Есть ли в Исламе кровная месть?

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
AzamatDagestan
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:02

Есть ли в Исламе кровная месть?

Сообщение AzamatDagestan »

Ассаламуалейкум братья, хотел спросить вас: разрешена ли кровная месть в исламе?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Есть ли в Исламе кровная месть?

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам, брат.
В Исламе нет такого понятия, как "кровная месть"!
Но в Исламе есть "воздаяние равным" (къысас), когда человека убившего другого не по праву, убивают в воздаяние таким же способом, и чтобы другим было неповадно покушаться на запретную жизнь.
Однако, это не подобно кровной мести, бытующей в некоторых диких кругах и обычаях, когда родные убитого могут убить любого или даже множество родных убийцы. А ведь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального Хаджа сказал своей общине: «Преступник сам несёт ответственность за своё преступление! И не несёт ответственность за преступление сына его отец, как и сын за преступление отца!» Ахмад (3/498), Ибн Маджах (2/147). Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Таким образом, в вопросе воздаяния равным в Исламе речь идёт именно об убийце! К тому же необходимо расследования и установление причин, чтобы это дело разбирал шариатский Къады (судья), вдруг есть причины препятствующие для казни, или же родные убитого согласны на выкуп и т.д.
А если все подряд и каждый как хочет будет мстить и убивать, заявляя о том, что он мстит за родного, то будет анархия и беспредел, который строго запрещает Ислам!
По этой причине в Шариате все положения, связанные к казнью, наказаниями и т.п. возвращаются к правителю мусульман, и в этом нет разногласия среди учёных.
Хафиз аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласия в том, что воздаяние равным за убийство не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” (2/245).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Никто не имеет права исправлять порицаемое с помощью того, в чём будет ещё больше порицаемого! Как, например, кто-то из людей желает отрезать руку вору, побить пьющего вино, или применять наказания (худуд), ибо если он совершит это, то подобное приведет к смуте и нечестию, поскольку каждый потом начнет бить другого и заявлять о том, что тот заслуживал этого! Необходимо, чтобы подобным занимался именно правитель мусульман!” См. “Мухтасар аль-фатауа аль-мисрия” (стр. 579).
Тема весьма серьезная и не простая, а по этому проявлять в ней халатность абсолютно недопустимо!
Ответить