Страница 1 из 1

О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 27 дек 2011, 16:54
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

В последнее время стал замечать в мечети, что после икамата и до начала намаза, многие братья произносят разного рода слова, например:
1. астагфиру-Ллах 3 раза,
2. шахаду,
3. бисми-Ллях,
4. а'узу би-Лляхи минаш-шайтани рраджим,
5. ... и т.д., и т.д., и т.д.

А кто-то, бывает, поднимает еще и руки и делает ду'а.

Я начал спрашивать, зачем это делается - ответ: "Где-то читал, не помню", "Кто-то сказал" и т.д.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ".. Если встаешь на молитву то соверши вуду как приказал тебе Аллах, затем ташаххад (скажи свидетельства - это есть азан другими словами) и скажи икамат, затем сделай такбир ...". Приводят хадис ибну Хузейма, ан-Насаи, хадис сахих, см. "сахих ибну Хузейма", 545, "мишкат аль-масабих", 804, "сунан ан-Насаи аль-Кубра", 1631.

В хадисе вроде нет указаний на ду'а или зикры после икамата.

Бизни-Ллях, поясните, пожалуйста, есть ли доводы из Корана и Сунны или слова ученых о том, чтобы после икамата следовало бы что-то говорить до начала намаза?

Джазакуму-Ллаху хейран!

Добавлено: 28 дек 2011, 04:54
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Может они исходят из хадисов о том, что мольба во время призыва к молитве имеет преимущество?
Со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Две мольбы не отвергаются: мольба, с которой обращаются к Аллаху во время призыва к молитве, и мольба, с которой к Аллаху обращаются во время, когда сходятся друг с другом ряды (противников)». Абу Дауд 2540. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Известно, что под призывом "нида", речь может идти как об азане, так и икъамате. также и слово "азан" имеет смысл как и икъама, как в хадисе известном говорится: "Между двумя азанами совершается молитва для того, кто хочет". аль-Бухари 627, Муслим 838.
Может исходя из этого?
также есть и хороший момент для дуа, а это между азаном и икъама:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается". Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "Сахих Аби Дауд" 534.
Для пользы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=5194

Re: О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 28 дек 2011, 07:09
salyafit_07
Джазака-Ллаху хейран за ответ, брат мой. )
A'mash писал(а): Со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Две мольбы не отвергаются: мольба, с которой обращаются к Аллаху во время призыва к молитве, и мольба, с которой к Аллаху обращаются во время, когда сходятся друг с другом ряды (противников)». Абу Дауд 2540. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Известно, что под призывом "нида", речь может идти как об азане, так и икъамате. также и слово "азан" имеет смысл как и икъама, как в хадисе известном говорится: "Между двумя азанами совершается молитва для того, кто хочет". аль-Бухари 627, Муслим 838.
В том то и дело, что это происходит не во время призыва и не между азаном и икамой.
Когда читают икамат, все начинаем выстраиваться, а затем, как только икамат заканчивается (до начала намаза - секунд 5), начинаются зикры или ду'а (у некоторых с поднятием рук).
То есть, братья ждут конца икамы, а как она завершится - вслух салауаты, шахаду, исти'азы, басмаля и т.д. (кто во что горазд).
Часто даже доходит до того, что (замечаю боковым зрением) некоторые и не начинают с имамом намаз, а все еще делают зикры и могут начать молитву только тогда, когда имам приступает к чтению "аль-Фатиха".
Неужели, кроме меня, этого никто не замечает? )
Видно это действие все-таки не имеет под собой основы.

уа-Ллаху а'лям.

Re: О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 28 дек 2011, 07:28
AbdulMalik05
Ассаляму алейкум. Брат скорее он имеет ввиду,те слова и мольбы,которые произносят после икама до начала молитвы:АстагъфируЛлах -3р,читают аманту,потом суру Нас ,намерение языком и потом такбир. Так делают у нас суфисты. Столько искал доводы к этим действиям,пока что не нашел. Может ты что-нибудь скажешь по поводу этого брат?

Добавлено: 28 дек 2011, 07:40
A'mash
Уа алейкум салям
salyafit_07 писал(а):Джазака-Ллаху хейран за ответ, брат мой. )
Уа ийяк!)
salyafit_07 писал(а):То есть, братья ждут конца икамы, а как она завершится - вслух салауаты, шахаду, исти'азы, басмаля и т.д. (кто во что горазд).
AbdulMalik05 писал(а):Брат скорее он имеет ввиду,те слова и мольбы,которые произносят после икама до начала молитвы:АстагъфируЛлах -3р,читают аманту,потом суру Нас ,намерение языком и потом такбир. Так делают у нас суфисты.
Если это что-то конкретное и они произносят определенные слова постоянно перед началом намаза, так еще и упуская вхождение в молитву с первым такбиром имама, то это действительно странное поведение.
Это может быть нововведением в религии!
пусть укажут на то, почему они так делают и именно в этот промежуток времени, а если не смогут, то пусть оставят свои изобретения и возьмутся за то, что действительно Сунна, как дуа во время азана, или между азаном и икама, или после обязательного намаза и т.п.
Как правдивы слова саляфов о том, что люди внося нововведение умерщвляют Сунну!
так же и тут, придумали что-то и придерживаются этого словно у них доводы есть, а в то же время не делают то, что действительно узаконено.

Re: О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 05 янв 2012, 21:07
AMMAR МУВАХХИД
Ассаламу Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Братья а когда азан дают можно ли руки поднимать и просить дуа? У нас имам в Кчр так делает я как знаю что надо за муазином все повторять?

О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 07 янв 2012, 09:46
Нуждающийся в руководстве
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
AMMAR МУВАХХИД писал(а):Братья а когда азан дают можно ли руки поднимать и просить дуа? У нас имам в Кчр так делает я как знаю что надо за муазином все повторять?

За муаззином не нужно повторять все !
Нужно повторять за пророком, да благословит Аллах его и приветствует, и за теми чьи дела соответствуют делам пророка, да благословит Аллах его и приветствует.
Не пришло что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, поднимал руки в этом именно дуа, поэтому и мы не поднимаем.

Для пользы еще вот темы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=7154#p32789
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=5194
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=192

Re: О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 07 янв 2012, 18:45
AMMAR МУВАХХИД
ДжазакАЛЛАХУ хайран.:) ахиш.:)

Басмаля перед намазом | Салих аль-Фаузан

Добавлено: 13 апр 2015, 12:33
salyafit_07
Басмаля перед намазом | Салих аль-Фаузан

Вопрос: "Каково положение того, кто перед совершением молитвы, сказал: "бисмиЛляхи р-рахмани р-рахим", - затем совершил такбир и приступил к молитве?".

Ответ: "Не установлено это, не приводится то, чтобы произносили басмалу перед такбиром. Басмала произносится только после дуа-истифтах, когда закончится чтение этого дуа. После такбир аль-ихрам сначала читается дуа-истифтах, затем прибегают к Аллаху от побиваемого камнями шайтана, затем говорится: "бисмиЛляхи р-рахмани р-рахим", - это и есть место для произнесение басмалы. А что касается произнесения ее до такбира, то относительно этого ничего не приводится из того, что мне известно". http://www.alfawzan.af.org.sa/node/12250. ИСТОЧНИК

Re: О ду'а и зикрах после икамат и между намазом

Добавлено: 03 авг 2017, 20:22
salyafit_07
Разговор после икамата до начала молитвы
Вопрос шейху Ибн Базу (рахимаху-Ллах): "Каково суждение относительно разговора после икамата до начала молитвы о вещах вне молитвы, как выравнивание рядов и пр., или же если этот разговор о мирских, житейских делах?".
Ответ шейха: "Если разговор после икамата и до начала молитвы был связан с молитвой, как, например, выравнивание рядов и т.п. – это дозволено. Если же он не был связан с молитвой, то лучше оставить это, потому что молитва очень важна и к ней следует готовиться". Сборник "Фатауа Исламия": т.1, стр.339. ИСТОЧНИК