Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 23 ноя 2011, 19:44
Bulkin
Ассалямуалейкум !
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
رب صائم ليس له من صيامه إلا الجوع. ورب قائم ليس له من قيامه إلا السهر
«Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) от его поста, кроме голода. И может случиться так, что выстаивающему ночную молитву ничего не достанется, кроме бессонницы». Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.
Пользы
суть принятия благих дел не в количестве. И для того, чтоб дело принялось необходимы две вещи:
1 - Дело должно быть искренним.
2 - Дело должно соответстовать шариату.
И если потеряно одно из двух условий, то деяние отвергается. Об этом сказал Всевышний Аллах:
فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا
Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом. (Сура аль-Кахф, аят 110)
И как сказал Хафиз ибн Кясир: "В этом аяте два условия:
1 - Дело не будет праведным, пока оно не будет правильным.
2 - Аллах повелел посвящать дело только Ему и не придавать в этом деле сотоварищей."
ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 24 ноя 2011, 13:41
Гайдарыч Алимчик
В чем мудрость поднятия рук в намазе?
Дорогие, братья и сестра, вас, наверное, сразу заинтриговал этот вопрос и вы, может быть, подумали, что вот сейчас сразу различные мудрости ученых приводить начну? )) Но, прошу вас обратить внимание на то, как нужно отвечать на подобные вопросы!
Шейх Ибн `Усеймин говорит: “
Мудрость этого – следование за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (Такой ответ) обезопасит человека от того, что разум его будет блуждать то там, то сям. Поэтому когда мать правоверных `Айшу (да будет доволен ею Аллах) спросили: «Почему женщина, которая (очистилась) от месячных восполняет (пропущенные дни) поста, а молитвы не восполняет?», она ответила: «Это происходило с нами (во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) и нам было велено восполнять дни поста, а восполнять молитвы нам приказано не было!» (Бухари 321, Муслим 29, 225). В виде причины она просто привела контекст. Это потому что, контекст Корана и Сунны – это цель любого верующего. Как сказал Всевышний: «
Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение» (сура «Ахзаб», 36-аят).
Если верующему скажут: «Это постановление Аллаха и Его посланника!», то его долгом является ответить: «Слышали и повинуемся!»”.
Уважаемые братья! Если вы поняли эту основу теперь можно и перечислить некоторые мудрости этого. ))
Шейх `Усеймин продолжает: “
Но вместе с этим, у нас есть возможность призадуматься и быть может, нам удастся разглядеть некую мудрость в действиях пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
1) Возвеличивание Аллаха, Могуч Он и Велик. В этом действии собираются возвеличивание Аллаха, словом и делом, а также поклонение Ему посредством этого.
Поистине, твои слова: «Аллаху акбар!», нет сомнения, что если бы ты прочувствовал их смысл полностью, весь этот мир бы исчез бы (из твоих мыслей). Потому что, Аллах величественнее всего! И в данный момент ты стоишь перед Тем, Кто величественнее всего сущего!
2) Указание на то, что ты поднимаешь занавес между тобой и Аллахом. Ведь обычно человек поднимает что-то руками и выполняет ими дела (см. «Инсаф» 3/421).
3) Поднятие рук является украшением намаза. Так как если человек встанет, произнесет слова «Аллаху акбар!» вообще, без никаких, движений, то его молитва не будет красивой и полноценной.
И нет препятствий сказать, что все эти смыслы и мудрости подразумеваются этим действием!”.
См. «Шархуль-мумти`» 3/27,28.
ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 24 ноя 2011, 15:16
Гайдарыч Алимчик
Ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Дорогие, братья и сестры, все мы, надеюсь, знаем о том, что разногласия бывают трех видов:
Первый вид – это разногласие в разновидности поклонения (ихтиляфу танауу’). К этому относятся раз-личные слова и дела, каждые из которых являются узаконенными, как это было в разночтении Корана, относительно чего разошлись сподвижники, за что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)поругал их и сказал: «
Оба вида чтения правильные» аль-Бухари 3/146. К этому также относятся и разногласия в видах произнесения азана; мольбы, открывающей молитву; формы сидения в намазе и произносимых при этом поминаний Аллаха; разновидностей молитвы страха и тому подобные разногласия в видах поклонения. Все это виды являются узаконенными, несмотря на то, что одним из них все-таки отдается больше предпочтения перед другими в силу определенных причин.
Второй вид – это противоположное разногласие (ихтиляфу тадад). Это два абсолютно противоречащих друг другу положения, как Сунна и нововведение (бид’а), запретное (харам) и дозволенное (халяль).
Третий вид – это разногласие в понимании (ихтиляфу афхам). Примером этому является то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказавший: «
Пусть никто из вас не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселений бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.
Первый и третий вид являются дозволенными, а что касается второго вида, то он запрещен.
Я бы хотел поговорить с вами о первом виде разногласий - разногласие в разновидности поклонения (ихтиляфу танауу’). Примеров этому виду можно привести много. Но нас волнует то, что некоторые люди объединяют между этими видами, выполняя все сразу. К примеру, есть два вида поднимания рук: до уровня ушей и до уровня плеч. Однако некоторые, хотят совершить два вида этого поклонения за один раз и поднимают руки так, что кончики пальцев на уровне мочек уха, а нижняя часть ладони на уровне плеч. Еще некоторые ханафиты, как рассказывал нам устаз наш – Ринат Абу Мухаммад, во время кияма в намазе ставят три пальца правой руки на левую руку, а остальными (т.е. еще двумя
) обхватывают ее. Тем самым хотят объединить, две Сунны: обхватывание левой руки правой (къобд) и возложением (уад`). Но правильно ли это? Давайте, предоставим слово полюбившемуся нам мудрому шейху Ибн `Усеймину (да смилуется над ним Аллах)!
Он сказал: “
Поклонение пришедшие в разных формах, нужно выполнять один раз в таком виде, а другой раз в ином. Например, поднятие рук до уровня плеч и до уровня ушей. Все это – Сунна. Однако лучше делать один раз так, в другой раз по-другому, чтобы совершить Сунны в обеих формах. Так же нужно делать так для того, чтобы Сунна оставалась живой, а этому не бывать, если мы не будем делать один раз так, а в другой так. Так же, если человек будет, меняя делать разные виды, его сердце будет внимательным при выполнении Сунны. В отличие от того, кто привык совершать что-то постоянно, ведь он уже будет делать это как то, чем привык заниматься. И мы сами свидетели этому! Вот почему, тот, кто каждый раз начинает свой намаз зикром: «Субханака-Ллахумма уа бихамдик», всегда находишь его сразу же, после произнесения такбира, начинающим читать: «Субханака-Ллахумма уа бихамдик» без раздумывания. Так как он к этому привык! А если бы он читал это один раз, а в другой раз иной (зикр), был бы внимательным.
Итак, в (выполнении) поклонений (различным образом), дошедших до нас в различной форме несколько польз:
1) Следование Сунне;
2) Оживление Сунны;
3) Внимательность сердца;
4) И может быть, тут есть четвертая польза, а это происходит тогда, когда один из видов поклонения короче другого. Как, например, зикр после намаза. Ибо иногда человек хочет побыстрее уйти после намаза, и из-за этого ограничивается словами «Субхана-Ллах» 10 раз, словами «аль-Хамду лиЛлях» 10 раз и словами «Аллаху акбар» 10 раз. Тем самым, он считается и выполнившим Сунну, и удовлетворившим свои потребности. И нет никаких проблем в этом, если у человека есть нужда. Как сказал Всевышний о паломниках: «
На вас нет греха, если вы ищите милость от своего Господа» (сура «Бакара», 189-аят)”.
См. «Шарх аль-мумти`», 3/30,31.
Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 24 ноя 2011, 18:07
Bulkin
Ассалямуалейкум
НЕИСКРЕННОСТЬ В ПОКЛОНЕНИИ.
Одним из условий признания дел человека праведными является то, что они должны быть свободными от неискренности, соответствующими сунне пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Если же человек занимается делами поклонения Аллаху Всевышнему лишь для того, чтобы это увидели люди, это значит, что он впал в малое многобожие и дела его не будут иметь успеха, что касается, например, тех, кто молится тол¬ко для того, чтобы это вдели другие, а Аллах Всевышний сказал:
- Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то делают это лениво и напоказ людям, и вспоминают Аллаха очень мало. Женщины, 141
Пользы
1. Не будут иметь успеха дела того, кто станет делать нечто для Аллаха и в то же время для того, чтобы это видели люди, тем самым впадая в малое многобожие. Нужно стараться избавлятся от таких привычек.
2. Если человек начал делать что-либо ради Аллаха, а потом к этому неожиданно примешались неискренность, к которой он почувствовал отвращение, начал с ней бороться и преодолел ее, то дело его получит благополучное завершение, если же он примирится с этой неискренностью и душа его склонится к этому, то, по мнению большинства мусульманских религиозных авторитетов, все, что он будет делать, окажется бесполезным.
3. Сказал Шейх Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах:
"Невозможно объединить в сердце, искренность с любовью к похвале и алчностью, так же как невозможно объединить огонь и воду.
Когда твоя душа заговорит с тобой об искренности, то примись с начала за алчность, убей её "ножом отчаяния", затем возьмись за похвалу, проявив отрешенность к ней, подобно отрешенности от мира бренного, влюбленных в мир грядущий. Только после того как ты убьешь алчность и отрешишься от похвалы, облегчится для тебя искренность.
Если ты спросишь: Что мне поможет убить алчность и отрешиться от любви к похвале?
Я отвечу: Если говорить об убиении алчности, то поможет тебе в этом, глубокое убеждение в том, что абсолютно все, чего бы ты не пожелал, сокровищницы этого, в Руках Аллаха Единственного. Никто кроме Него не владеет этим, и никто кроме Него не наделяет рабов из этого.
А если говорить об отрешении от любви к похвале, то поможет тебе в этом, знание, что ничья похвала не приносит пользы и не украшает, а так же не доставляет вреда и не позорит, кроме похвалы Аллаха Единственного.
4.Однажды один бедуин сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Моя похвала украшает, а порицание позорит". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Это Аллах, Величайший и Могущественный". (Тирмизи 3267).
Прояви отрешенность к похвале тех, чья похвала тебя не украшает и к порицаниям тех, чье порицание тебя не позорит, стремись к похвале Того, что содержит в себе все украшение, а позор, лишь в Его порицании.
Не возможно это, кроме как с терпением и глубокой убежденностью. Если же ты утратишь терпение и убежденность, то ты уподобишься тому, кто решил отправиться в путь по морю без лодки.
5.Аллах Всевышний сказал:
"Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии)" . Сура ар-Рум 60 аят.
Аллах Всевышний сказал:
"Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения". Сура ас-Саджда 24 аят."
Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 25 ноя 2011, 17:24
Bulkin
]НЕСПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОЛИТВЫ.
Одним из наихудших видов воровства является похищение чего-либо у молитвы. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Худшим из воров является тот, кто похищает что-либо у своей молитвы". Люди спросили: "О посланник Аллаха, как же может человек похитить что-либо у своей молитвы?" Он ответил: "Он может делать это, не доводя до конца ни поясных, ни земных поклонов". Этот хадис приводит имам Ахмад, 5/310.
Пользы
Однажды Хузайфа, да будет доволен им Аллах, увидевший, что какой-то человек во время молитвы не совершает должным образом ни поясных, ни земных поклонов, сказал: "Ты не совершил молитвы, и если теперь ты умрешь, то умрешь вне того устроения, в котором Аллах создал Мухаммеда, да благословит его Аллах и да приветствует!"*
Из этого следует, что если человек, знающий обо всем вышеупомянутом, не сохранял спокойствие во время молитвы, то ему следует совершить ее заново и принести Аллаху покаяние, но это не значит, что ему надо будет совершить заново все предыдущие молитвы, так как в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал одному человеку:
- Вернись и помолись снова, ибо ты не молился!
ИЗ КНИГИ МУХАММАД САЛИХА АЛЬ-МУНАДЖЖИДА
ЗАПРЕТНОЕ, ПО ОТНОШЕНИЮ К КОТОРОМУ
ЛЮДИ ПРОЯВЛЯЮТ НЕБРЕЖНОСТЬ, НО
КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ
___________________________
*(То есть: вне Ислама. См.:"Румы", 29), (Это сообщение приводит Бухари).
ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 25 ноя 2011, 20:28
Гайдарыч Алимчик
Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь» (Бухари).
Пользы:
1. Указание на то, что у веры есть сладость.
2. Указание на то, что вера увеличивается и становится меньше.
3. Указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику приобретается.
4. Указание на то, что в сердце может быть любовь к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и ещё к кому-либо.
5. Важность поддержки религии и охраны шариата. Ведь человек, который любит Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) должен поддерживать религию Аллаха, а иначе он лгун. Как говорят учёные, представьте, что Ислам некое государство, которое имеет свои определённые границы. И чем больше у неё будет пограничников, тем больше гарантии на то, что на это государство никто не нападёт. И если мы сказали, что этим государством является Ислам, кто же его пограничники? А это учёные и требующие знание.
6. Важность саморасчёта, ведь человек, который хочет ощутить сладость веры, он ощутит её в сердце. Поэтому он должен посмотреть в своё сердце, чувствует ли он любовь к Аллаху и Его Посланнику или нет. А если нет, то в чём недостаток.
7. Важность призыва к таухиду и важность его защиты от ширка. Ведь любовь к Аллаху требует от нас быть единобожниками. И также важность Сунны и также защиты её от нововведений.
8. Тот человек, который любит Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и тот человек, который практикует это в жизни, а это, призывая к таухиду и борясь с ширком, призывая к Сунне и борясь с бидаъатом, это является одной из важных причин его крепости в религии. И Аллах инша Аллах укрепит этого человека в религии.
9. Указание на то, что любовь и ненависть имеет признаки, которые выражаются внешне.
10. Обязательность любви и ненависти только ради Аллаха.
11. Ненависть к куфру и к кафирам, и также ненависть к бидъату и к тем, кто совершает бидъа.
12. Указание на то, что мусульманин должен бояться куфра и всего того, что приводит к нему.
13. Обязательность бегства из страны куфра с целью спасения религии, если человек не может жить в соответствии со своей религии.
14. Боязнь наказания Всевышнего Аллаха.
15. Вера в Огонь.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей» (Бухари).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще» (Бухари).
Пользы:
1. Указание на то, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является проявлением веры, и это обязательная часть веры.
2. Указание на то, что иман делится, т.е. становится больше и становится меньше.
3. Дозволенность клятвы перед важным сообщением. Учёные языковеды, которые разбирают красноречие арабского языка, говорят, что не является красноречием, когда человек клянётся тогда, когда в этом нет нужды, т.е. изначально. Но в этом хадисе мы видим, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изначально клянётся. И не, потому что сподвижники ему не верят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся из красноречия, потому что из проявления красноречия является клятва перед важным делом.
4. Описание Аллаха тем, что у Него есть Рука.
5. Дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха, и нам дозволено клясться только Аллахом, Его именами и атрибутами.
6. Указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.
7. Обязательность ставить слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого учёного.
8. Дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.
9. Указание на то, что в сердце раба может присутствовать любовь к близким вместе с любовью к Аллаху. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а затем любовь к любому созданию из созданий Аллаха. Но с условием, чтобы это не была любовь к кафиру или к куфру. Ведь любовь к кафиру из-за их религии является куфром, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом.
10. Обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то больше Аллаха.
11. Указание на то, что человек должен заниматься саморасчётом. Ведь любовь это дела сердца, а то, что в сердце об этом знает только сам человек. Поэтому пусть каждый задаст сам себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего на свете?
Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого человека?
12. Указание на величие места Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его Сунны.
13. Указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь если человек заявляет о любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а потом никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому ты должен рассказывать о нём.
14. Указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений.
15. Указание на то, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к себе.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!” (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”»
Пользы:
1. Указание на то, что одной из целей шариата является то, что надо считаться с положением того, кому мы что-то приказываем.
2. Указание на то, что сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) лучшие из людей после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и нам в них пример, так же как и в Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
3. Указание на то, что обладание некой степенью не обязывает тому, чтобы оставлять дела.
4. Указание на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отличается от людей со стороны праведных дел, и на то, что его дела больше и лучше.
5. Разница людей в делах.
6. Указание на увеличение и уменьшение дел.
7. Люди имеют степени перед Всевышним Аллахом.
8. Опровержение карромитам и мурджиитам, которые говорят, что иман это только речь.
9. Указание на то, что человек будет рассчитан за дела сердец, если они утвердятся в нём. Т.е. если человек вознамерится совершить какое-то дело и если оно у него всего лишь как наущение, то Всевышний Аллах с него не будет спрашивать. А если оно укрепится у него в сердце, то Всевышний Аллах будет спрашивать его за это дело. Поэтому есть разница между наущением и между тем, что у тебя укрепилось в сердце.
10. Указание на то, что праведный человек должен стараться делать больше благих дел и не должен полагаться на свою праведность.
11. Указание на то, что благое намерение ничего не меняет и это у нас правило, которое гласит: «Правдивое намерение не делает праведным неправедное дело».
12. Благое намерение не запрещает порицать неправедного дело.
13. Дозволенность говорить слово «я».
14. Дозволенность гневаться ради Аллаха и это считается похвальным.
15. Достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
16. Запрет излишества в религии и тем более запрет нововведений.
17. Дозволенность хвалить самого себя, если в этом есть шариатская польза.
18. Указание на то, что у любого дела есть 2 условия, а это:
1)искренность, т.е. только ради Всевышнего Аллаха;
2) соответствие Сунне, т.е. следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) только так, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). А следование заключает в себе 2 вещи, а это:
1) не вводить нововведения; 2) не излишествовать.
19. Сила стремления сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в увеличение дел в отличие от многих мусульман сегодня.
20. Указание на то, что учёный должен использовать разные методы в обучение своих учёников. Например, иногда гнев, иногда совет, иногда доброе слово или просто указание и т.д.
21. Указание на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является высшим примером для человечества, и он достиг высшей степени, которую только может достичь человек.
22. Указание на то, что чрезмерность в поклонении может привести к оставлению дел.
Пользы были переписаны из лекции нашего устаза Рината Абу Мухаммада «Толкование “Сахих” аль-Бухари».
Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 25 ноя 2011, 23:08
ummu-kausar
Разве женщинам разрешается выходить на джихад вместе с мужчинами?
Добавлено: 26 ноя 2011, 01:24
Гайдарыч Алимчик
Во-первых, ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Разве женщинам разрешается выходить на джихад вместе с мужчинами?
Анас рассказывал: "
В битве при Хунайне Умму Суляйм взяла с собой кинжал. Ее увидел Абу Тальха и сказал: "О, посланник Аллаха, это Умму Суляйм, у нее с собой кинжал". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что это за кинжал?» Она ответила: «Я взяла его для того, чтобы вспороть живот кому-нибудь из многобожников, если он приблизится ко мне». После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся". Муслим 3/173.
Имам ас-Сан'ани сказал: "
Этот хадис указывает на то, что женщине дозволено принимать участие в сражении, вместе с тем, что в нем указание, что она не сражается кроме как в случае самозащиты. И нет в нем указания на то, что она входит в ряды сражение с врагами”. “Субулю-Ссалям” 4/43.
Единственное, что дозволенно для женщин, так это принимать участие в военных походах в том случае, если разрешил ее опекун (уали), если разрешил правитель мусульман и если они предполагают, что в этом походе женщины будут в безопасности. И то даже в этом случае максимум что им дозволено, так это лечить и ухаживать за раненными, но никак не сражаться с оружием в руках на поле боя. А некоторые имамы считали, что даже дозволенность и этого была впоследствии отменена. При этом они опирались на следующий хадис: Умм Кабша, женщина из племени Бану Азра, рассказывала: “
Однажды я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, разреши мне отправиться с таким-то войском!” Он ответил: «Нет!» Я сказала: “О пророк Аллаха, я не собираюсь сражаться, я всего лишь хочу ухаживать за больными и раненными!” Он ответил: «Если бы это не посчитали Сунной, говоря: “Такая-то вышла в поход”, то я бы разрешил тебе. Однако оставайся в своем доме!»” Ибн Мандах в “аль-Ма’рифа” 2/362, ат-Табарани в “аль-Аусат” 4604. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2740.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “
В другой версии хадиса, что приводит Ибн Са’д от Ибн Абу Шайбы сказано: «Оставайся, ибо я не хочу, чтобы люди говорили: “Мухаммад совершает военные походы вместе с женщинами!”» Можно объединить этот хадис с тем, что упоминалось в биографии Умм Синан аль-Аслями (о присутствии женщин в военных походах), ибо этот хадис является отменяющим (насих). Случай, когда женщины выходили в военный поход был во время похода на Хайбар, а до этого во время битвы при Ухуде, как об этом говорится в «Сахих аль-Бухари» в хадисе от аль-Бары ибн ‘Азиба. А это было сказано после завоевания Мекки”. См. “аль-Исаба” 8/283.
А что касается тех, кто считал что женщина может выйти в военный поход, то они всегда делали условием безопасность, убежденность что они не попадут в плен к врагам и т.д. См. "аль-Инджад фи абуабиль-джихад" 1/251.
Т.е. они говорили об этом при наступательном джихаде, что женщины делали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) ухаживая за раненными, подавая воду и т.д.
Имам Ибн Къудама говорил: “
Порицается для женщин, в частности молодых, заходить на землю врага! Женщины не из числа сражающихся людей!” См. “аль-Мугъни” 10/391.
Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “
Не проживайте в опасных местах!” Абдур-Раззакъ 5/162. Иснад хороший.
Имам Абу Убайд в пояснении этих слов Умара сказал: “
Он имеет в виду проживание в пограничных местах с женами, поскольку это не место для нахождения там семей!” См. “Гъарибуль-хадис” 3/325.
Призыв женщин-мусульманок находиться в рядах сражающихся мужчин, было нововведением этого столетия, и это строго порицали ученные наших дней, среди которых шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ахмад Шакир. И они говорили, что некоторые джахили переняли это от коммунистов и шиитов, которые и положили начало нахождению женщин в армии! См. “Умдату-ттафсир” 3/157, “Маджялля аль-бухус” 6/297.
Передается от Аиши, что она сказала: “
О посланник Аллаха, обязана ли женщина совершать джихад?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «
Да, джихад их – это джихад, в котором нет сражения – Хадж и Умра!» аль-Бухари.
А Аллах знает об этом лучше!
Re:
Добавлено: 26 ноя 2011, 07:19
Bulkin
abu_Ibrahim_kz писал(а):Во-первых, ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Разве женщинам разрешается выходить на джихад вместе с мужчинами?
Анас рассказывал: "
В битве при Хунайне Умму Суляйм взяла с собой кинжал. Ее увидел Абу Тальха и сказал: "О, посланник Аллаха, это Умму Суляйм, у нее с собой кинжал". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что это за кинжал?» Она ответила: «Я взяла его для того, чтобы вспороть живот кому-нибудь из многобожников, если он приблизится ко мне». После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся". Муслим 3/173.
Имам ас-Сан'ани сказал: "
Этот хадис указывает на то, что женщине дозволено принимать участие в сражении, вместе с тем, что в нем указание, что она не сражается кроме как в случае самозащиты. И нет в нем указания на то, что она входит в ряды сражение с врагами”. “Субулю-Ссалям” 4/43.
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!
Брат, а пользы из этого джихада ты не указал
может Инша-Аллах укажешь?
ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 26 ноя 2011, 23:00
Гайдарыч Алимчик
Хадис:
Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: -
(Некогда) Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого и слепого. И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он ответил: “ Верблюды” (или: … коровы), - и ему была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!” Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Хороших волос и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: “Коровы”, - и ему была дарована стельная корова, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!” Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: “Овцы”, - и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова) и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое вади верблюдов, у другого - целое вади коров, а у третьего - целое вади овец. А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!” (В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов.” (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?” (Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков.” (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!” Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!” А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!” (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!” (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался.” аль-Бухари 3464, Муслим 2964.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари(сообщается, что бывший слепой сказал): “ …
я не похвалю тебя …” Имам ан-Науауи сказал: «
Это значит: я не похвалю тебя, если ты не возьмёшь того, в чём нуждаешься».
Читать пользы
1) Дозволенность рассказов о прежних общинах, а особенно про сынов Исраиля, у которых происходило много удивительных вещей.
2) Обязательность благодарности за благодеяния Аллаха.
3) Отсутствие неблагодарности является причиной благодати (баракат), роста и развития.
4) Достоинство пожертвования (садака).
5) Побуждение к проявлению мягкости и почтения по отношению к слабым.
6) Одно из самых отвратительных качеств человека – это жадность и скупость. Как раз таки она и заставила тех двоих забыть о милости Аллаха и отрицать их.
7) Скупость и ложь приводит к гневу Всевышнего Аллаха.
8) Правдивость и благородство считаются одними из похвальных качеств.
9) Указание на то, что люди халатно относятся к благодарности Аллаху и принесению пользы людям.
10) Аллах наказывает в соответствии с явной стороной поступка человека и его намерением.
11) Указание на то, что Аллах гневается и бывает довольным, Пречист Он и Возвышен.
12) Наставление рассказами (кысса). Потому что, они сильнее действует на души людей, чем простое увещевание.
13) Существование ангелов.
14) Способность ангелов на преобразование в людей.
15) Способность ангелов на преобразование в конкретных личностей, определенных людей.
16) Дозволенность просьбы именем Аллаха. Как это сделал ангел, говоря: «Заклинаю тебя Тем, кто …».
17) Дозволенность проверки людей.
18) Если благодать ниспосылается на что-то, оно превращает то малое, что имеется в нечто большее и многочисленнее. А если нет, то наоборот.[/i]
Из шархов на «Рияд ас-солихин» шейха Ибн `Усеймина и шейха Салима Хиляли (хадис № 65).
ПОЛЬЗЫ (фауаид)
Добавлено: 27 ноя 2011, 01:07
Гайдарыч Алимчик
Хадис:
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: -
Поистине, Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /науафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его” аль-Бухари 6502.
Читать пользы
1) Вражда с приближенными Аллаха – один их больших грехов.
2) Указание на то, что у Аллаха есть приближенные (аулия). И невозможно это отрицать, потому что оно подтверждается Кораном и Сунной. Однако важно определить: кто такой приближенный Аллаха (уали)? Определяется ли это простым заявлением или ношением определенной одежды? И т.п.
Ответ: Нет! О том, кто такие приближенные Аллаха, Всевышний сообщил в Своих словах:[/i] «Которые уверовали и были богобоязненными» (сура «Юнус», 63-аят). Итак, кто уверовал и был богобоязненным, тот и будет считаться приближенным Аллаха.
3) Указание на то, что Аллах враждует. Об этом Аллах также сказал в отношении ростовщичества (риба): «Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну» (сура «Бакара», 279-аят). Также Аллах пригрозил своей враждой разбойникам на дорогах: «Воистину те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены на крест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни уготованы великие мучения» (сура «Маида», 33-аят).
4) Указание на любовь Аллаха и то, что она бывает различных степеней. Так как Он сказал: «Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой».
5) Праведные деяния приближают к Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек сам это чувствует, когда выполняет какое-либо поклонение в самом лучшем виде, будучи искренним, следуя пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и обладая внимательным сердцем, он почувствует, что приблизился к Аллаху.
6) Указание на то, что веления Аллаха делятся на два вида: обязательные и дополнительные.
7) Различие дел в степенях со стороны вида, а также со стороны типа. Со стороны типа: обязательные поклонения любимее для Аллаха, чем дополнительные. А со стороны вида: намаз лучшее из обязательных дел.
8) Побуждение к приумножению дополнительных дел.
9) Выполнение множества дополнительных поклонений послужит причиной любви Аллаха к Своему рабу.
10) Если Всевышний Аллах полюбит кого-то из своих рабов, то исправит его в том, что он смотрит, слышит, берет в руки и в том куда, он пойдет ногами. То есть он будет слушать только то, чем будет доволен Аллах. Будет слушать то, от чего получит пользу. Также и в глазах, он будет смотреть только на то, чем доволен Аллах. Точно также и относительно руки: будет брать только то, чем будет доволен Аллах, а если возьмет то, чем Он будет доволен, приобретет пользу. Это касается и ног.
11) Если Аллах полюбит раба, то Он ответит на его просьбы. Он даст ему то, что он просит и защитит от того, от чего он прибегает. Так он достигнет желаемого и избавится от ненавистного.
12) Указание на то, что Аллах почтил своих приближенных.
13) Опасность проявления вражды к приближенным Аллаха, или ненавидя их, или причиняя им страдания.
14) Выполнение обязательных поклонений ставится выше дополнительных.
Из шархов на «Рияд ас-солихин» шейха Ибн `Усеймина и шейха Салима Хиляли (хадис № 95).
П.С. Напомню две вещи, очень кстати:
1. Ученые запрещают терроризм. И говорят про террористов вот что:
«…Единственным средством пресечения подобных преступлений является осуществление ниспосланного в Коране решения Аллаха, с которым Он направил к людям самого искреннего и достойного из них, пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Смысл этого решения должны понять люди, захватившие самолет, и каждый, кто имеет к этому отношение. Если они являются мусульманами, им следует удовлетвориться этим решением, если же нет, то Аллах все равно велел Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) судить их согласно шариату, на что указывают слова Аллаха: «Суди меж ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не следуй их пристрастиям» (аль-Маида 5: 42).
Согласно изложенному нами выше, любое мусульманское государство, к властям которого обратятся в поисках убежища люди, захватившие самолет, обязано создать комиссию из ученых для рассмотрения этого дела, всестороннего его изучения и вынесения соответствующего шариату решения на основании указаний Корана и Сунны. Членам комиссии следует принять во внимание мнение других ученых относительно аята, в котором сказано: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Трапеза 5: 33), а также то, что имамы всех мазхабов говорили относительно решения о разбойниках. Правительство мусульманской страны, в которой ищут убежища люди, захватившие самолет, обязано выполнить решение комиссии ученых, что станет выражением повиновения Аллаху, стремления избежать рецидивов этих тяжких преступлений и обеспечения общественной безопасности, а также проявлением милосердия и справедливости по отношению к тем, кто стал жертвой захвата.
Ввиду тяжести и опасности подобных преступлений считаю обязательной публикацию сказанного мною для того, чтобы дать мусульманам доброе наставление, выполнить свой долг и оказать содействие официальным лицам…» (См. “Маджму’уль-фатауа уаль-макъалят” 1/276-278).
2. Хариджиты-террористы обвиняют ученых в неверии, трусости и всегда желают их убрать с пути, якобы «установления шариата Аллаха на земле». Какими только именами они не называли ученых?! Называли шейха аль-Альбани мурджиитом, шейха Усеймина правительственным, шейха Ибн База трусом, шейха Фаузана ослом, шейха Убайкана работником американцев и еще многим, о чем противно вспоминать. Но ладно что мне это противно, но посмотрите, что их ждет?!
Два великих имама нашей общины Абу Ханифа и аш-Шафи’и говорили: “Если приближенные к Аллаху – это не ученые, то нет у Аллаха приближенных!” См. “ат-Тибъян” 32.