БисмиЛлях
В действительности в этом вопросе, как и в других вопросах, следует придерживаться середины. Муж не должен переходит в этом вопросе границы, как и супруга в вопросе подчинения. Примеру: жена болеет и не в состоянии сделать что-то для своего супруга, а муж же не смотря на ее болезнь, приказывает ей что–то. Это неправильно, ибо так праведные предшественники не поступали. Или наоборот, как жена подчиняется в мужу в греховном, и ослушается в одобряемом.
Zorana писал(а):Например,женщина трудится целый день, хлопочет по дому, но муж просит сделать чай (все чисто как пример), может ли она отказать ему, если например устала или нужно успокоить ребенка, а муж злиться?
Здесь не следует отказывать жене, приготовить чай для мужа, поскольку она в состоянии это сделать, и она должна помнить, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал, ответить мужу, даже если она будут у печи. А что можно сказать уже о приготовлении чая?!
Zorana писал(а):Есть множество мужчин, которые делают из своих жен практически служанок,
А в чем проблема, если супруга служит мужу, как служанка или больше, даже, чем служанка, требуя посредством этого, довольства и награду от Аллаха?! Разве от хадисов, которые побуждают женщин к соисканию довольства мужей, не указывают на то, что они должны служить мужьям?! Примеру этот хадис: «
Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает».
ат-Табарани в "аль-Кабире". см. «Сахихуль-Джами'», 5259.
А также поступки праведных предшественниц указывают на то, как они служили своим мужьям, больше даже, нежели рабынь. Примеру хадис Асмы бинту Абу Бакр, которая рассказывала: "
аз-Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов - ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила его коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами"
" Асма также сказала: "
Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил аз-Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха".
см. "Сахих Муслим", 2182..
Свят Аллах! Кто из сестер заботится о животных, кормя их сенами, таская домой воду и меся теста, и при этом еще заботится о муже?! Нет сомнения, по причине всего этого женщина утомляется, но не смотря на все это они заботятся и подчиняются мужьям.
Поэтому не следует подрожать неверующим, у которых ниже своим положениям, являются служанки, которые служат своим господинам. А у нас все наоборот, мусульманки, служащие своим мужьям, являются выше своим положением, нежели той, которая не служит мужу. Разве не заслуживают прислуживание женщин из людей – мужья, чем другие люди?!
Latifa Umm Muneera писал(а):Я думаю, что сестре Zorana известно, какова награда за послушание мужу и каково наказание за обратное. И ее, как и многих других замужних женщин, интересует четкий вопрос "в чем же все таки уаджиб, а в чем мустахаб?",
Разве шариат разделил для женщин, где подчинятся желательно, а где обязательно?! Если будут такие деления, то нет сомнения, что в семьях произойдут анархии и ссоры, по причине того, что жена может отказаться подчиняться мужу из-за того, что это желательное действие. А мы видим иначе, что шариат обязал женщин подчиняться мужьям, исключив только то, что греховное. Ибо запрещено подчинятся созданию в ослушании Творца.
Как бы там не было – следует держатся середины, муж не должен причинять супруге боль и вред, приказывая ей что-либо, тогда как она не в состоянии этого сделать из-за телесной болезни или душевной. А также и супруга, не должна подчиняться в том, что является греховным, а подчинятся ему в одобряемом.
А Аллаху ведомо лучше!