульманин, живущий в этом государстве) находится под управлением. И не говорится: "Этот человек (правитель) - не является мусульманином, он из числа кафиров, и поэтому нет подчинения ему", - однако он (мусульманин) обязан подчиняться законам той страны, в которой он живет, даже если это страна куфра (не мусульманская страна), при условии, чтобы они не противоречили законам Ислама. Да". Сл. "Шарх Аль-Арбаин", 6Б.

Информация к видео:

Имам ас-Сархаси сказал: "Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!" См. "аль-Мабсут" 10/96.

Шейха Ибн Усеймина спросили: "Можно ли живя на земле кафиров выбирать амира?"
Он ответил: "Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (умуруль-'амма), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это недозволенно, поскольку он бросает себя на погибель! Однако если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают". См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.

Пишет Имам Иззуд-дин ибн Абдус-Салам аш-Шафии (умер в 660 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Къауваид аль-Ахкам» 1\121: «Если неверующие захватили большую территорию (где живут мусульмане) и назначили (шариатских) судей, которые будут заботиться об общих пользах мусульман. То как я считаю, следует исполнять это все, привлекая (осуществляя) общую пользу и устраняя полный вред. Так как далеко от Милости Законодателя (Аллаха) и Его заботы о общих пользах Своих рабов, чтоб упускалась эта польза и было бы необходимо терпеть полный вред».
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Последнее мнение шейха Ибн Усаймина в вопросе такфира правителей, которые правят не по шариату

Часть текста:

В длинном вопросе среди прочего говорилось:
“В этом вопросе (суда не по шариату) среди студентов большие споры, и некоторые из них опираются на слова шейха Ибн ‘Усаймина
Множество студентов говорят о правителе, который судит по закону, противоречащему шариату Всевышнего, и нет сомнения в том, что он обязывает народ этим, и более того, наказывает тех, кто противоречит этому…
Если правитель мусульман в наше время поступает подобным образом, то является ли он кафиром за то, что обязывает народ этим? Но при этом он знает, что это противоречит Корану и Сунне и знает что истина в них. Является ли совершающий подобное деяние кафиром или все же необходимо смотреть на его убеждение?...
Многие молодые мусульмане говорят, что вы считайте подобного кафиром!”


Таким образом мы видим недвусмысленные вопросы в отношении данной темы к шейху Ибн ‘Усаймину. Из этого вопроса становится ясно, что те студенты, о которых идет речь, как раз таки опирались на ранние слова Ибн Усаймина о куфре того, что установил каноны в стране.
Шейх отвечал на этот вопрос долго. Делал наставление молодым мусульманам улучшать свое поклонение и сторонится того, что запретил Аллах. Затем сказал:

“Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится кафиром. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не становится неверным, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его кафиром. Поистине, мы можем назвать кафиром только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»
Затем, даже если мы обвиним в неверии кого-либо из правителей, то необходимо делать выход против него (хурудж), а это влечет множество нечестия, которое хуже, чем молчание!
Для того, чтобы мы делали хурудж нам необходимо подготовить для этого силу подобной силе правителя или еще сильнее. А что касается выхода людей против него с ножами и вилами, тогда как с ним ракеты, танки и т.п. - это без сомнения является глупостью и противоречием шариату!"

Сл. “ат-Тахрир фи масаля ат-такфир”.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин:
1. Причина соблюдения неприкосновенности границ государств неверных.
2. Почему джихад может быть не обязательным.
3. Почему мусульмане в наше время не способны вести джихад.

Шейх: И... Да?
Студент: То есть к границам неверных сейчас не нужно проявлять уважения (не нужно соблюдать их неприкосновенность)?
Шейх: Что?
Студент: То есть к границам государств неверных не нужно проявлять уважения (не нужно соблюдать их неприкосновенность)?
Шейх: Нет, нет! Нужно проявлять уважение (нужно соблюдать неприкосновенность границ)! Между нами и ними договора сейчас. Некоторые договора частного характера, а некоторые - общие. Затем, мусульмане в наши дни - к большому сожалению - разве есть у них сила и способность вести джихад? Да (слушаю вас)? Я говорю: Нет. Нет силы и способности вести джихад. Во-первых, мусульмане сами разногласят между собой. И, возможно, некоторые из них даже желают воевать с другими мусульманами. Это во-первых. А во-вторых: у них нет силы в вооружении чтобы противостоять неверным. Поэтому мы говорим, что джихад не является обязанностью мусульман в наше время, потому что они не способны его вести. И это не приказывал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке - (не приказывал) сражаться с многобожниками. Потому что не было силы и способности. Однако приказал сражаться тогда, когда соверших хиджру (переселение) в Медину, и у него появилось свое государство. Тогда было приказано вести джихад.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Обзывание мусульман мурджиитами за отказ от такфира и порочения правителей

Шейх Ибн Усаймин:
1. "Кто не сделал такфир правителям, тот мурджиит" - это запретное злословие и обзывательство
2. Другие виды несправедливых обзывательств
3. Мудрость запрета на публичное порочение правителей


Вопрос: Шейх, да хранит вас Аллах, некоторые студенты, когда видят, что их братья воздерживаются от такфира правителей, и когда видят, что они критикуют проповедников, которые впали в противоречие, то говорят: "Вы - мурджииты по отношению к правителям, хариджиты по отношению к призывающим, кадариты по отношению к иудеям", - в том смысле, что "вы смиряетесь с тем (террором), что исходит со стороны иудеев". - А так же говорят: "Вы рафидиты по отношению к общинам мусульман". - То есть когда они (обзывающие) призывают их вступить в какие-нибудь группировки и течения (джамааты), они отвечают: "Это сектантсво, и мы не будем вступать в это, мы призываем к Курану и Сунне. Мы сотрудничаем с общиной мусульман в благочестии и богобоязненности без того чтобы относить себя к каким либо группировкам и действовать под их лозунгами". Я читал вашу фатву, написанную по этой теме, и если бы вы ответили про это и в этой записи, то может быть Аллах сделал бы это полезным для того, кто ее услышит.

Ответ: Для меня неприятно то, что это (обзывательство) исходит от одних братьев в адрес других. Я считаю, что это относится к злословию и обзывательству. Быть может они (кого обзывают) не хотят критиковать правителей "с трибун", ведь это не приведет к исправлению положения, и это очевидно. И это не значит, что они одобряют все, что исходит от правителей. Они считают, что то, что исходит от правителей - что-то из этого является ошибочным, а что-то правильным. Но из-за этого (ошибок правителей) мы не должны подниматься на трибуны, выходить в публику, записывать лекции, или в частных собраниях ругать правителей. Ведь в этом нет пользы. Потому что цель делающего наставление должна быть исправить их (правителей), а не выразить свою ожесточенность. И тот, чьей целью является исправление положения в общине, должен идти по тому пути, которым можно достигнуть исправления. А тот, кто желает выразить свой гнев, удовлетворить свое желания, занят своей болезнью и в его методологии грубость ... некоторых стран - то пусть решение о нем принимает Великий и Величественный Аллах. И нет нужды в том, чтобы мы сейчас упоминали примеры тех, кто, чтобы исправить правителей, поднялись на трибуны, обрушили на них ругань и порочение с трибун и на уроках. Мы не желаем упоминать эти примеры, однако они действительно существуют.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин о насаждении ненависти к ученым

Шейх Ибн Усаймин: Тафсир 11 аята суры "Письменная трость": о порочащих ученых

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин проводит викторину по фикху намаза

Шейх: Как бы ни было, организаторы пришли сюда с подарками и мы будем задавать вопросы братьям, и кто даст правильный ответ, получит подарок. Но тут сейчас подарки разные? Подарки разные.
Помощник: В зависимости от сложности вопроса, шейх. Может мне убрать тогда, шейх?
Шейх: Да, так будет лучше.
Помощник 2: Их цены почти одинаковы.
Шейх: Почти одинаковы?
Помощник: Да, да.
Шейх: Хорошо, если почти одинаковы, тогда нет проблем. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Какого уровня вы достигли в учебе? Я боюсь, что задам вам вопросы, которые вы еще не изучали.
Помощник: Средняя школа, о шейх
Шейх: Средняя школа? Хорошо. И так. Человек совершил молитву, забыв совершить омовение. Обязан ли он совершить омовение и переделать молитву, или же не обязан? Все поднимают руки! Да.
Выбери того, кто ответит на вопрос.
Помощник 2: Пожалуйста, давай брат.
Шейх: Хорошо, ответь на вопрос!
Он делает омовение и не совершает молитву снова? Если он забыл?
Да, когда он закончил свою молитву, он вспомнил что молился без омовения. Он делает вуду и совершает молитву снова? Хорошо.
Допустим молится другой и на его одежде была какая-то скверна (наджас). Он забыл удалить эту скверну и затем помолился. И когда он закончил свою молитву. Он вспомнил, что на его одежде была скверна (наджас).
Ученик: Он должен помыть то место и совершить молитву снова.
Шейх: Помыть и совершить молитву снова? Наверное некоторые из вас с ним не согласны. Хорошо, его правильный ответ в начале будет засчитан, вместо второго неправильного.
Помощник 2: Шейх, может сделаете пояснение по этому вопросу?
Шейх: Слушай, слушайте, слушайте все, это полезно. Если человек помолился без омовения по забывчивости и после этого вспомнил это, то ему необходимо совершить омовение и повторить молитву. Если же он помолился в одежде, на которой есть скверна (наджас), забыв помыть это, то его молитва действительна. Согласно более правильному мнению. Так как есть некоторые ученые, которые говорят, что нужно повторить (молитву). И таким образом, я говорю: он заслуживает 75% от подарка. Что там внутри?
Помощник: Посуда.
Шейх: Подойди и возьми, да благословит тебя Аллах. Да воздаст Аллах тебе благом! Да благословит тебя Аллах.
Ученик: ... передает вам салям.
Шейх: Да поприветствует его Аллах салямом! Если пожелает Аллах, ты нам подашь угощение в этой посуде в своем доме.
Ученик: (Да.) Если пожелает Аллах.
Шейх: Хорошо, следующий вопрос. Человек совершал молитву вместе с другим человеком. И этот человек молился с левой стороны от имама до конца молитвы Каково положение молитвы того, кто совершил ее слева от имама? Давай-те, кто-нибудь поднимайтесь .
Я повторю вопрос, хорошо. Два человека совершают молитву вместе, один из них молится слева от имама до самого конца молитвы. Его молитва действительна или нет? Пречист Аллах от всяких недостатков.
Помощник 2: Там вон один.
Помощник: Говори громче.
Ученик: Он знающий или невежественный?
Помощник: Он спрашивает, шейх, тот человек знающий или невежественный?
Шейх: Да. Мы добавляем к обсуждаемому вопросу: что, если он знающий, и что, если он был незнающим (джахилем)?
Если он был незнающим, то его молитва действительна?
Помощник: Имам напомнит ему.
Шейх: Имам не напомнит ему, имам еще более невежественный, чем он!
(присутствующие смеются)
Шейх: Давай, что?
Помощник передает: Его молитва действительна.
Шейх: Действительна? Хорошо, а если он был знающим? Он повторяет молитву? Хорошо.Ответ правильный. Ответ правильный. Но обратите внимание: более сильное мнение в том, что если он молился с левой стороны от имама, даже если был знающим, то его молитва действительна. Потому что, стоять с правой стороны от имама - это то, что лучше, но не из обязательных положений молитвы.
Да благословит вас Аллах.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Два свидетельства и их значение

Шейх Ибн Усаймин: Два свидетельства и их значение
И слова «Мухаммад – посланник Аллаха» со словами свидетельства, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Это два собранных вместе – два условия свидетельства.
А это искренность в поклонении Аллаху и следование пророку (мир ему и благословение Аллаха). Потому что тот, кто сказал “нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха” посвятил все поклонения одному Аллаху.
И тот, кто засвидетельствовал, что Мухаммад – посланник Аллаха, следует за пророком (мир ему и благословение Аллаха) и не следует ни за кем, кроме за ним.
И поэтому эти два столпа считаются первым столпом из столпов Ислама.
Поэтому что эти два свидетельства возвращаются к одному – и это “правильность поклонения” Поэтому что поклонение не будет правильным кроме как с этими двумя свидетельствами: свидетельство, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, с которой постигается искренность. И свидетельство, что Мухаммад – посланник Аллаха, с которым достигается следование.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Превосходство верующих. Тафсир 97 аята из суры "Пчелы"

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Положение шейха Рабиа Аль-Мадхали

"Мы восхваляем Аллаха, Свят Он и Возвышен, за то, что облегчил Он нашему брату, доктору Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали посещение этой области (г. Унейза), так, что те люди, которым было что-то неизвестно, узнали, что наш брат (шейх Рабиа) - да поддержит Аллах нас и его - занимает сторону саляфии, следует пути саляфов. И я не имею ввиду под саляфией партию, которая противостояла бы всем остальным мусульманам. Я имею ввиду под саляфией то, что он (шейх Рабиа) следует пути саляфов в его манхадже (методологии) и особенно в воплощении на практике таухида (единобожия) и борьбе с тем, что ему (таухиду) противоречит".

Сл. "Итхаф аль-кирам".

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=z3lsG0VoWsk
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Термины "исламская революция", "революция Мухаммада" (мир ему и благословение Аллаха)

Спрашивающий: Уважаемый шейх, да воздаст вам Аллах благом, некоторые писатели включают в виды...
Шейх: В?..
Спрашивающий: ... В виды революций... Они пишут: "Революция Мухаммада".
Шейх: Революция?
Спрашивающий: Да,
Шейх: Я прибегаю к Аллаху от этого.
Спрашивающий: Они пишут "революция Мухаммада", "исламская революция". Правильны ли эти выражения?
Шейх: Нет, эти выражения неправильны.
Спрашивающий: И как мы можем опровергнуть их? Да воздаст вам Аллах благом.
Шейх: Назвал ли эту (религию, этот призыв) Аллах революцией?
Спрашивающий: Нет.
Шейх: Или назвал верным руководством?
Спрашивающий: Верным руководством.
Шейх: Верным руководством и истиной. "О люди, пришел к вам посланник с истиной". (Аят). ... Мы опровергнем их этим. И невозможно переделать верное руководство, свет, истину в революцию. Приходит кто-то и ... и другие революции. Понятно? Людей в этой вашей стране объединяет истина, это верное руководство, этот свет! Это исцеление!
Спрашивающий: А есть ли такая - "исламская революция"?
Шейх: И не "исламская революция", нет "исламской революции". Вообще. А "исламское руководство" - в этом нет проблем.

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=Sn_54IRU0ps
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Обязательно помогать правителю в сражении против хариджитов

"Для народа является обязательным помогать правителю (имаму) в сражении против них. Тем более в сражении против хариджитов. Для народа является обязательным помогать правителю (имаму) в сражении против них. Потому что они стремятся нанести ущерб исламской общие. Даже если они говорят: "Мы желаем исправить положение", - на самом деле они являются распространителями порчи, нечестия.".

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=yUQDAde06JU
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Если правитель совершает порицаемое

Шейх: Да.
Спрашивающий: А если правитель делает порицаемое?
Шейх: Кто говорит? Да. Испытывайте неприязнь к тому, что он делает, однако слушайтесь и подчиняйтесь. Например, предположим, что такой-то халиф пьет вино. Или совершает прелюбодеяние. Или совершает какие-либо другие скверные поступки. Мы испытываем неприязнь (ненависть) к его поступкам, и мы не довольны ими, как было упомянуто в хадисе, однако мы не уклоняемся от подчинения ему.

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=kTFyEAVRvSg
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Подчиняться ли правительству в странах неверных?

Шейх: Да.
Спрашивающий: Относительно мусульманских меньшинств, проживающих в странах неверных. Какое мнение более сильное относительно них?
Шейх: Более сильное мнение в том, что они обязаны слушаться и подчиняться по мере возможности тем, кто обладает властью в их странах.

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=LVu8xKJCThc
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Шейха Аль-Альбани и подобных ему называют мурджиитами такфиристы, а его акыда правильная

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина в год его смерти: «Некоторые люди говорят, что слова шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в вопросах имана являются словами мурджиитов! Что вы скажете по этому поводу?»
Шейх ответил: “Я скажу вам так, как говорил ранее! Аль-Альбани – ‘алим, мухаддис, факъих, несмотря на то, что как мухаддис он сильнее, чем как факъих. Я не знаю от него никаких слов, указывающих на мурджиизм! Никогда! Те, кто желает делать такфир людям, говорят о нем и подобных ему, что они мурджииты. Это из положения обзывания дурными прозвищами! Я свидетельствую о шейхе аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, что у него прямой путь и правильная ‘акида! Но вместе с тем, я не говорю, что он безошибочный, поскольку нет безошибочных, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Сл. “Мукалимат аль-хатифия маа машаих ад-дауа ас-саляфия” № 4.
Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=eZ5GgtwVaRA
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Присяга какому-либо человеку помимо правителя - это из дел и качеств хариджитов.

"Мы не знаем никого, кто давал бы присягу некому человеку, следовал бы его идеологии при трудностях и во время облегчения, в войне и мире, кроме хариджитов, которые выходят (восстают) против имамов (правителей) мусульман, результатом чего являются невыносимые бедствия".

Сл. "Ас-иля Аби Аль-Хасан Аль-Ма-риби ли аш-шайхейн".

___________________________

Дополение:

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат — это король, султан. А король не будет королем по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!" См. "Минхаджу-Сунна" 1/527.

Хариджиты и их современные идеологии - шейх Абдульмухсин Аль-Убайкан:
http://anti-bida.com/manhadj/Haridjiti.doc

Понимание термина "джамаа" у Ахлю ас-Сунна уаль-Джамаа:
http://muslimby.info/wp-content/literarura/djamaa.doc

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=XPOlIjR_kCo
Ответить