Некоторые вопросы омовения и масха
Добавлено: 12 авг 2008, 17:37
Ас-саляму 'аляйкум уа РахматУллахи уа Баракату, уважаемы братья.
Прослушал серию лекций по очищению, однако и после этого остались некоторые вопросы без ответов. Я понимаю, вопросы мелочные , но всё же они меня беспокоят.
Просьба для других пользователей желающих задать вопрос, для начала прослушать все лекции по омовению Рената Абу Мухаммада и лишь затем задавать вопрос.
1) известно, что перед входом в туалет нужно говорить ду'а,
بسم الله] اللّهمّ إنّي أعوذ بك من الخبث والخباإث]
и Ринат в лекции говорил о том, когда конкретно нужно говорить это ду'а. Я понял, что, например, человек, захотевший справить малую нужду на улице, сказал это ду'а перед тем как спустить штаны. Значит, учитывая ещё и то, что во времена пророка Мухаммада, солАллаху 'аляйхи уа саллям, не было отдельных туалетов, нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?
Этот вопрос возникает по причине того, что туалет является постоянным местом справления нужд, а любое место на улице - нет. У меня есть небольшие стеснения говорить какие-либо ду'а в подобных местах.
------------------------------------
2) в сунне пророка, солАллаху 'аляйхи уа саллям, пришло то, что споласкивать рот и нос по 3 раза и не больше. Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
------------------------------------
3) вопрос про масх. Брат Ренат в лецкии перечислял нескольких мнений учёных о положении того человека, который после того как надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки. Читая слова щейха Альбани, брат упомянул о том, что наиболее правильным мнение является то, что омовение не нарушается после того как человек снял носки. Так же, что этот человек не обязан мыть ноги.
Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
------------------------------------
4)условия обтирания головного убора мне, альхамдулИллях, понятны, но как делается обтирание головного убора - не очень… обтирать весь полностью, или достаточно лишь некоторую часть?
БаракАллаху фикум
Прослушал серию лекций по очищению, однако и после этого остались некоторые вопросы без ответов. Я понимаю, вопросы мелочные , но всё же они меня беспокоят.
Просьба для других пользователей желающих задать вопрос, для начала прослушать все лекции по омовению Рената Абу Мухаммада и лишь затем задавать вопрос.
1) известно, что перед входом в туалет нужно говорить ду'а,
بسم الله] اللّهمّ إنّي أعوذ بك من الخبث والخباإث]
и Ринат в лекции говорил о том, когда конкретно нужно говорить это ду'а. Я понял, что, например, человек, захотевший справить малую нужду на улице, сказал это ду'а перед тем как спустить штаны. Значит, учитывая ещё и то, что во времена пророка Мухаммада, солАллаху 'аляйхи уа саллям, не было отдельных туалетов, нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?
Этот вопрос возникает по причине того, что туалет является постоянным местом справления нужд, а любое место на улице - нет. У меня есть небольшие стеснения говорить какие-либо ду'а в подобных местах.
------------------------------------
2) в сунне пророка, солАллаху 'аляйхи уа саллям, пришло то, что споласкивать рот и нос по 3 раза и не больше. Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
------------------------------------
3) вопрос про масх. Брат Ренат в лецкии перечислял нескольких мнений учёных о положении того человека, который после того как надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки. Читая слова щейха Альбани, брат упомянул о том, что наиболее правильным мнение является то, что омовение не нарушается после того как человек снял носки. Так же, что этот человек не обязан мыть ноги.
Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
------------------------------------
4)условия обтирания головного убора мне, альхамдулИллях, понятны, но как делается обтирание головного убора - не очень… обтирать весь полностью, или достаточно лишь некоторую часть?
БаракАллаху фикум